Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке.
1 Краткая характеристика ЧУП «Гулливер-тур»
Частное туристическое унитарное предприятие «Гулливер-тур» зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом (гос. регистрация № 11462) 13.02.2006 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 290453295. Выдано свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации 21.02. 2006 за № 05802. (Приложение А).
Предприятие расположено по адресу: Республика Беларусь, Брестская область,225409, г. Барановичи, ул. Гагарина, 25-9, телефон/факс (80163) 42 15 44; 45 50 01.
Учредитель – директор Ярошевич Эдуард Эдуардович.
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке.
Основными целями деятельности предприятия являются: извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.
В соответствии с целями деятельности и законодательством Республики Беларусь предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
Основным видом деятельности является туристическая деятельность.
Агентство предоставляет следующие услуги:
Источниками, формирования
имущества Предприятия
Предприятие уплачивает налоги в бюджет и пользуется льготами в соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь.
Предприятие находится
в центре города, имеет: внешнюю рекламную
вывеску с обозначением наименования
предприятия, подъездные пути, а также
небольшую стоянку для
Униформы, характерной для всего персонала предприятия не имеется, но существует определенный дресскод.
Все вышесказанное помогает реализации основной цели предприятия, которая направлена на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов участников.
2 Анализ и оценка технологии туристического обслуживания предприятия.
Туристическое обслуживание – это совокупность видов деятельности, обеспечивающих туристам различные удобства при покупке и потреблении услуг и товаров во время путешествия и пребывания вне постоянного места жительства [6, с. 359].
ЧУП «Гулливер-тур» — туристическое предприятие, которое предоставляет туристам практически весь комплекс услуг туризма. Оно занимается разработкой туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, продает туры турагентам для выпуска и реализации путевок на них, а также реализует туры туроператоров.
Туристская фирма «Гулливер-
Имуществом туристской фирмы «Гулливер-тур» является:
- персональный компьютер (4 шт.);
- ноутбук (2шт.);
- принтер (2 шт.);
- ксерокс (2 шт.)
- телефакс PANASONIC (3 шт.)
- телефоны PANASONIC (3 шт.)
Программа обслуживания в ЧУП «Гулливер-тур» обеспечивает оптимальность обслуживания, предполагающую: адресную направленность тура; соответствие программы целям путешествия; рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг; соответствие всех видов услуг одному уровню обслуживания.
Специалисты ЧУП «Гулливер-тур» придерживаются следующих правил при обслуживании клиентов:
- доброжелательная встреча и проводы клиента;
- уважительное отношение к пожеланиям клиента;
- индивидуальный подход
с учетом вкусов и
- предоставление бесплатной информации об имеющихся турах и услугах;
- организация чая-кофе в случае ожидания клиента своей очереди;
- ненавязчивость своих предпочтений клиенту;
- корректность в обслуживании
и продаже - клиент должен заранее
знать перечень услуг,
Все это создает положительный имидж ЧУП «Гулливер-тур», привлекает посетителей и делает многих клиентов постоянными.
3 Организация маркетинговой деятельности фирмы
Маркетинговая деятельность в ЧУП «Гулливер-тур» слабо осуществляется. Отсутствует отдел маркетинга, но существуют некоторые маркетинговые коммуникации:
- реклама: реклама в прессе (в газетах «Наш край», «Шаг», «Интекс-Пресс» и др.); печатная реклама (проспекты и брошюры; рекламные листовки; фирменные календари и др.); радио- и телереклама (в качестве радиорекламы часто даются объявления на радио-Брест; а в качестве телерекламы, как правило на канале «INTEX»); наружная реклама – щитовая реклама.
- личная продажа - непосредственный контакт сотрудников предприятия с потенциальными клиентами с целью представления продукта и совершенствования продажи.
В турфирме «Гулливер-тур» личная продажа осуществляется в несколько этапов:
- встреча клиента;
- беседа с клиентом о целях его прихода;
- выяснение потребностей и предпочтений клиента;
- организация предложений клиенту;
- показ каталогов, проспектов, демонстрация туристского продукта;
- выслушивание дополнительных вопросов;
- ответы на интересующие вопросы;
- продажа туристского продукта или нет.
- стимулирование сбыта – кратковременное средство воздействия на рынок.
В ЧУП «Гулливер-тур»
стимулирование сбыта
- стимулирование сотрудников
фирмы: денежные премии, подарки,
бонусное вознаграждение
- стимулирование торговых посредников (турагентов): установление прогрессивной комиссии за продажу туристических поездок сверх установленной квоты; вручение представителям турагентств подарков.
- стимулирование клиентов:
скидки в случаях раннего
Также существует дополнительное средство прямого контакта с потребителем - прямые коммуникации: по почте (процесс составления, изготовления и рассылки рекламного сообщения конкретным лицам, которые представляют интерес как потенциальные потребители).
Таким образом, из-за отсутствия отдела маркетинга и специально обученных кадров маркетинговая деятельность в ЧУП «Гулливер-тур» слабо развита – это издержки небольшого предприятия и того, что большинство услуг предприятие оказывает, выступая в качестве турагента.
ЧУП «Гулливер-тур» осуществляет туристическую деятельность и выступает в качестве туроператора и турагента.
Как туроператор ЧУП «Гулливер-тур» формирует:
- отдых: в Одесскую область, курорт «Затока»;
- туры выходного дня: Киев, Санкт- Петербург;
- паломнические туры: Почаевская Лавра;
- шоп-туры: Хмельницкий;
- экскурсии по Беларуси;
- визовая поддержка в Республику Польша (на основании аккредитации в Посольстве) и Литовскую Республику.
В качестве турагента, путем заключения договоров с такими крупными операторами как «Тезтур», «Туртесс», «Капитал-тур», «Топп-тур», «Ростинг», «Подевюс», «Натали-тур», «Музенидис» и др., реализует их продукт: туры в Египет, Турцию, Болгарию, Испанию, Италию, Грецию, и др.; туры в экзотические страны; экскурсионные туры по Европе; бронирование отелей и авиабилетов.
Как туроператор ЧУП «Гулливер-тур» на основании договора комиссии (Приложение Б) реализует свои туры в Одесскую область, курорт Затока, используя посредников (субагентов) – турагентства г. Барановичи - «Ветразь», «Колумб». Но в основном продажа туристического продукта в ЧУП «Гулливер-тур» происходит при помощи собственных продаж в офисе.
Особое внимание на этапе реализации туров в ЧУП «Гулливер-тур» уделяется подготовке персонала. Перед началом сезона, как правило, в апреле - мае месяцах, а также по окончанию сезона – сентябрь-ноябрь месяцы специалистов за счет предприятия отправляют в инфотуры для ознакомления особенностей национальной культуры страны, ее отельной базы, а также ее традиций.
Основным методом массовых продаж на предприятии является личная продажа. Компетентные менеджеры компании осуществляют индивидуальный подход к каждому клиенту. Процесс личной продажи состоит из ряда стадий:
Личная продажа - это единственный
вид маркетинговых коммуникаций
Документальное оформление
взаимоотношений в ЧУП «
- для бронирования тура
на основании паспортных
- на основании заявки
составляется предварительный
- после подтверждения бронирования при оплате туристических услуг составляется типовой договор оказания туристических услуг (Приложение В), выдается памятка, страховой полис, билет на транспорт, в некоторые страны выдается фирменный ваучер оператора на заселение в отель. В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится информация о правилах въезда в страну временного пребывания; условиях пребывания; таможенных правилах; обычаях местного населения; национальных и религиозных особенностях региона; религиозных святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа; состоянии окружающей среды; часовых поясах и климатических условиях на маршруте; факторах риска для здоровья исходя из климатических и природных условий; правилах личной безопасности; курсе валют и порядке их обмена; правилах аренды автомобиля, дорожного движения и парковки и др.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»