Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:24, отчет по практике

Описание

Предприятие является юридическим лицом по законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчёта, самофинансирования и самоокупаемости. Предприятие имеет право от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах Республики Беларусь, открывать расчётный, валютный и другие счета в учреждениях банка, иметь простую круглую печать, штампы со своим наименованием, товарный знак, образцы которых регистрируются в установленном порядке.

Работа состоит из  1 файл

отчёт по преддипломной практ.docx

— 90.06 Кб (Скачать документ)

Никакие установленные извне цели не вызывают заинтересованности человека в активизации своих усилий до тех пор, пока они не превратятся  в его «внутреннюю» цель и далее  в его «внутренний» план действия. Поэтому для конечного успеха большое значение имеет совпадение целей работника и предприятия.

Для решения этой задачи необходимо создание механизма мотивации повышения эффективности труда. Под этим подразумевается совокупность методов и приемов воздействия на работников со стороны системы управления предприятия, побуждающих их к определенному поведению в процессе труда для достижения целей организации, основанной на необходимости удовлетворения личных потребностей.

При разработке стратегии  управления персоналом руководство  турфирмы «Гулливер-тур» ориентируется прежде всего на развитие чувства индивидуальной ответственности и повышение квалификации работников. Также уделяется внимание вопросам поддержания корпоративной культуры и сплоченности коллектива.

Сотрудникам предприятия «Гулливер-тур» предоставляется возможность обучения как непосредственно на рабочем месте (на предприятии), так и вне предприятия (различные лекции, семинары).

Для всех работников предприятия предусмотрена возможность пользоваться услугами предприятия по льготным ценам.

В период летнего туристского  сезона работникам (специалистам по формированию и продаже туристического продукта) выплачиваются надбавки к зарплате за напряженные условия труда.

По окончании каждого  месяца изучается книга отзывов  клиентов фирмы и выдаются премии сотрудникам за отмеченные в ней отзывы-благодарности.

За время существования предприятия «Гулливер-тур» сформировался сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат. Одним из мотивирующих факторов персонала турфирмы является оплата труда.

В качестве материального стимулирования за высокий процент реализации туристских путевок выплачивается единовременное пособие в виде премий. Цель доплаты – стимулирование закрепления на предприятии постоянных работников, чей профессиональный и квалификационный уровень соответствует требованиям предприятия. Категория персонала, на которой распространяется доплата: все группы категории постоянных работников предприятия.

С целью усиления заинтересованности работников в результатах своего труда на предприятии широко применяются  различные формы материального  стимулирования за качественные достижения в работе в виде премий, годового вознаграждения. Персоналу фирмы, а  также их семьям предоставляется  скидки на туристические услуги фирмы. Представляется праздничные выходные дни в порядке установленным  государством (исключение составляет производственная необходимость - работа в праздничные дни оплачивается согласно должностного оклада, представляются отгулы); представляются выходные дни по болезни, которые оплачиваются согласно больничного листа.

Материальное и нематериальное стимулирование создает предпосылки  для успешного выполнения своих  обязанностей, которые предполагают не только высокую отдачу своих профессиональных знаний, но и высокую культуру труда. Культура труда заключается в  правильной организации своего рабочего места. В фирме созданы все  предпосылки для нормального  функционирования производственной деятельности сотрудников: просторный офис, функциональная мебель, средства электронной коммуникации (компьютер, принтер), телефон, факс, нормативное  и информационное обеспечение.

Таким образом, важным принципом стимулирования является уважение, доверие, искреннее отношение к ним руководства. Признание со стороны руководства и коллег повышает удовлетворение каждого сотрудника в отдельности от хорошо выполненной работы, от пребывания на фирме, от контактов с ними тех, кто их окружает в повседневной деловой обстановке. Признание позволяет сотруднику поверить в надежность и стабильность положения фирмы, получить удовлетворение от своего статуса, от положение в коллективе.. Знание социально-психологических аспектов управления позволяют заинтересовать людей в результатах своего труда, в повышении не только своего личного статуса, но и эффективности всей трудовой деятельности на фирме, что позволяет влиять на положительный имидж фирмы, на повышение её конкурентоспособности на туристском рынке, на привлечении дополнительных клиентов, на достижение целей фирмы, повышение её прибыльности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В период прохождения  преддипломной практики были поставлены следующие задачи:

  • Изучение организационной структуры управления туристским предприятием;
  • изучение специфики деятельности туристского предприятия, особенностей его продукта;
  • ознакомление с системой анализа и планирования туристского предприятия;
  • сбор практического материала для написания отчета по преддипломной практике и дипломной работы. Место прохождения практики  ЧТУП «Гулливер-тур». По форме собственности это частное туристическое унитарное предприятие.

В качестве турагента, путем заключения договоров с такими крупными операторами как «Тезтур», «Туртесс», «Капитал-тур», «Топп-тур», «Ростинг», «Подевюс», «Натали-тур», «Музенидис» и др.,   реализует их продукт: туры в Египет, Турцию, Болгарию, Испанию, Грецию и др.; туры в экзотические страны; экскурсионные туры по Европе;  бронирование отелей и авиабилетов. Как туроператор ЧУП «Гулливер-тур» на основании договора комиссии реализует свои туры  в Одесскую область, курорт Затока, используя посредников (субагентов) – турагентства г. Барановичи -  «Ветразь», «Колумб». Но в основном продажа туристического продукта в ЧУП «Гулливер-тур» происходит при помощи собственных продаж в офисе.

Для достижения цели и решения поставленных задач  организационно-экономической практики была оказана квалифицированная  помощь со стороны работников турагентства: зам. директора Украинцевой Е.И., специалистами по продаже и формированию туристического продукта Камсулей М.Л., Волчёк О.

Список  использованных источников:

  1. Александрова, А. Ю. Международный туризм: Учебное пособие / А. Ю. Александрова. – М.: Аспект Пресс, 2003 г. – 464 с.
  2. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: Учебное пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003г. – 235 с.
  3. Гуляев, В. Г. Организация туристской деятельности: Учебное пособие/ В. Г. Гуляев. – М.: Нолидж, 2000 г. - 412 с.
  4. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие / А. П. Дурович, В. Е. Демидов, под общ. ред. З. М. Горбылевой. – Минск.: «Экономпресс», 2005 г. - 260 с.
  5. Жулевич, Е. В. Организация туризма: Учебно-практ. пособие / Е. В. Жулевич, А. С. Копанев. – Минск: БГЭУ, 2005 г. – 156 с.
  6. Ильина, Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентсткий бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов / Е. Н. Ильина. - М: РМАТ, 2005 г. – 170 с.
  7. Лойко, О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / О. Т. Лойко, А. В. Коваленко. – Томск: издательство ТПУ, 2005 г. - 152 с.
  8. Сухов, Р. И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие / Р. И. Сухов. – М.: ИКЦ “Март”, 2005 г. – 328 с.
  9. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие / Т. Л. Тимохина. – М: Книгодел, 2004 г. – 413 с.
  10. Зорин, И. В. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристкий бизнес./ Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. – М.:- Афины: INFOGROUP, 2007 г. - 407 с.
  11. Чудновский, А. Д Менеджмент в туризме: Учебное пособие. / А. Д. Чудовский, М. А.  Жукова. – М.: КНОРУС 2005 г. - 320 с.

 

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ЧУП «Гулливер-тур»