Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке.
Таким образом, принятые решения отличаются рациональностью, последовательностью и обязательностью исполнения.
11 Стиль руководства
К стилю руководства турфирмы «Гулливер-тур» больше всего подходит демократический стиль, при котором выработка решений осуществляется руководителем и коллективом совместно, принимает решения и несет ответственность руководитель, работникам дана свобода действий и поощряется проявление инициативы. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных. Таким образом, демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений.
ЧУП «Гулливер-тур» - небольшое
предприятие с маленьким
Другое дело, что «Гулливер-тур» - это туристическое предприятие, работающее с клиентами, поэтому конфликтные ситуации между клиентами фирмы и специалистами не часто, но происходят.
Конфликты в зависимости от их сложности могут разрешаться разными путями. Если конфликт несерьезный, то специалист может разрешить его своими усилиям. В случае возникновения серьезного конфликта, к его решению подключается руководство предприятия.
Начинается управление конфликтом,
как правило, при помощи беседы, убеждения,
разъяснения. Если эти способы преодоления
конфликтов не помогают, то зачастую
в ЧУП «Гулливер-тур» конфликты
с клиентами могут разрешаться
с помощью материального
Переговоры предназначены для достижения соглашения между людьми, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные интересы.
Следует отметить, что на
данном предприятии переговорам
уделяется должное внимание: соблюдаются
этапы и последовательность переговорного
процесса; учитывается специфика коммерческих
переговоров; применяются соответствующие
стили ведения переговоров (позиционный
торг, принципиальные переговоры и некоторые
тактические приемы).
Особое внимание при проведении
переговоров уделяется
Вторым этапом заключения торговой сделки является «установление контакта и самопрезентация». Одним из наиболее значимых орудий при формировании первого впечатления является привлекательность, опрятность, гармоничность.
Третий этап «выслушивание потребностей». Доводы сопровождаются демонстрацией достоинств и обязательным предупреждением об ограничениях и несовершенствах.
Четвертый этап «ответ на сомнения и возражения». Для данной стадии характерно полное выслушивание, перевод сомнения в вопрос, обобщение и использование доводов, например, со ссылкой на авторитеты или большинство, выражение уважения к клиенту, использование сравнений, рекомендаций.
Пятый этап «заключение сделки». Данный этап сопровождается достаточно высоким уровнем активности. Следует отметить, что независимо от итоговых результатов переговоров директор турфирмы «Гулливер-тур» сохраняет корректное отношение к своему клиенту, приобретая, таким образом, имидж авторитетного партнера.
Таким образом, основной целью ЧУП «Гулливер-тур» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, а также интересов участников.
ЧУП «Гулливер-тур»
осуществляет туристическую
ЧУП «Гулливер-тур» небольшое предприятие с маленьким штатом сотрудников: директор, заместитель директора, два специалиста по формированию и продаже туристического продукта, бухгалтер, кассир-операционист.
Маркетинговая деятельность
в ЧУП «Гулливер-тур» слабо
развита, необходимо больше
В управлении ЧУП «Гулливер-тур»
применяются общие функции
Предприятие имеет уютный офис и хорошо организованные рабочие места. Большой минус – это ненормированный рабочий день, особенно, в летний период.
Организационная структура
управления на предприятии – линейная.
Это исключает получение
В ЧУП «Гулливер-тур» используется
демократический стиль
Грамотное управление конфликтами в ЧУП «Гулливер-тур» позволяет сохранить у клиентов положительный имидж предприятия.
14 Экономическая характеристика предприятия
Умение анализировать
хозяйственную деятельность, реально
оценивать финансовое состояние
и на этой основе корректировать и
планировать работу фирмы на внутреннем
и внешнем рынке — необходимое
условие высокой
Для финансово-экономического анализа деятельности туристической фирмы в динамике проводится анализ основных абсолютных показателей хозяйственной деятельности: объемов реализации, себестоимости, прибыли (убытков).
Данные за прошедшие три года приведены в табл. 1 (Приложения Г, Д, Е). Они показывают, что объем реализации услуг в 2009 г. увеличился в сравнении с 2008 г.. Соответственно увеличилась и себестоимость оказанных услуг. Так, в 2008 г. получена прибыль от основной деятельности в сумме 8,3 млн руб., а в 2009 г. — прибыть в сумме 22,6 млн руб.
Таблица 1 - Анализ основных показателей по основной деятельности ЧУП «Гулливер-тур» в 2008-2010 гг.
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
Отчёт за 2008 |
Отчет за 2009 |
Отчет за 2010 | |
Реализация услуг, млн руб. |
40,0 |
112,0 |
55,0 |
Полная себестоимость реализации, млн руб |
31,7 |
89,4 |
55,0 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн руб. |
8,3 |
22,6 |
0 |
Прочие операционные расходы |
_ |
_ |
_ |
Внереализационные доходы, млн руб |
0,1 |
1,1 |
1,0 |
Внереализационные расходы , млн руб |
_ |
_ |
_ |
Валовая прибыль, млн руб |
8,3 |
22,6 |
0 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В 2010г. уменьшился объем реализации, уменьшение полной себестоимости услуг в сравнении с 2009 г., а в сравнении с 2008 г. увеличился , что свидетельствует об уменьшении финансового результата.
Как видно из табл. 2 финансовый результат 2009 г. (прибыль) выше, чем финансовый результат (прибыль) 2008 г. на 14,3 млн. руб. , а в 2010 г. — ниже, чем в 2009 г. на 22,6 млн. руб. (рис. 1).
Таблица 2 - Динамика основных абсолютных показателей хозяйственной деятельности ЧУП «Гулливер-тур» в 2008-2010 гг.
2008 |
2009 |
2010 |
Изменение (±) | ||
Показатель |
Факт |
Отчет за 2009 |
Отчет за 2010 |
2009 к 2008 |
2010 к 2009 |
|
|
|
|
руб. |
руб. |
Реализация услуг,млн. руб. |
40,0 |
112,0 |
55,0 |
72,0 |
-57,0 |
Полная себестоимость реализации, млн. руб |
31,7 |
89,4 |
55,0 |
57,7 |
-34,4 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
8,3 |
22,6 |
0 |
14,3 |
-22,6 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ЧУП «Гулливер-тур» в 2010 году работало менее эффективно, так как были существенно уменьшены масштабы деятельности предприятия.
15 Оценка эффективности использования трудовых ресурсов
Анализ персонала организации
- один из основных разделов анализа
работы организации. Достаточная обеспеченность
организации трудовыми
Таблица 3 – Анализ показателей по труду за 2009-2010 гг. в ЧУП «Гулливер-тур»
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, +/- |
1. Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
112 |
55 |
-57 |
2. Численность работающих, чел. |
6 |
6 |
0 |
3. Производительность труда, тыс. руб. (стр.1/ стр.2), млн. руб./ чел. |
18,6 |
-9,1 |
-27,7 |
4. Фонд оплаты труда, млн. руб. |
2,4 |
2,52 |
0,12 |
5. Средняя заработная плата в месяц, тыс. руб. (стр.4/стр.2/12*1000) |
0,4 |
0,42 |
20 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, вследствие уменьшения выручки от реализации продукции (57млн. руб.) за 2010 год произошло уменьшение производительности труда на 27,7 млн. руб./ чел. Фонд оплаты труда увеличился на 0,12 млн. руб., в результате чего среднемесячная заработная плата увеличилась до 420 тыс. руб.
Далее рассчитаем влияние трудовых факторов на выручку от реализации продукции ЧУП «Гулливер-тур», используя метод абсолютных разниц. Для этого составим таблицу 4.
Таблица 4 – Расчет влияния трудовых факторов на выручку от реализации продукции ЧУП «Гулливер-тур»
Факторы |
Влияние на динамику выручки | |
расчет |
сумма | |
Изменение численности |
(6-6)*18,6=0 |
0 |
Изменение производительности труда |
6*(-9,1-18,6) |
-166,2 |
Всего |
- |
-166,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Таким образом, в 2010 году выручка от реализации продукции уменьшилась на 166,2 млн. руб. по сравнению с 2008 годом. Численность работников осталась прежней, произошло уменьшение выручки на 18,6 млн. руб., а за счет уменьшения производительности труда – уменьшение выручки на 166,2 млн. руб.
16 Оценка эффективности использования основных фондов
Основные фонды – это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям свою стоимость на продукцию [2, с. 151]. Анализ эффективности использования основных фондов проведем в таблице 5.
Таблица 5 – Состояние основных средств и эффективность их использования по ЧУП «Гулливер-тур» за 2009-2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
1. Выручка от реализации продукции без налогов, млн. руб. |
112 |
55 |
2. Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
2,6 |
1,6 |
3. Прибыль от реализации, млн. руб. |
22,6 |
0 |
4. Фондоотдача |
43 |
34,3 |
5. Фондоемкость |
0,02 |
0,03 |
6. Фондовооруженность, млн. руб. |
0,43 |
0,26 |
7. Фондорентабельность |
8,7 |
0 |
8. Численность работников, чел. |
6 |
6 |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»