Отчет о практике в ТОО «Гордорремстрой»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 14:54, отчет по практике

Описание

ТОО «Гордорремстрой» специализируется на работах по текущему и капитальному ремонту дорожного покрытия, новому строительству автомобильных дорог, а также комплексному благоустройству территории любых объектов. В процессе прохождения практики рассмотрены особенности бухгалтерского учета в ТОО "Гордорремстрой".

Содержание

1.1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта
2.Учет денежных средств
3.Учет запасов
4.Учет нематериальных активов
5.Учет основных средств
6.Учет обязательств а). (финансовые обязательства, обязательства по налогам и другим обязательным платежам);
7.б). учет краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженности: расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с персоналом по оплате труда, и прочей
8.Учет капитала и резервов

Работа состоит из  1 файл

отчет.docx

— 139.13 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РК

УНИВЕРСИТЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о производственной практике

по специальности «Бухучет и Аудит»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                      

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Тен Анастасия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы 2011

Содержание

  1. 1 Структура бухгалтерии и организации учета хозяйствующего субъекта
  2. Учет денежных средств
  3. Учет запасов
  4. Учет нематериальных активов
  5. Учет основных средств
  6. Учет  обязательств а). (финансовые обязательства, обязательства по налогам и другим обязательным платежам);
  7. б). учет краткосрочной и долгосрочной  кредиторской задолженности: расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с персоналом по оплате труда, и прочей

 

  1. Учет капитала и резервов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Данный отчет подготовлен на основе пройденной практики с 1 июня 2011 по 15 июня 2011 года, в ТОО «Гордорремстрой».

Место проведения данной работы, выбрано руководствуясь следующими принципами:

    • изучение организации бухгалтерского учета и ознакомление с учетной политикой;
    • овладение практическими навыками по организации бухгалтерского учета, оформление первичных документов, составление регистров с применением автоматизированных систем учета;
    • ознакомление с методикой составления всех форм финансовой и налоговой отчетности;    
    • систематизация и анализ фактических материалов, необходимых для написания курсовой работы, научного доклада и отчета о прохождении практики.

 

При прохождении практики ознакомилась и изучила следующее:

    • задачи и цели уставной деятельности предприятия, учредительные  документы;
    • существующую структуру управления и направления ее совершенствования, функции и задачи основных отделов и управлений, функции и должностные задачи работников;
    • порядок осуществления и особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Структура бухгалтерии и организации  учета хозяйствующего субъекта

Деятельность ТОО «Гордорремстрой»  регулируется законом Республики Казахстан  «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью»  от 22.04.1998 г.

Товарищество с ограниченной ответственностью «Гордорремстрой».

Местонахождение Товарищества: Республика Казахстан, 050018 г. Алматы, ул. Тюлькубасская  д. 4а

Отчетным периодом для ТОО являются квартал и отчетный год. Работают по полной системе ведения бухгалтерского учета.

 

ТОО «Гордорремстрой» специализируется на работах по текущему и капитальному ремонту дорожного покрытия, новому строительству автомобильных дорог, а также комплексному благоустройству территории любых объектов. 

Услуги:

  • строительство автомобильных дорог;
  • капитальный, средний, текущий и ямочный ремонт городских дорог;
  • ремонт тротуаров;
  • асфальтирование площадей любых размеров, спортивных площадок и сооружений;
  • асфальтирование в помещениях (паркинги, цеха, склады и пр.);
  • восстановление покрытий после прокладки подземных инженерных коммуникаций;
  • демонтаж, монтаж арыков, бордюров;
  • устройство бетонных и плиточных покрытий;
  • благоустройство территорий, в т.ч. парков и скверов;
  • земляные работы, разработку и вывоз грунта, устройство оснований;
  • аренда дорожно- строительной и автомобильной техники;
  • ремонт горловин существующих колодцев и ливневых решеток;
  • установка барьерных ограждений;
  • разработка проектно- сметной документации;
  • аварийные разрытия.

Лицензируемые виды деятельности осуществляются только при наличии соответствующей  лицензии в соответствии с законодательством  Республики Казахстан.

 

Ведение бухгалтерского учета и  составления финансовой отчетности осуществляется на основе:

·               закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»;

·               стандартов бухгалтерского учета;

·               методических рекомендаций к стандартам;

·               учетной политики, указаний, инструкций, приказов по организации бухгалтерского учета субъекта.

ТОО «Гордорремстрой», осуществляя  организацию бухгалтерского учета, исходя из вида деятельности, размера  и конкретных условий хозяйствования:

·               разрабатывает порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

·               самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы;

·               формирует учетную политику;

·               производит функциональное разделение учета на производственный и финансовый.

 

К бухгалтерским работам относятся:

·               учет расчетов с поставщиками и заказчиками;

·               учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

·               расчеты по авансам, выданным и авансам, полученным;

·               расчеты по кредитам и займам банков;

·               ведение операций по денежным счетам;

·               учет инвестиций;

·               учет собственного капитала;

·               учет доходов и расходов.

Бухгалтерский учет ТОО «Гордорремстрой» осуществляется бухгалтерией, возглавляемой  главным бухгалтером – Адамбековой  Ж.О.

Генеральный директор, либо его заместители, осуществляя организацию кассовых операций, должен обеспечить движение наличных денег.

 

Формы первичных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, разрабатываются и утверждаются субъектом самостоятельно на основе минимальных требований, утвержденных уполномоченным органом.

Первичные документы, в том числе  на бумажных и машинных носителях  информации, должны содержать следующие  обязательные реквизиты:

·                    наименование документа (формы);

·                    дату составления;

·                    наименование субъекта, от имени которого составлен документ;

·                    содержание хозяйственной операции;

·                    измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

·                    наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность её оформления;

·                    личные подписи и их расшифровки.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.

Содержащаяся в принятых к учету  первичных документах информация необходимая  для отражения в бухгалтерском  учете, накапливается и систематизируется  в регистрах бухгалтерского учета. Данные регистров бухгалтерского учета  в сгруппированном виде переносятся  в финансовую отчетность.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив – документооборот) регламентируются графиком, утверждаемом руководителем  субъекта.

Ответственность за соблюдением графика  документооборота, а также ответственность  за своевременное и доброкачественное  создание документов, своевременную  передачу их для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности, за достоверность  содержащихся в документах данных несут  лица создавшие и подписавшие  эти документы.

Субъект обязан хранить первичные  документы, регистры бухгалтерского учёта  и финансовую отчетность в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО «Гордорремстрой» проводится инвентаризация имущества  и денежных обязательств не менее  одного раза в год.

В зависимости от степени охвата проверки средств предприятия, различают  полную и частичную инвентаризацию.

Количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества  и обязательств, проверяемых при  каждой из них, устанавливаются субъектом.

 

 

2 Учет денежных средств 

В процессе хозяйственной деятельности между объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями возникают  различные расчетно-денежные отношения  с поставщиками материалов, покупателями готовой продукции в связи  с выполнением различных финансовых обязательств, с оплатой услуг  транспортным и другим организациям.

Указанные расчеты осуществляют безналичным  расчетом, т.е. перечислением денежных средств через банк и под его  контролем с расчетного счета  плательщика на счет получателя, кроме  случаев, когда расчет удобней производить  наличными (например, в условиях малого бизнеса).

Для хранения денежных средств и  совершения необходимых расчетно-денежных операций предприятия открывают  в любом банке расчетный счет.

На него поступает основная или  вся масса причитающихся владельцу  платежей, зачисление выручки от реализации продукции и услуг, получение  ссуд и др. С расчетного счета  оплачиваются счета поставщиков  за приобретенное сырье, материалы, топливо, полученные услуги, погашение  обязательств и т.д.С него выдаются наличные деньги для выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию, для оплаты мелких хозяйственных  и других расходов. При этом банк контролирует законность совершаемых  по счету операций.

Основными расчетными документами  являются платежное требование, платежное поручение и расчетные чеки. Учреждение банка выдает владельцу счета в обусловленные с ним сроки выписки из лицевого расчетного счета с необходимыми приложениями документов. Записи в выписке банка по дебету означают выдачу наличных денег по чекам или списание по счету по безналичным расчетам, а по кредиту – взносы наличных денег на расчетный счет.

Денежные средства предприятия  хранятся для удобства в банках, но все-таки незначительные суммы денежной наличности остаются в кассе. Она  нужна для хозяйственных расходов. Сверх этого в кассе остаются деньги только для выплаты заработной платы.

Операции с денежными средствами, находящимися в кассе предприятия, называются кассовыми, а документы, их оформляющие, – кассовыми документами. Кассовые операции выполняет кассир, который является материально ответственным лицом. Кассовые операции оформляют специальными документами – ордерами, которые делятся на приходные (по ним деньги принимаются) и расходные (по ним деньги выдают из кассы).

Кассовый ордер-это письменный приказ предприятия кассиру совершить операцию, указанную в ордере.

Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в журнале  регистрации приходных и расходных  ордеров.

Расчетные отношения между предприятиями  – это платежи по обязательствам вытекающим из договоров поставки, подряда, перевозки, оказания услуг  и других хозяйственных договоров. Эти платежи погашаются перечислением  денежных средств через банк со счета  плательщика на счет получателя. Только мелкие суммы уплачивают наличными. Расчеты, производимые предприятиями, делятся на товарные операции и нетоварные операции. К первой группе относят расчеты за реализованные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; ко второй – операции по финансовым обязательствам. Наибольший удельный вес составляют расчеты по товарным обязательствам. Основными формами расчетов являются: акцептная форма, расчеты с особых счетов.

Акцептная форма расчетов – это согласие на оплату расчетного документа в определенный срок.

При недостаче у предприятия  оборотных средств эта дополнительная потребность покрывается краткосрочными и долгосрочными кредитами. Кредит выдается на определенное время с  последующей выплатой процентного  числа от данной суммы. По просроченным ссудам банк взимает повышенную плату. Объектами банковского кредита  в оборотных средствах являются в основном затраты в сфере  производства и сфере обращения.

Для хранения, приема и выдачи денежных средств каждый хозяйствующий субъект  имеет кассу. Помещение кассы  должно быть изолировано и оборудовано  в соответствии с Требованиями по технической укреплености касс и  оснащению средствами охранно-пожарной сигнализации. Руководители субъектов  обязаны обеспечить сохранность  денег в кассе, а также при  доставке их из банка и сдаче в  банк. Хранение в кассе наличных средств и других ценностей, не принадлежащих  данному субъекту, не допускается.

Информация о работе Отчет о практике в ТОО «Гордорремстрой»