Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:09, отчет по практике

Описание

Цель – обеспечить студентов необходимыми производственными навыками на получение разряда по рабочей профессии: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.
Задачами являются:
1) закрепление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
2) формирование умений и навыков специалиста, предусмотренных квалификационными характеристиками на

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 74.94 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация торгового оборудования

 

Торговые предприятия  в значительной степени зависят от степени готовности товаров к продаже, поэтому производители товаров должны выполнять условия, выдвигаемые со стороны непроизводственной сферы, к которой относится и торговля. Условия эти следующие:

• производство товаров, соответствующих потребительскому спросу,

• упаковка товаров в  стандартную унифицированную потребительскую тару,

• поставка товаров в  пакетированном виде на стандартных поддонах, либо в контейнерах.

При соблюдении этих условий  торговля успешнее справляется со своей задачей по ускоренному и эффективному доведению товаров до потребителей.

С учетом вышеизложенного  механизацию и автоматизацию процесса товародвижения в сфере производства можно обеспечить путем применения таких видов оборудования, как:

• фасовочно-упаковочное,

• этикетировочное (маркировочное);

• пакетоформирующее;

• погрузочно-разгрузочное;

• транспорт.

Внедрение механизации  и автоматизации в сфере оптовой  торговли требует наличия:

• складских помещений с определенными  условиями хранения для различных  товаров;

• железнодорожных путей  и рампы;

• подъездных автомобильных путей  и рампы;

• контейнерной площадки;

• различного подъемно-транспортного  оборудования;

• немеханического оборудования для  хранения товаров.

В том случае, когда промышленные предприятия по каким-либо причинам осуществили поставку товаров в промышленной таре и в непакетированном виде, эти операции вынуждено выполнять оптовое звено. Они экономически нецелесообразны, так как отвлекают работников торговли от своих прямых обязанностей. Однако, оказавшись в такой ситуации, оптовики не должны перекладывать эти функции на розничное звено, ибо последующий процесс товародвижения может стать более трудоемким и дорогостоящим.

Средства механизации  и автоматизации оптового звена включают:

• погрузочно-разгрузочное оборудование;

• оборудование для перемещения  товаров на складе(часть видов  оборудования выполняет обе эти  операции);

• оборудование для складирования  товаров;

• оборудование для хранения товаров на складе (включая охранное оборудование);

• оборудование для хранения специфических  товаров,

• инвентарную тару (используется для хранения и перемещения товаров  только в пределах территории базы);

• складской инвентарь,

• оборудование для учета  поступления и движения товаров;

• весоизмерительное оборудование;

• холодильное оборудование;

• общетехническое оборудование для обеспечения отопления, вентиляции, кондиционирования;

• противопожарное оборудование;

• уборочное оборудование;

• оборудование для утилизации отходов пластика, бумаги, картона, древесины, металла, которое дает дополнительный доход предприятию.

Оборудование для товароснабжения  магазинов подразделяется на:

• погрузочно-разгрузочное;

• подъемно-транспортное оборудование для разгрузки и внутримагазинного  перемещения товаров;

• специализированный транспорт (менее  грузоемкий, чем применяемый при  доставке в оптовое звено) — автофургоны, контейнеровозы, рефрижераторы и  др.;

• приспособления для удобства перевозки  товаров (передвижной пол, перевязочные ленты, ремни, крюки, саморазгружающиеся машины, снабженные кранами).

Оборудование для розничной  торговли включает:

• инвентарь для вскрытия тары, упаковки;

• весоизмерительное оборудование для приемки товаров;

• оборудование для хранения товаров, в том числе холодильное;

• фасовочное, упаковочное, этикетировочное оборудование, если товар поступил не в потребительской таре;

• инвентарь для продажи товаров (мерные кружки, ножи и др.);

• весоизмерительное оборудование для продажи товаров,

• торговая мебель;

• торговое холодильное  оборудование,

• контрольно-кассовое оборудование (кассовые терминалы, компьютерная техника) и узлы расчета;

• оборудование для дополнительного  обслуживания покупателей.

Последовательность перечисления применяемого оборудования соответствует логике процесса товародвижения от сферы производства до сферы потребления При изучении оборудования в такой последовательности были бы неизбежные повторы, поэтому в настоящем учебнике оно группируется по видам.

 

    • Немеханическое оборудование

Внедрение новейших методов выкладки и продажи предъявляет к торговой мебели новые требования Она должна соответствовать современным представлениям дизайна, технологии и производственной эстетики, способствовать привлечению покупателей,  увеличению товарооборота и повышению культуры торгового обслуживания.

Оснащение магазина правильно подобранной  торговой мебелью позволяет более  рационально организовать торгово-технологический  процесс, эффективно использовать торговые площади, повысить пропускную способность, обеспечить необходимое архитектурно-художественное оформление интерьера торгового  зала.

Производство торговой мебели постоянно  расширяется, при этом учитываются  такие направления ее совершенствования, как:

• универсальность;

• унификация узлов и деталей;

• увеличение емкости;

• расширение номенклатуры приспособлений для выкладки товаров (наборы аксессуаров  для выкладки и рекламы);

• применение недорогих пластиковых  и других облегченных материалов,

• производство быстросборного торгово-выставочного оборудования из стекла и зеркал;

• проектирование торгового оборудования нового поколения;

• производство торгового и выставочного оборудования из ламинированных ДВП  в сочетании с металлическим  профилем;

• композиционное построение многовариантного торгового и выставочного оборудования на основе замковых трубчатых систем типа Joker, Uno и Mister.

Большие резервы в рационализации использования торговой мебели заключаются  в унификации каркасных и композиционных конструкций различных ее типов  с целью достижения возможности  взаимозаменяемости узлов и деталей  торговой мебели одного типа узлами и  деталями другого. Решение этой проблемы позволяет разрабатывать систему  кооперирования между различными производителями  торговой мебели и дает существенный экономический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация торговой мебели и требования, предъявляемые к ней

 

Торговую мебель принято  классифицировать по следующим признакам:

по  функциональному назначению —   для хранения (стеллажи, поддоны,  подтоварники), подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценки качества, раскроя и бракеража), их показа, выкладки и продажи (горки, витрины, прилавки), транспортировки, хранения и продажи (контейнеры), расчетов с покупателями (кассовые кабины),  дополнительного  обслуживания  (примерочные кабины, зеркала, столы для упаковки);

по месту использования —   для торговых залов матов,  помещений для приемки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже;

по способу установки — пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная. Наиболее распространена пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.

В зависимости от     конструкции     торговую мебель подразделяют:

  • по принципу устройства — полочная, каркасная, трубчатая;
  • по комплектности — детали, элементы, приспособления, композиции горок (это группы различных по назначению, но унифицированных горок с одинаковым архитектурно-художественным оформлением);

• по  способу сборки — неразборная, сборно-разборная и складная. Неразборная мебель монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная крючками, скобами, болтами, винтами; складная — с помощью шарнирных соединений различных типов. Сборно-разборное оборудование состоит из отдельных унифицированных деталей,  из которых могут комплектоваться готовые единичные изделия или сблокированные в линию секции;

• по материалу изготовления — пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная, с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

Применительно к формам и способам продажи товаров торговую мебель классифицируют:

• по товарному профилю — специализированная торговая мебель (для определенных товарных групп) и универсальная (для различных групп товаров);

• по организации торгового обслуживания — для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием покупателей (прилавки, секции, шкафы закрытого типа с доступом только со стороны продавца); для продажи товаров методом самообслуживания (открытые, доступные покупателю витрины, прилавки, стойки, вешала); для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом (подиумы, стеллажи); для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей (демонстрационные витрины).

В зависимости от  характера    торгово-технологического    процесса    продажи    товаров торговую мебель классифицируют:

• по содержанию торгово-технологического процесса — мебель технологическая, выставочная, аксессуарная;

• по прогрессивности технологии доставки и продажи товаров — с использованием тары-оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала).

В зависимости от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на типовую и эксклюзивную, изготовляемую по индивидуальному заказу.

В зависимости   от    характера    производства торговую мебель классифицируют:

• по новизне  — экспериментальная, традиционная;

• по  серийности — малосерийная, серийная и массового производства  (крупносерийная).

Требования  предъявляемые к мебели

    • Эксплуатационно-технические требования. При конструировании торговой мебели ведущими принципами являются стандартизация и универсальность. Торговая мебель должна разрабатываться с учетом последних достижений в организации торговли,  отвечать современным требованиям технической эстетики. Ее детали должны отличаться взаимозаменяемостью, достаточной прочностью (жесткость и устойчивость), простотой сборки, технологичностью изготовления. Торговая мебель должна обеспечивать оптимальное использование площади торгового зала магазина, удобство пополнения запасов товаров, демонстрационную наглядность и свободный доступ к товарам для покупателей.

Требованию оперативного пополнения запасов товаров отвечает торговая мебель, укомплектованная съемными корзинами, тележками-контейнерами, лотками, которые  можно загружать товарами в подсобных  помещениях или доставлять в них  товар непосредственно от поставщика без ручной перекладки его из тары на горки и другое оборудование в  магазине.

При конструировании  торговой мебели  стремятся не только максимально увеличить ее экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые ее виды встроенным люминесцентным освещением,  наклонными кронштейнами,  зеркалами и другими приспособлениями  с  целью  обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при отборе товаров.

    • Эргономические требования.   Конструирование торговой мебели ведется с учетом средних антропометрических данных человека, которые в значительной степени определяют размеры оборудования. Основные параметры торговой мебели (длина, ширина, высота, расстояние между полками, корзинами, кассетами) должны соответствовать усредненным антропометрическим данным человека, сводить к минимуму утомляемость при работе обслуживающего персонала,  обеспечивать достаточную обозримость и свободный доступ к товарам.
    • Эстетические требования.   Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала. Торговая мебель должна отвечать следующим эстетическим требованиям:

• отделка должна быть увязана  с общим решением обустройства и  технического оснащения торгового  зала,

• цвет мебели и ее отдельных элементов  должен гармонировать с интерьером магазина и подчеркивать особенности  выложенного товара;

Информация о работе Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»