Отчет по практике в ПРУП «ЗАВОД ЭПОС»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 02:09, отчет по практике

Описание

ПРУП «ЗАВОД ЭПОС» организован в соответствии с приказом Министерства электронной промышленности СССР № 801 от 22.12.1986 года в составе ГНПК ТМ «Планар».

Завод принят в собственность Республики Беларусь актом от 03 декабря 1991г. и находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Минский облисполком решением от 19 марта 2001 года № 187 зарегистрировал производственное республиканское унитарное предприятие «ЗАВОД ЭПОС» в Едином государственном реестре за № 600019156 (свидетельство № 003506) дата выдачи 29.03.2001г.

Местонахождение завода: Минская область, г. Логойск , ул. Минская,2.

Содержание

1 Предприятие как субъект хозяйствования 2
2 Инновационная деятельность предприятия 6
3 Управление предприятием 10
4 Планирование 13
5 Блок «Экономика. Труд и персонал предприятия» 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа состоит из  1 файл

Отчет по преддипломной практике БЛОК 2.doc

— 335.50 Кб (Скачать документ)

    Планово-экономический  отдел ПРУП «Завод ЭПОС» возглавляет главный экономист.

    Главный экономист осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    Главный экономист организует разработку методических материалов по технико-экономическому планированию работы производственных подразделений предприятия, расчету экономической эффективности капитальных вложений, рационализаторских предложений и изобретений, мероприятий по мобилизации резервов производства, внедрению новой техники и технологии, научной организации труда.

    Главный экономист обеспечивает строгое соблюдение режима экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов на всех участках хозяйственной деятельности предприятия.

    Бухгалтерия анализирует выполнение сметы затрат на производство, себестоимость продукции, выполнение плана прибыли и ее использование, финансовое состояние, платежеспособность предприятия и т.п.

    На предприятии ПРУП «Завод ЭПОС» функционирует группа маркетинга и сбыта, которая подчиняется директору. Деятельность регулируется положением.

    Функции, которые выполняет группа маркетинга и сбыта таковы:

  • Разработка маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции
  • Руководство и планирование рекламных кампаний
  • Участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции
  • Разработка плана участий в  отраслевых  выставках, ярмарках, выставках-продаж для информирования потенциальных показателей и расширения рынков сбыта
  • Организация связей с деловыми партнерами
  • Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции
  • Поддержка связей с другими структурными подразделениями предприятия в процессе разработки и проведения рекламных компаний
  • Разработка предложений по формированию фирменного стиля предприятия и оформления рекламной продукции
  • Координация деятельности всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, создание банка данных по маркетингу продукции
 
 
 

 

   4 Планирование 
 

    Как и все коммерческие предприятия, для которых получение прибыли  является основной целью, ПРУП «Завод ЭПОС» занимается организацией текущего и стратегического планирования. Это необходимо для того, чтобы направить процесс производства в нужное русло, ведь в условиях рыночной экономики важно предугадать и спланировать то, какой будет хозяйственная деятельность в перспективе.

    К многочисленным проблемам, с которыми сталкивается предприятие, осуществляя  свою деятельность, относятся в первую очередь: недостаток оборотных фондов; высокая изношенность основных фондов; отсутствие передовых технологий и как результат –  низкая продуктивность, недостаток свободных финансовых средств, необходимых для восстановления производственно-экономического потенциала. Кроме того, существуют и специфические особенности, присущие, например, производственной деятельности (внедрение научно-обоснованных и интенсивных технологий). Они требуют глубокого понимания, привлечения специалистов-технологов, научного обоснования и выработки практических рекомендаций сбалансированного развития организации в части производственной деятельности с последующим результатом –  рентабельным производством.

     Все эти задачи помогает решить планирование, которое является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой организации.

    Планирование  на предприятии – это процесс разработки системы мероприятий и показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений.

    Разработке  плана предприятия предшествует глубокий и всесторонний анализ его  деятельности, целью которого являются оценка достигнутого организационно-технического уровня производства, выявление резервов и неиспользованных возможностей.

    Планирование  является функцией управления и включает следующий комплекс работ: анализ ситуаций и факторов внешней среды, прогнозирование, оценка и оптимизация альтернативных вариантов достижения целей, разработка плана, реализация плана.

    В ПРУП «Завод ЭПОС» комплекс работ, предусмотренный самим определением планирования, выполняется от начала до конца. Прежде всего производится анализ сложившейся ситуации на предприятии с учетом факторов внешней среды, т.е. конкурентоспособных фирм. Далее осуществляется прогнозирование, т.е. предусматриваются все возможные варианты исхода такого плана, а также учитываются затраты на осуществление, сроки окупаемости, ответная реакция конкурентоспособных фирм и т.д. Оценка и оптимизация альтернативных вариантов также является немаловажным условием для достижения поставленной цели или выполнения планов.

     Все вышеперечисленные факторы пересматриваются и разрабатывается единый план, который будет являться самым надежным,  безопасным,  экономически выгодным и оправданным.

     Реализация  плана – это и есть конечный результат хорошо обдуманного и  предусмотренного плана.

     На  данном предприятии производится стратегическое планирование, бизнес-планирование, текущее планирование, оперативно-производственное планирование.

     Стратегическое  планирование – процесс определения целей и значений экономических показателей по основным, наиболее важным направлениям социально-экономического развития предприятия, как правило, на средний срок и длительную перспективу, и формирование механизма по их реализации. Стратегическое планирование представляет собой поиск новых возможностей предприятия на рынке.

     Стратегическое планирование осуществляет группа планирования, в состав которой входят:

     – директор;

     – зам. директора по маркетингу;

     – начальник ПЭО;

     – главный бухгалтер;

     – начальник СУК.

     Прогноз развития на пять лет разрабатывают  один раз в пять лет в двухмесячный срок после доведения Министерством промышленности показателей программы социально–экономического развития Республики Беларусь на очередные пять лет.

     Анализ  исходной информации для прогноза развития осуществляют:

     финансово-хозяйственной  деятельности – начальник ПЭО и главный бухгалтер;

     положения организации на рынке выпускаемой  продукции, тенденций развития машиностроения, функционирования СМ – КС, возглавляемый директором;

     экономической ситуации в государстве и в  отрасли – начальник ПЭО.

     Проанализировав исходную информацию, группа планирования разрабатывает прогноз развития на пять лет, в котором планируют стратегию, направленную на расширение рынка сбыта и достижения удовлетворенности всех заинтересованных сторон, в том числе:

     – производство продукции в стоимостном выражении;

     – развитие персонала и повышение  его удовлетворенности;

     – направления стратегического маркетинга;

     – направления в области совершенствования  технологии, оборудования, освоения новых видов продукции;

     – пути совершенствования СМ.

     На  основании принятых руководством организации направлений достижения целей начальник ПЭО осуществляет документальное оформление прогноза развития на пять лет.

     Стратегический  план согласовывает ГНПО ТМ «Планар» и утверждает директор организации.

     Результаты  прогноза развития на пять лет являются основой для разработки бизнес- плана развития на год и производственного плана.

     Ежегодно  при составлении бизнес-плана  развития на будущий год, высшее руководство оценивает выполнение запланированных показателей, корректирует прогноз развития на пять лет в зависимости от конъюнктуры рынка и производственной базы организации.

    С целями, задачами и стратегией развития организации, отраженными в прогнозе развития на пять лет, знакомят персонал организации на общезаводском собрании трудового коллектива, собраниях коллективов подразделений.

    Бизнес-план – документ, в котором анализируются возможности для начала или расширения бизнеса в какой-либо конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать эти возможности.

    Бизнес-план развития на год разрабатывают для  управления производством и реализацией  продукции, обоснования текущего планирования и определения необходимых финансовых средств для реализации плана. В  бизнес-план развития на год включают измеримые технико-экономические показатели с основными мероприятиями, обеспечивающими их выполнение.

    Бизнес-план развития на год разрабатывают в  двухмесячный срок после доведения основных целевых показателей прогноза.

    Разработкой бизнес-плана развития на год руководит и координирует работу рабочей группы начальник ПЭО.

    В разработке разделов бизнес-плана  участвует рабочая группа из числа  руководителей и специалистов организации, наделенных соответствующими полномочиями в соответствии с должностными обязанностями.

    В состав рабочей группы входят:

    – главный бухгалтер;

    – заместитель директора по маркетингу;

    – начальник производства;

    – начальник СУК;

    – начальник ПТО;

    – главный энергетик;

    – начальник ЭМО;

    – начальник ОМТС;

    – ведущий инженер по организации труда;

    – ведущий инженер по подготовке кадров; 

    – ведущий инженер по маркетингу.

    Основой для разработки бизнес-плана являются результаты прогноза развития и показатели производственного плана.

    При формировании бизнес-плана учитывают  изменения законодательных актов, регламентирующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность организации, а также плановую и фактическую информацию о работе организации за прошедший год.

    Бизнес-план состоит из следующих разделов:

    – «Содержание»;

    – «Резюме»;

    – «Характеристика организации и  стратегия ее развития»;

    – «Стратегия маркетинга»;

    – «Прогнозирование производства продукции»;

    – «Управление качеством продукции»;

    – «Производственные мощности»;

    – «Прогнозирование материально–технического обеспечения»;

    – «Прогнозирование издержек на производство и обращение, снижение затратоемкости и материалоемкости»:

    – «Трудовой потенциал»;

    – «Прогнозирование финансово-хозяйственной  деятельности»;

    – «Инвестиционный план»;

    – «Энергосбережение».

    – « Охрана окружающей среды и использование природных ресурсов»;

    – «Расчет эффективности бизнес-плана»;

    – «Определение и описание конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение целевых параметров развития организации».

Информация о работе Отчет по практике в ПРУП «ЗАВОД ЭПОС»