Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:09, отчет по практике
Цель – обеспечить студентов необходимыми производственными навыками на получение разряда по рабочей профессии: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.
Задачами являются:
1) закрепление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
2) формирование умений и навыков специалиста, предусмотренных квалификационными характеристиками на
Классификация торгового оборудования
Торговые предприятия в значительной степени зависят от степени готовности товаров к продаже, поэтому производители товаров должны выполнять условия, выдвигаемые со стороны непроизводственной сферы, к которой относится и торговля. Условия эти следующие:
• производство товаров,
соответствующих
• упаковка товаров в
стандартную унифицированную
• поставка товаров в пакетированном виде на стандартных поддонах, либо в контейнерах.
При соблюдении этих условий торговля успешнее справляется со своей задачей по ускоренному и эффективному доведению товаров до потребителей.
С учетом вышеизложенного механизацию и автоматизацию процесса товародвижения в сфере производства можно обеспечить путем применения таких видов оборудования, как:
• фасовочно-упаковочное,
• этикетировочное (маркировочное);
• пакетоформирующее;
• погрузочно-разгрузочное;
• транспорт.
Внедрение механизации
и автоматизации в сфере
• складских помещений с
• железнодорожных путей и рампы;
• подъездных автомобильных путей и рампы;
• контейнерной площадки;
• различного подъемно-транспортного оборудования;
• немеханического оборудования для хранения товаров.
В том случае, когда промышленные предприятия по каким-либо причинам осуществили поставку товаров в промышленной таре и в непакетированном виде, эти операции вынуждено выполнять оптовое звено. Они экономически нецелесообразны, так как отвлекают работников торговли от своих прямых обязанностей. Однако, оказавшись в такой ситуации, оптовики не должны перекладывать эти функции на розничное звено, ибо последующий процесс товародвижения может стать более трудоемким и дорогостоящим.
Средства механизации и автоматизации оптового звена включают:
• погрузочно-разгрузочное оборудование;
• оборудование для перемещения товаров на складе(часть видов оборудования выполняет обе эти операции);
• оборудование для складирования товаров;
• оборудование для хранения товаров на складе (включая охранное оборудование);
• оборудование для хранения специфических товаров,
• инвентарную тару (используется для хранения и перемещения товаров только в пределах территории базы);
• складской инвентарь,
• оборудование для учета поступления и движения товаров;
• весоизмерительное
• холодильное оборудование;
• общетехническое оборудование для обеспечения отопления, вентиляции, кондиционирования;
• противопожарное оборудование;
• уборочное оборудование;
• оборудование для утилизации отходов пластика, бумаги, картона, древесины, металла, которое дает дополнительный доход предприятию.
Оборудование для
• погрузочно-разгрузочное;
• подъемно-транспортное оборудование
для разгрузки и
• специализированный транспорт (менее грузоемкий, чем применяемый при доставке в оптовое звено) — автофургоны, контейнеровозы, рефрижераторы и др.;
• приспособления для удобства перевозки товаров (передвижной пол, перевязочные ленты, ремни, крюки, саморазгружающиеся машины, снабженные кранами).
Оборудование для розничной торговли включает:
• инвентарь для вскрытия тары, упаковки;
• весоизмерительное оборудование для приемки товаров;
• оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;
• фасовочное, упаковочное, этикетировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;
• инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);
• весоизмерительное оборудование для продажи товаров,
• торговая мебель;
• торговое холодильное оборудование,
• контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчета;
• оборудование для дополнительного обслуживания покупателей.
Последовательность
Внедрение новейших методов выкладки
и продажи предъявляет к
Оснащение магазина правильно подобранной
торговой мебелью позволяет более
рационально организовать торгово-технологический
процесс, эффективно использовать торговые
площади, повысить пропускную способность,
обеспечить необходимое архитектурно-
Производство торговой мебели постоянно расширяется, при этом учитываются такие направления ее совершенствования, как:
• универсальность;
• унификация узлов и деталей;
• увеличение емкости;
• расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров (наборы аксессуаров для выкладки и рекламы);
• применение недорогих пластиковых и других облегченных материалов,
• производство быстросборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;
• проектирование торгового оборудования нового поколения;
• производство торгового и выставочного оборудования из ламинированных ДВП в сочетании с металлическим профилем;
• композиционное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых трубчатых систем типа Joker, Uno и Mister.
Большие резервы в рационализации
использования торговой мебели заключаются
в унификации каркасных и композиционных
конструкций различных ее типов
с целью достижения возможности
взаимозаменяемости узлов и деталей
торговой мебели одного типа узлами и
деталями другого. Решение этой проблемы
позволяет разрабатывать
Классификация торговой мебели и требования, предъявляемые к ней
Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам:
по функциональному назначению — для хранения (стеллажи, поддоны, подтоварники), подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценки качества, раскроя и бракеража), их показа, выкладки и продажи (горки, витрины, прилавки), транспортировки, хранения и продажи (контейнеры), расчетов с покупателями (кассовые кабины), дополнительного обслуживания (примерочные кабины, зеркала, столы для упаковки);
по месту использования — для торговых залов матов, помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;
по способу установки — пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная. Наиболее распространена пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.
В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют:
• по способу сборки — неразборная, сборно-разборная и складная. Неразборная мебель монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная крючками, скобами, болтами, винтами; складная — с помощью шарнирных соединений различных типов. Сборно-разборное оборудование состоит из отдельных унифицированных деталей, из которых могут комплектоваться готовые единичные изделия или сблокированные в линию секции;
• по материалу изготовления — пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная, с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.
Применительно к формам и способам продажи товаров торговую мебель классифицируют:
• по товарному профилю — специализированная торговая мебель (для определенных товарных групп) и универсальная (для различных групп товаров);
• по организации торгового обслуживания — для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (прилавки, секции, шкафы закрытого типа с доступом только со стороны продавца); для продажи товаров методом самообслуживания (открытые, доступные покупателю витрины, прилавки, стойки, вешала); для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом (подиумы, стеллажи); для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей (демонстрационные витрины).
В зависимости от характера торгово-технологического процесса продажи товаров торговую мебель классифицируют:
• по содержанию торгово-технологического процесса — мебель технологическая, выставочная, аксессуарная;
• по прогрессивности технологии доставки и продажи товаров — с использованием тары-оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала).
В зависимости от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на типовую и эксклюзивную, изготовляемую по индивидуальному заказу.
В зависимости от характера производства торговую мебель классифицируют:
• по новизне — экспериментальная, традиционная;
• по серийности — малосерийная, серийная и массового производства (крупносерийная).
Требования предъявляемые к мебели
Требованию оперативного пополнения запасов товаров отвечает торговая мебель, укомплектованная съемными корзинами, тележками-контейнерами, лотками, которые можно загружать товарами в подсобных помещениях или доставлять в них товар непосредственно от поставщика без ручной перекладки его из тары на горки и другое оборудование в магазине.
При конструировании торговой мебели стремятся не только максимально увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при отборе товаров.
• отделка должна быть увязана с общим решением обустройства и технического оснащения торгового зала,
• цвет мебели и ее отдельных элементов должен гармонировать с интерьером магазина и подчеркивать особенности выложенного товара;
Информация о работе Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»