Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по преддипломной практ.docx

— 90.06 Кб (Скачать документ)

Примечание – Источник: собственная разработка

Фондоотдача = Выручка от реализации продукции / Среднегодовая  стоимость основных средств.

Фондоотдача = 112 / 2,6 = 43 (2009 г.); 55/1,6 = 34.3 (2010 г.)

Фондоемкость = Среднегодовая стоимость основных средств / Выручка от реализации продукции без налогов.

Фондоемкость = 2,6 / 112 = 0,02 (2009 г.); 1,6 / 55 = 0,03 (2010 г.)

Фондовооруженность = Среднегодовая стоимость основных средств / Численность работников.

Фондовооруженность = 2,6 /6 = 0,43 (2009 г.); 1,6 /6 = 0,26 (2010 г.)

Фондорентабельность = Прибыль от реализации / Среднегодовая стоимость основных средств *100%.

Фондорентабельность = 22,6 / 2, 6 *100% = 8,7 (2009 г.); 0 (2010 г.)

Таким образом, эффективность  использования основных фондов снизилась в 2010 г. по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., о чем свидетельствуют следующие тенденции:

- снижение фондоотдачи  с 43 руб. до 34,6 руб.;

- увеличение фондоемкости с 0,02 до 0,03 руб.;

- снижение  фондорентабельности с 8,7,2% до 0%.

 

17 Анализ и оценка результатов хозяйственного и финансового состояния

Для экономического анализа  проводится анализ финансового состояния  туристской фирмы, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений фирмы и поэтому охватывает всю ее хозяйственную деятельность, предполагает использование ряда абсолютных и относительных показателей, объединенных в несколько групп, иллюстрирующих: 1) динамику состава и структуры имущества; 2) динамику структуры и состава финансовых ресурсов фирмы; 3) финансовую устойчивость компании.

Рассчитаем показатели эффективности  функционирования предприятия за 2008-2010 гг.

 

Таблица 6 – Показатели эффективности функционирования ЧУП «Гулливер-тур» в 2008-2010 гг.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение (+/-)

Затраты на 1 рубль товарной продукции, руб.

0,95

0,96

1,2

0,24

Рентабельность продукции, %

0,17

0,21

0

-0,21

Рентабельность продаж, %

16

20,18

0

-20,18


Примечание – Источник: собственная разработка

Затраты на 1 рубль товарной продукции = (Себестоимость реализованных  товаров + Расходы на реализацию)/ Выручка  от реализации продукции.

Затраты на 1 рубль товарной продукции = (31,7 + 6,4) / 40 = 0,95 (2008 г.); (89,4 + 17,9) / 112 = 0,96 (2009 г.); (55 + 11) / 55 = 1,2 (2010 г.).

Рентабельность продукции = Прибыль от реализации / (Себестоимость + Расходы на реализацию)*100% .

Рентабельность продукции = 6,4 / (31,7 + 6,4) * 100% = 0,17% (2008 г.); 22,6 / (89,4+ 17,9) * 100% = 0,21% (2009 г.); 0% (2010 г.).

Рентабельность продаж = Прибыль от реализации / Выручка  от реализации продукции*100%.

Рентабельность продаж = 6,4 / 40 * 100% = 16% (2008 г.); 22,6 / 112 * 100% = 20,18% (2009 г.); 0% (2010 г.).

Таким образом, в ЧУП «Гулливер-тур» снизилась эффективность использования  оборотных средств, о чем свидетельствуют  следующие показатели:

- рост затрат на 1 рубль  товарной продукции с 0,95 руб. в 2008 г., 0,96 руб. в 2009 г. до 1,2 руб. в 2010 г.;

- увеличение уровня рентабельности  продукции с 0,17% до 0,21% и снижение  до 0%;

- увеличение уровня рентабельности  продаж с 16% до 20,18% и снижение  до 0%.

Анализ, оценка уровня, динамика показателей прибыли ЧУП «Гулливер-тур» отражена в таблице 7.

 

Таблица 7 – Динамика прибыли отчетного периода ЧУП «Гулливер-тур» за 2008-2010 гг., млн. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Отклонение 2010-2009, +/-

1. Прибыль от реализации

6,4

22,6

0

-22,6

2. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

0,02

0,09

0

-0,09

3. Прибыль (убыток) от внереализационн. доходов и расходов

0,1

1,1

1

-0,1

4. Прибыль (убыток) отчетного  периода

8,4

23,7

1

-22,7

5. Налоги и сборы, расходы  и платежи из прибыли

2,7

6,2

1

-5,2

6. Чистая прибыль (убыток)

5,6

17,5

0

-17,5


Примечание – Источник: собственная разработка

Данные анализа показывают, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. увеличились показатели прибыли предприятия. Чистая прибыль в динамике увеличилаь на 11,9 млн. руб. В 2010 г. прибыль от реализации ЧУП «Гулливер-тур» составила 0 млн. руб. и по отношению к 2009 г. уменьшилась на 22,7 млн. руб, также произошло изменение и остальных показателей.  Так, положителен результат от операционной деятельности в 2009 г., увеличилась сумма внереализационных убытков, что говорит о менее успешной  внереализационной деятельности в первом полугодии 2010 г.  Чистая прибыль в динамике уменьшилась в 10 раз и составила 0 млн. руб. Произведем расчет показателей платежеспособности и финансовой устойчивости по ЧУП «Гулливер-тур» за 2010 г.

 

18 Оценка перспектив дальнейшего развития туристской деятельности в ЧУП «Гулливер-тур»

ЧУП «Гулливер-тур» больше внимания уделяет привлечению новых клиентов, так как непрерывное увеличение числа потребителей является абсолютным законом для каждого предпринимателя. Однако турагенству важно иметь также постоянных посетителей. По результатам зарубежных исследований, приобретение нового клиента стоит в несколько раз дороже, чем сохранение уже имеющегося. Зачастую, даже более низкие цены конкурентов не могут изменить решение постоянного клиента воспользоваться предложением «своей» фирмы, о качестве услуг которой у него сложилось высокое мнение. Более того, довольный потребитель способствует привлечению новых клиентов: родственников, друзей.  Поведение фирмы, направленное на сохранение существующих клиентов, резко повышает ее прибыльность, а соответственно и рентабельность. Поведение фирмы на рынке в качестве продавца определяется уровнем ее конкурентоспособности. Известно, что чем более фирма конкурентоспособна, тем более она рентабельна. Фирма не может рассчитывать на успех, удовлетворяя только стандартные запросы потребителей, при условии, что конкуренты могут делать то же самое не хуже. Турфирма «Гулливер-тур»  должна получить конкурентное преимущество, то есть наделить свой товар свойством, которое делает его более привлекательным для потребителей, чем схожий товар конкурента.

Конкурентное преимущество на рынке достигается двумя основными  способами: снижением цен или  дифференциацией производства. Рост требований к качеству услуги, дифференциация спроса ставят перед предприятием сложную  проблему – найти оптимальное  соотношение между низкой ценой  и разнообразием предлагаемых услуг. В одном случае успеха можно достигнуть путем снижения издержек, а соответственно и цен. Производство и реализация товара должны обходится предприятию дешевле, чем его конкурентам. В другом случае предприятие может предложить услуги, способные лучше удовлетворить запросы потребителей, но требующие более высоких затрат.

При повышении рентабельности предприятия туризма необходимо учитывать специфику туристического продукта, т.к. туристическая услуга имеет достаточно сложную калькуляцию, в которую входит доставка туриста, размещение, питание, экскурсии, медицинские  страховки и т.д. При этом необходимо учитывать особенности потребительского спроса, цели и интересы самого потребителя  услуг. Перед предприятиями стоит  сложная  проблема – найти оптимальное  соотношение между низкой ценой  и разнообразием предлагаемых услуг.

Также одним из путей повышения  рентабельности предприятия туризма  является широкое использование  компьютерных технологий, помогающих ему вести документооборот, бухгалтерский учет и рекламную и сбытовую деятельность.

 

 

 

19 Прогнозирование основных показателей хозяйственной деятельности ЧУП «Гулливер-тур»

В ЧУП «Гулливер-тур» на 2011 год специалистами ПЭО планируются следующие показатели:

- выручка от реализации  продукции без налогов - 112 млн. руб.;

- себестоимость производства  и реализации продукции – 89 млн. руб.;

- расходы на реализацию  – 18 млн. руб.

Важным для предприятия  является также определение точки  безубыточности.

BEP=FC/(СП/В)                                             

где BEP - точка безубыточности, FC - сумма постоянных затрат, СП – сумма покрытия,  В – выручка.

В течение 2009 года выручка ЧУП «Гулливер-тур»  составила 55 млн. руб., себестоимость реализованных товаров, работ, услуг + расходы на реализацию– 66 млн. руб., в том числе постоянные затраты – 16,5 млн. руб., а переменные – 33 млн. руб.

Рассчитаем точку безубыточности для ЧУП «Гулливер-тур»:

Постоянные затраты составляют 16,5 млн. руб.

Сумма покрытия определяется как разница между выручкой от реализации и переменными затратами.

Следовательно, сумма покрытия ЧУП «Гулливер-тур»:

СП=В-З =55-16,5=38,5 млн. руб.

Тогда точка безубыточности будет равна:

BEP=16,5/(38,5/55)= 23,5 млн. руб.

Таким образом, при выручке  от реализации 23,5 млн. руб., ЧУП «Гулливер-тур» не получает ни прибыли, ни убытков, но покрывает затраты. А для того, чтобы получать прибыль выручка от реализации ЧУП «Гулливер-тур»  должна превышать данную сумму, при меньшей же выручке предприятие будет получать убытки.

Таким образом, ЧУП «Гулливер-тур» в 2010 году сработал менее эффективно, так как не были увеличены масштабы деятельности предприятия. Это привело к спаду показателей прибыли и уменьшению эффективности использования имеющихся ресурсов.

В 2010 г. прибыль от реализации ЧУП «Гулливер-тур» составила 0 млн. руб. и по отношению к 2009 г. уменьшилась на 22,6 млн. руб., что в процентах составляет 100%., также произошло изменение и остальных показателей.  Так, положителен результат от операционной деятельности, увеличилась сумма внереализационных убытков, что говорит о менее успешной  внереализационной деятельности в первом полугодии 2010г.  Отрицательный финансовый результат от внереализационной деятельности достигнут за счет отрицательных суммовых и курсовых разниц при заключении сделок. Также чистая прибыль в динамике уменьшилась в 10 раз и составила 0 руб.

Показатели платежеспособности находятся на уровне нормативных  значений показателей. Однако у предприятия  недостаточно собственных средств для покрытия обязательств. Об этом свидетельствуют значения следующих показателей: коэффициент автономии находится на уровне ниже нормативного; коэффициент финансовой зависимости превышает норматив.

Турфирма «Гулливер-тур»  должна получить конкурентное преимущество, то есть наделить свой товар свойством, которое делает его более привлекательным  для потребителей, чем схожий товар  конкурента.

При выручке от реализации 23,5 млн. руб. ЧУП «Гулливер-тур»  не получает ни прибыли, ни убытков, но покрывает  затраты. А для того, чтобы получать прибыль выручка от реализации ЧУП  «Гулливер-тур»   должна превышать данную сумму, при меньшей же выручке предприятие будет получать убытки.

 

 

20 Мотивационные  модели, применяемые в турфирме  «Гулливер-тур»

Потребности можно удовлетворять  вознаграждением, дав человеку то, что  он считает для себя ценным.

«Внутреннее» вознаграждение человек  получает от работы, ощущая значимость своего труда, испытывая чувство  к определенному коллективу, удовлетворение от общения, от дружеских отношений  с коллегами.

«Внешнее» вознаграждение-это, продвижение  по службе, символы служебного статуса  и престижа.

Мотивационный процесс может быть представлен в виде следующих  одна за другой стадий: сознание работником своих потребностей как системы  предпочтения, выбор наилучшего способа  получения определенного вида вознаграждения, принятие решения от его реализации; осуществление действия; получение  вознаграждения, удовлетворение потребности.

Для управления трудом на основе мотивации  необходимы такие предпосылки, как  выявление склонностей и интересов  работника с учетом его персональных и профессиональных способностей, определение  мотивационных возможностей и альтернатив  в коллективе и для конкретного  лица. Необходимо полнее использовать личные цели участников трудового процесса и цели организации.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»