Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:54, отчет по практике
ТОО «Гордорремстрой» специализируется на работах по текущему и капитальному ремонту дорожного покрытия, новому строительству автомобильных дорог, а также комплексному благоустройству территории любых объектов. В процессе прохождения практики рассмотрены особенности бухгалтерского учета в ТОО "Гордорремстрой".
1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта
2.Учет денежных средств
3.Учет запасов
4.Учет нематериальных активов
5.Учет основных средств
6.Учет обязательств а). (финансовые обязательства, обязательства по налогам и другим обязательным платежам);
7.б). учет краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности: расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с персоналом по оплате труда, и прочей
8.Учет капитала и резервов
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РК
УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
ОТЧЕТ
о производственной практике
по специальности «Бухучет и Аудит»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Тен Анастасия
Алматы 2011
Содержание
Введение
Данный отчет подготовлен на основе пройденной практики с 1 июня 2011 по 15 июня 2011 года, в ТОО «Гордорремстрой».
Место проведения данной работы, выбрано руководствуясь следующими принципами:
При прохождении практики ознакомилась и изучила следующее:
1
Структура бухгалтерии и
Деятельность ТОО «
Товарищество с ограниченной ответственностью «Гордорремстрой».
Местонахождение Товарищества: Республика Казахстан, 050018 г. Алматы, ул. Тюлькубасская д. 4а
Отчетным периодом для ТОО являются квартал и отчетный год. Работают по полной системе ведения бухгалтерского учета.
ТОО «Гордорремстрой» специализируется
на работах по текущему и капитальному
ремонту дорожного покрытия, новому строительству
автомобильных дорог, а также комплексному
благоустройству территории любых объектов.
Услуги:
Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей лицензии в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Ведение бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности осуществляется на основе:
· закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;
· стандартов бухгалтерского учета;
· методических рекомендаций к стандартам;
· учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.
ТОО «Гордорремстрой», осуществляя организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера и конкретных условий хозяйствования:
· разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;
· самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;
· формирует учетную политику;
· производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.
К бухгалтерским работам
· учет расчетов с поставщиками и заказчиками;
· учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;
· расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;
· расчеты по кредитам и займам банков;
· ведение операций по денежным счетам;
· учет инвестиций;
· учет собственного капитала;
· учет доходов и расходов.
Бухгалтерский учет ТОО «Гордорремстрой»
осуществляется бухгалтерией, возглавляемой
главным бухгалтером –
Генеральный директор, либо его заместители,
осуществляя организацию
Формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разрабатываются и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.
Первичные документы, в том числе на бумажных и машинных носителях информации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
· наименование документа (формы);
· дату составления;
· наименование субъекта, от имени которого составлен документ;
· содержание хозяйственной операции;
· измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
· наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;
· личные подписи и их расшифровки.
Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.
Содержащаяся в принятых к учету
первичных документах информация необходимая
для отражения в бухгалтерском
учете, накапливается и
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируются графиком, утверждаемом руководителем субъекта.
Ответственность за соблюдением графика
документооборота, а также ответственность
за своевременное и
Субъект обязан хранить первичные
документы, регистры бухгалтерского учёта
и финансовую отчетность в соответствии
с правилами организации
В целях обеспечения
В зависимости от степени охвата проверки средств предприятия, различают полную и частичную инвентаризацию.
Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются субъектом.
2 Учет денежных средств
В процессе хозяйственной деятельности
между объединениями, предприятиями,
организациями и учреждениями возникают
различные расчетно-денежные отношения
с поставщиками материалов, покупателями
готовой продукции в связи
с выполнением различных
Указанные расчеты осуществляют безналичным расчетом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его контролем с расчетного счета плательщика на счет получателя, кроме случаев, когда расчет удобней производить наличными (например, в условиях малого бизнеса).
Для хранения денежных средств и совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают в любом банке расчетный счет.
На него поступает основная или
вся масса причитающихся
Основными расчетными документами являются платежное требование, платежное поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет.
Денежные средства предприятия
хранятся для удобства в банках,
но все-таки незначительные суммы денежной
наличности остаются в кассе. Она
нужна для хозяйственных
Операции с денежными
Кассовый ордер-это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.
Приходные и расходные кассовые
ордера регистрируются в журнале
регистрации приходных и
Расчетные отношения между предприятиями – это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением денежных средств через банк со счета плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; ко второй – операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.
Акцептная форма расчетов – это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок.
При недостаче у предприятия
оборотных средств эта
Для хранения, приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект имеет кассу. Помещение кассы должно быть изолировано и оборудовано в соответствии с Требованиями по технической укреплености касс и оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации. Руководители субъектов обязаны обеспечить сохранность денег в кассе, а также при доставке их из банка и сдаче в банк. Хранение в кассе наличных средств и других ценностей, не принадлежащих данному субъекту, не допускается.