Отчет по практике в ТОО «М-ЭКСПО»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 14:09, отчет по практике

Описание

Целью данной работы является анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «М-ЭКСПО» и основанная на нём разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния и повышения эффективности деятельности данного предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1 Анализ эффективности производства предприятия

1.1 Характеристика исследуемого предприятия и исходные данные

для анализа……………………………………………………………..5

1.2 Анализ абсолютных показателей деятельности предприятия за

исследуемый период………………………………………………...…6

1.3 Анализ структуры ресурсов предприятия……………………….….13

2 Финансовый анализ предприятия

2.1 Анализ показателей рентабельности предприятия…………………16

2.2 Анализ прибыльности предприятия……………………………...….21

3 Разработка рекомендаций по повышению эффективности

деятельности предприятия…………………………………….………23

Заключение…………………………………………………….…………24

Список использованной литературы……………………………………25

Приложение А……………………………………………………………26

Приложение В…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике испр.docx

— 27.07 Кб (Скачать документ)

    При расчете  операционного (производственного)  рычага используют понятие маржинальной  прибыли. Маржинальная прибыль  характеризует степень покрытия  постоянных затрат выручкой от  реализации. В отличие от переменных  большую часть постоянных затрат  при сокращении деятельности  предприятия и снижении выручки  от реализации нелегко уменьшить,  т.к. предприятие обязано начислять  амортизацию, выплачивать проценты  по ранее полученным кредитам  и производить другие выплаты.  Показатели прибыльности характеризуют  возможность предприятия влиять  на объем получаемой выручки  и соответственно прибыли через  управление уровнем переменных  и постоянных затрат. Для выявления  причин, влияющих на данные показатели, рассчитывается ряд коэффициентов.

    Показатель прибыльности  переменных затрат показывает, как  изменится прибыль от основной  деятельности при изменении переменных  затрат на одну денежную единицу.

[pic]    (2.16)

 

    где  Ппер.зат. – прибыльность переменных затрат предприятия;

 

Посн. – прибыль от основной деятельности предприятия, тыс.тг.;

 

Пер.зат. – переменные затраты предприятия, тыс.тг.

 

    Прибыльность всех  затрат отражает влияние общих  затрат на изменение прибыли.  Данный показатель определяется  по формуле:

 

[pic]   (2.17)

 

    где Пзат – прибыльность всех затрат.

 

    Для определения  запаса финансовой прочности  предприятия определяют точку  безубыточности, или порог рентабельности. Точка безубыточности – это  такая выручка от реализации  продукции, при которой предприятие  уже не имеет убытков, но  еще и не получает прибыли.  Валовой маржи в точности хватает  на покрытие постоянных затрат. Точку безубыточности можно определить  по формуле:

 

[pic]    (2.18)

 

    где Тбез – точка безубыточности, тыс.тг.;

 

    ВМ – валовая  маржа, тыс.тг.

 

    Запас финансовой  прочности в абсолютном выражении  показывает превышение выручки  от реализации над точкой безубыточности. Чем больше данное превышение, тем меньше присутствует риск  потери предприятием платежеспособности  и возникновения ситуации банкротства.

 

    Запас финансовой  прочности определяется по формуле:

 

[pic]    (2.19)

 

    где ЗФП –  запас финансовой прочности, %.

 

    Для проведения  анализа прибыльности предприятия  используют форму  №2. Существенное  влияние на чистую прибыль  оказывает структура себестоимости.

    Переменные затраты  увеличиваются и уменьшаются  пропорционально объему производства  продукции. Эти расходы сырья,  материалов, топлива, заработной  платы работникам, отчисления и  налоги от зарплаты и выручки  и т.д.

    Постоянные затраты  не зависят от объема производства  и реализации продукции. К ним  относятся амортизация основных  средств и нематериальных активов,  суммы выплаченных процентов  за кредиты банка, арендная  плата, расходы на управление  и организацию производства, зарплата  персонала предприятия на повременной  оплате и т.д.

    Результаты расчета  показателей прибыльности предприятия  представлены в таблице 2.4.

    Таблица 2.4 –  Оценка прибыльности предприятия

 

|Наименование показателя                                |Период исследования                                                                 |

|                                                       |1                   |2                   |3                   |4                    |

|Прибыльность переменных  затрат                         |11,3%               |39,6%               |36,4%               |9,2%                 |

|Прибыльность постоянных  затрат                         |65,1%               |187%                |79,4%               |100%                 |

|Прибыльность всех затрат                               |9,6%                |32,7%               |25%                 |8,4%                 |

|Точка безубыточности, тыс.тг                         |83080,5             |69342,3             |73877,5             |86952,8              |

|Абсолютное отклонение  от точки безубыточности, тыс.тг.|1422919,5           |3188657,7           |859122,5            |2414047              |

|Запас финансовой прочности                             |94,5%               |97,9%               |92,1%               |96,5%                |

 

    Графически анализ  прибыльности представлен на  рисунках 2.2 и 2.3.

 

    [pic]

 

    Рисунок 2.2 - Уровень  выручки и точка безубыточности  ТОО «М-ЭКСПО»

    [pic]

 

    Рисунок 2.3 - Показатели  прибыльности ТОО «М-ЭКСПО»

 

    По результатам  данного анализа можно сделать  ряд выводов:

       1. Значение  показателя прибыльности переменных  затрат, показывающего, как изменится  прибыль от основной деятельности  при изменении переменных затрат  на одну денежную единицу, повысилось  во втором квартале с 11,3% до 39,6%, а затем незначительно снизилось  до 36,4%, а в четвертом квартале  составило всего 9,2%.

       2. Значение  показателя прибыльности постоянных  затрат характеризует степень  отдаления предприятия от точки  безубыточности, показывает как  изменится прибыль от основной  деятельности при изменении постоянных  затрат на одну денежную единицу.  В первом квартале это значение  составило 65,1%, во втором квартале  увеличилось до 187%, в третьем снизилось  до 79,4%, а в четвертом составило  100%.

       3. Прибыльность  всех затрат показывает сколько  прибыли от основной деятельности приходится на один тенге общих текущих затрат. В первом квартале и в четвертом деятельность среднеприбыльная (9,6% и 8,4%), а во втором и в третьем кварталах деятельность высокоприбыльная (32,7% и 25%)

       4. Значение  точки безубыточности, отражающей  выручку от реализации продукции,  при которой предприятие уже  не имеет убытков, но еще  и не получает прибыли в  среднем не изменялась.

       5. По  значениям запаса финансовой  прочности, показывающего превышение  выручки от реализации над  точкой безубыточности можно  сделать вывод, что  риск  потери предприятием платежеспособности  и возникновения ситуации банкротства  совсем низок. Значение запаса  финансовой прочности колеблется  от 92,1% до 97,9%.

 

2.2 Анализ показателей  рентабельности предприятия

 

    Коэффициенты рентабельности  показывают насколько прибыльна деятельность предприятия. Базой для расчета данных коэффициентов служит полученная прибыль и ее отношение либо к вложенным средствам, либо к объему реализованной продукции. Рентабельность всего капитала позволяет определить эффективность использования всего капитала предприятия по формуле:

 

[pic]     (2.20)

 

    где Reк – рентабельность всего капитала предприятия, %;

 

    ЧП – чистая прибыль, тыс. тг.

 

    Рентабельность  собственного капитала показывает, сколько чистой прибыли принесли  вложения собственникам предприятия.

 

[pic]     (2.21)

 

    где Reск – рентабельность собственного капитала, %.

 

Результаты  расчета рентабельности предприятия  представлены в таблице 2.6.

 

    Таблица 2.6 –  Оценка рентабельности предприятия

 

|Наименование показателя                                           |Период исследования, квартал                                             |

|                                                                  |1                |2                  |3               |4                |

|Рентабельность всего  капитала                                     |1,9%             |5,9%               |1,3%            |2,9%             |

|Рентабельность собственного  капитала                              |64,7%            |57,3%              |48,6%           |82,7%            |

|Прибыльность продаж                                               |2,191%           |2,885%             |1,929%          |1,919%           |

 

    В результате  анализа рентабельности предприятия  можно сделать ряд выводов:

    1. Наивысшей прибыльностью  капитал предприятия характеризовался  во втором периоде, когда прибыльность  всего капитала предприятия составила  5,9%, повысившись по сравнению  с первым кварталом на 4%, ввиду  более значительного увеличения  прибыли, нежели увеличение вложенных  средств.

    2. Прибыльность  продаж показывает долю прибыли  от основной деятельности  в  выручке от реализации. В среднем  прибыльность составила 2%, наибольшее  значение во втором квартале  – 2,885%.

    3. Рентабельность  собственного капитала показывает, сколько прибыли получает предприятие на один вложенный тенге собственного капитала, и в четвертом квартале показатель достиг максимума и составил 82,7%.

 

3 Разработка рекомендаций  по повышению эффективности

 

       деятельности  предприятия

 

    В результате  анализа  были выявлены следующие  моменты.

    Структура баланса  предприятия достаточно эффективна, что позволит в дальнейшем  предприятию получать более высокую  прибыль.

       Динамика  изменения объемов выручки предприятия  очень нестабильна. Такую динамику  можно объяснить сезонностью.

       Торговое  предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются  резервы увеличения рентабельности.

       Таким  образом, предлагается проведение  мероприятий по совершенствованию  функций контроля в сфере закупок,  целью которых является увеличение  продаж и, следовательно, товарооборота.

       В частности,  имеет место необходимость по  реализации следующих мероприятий:

               - мероприятия по совершенствованию  работы с поставщиками и размещению  заказов, заключение новых договоров  на поставку;

               - мероприятия по расширению ассортимента  товаров, пользующихся повышенным  спросом;

               - мероприятия по совершенствованию  системы обслуживания посетителей  (потенциальных и реальных покупателей).

 

Заключение

 

       В настоящее  время основными экономическими  показателями, характеризующими результаты  коммерческой деятельности торговых  предприятий, выступают товарооборот, доходы, издержки обращения, прибыль  и рентабельность.

 

       Цель  анализа объемных показателей  деятельности - выявление, изучение  и мобилизация резервов роста  доходов, прибыли, повышения рентабельности  при улучшении качества обслуживания  покупателей. В процессе анализа  проверяют степень выполнения  планов по товарообороту, доходам,  издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют  и измеряют влияние факторов  на результаты коммерческой деятельности  предприятий.

       В результате  проведенного анализа деятельности  предприятия ТОО «М-ЭКСПО» можно сделать вывод, что реализационная деятельность достаточно стабильна. Несмотря на улучшение экономических показателей деятельности предприятия имеют место резервы повышения прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности.

 

    Список использованной  литературы

 

    1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 416 с.

    2. Бердников Анализ  и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности. – М: 2001.

    3. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколов. – М.: Финансы и статистика, 2001.- 800 с.: ил.

    4. Ковалев В.В.  Финансовый анализ: Управление капиталом.  Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е издание, перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика, 2000. – 512 с. ил.

    5. Никишина О.Б.  – методические указания «Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия» 2004г.

    6. Финансовый бизнес-план: Учеб. Пособие/Под редакцией действительного члена Акад. инвестиций РФ В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2000. – 480 с.

 

    Приложение А

 

|Наименование показателя                                      |Ед. изм.          |Период исследования                                            |

|                                                             |                  |1 кв.          |2 кв.          |3 кв.          |4 кв.          |

|1                                                            |2                 |4              |5              |6              |7              |

|Выручка предприятия                                          |тыс.тг         |1506           |3258           |933            |2501           |

|Стоимость оборотных                                          |тыс.тг           |1660           |1590           |1341           |1613           |

Информация о работе Отчет по практике в ТОО «М-ЭКСПО»