Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по преддипломной практ.docx

— 90.06 Кб (Скачать документ)

Таким образом, принятые решения  отличаются рациональностью, последовательностью  и обязательностью исполнения.

 

 

11 Стиль руководства

 

К стилю руководства турфирмы «Гулливер-тур» больше всего подходит демократический стиль, при котором выработка решений осуществляется руководителем и коллективом совместно, принимает решения и несет ответственность руководитель, работникам дана свобода действий и поощряется проявление инициативы. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Таким образом, демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.

 

 

  1. Управление конфликтами и стрессами

ЧУП «Гулливер-тур» - небольшое  предприятие с маленьким штатом, поэтому конфликтных ситуаций и  стрессов внутри коллектива замечено не было.

Другое дело, что «Гулливер-тур» - это туристическое предприятие, работающее с клиентами, поэтому  конфликтные ситуации между клиентами  фирмы и специалистами не часто, но происходят.

Конфликты в зависимости  от их сложности могут разрешаться  разными путями. Если конфликт несерьезный, то специалист может разрешить его  своими усилиям. В случае возникновения  серьезного конфликта, к его решению  подключается руководство предприятия.

Начинается управление конфликтом, как правило, при помощи беседы, убеждения, разъяснения. Если эти способы преодоления  конфликтов не помогают, то зачастую  в ЧУП «Гулливер-тур» конфликты  с клиентами могут разрешаться  с помощью материального возмещения или путем предложения скидки при покупке последующего тура –  все зависит от рода конфликта.

    

 

  1. Организация общения и проведения деловых переговоров

Переговоры предназначены  для достижения соглашения между  людьми, когда обе стороны имеют  совпадающие либо противоположные  интересы.

Следует отметить, что на данном предприятии переговорам  уделяется должное внимание: соблюдаются  этапы и последовательность переговорного  процесса; учитывается специфика коммерческих переговоров; применяются соответствующие стили ведения переговоров (позиционный торг, принципиальные переговоры и некоторые тактические приемы).                         

Особое внимание при проведении переговоров уделяется предварительному этапу «этап подготовки», который  по своей сути представляет маркетинговую  подготовку, (т.е. на данной стадии выясняется, кто может предоставить товар  или услугу), разведку по телефону, охват  поставщиков через знакомых. Необходимо отметить присутствие навыков оформления заказов, коммуникационных навыков (особенно фазы контакта), подготовки вариантов в пользу товара, сделки.

Вторым этапом заключения торговой сделки является «установление  контакта и самопрезентация». Одним из наиболее значимых орудий при формировании первого впечатления является привлекательность, опрятность, гармоничность.

Третий этап «выслушивание  потребностей». Доводы сопровождаются демонстрацией достоинств и обязательным предупреждением об ограничениях и несовершенствах.

Четвертый этап «ответ на сомнения и возражения». Для данной стадии характерно полное выслушивание, перевод сомнения в вопрос, обобщение и использование доводов, например, со ссылкой на авторитеты или большинство, выражение уважения к клиенту, использование сравнений, рекомендаций.

Пятый этап «заключение  сделки». Данный этап сопровождается достаточно высоким уровнем активности. Следует  отметить, что независимо от итоговых результатов переговоров директор турфирмы «Гулливер-тур» сохраняет корректное отношение к своему клиенту, приобретая, таким образом, имидж авторитетного партнера.

Таким образом, основной целью ЧУП «Гулливер-тур» является хозяйственная    деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов участников.

 ЧУП «Гулливер-тур»  осуществляет туристическую деятельность. Предприятие является турагентом, реализуя туры других операторов и туроператором, формируя свои туры. Мало внимания уделяется внутреннему и въездному туризму. Руководство должно заключать больше договоров с операторами, работающими на внутренний рынок.

ЧУП «Гулливер-тур» небольшое  предприятие с маленьким штатом сотрудников: директор, заместитель  директора,  два специалиста по формированию и продаже туристического продукта, бухгалтер, кассир-операционист.

 Маркетинговая деятельность  в ЧУП «Гулливер-тур» слабо  развита, необходимо больше уделять  внимания вопросам исследования  рынка, конкурентов.

В управлении ЧУП «Гулливер-тур» применяются общие функции менеджмента.

        Предприятие имеет уютный офис и хорошо организованные рабочие места. Большой минус – это ненормированный рабочий день, особенно, в летний период.

Организационная структура  управления на предприятии – линейная. Это исключает получение подчиненными противоречивых и не связанных между  собой распоряжений, а также повышает ответственность руководителя за результаты своей работы.

В ЧУП «Гулливер-тур» используется демократический стиль управления. С одной стороны, это создает  доброжелательную и непринужденную обстановку на предприятии, с другой стороны, расслабляет коллектив  и сотрудники становятся менее организованными.

Грамотное управление конфликтами  в ЧУП «Гулливер-тур» позволяет  сохранить у клиентов положительный  имидж предприятия.

 

 

14 Экономическая характеристика предприятия

Умение анализировать  хозяйственную деятельность, реально  оценивать финансовое состояние  и на этой основе корректировать и  планировать работу фирмы на внутреннем и внешнем рынке — необходимое  условие высокой конкурентоспособности  фирмы в сфере туристической  деятельности.

Для финансово-экономического анализа деятельности туристической фирмы в динамике проводится анализ основных абсолютных показателей хозяйственной деятельности: объемов реализации, себестоимости, прибыли (убытков).

Данные за прошедшие три года приведены в табл. 1 (Приложения Г, Д, Е). Они показывают, что объем реализации услуг в 2009 г. увеличился в сравнении с 2008 г.. Соответственно увеличилась и себестоимость оказанных услуг. Так, в 2008 г. получена прибыль от основной деятельности в сумме 8,3 млн руб., а в 2009 г. — прибыть в сумме 22,6 млн  руб.

 

Таблица 1 - Анализ основных показателей по основной деятельности ЧУП «Гулливер-тур» в 2008-2010 гг.

 

Показатели

2008

2009

2010

Отчёт за 2008

Отчет за 2009

Отчет за 2010

Реализация услуг, млн руб.

40,0

112,0

55,0

Полная себестоимость  реализации,  млн руб

31,7

89,4

55,0

Прибыль (убыток) от реализации, млн руб.

8,3

22,6

0

Прочие операционные расходы

_

_

_

Внереализационные доходы, млн руб

0,1

1,1

1,0

Внереализационные расходы , млн руб

_

_

_

Валовая прибыль, млн руб

8,3

22,6

0


Примечание – Источник: собственная разработка

В 2010г.  уменьшился объем реализации, уменьшение полной себестоимости услуг в сравнении с 2009 г., а в сравнении с 2008 г. увеличился , что свидетельствует об уменьшении финансового результата.

Как видно из табл. 2 финансовый результат 2009 г. (прибыль) выше,  чем финансовый результат (прибыль) 2008 г. на 14,3 млн. руб. , а  в 2010 г. — ниже, чем в 2009 г. на 22,6 млн. руб. (рис. 1).

 

 

 

Таблица 2 - Динамика основных абсолютных показателей хозяйственной деятельности ЧУП «Гулливер-тур» в 2008-2010 гг.

 

2008

2009

2010

Изменение (±)

 

Показатель

Факт

Отчет за 2009

Отчет за 2010

2009 к 2008

2010 к 2009

 

 

 

 

руб.

руб.

Реализация услуг,млн. руб.

40,0

112,0

55,0

72,0

-57,0

Полная себестоимость  реализации, млн. руб

31,7

89,4

55,0

57,7

-34,4

Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб.

8,3 

22,6

0

14,3

-22,6


Примечание – Источник: собственная разработка

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что ЧУП «Гулливер-тур» в 2010 году работало менее эффективно, так как были существенно уменьшены  масштабы деятельности предприятия.

 

 

15 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов

Анализ персонала организации - один из основных разделов анализа  работы организации. Достаточная обеспеченность организации трудовыми ресурсами, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов производства. С целью анализа показателей по труду и заработной плате по ЧУП «Гулливер-тур» изучим  данные за 2009 и 2010 г.

Таблица 3 – Анализ показателей по труду за 2009-2010 гг. в ЧУП «Гулливер-тур»

Показатели

2009 г.

2010 г.

Отклонение, +/-

1. Выручка от реализации  продукции, млн. руб.

112

55

-57

2. Численность работающих, чел.

6

6

0

3. Производительность труда, тыс. руб. (стр.1/ стр.2), млн. руб./ чел.

18,6

-9,1

-27,7

4. Фонд оплаты труда,  млн. руб.

2,4

2,52

0,12

5. Средняя заработная  плата в месяц, тыс. руб. (стр.4/стр.2/12*1000)

0,4

0,42

20


Примечание – Источник: собственная разработка

Таким образом, вследствие уменьшения выручки от реализации продукции (57млн. руб.) за 2010 год произошло уменьшение производительности труда на 27,7 млн. руб./ чел. Фонд оплаты труда увеличился на 0,12 млн. руб., в результате чего среднемесячная заработная плата увеличилась до 420 тыс. руб.

Далее рассчитаем влияние  трудовых факторов на выручку от реализации продукции ЧУП «Гулливер-тур», используя  метод абсолютных разниц. Для этого составим таблицу 4.

 

Таблица 4 – Расчет влияния трудовых факторов на выручку от реализации продукции ЧУП «Гулливер-тур»

Факторы

Влияние на динамику выручки

расчет

сумма

Изменение численности 

(6-6)*18,6=0

0

Изменение производительности труда 

6*(-9,1-18,6)

-166,2

Всего

-

-166,2


Примечание – Источник: собственная разработка

Таким образом, в 2010 году выручка от реализации продукции уменьшилась на 166,2 млн. руб. по сравнению с 2008 годом. Численность работников осталась прежней, произошло уменьшение выручки на 18,6 млн. руб., а за счет уменьшения  производительности труда – уменьшение выручки на 166,2 млн. руб.

 

 

16 Оценка эффективности использования основных фондов

Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям свою стоимость на продукцию [2, с. 151]. Анализ эффективности использования основных фондов проведем в таблице 5.

 

Таблица 5 – Состояние основных средств и эффективность их использования по ЧУП «Гулливер-тур» за 2009-2010 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

1. Выручка от реализации  продукции без налогов, млн.  руб.

112

55

2. Среднегодовая стоимость  основных средств, млн. руб.

2,6

1,6

3. Прибыль от реализации, млн. руб.

22,6

0

4. Фондоотдача 

43

34,3

5. Фондоемкость

0,02

0,03

6. Фондовооруженность, млн. руб.

0,43

0,26

7. Фондорентабельность

8,7

0

8. Численность работников, чел.

6

6

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»