Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 07:09, отчет по практике
Цель – обеспечить студентов необходимыми производственными навыками на получение разряда по рабочей профессии: Продавец продовольственных товаров 2 разряда, кассир торгового зала 2 разряда.
Задачами являются:
1) закрепление и систематизация знаний, полученных в процессе теоретического обучения;
2) формирование умений и навыков специалиста, предусмотренных квалификационными характеристиками на
Управление
производством осуществляют
Управление материально –
На
большинстве предприятий
В состав служб МТС, как правило, входят: планово-экономическое бюро; материальные бюро, специализированные по видам материалов; диспетчерское бюро; материальные склады:
Управление техническим обеспечением – направлено на поддержание в исправном и работоспособном состоянии оборудования, зданий и сооружений. Управление техническим обеспечением осуществляют главный инженер, главный механик, главный энергетик, вспомогательные цеха и участки.
Управление маркетингом – заключается в изучении рынка существующей и перспективной конъюнктуры, формирования каналов сбыта, выработки ценовой политики, рекламы и т.п. Управление маркетингом возлагается на заместителя директора по маркетингу, отдел маркетинга.
Финансовое управление – включает составление бюджета, финансового плана, формирование и распределение финансовых ресурсов и инвестиций, оценку текущего и перспективного финансового состояния, принятие необходимых мер по их укреплению. Финансовое управление осуществляют финансовый менеджер, главный бухгалтер.
Управление персоналом – включает подбор, расстановку, профессиональную адаптацию, обучение, повышение квалификации персонала, вознаграждение и стимулирование труда, создание благоприятного морально-психологического климата, улучшение условий труда и быта работников, развитие социального партнерства. Любая организация представляет собой совокупность социальной и экономической подсистем, направленных на достижение поставленных целей. Система управления персоналом, как социальная система представляет собой совокупность целей, функций, организационной структуры управления персоналом, вертикальных и горизонтальных функциональных связей руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Управление
персоналом осуществляет
Управление охраной труда – заключается в организации работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда, контроле над соблюдением работниками законов и иных нормативных правовых актов об охране труда, а также работы по улучшению условий труда[14]. Охраной труда управляют директор, служба охраны труда.
Управление инновациями – заключается в проведении научных исследований, прикладных разработок, создании опытных образцов и внедрении новинок в производство. Внедрение инновационных проектов осуществляют главный инженер, главный технолог, главный механик, технический и производственный отделы.
Управление хозяйственным обеспечением – организация управления включает санитарно-бытовое обеспечение и лечебно-профилактическое обслуживание работников, содержание санитарно-бытовых, производственных и служебных помещений в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и требованиями, организацию общественного и профилактического питания, стирку, химчистку спецодежды и ремонт специальной обуви. Хозяйственное обеспечение организует заместитель директора по общим вопросам, хозяйственное отделение.
2.5 Изучение ассортимента продовольстенных товаров
В нашем магазине большой выбор
консервов,пресервов,
К общим относятся распаковка, сортировка товаров по ассортиментным признакам, проверка правильности маркировки, придание товарного вида, подача товаров торговый зал, размещение и: выкладка.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже осуществляются с использованием особых приемов и способов, присущих конкретной группе товаров.
Особо трудоемкими являются специальные операции по подготовке к продаже продовольственных товаров — нарезка, фасовка, упаковка.
В процессе подготовки продовольственных, товаров к продаже возникают отходы, которые подразделяются на ликвидные и неликвидные,
2.6 Овладение навыками приемки товаров
Прием товара ведут материально
ответственные лица в соответствии
с.инструкциями П-6 и П-7 о порядке
приемки товаров народного
По массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся товарам и 10 дней — По иным с момента поступления.
Приемка по количеству — это сопоставление данных сопроводительных документов (счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указывают, какие документы отсутствуют.
Если в момент получения
товар нельзя перевесить без тары,
его принимают по весу брутто, а
после продажи проверяют вес
тары. Если обнаружится расхождение
между фактическим весом тары
и трафаретными данными, оформляется
акт. Он должен быть составлен не позднее
10 дней после освобождения тары, а
из-под влажных товаров —
Если в ходе приемки обнаружилась недостача, дальнейшая приемка приостанавливается, поступившая партия хранится отдельно от других товаров в магазине при обеспечении полной сохранности. Оформляется акт за подписями лиц, принимавших участие в приемке. Магазин обязан немедленно (по скоропортящимся товарам) послать поставщику вызов-уведомление, по другим товарам — не позднее 24 ч. В уведомлении указывается наименование продукции, номер счета-фактуры, характер недостачи и количество, состояние пломб.
Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам должен явиться в течение 4 ч после получения вызова, по другим товарам — не позднее, чем на следующий день. Иногородний — не позднее, чем в трехдневный срок» не считая времени на дорогу, если иное не предусмотрено , договором поставки.
Представители поставщика должны иметь при себе удостоверение на право участия в приемке товара в данном магазине. . При неявке представителя поставщика создается комиссия с участием представителя общественности. С согласия поставщика приемка товара может быть проведена магазином в одностороннем порядке. На выявленную недостачу составляется акт.
Если в ходе приемки выявились излишки, это также отражается в акте.
Акт подписывают лица, участвовавшие в приемке. Несогласный с содержанием акта подписывает его с изложением своей точки зрения.
К акту прилагают: копии сопроводительных документов; упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы; подлинный транспортный документ; удостоверение представителя поставщика; первичный акт о приостановке приемки товара при обнаружении недостачи.
Товары в исправной таре принимаются по качеству и комплектности: при иногородней поставке не позднее 20 дней, при одногородней — не позднее 10 дней, а по скоропортящимся товарам — не позднее 24 ч после их поступления.
Скрытые дефекты, обнаруженные позже, актируются. Акт об установлении расхождения должен быть составлен в течение 5 дней со дня обнаружения, но не позднее 4 мес. с момента поступления товаров в магазин, а по товарам с гарантийным сроком хранения — не позднее этого срока.
Приемка по качеству исходит из требований стандартов, ТУ, договоров, удостоверяющих качество. При обнаружении несоответствия качества требованиям нормативных документов приемка приостанавливается. Дальше принимаются те же самые меры, которые проводятся при обнаружении недостачи.
Способы проверки и методы оценки качества выбираются в соответствии с НТД и учетом специфических особенностей товара. Если надо отобрать пробу, составляется акт, который подписывается членами комиссии.
В день окончания приемки составляется акт, к которому прилагаются все необходимые документы.
Специфические особенности
имеет приемка товаров в таре-
Загрузка тары-оборудования должна производиться до полной вместимости, но не выше грузоподъемности и иметь схемы выкладки товаров в этой таре. В каждой единице тары-оборудования должна быть спецификация или упаковочный ярлык, в котором указываются наименование товара, вес, дата, смена и номер упаковщика.
При приемке тары-оборудования надо проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным сопроводительных документов, целостность самой тары, чехлов, пломб, соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам.
Приемка товаров производится не позднее 1 ч с момента выгрузки автомобиля. Если обнаружились несоответствия по качеству и количеству, в течение часа об этом надо оповестить поставщика.
Если между получателем
и поставщиком возникают
2.7 Приобретение навыков размещения и укладки товаров на хранение
К рабочему запасу относят товары, предназначенные для отпуска покупателям. В магазинах с индивидуальной формой продажи рабочий запас товаров размещают на оборудовании рабочего места продавца и большая часть его скрыта от покупателей. В магазинах самообслуживания рабочий запас выложен на оборудовании открыто и покупатели имеют к нему свободный доступ. При торговле по образцам рабочий запас, подготовленный к подаче в торговый зал, находится в помещениях для хранения.
Выставочный запас предназначен для информации покупателей об ассортименте имеющихся в продаже товаров. При индивидуальной форме продажи выставочный запас размещают в витринах и на верхних полках пристенного оборудования. В магазинах самообслуживания рабочий запас одновременно является и выставочным. При торговле по образцам выставочным запасом являются выставленные в торговом зале образцы товаров.
Резервный запас служит для пополнения рабочего запаса в течение дня. Он создается для бесперебойного обслуживания покупателей. При индивидуальной форме продажи резервный запас хранится на рабочих местах продавцов в нижних выдвижных ящиках прилавков и пристенного оборудования, а при самообслуживании — в кладовых, примыкающих к торговому залу, или на полках, размещенных с тыльной стороны пристенных горок.
В магазинах самообслуживания
при размещении товаров необходимо
соблюдать следующие правила: в
непосредственной близости от входа
размещают товары частого спроса;
с правой стороны, учитывая привычку
покупателей к правостороннему
движению, размещают товары, объем
продажи которых хотят
Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, посредством которых показывают свойства, цвет, форму и т. п. как каждого вида, так и всего ассортимента предлагаемых товаров. Выкладка может быть товарной и декоративной. Товарную выкладку применяют при самообслуживании для одновременного показа и отпуска товаров. При декоративной выкладке товары располагают в наиболее выгодном для привлечения внимания покупателей положении. Ее применяют только в рекламных целях.
Информация о работе Отчет по практике в магазина «Торговый дом Продторг»