Планирование ассортимента продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:20, реферат

Описание

Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СМП-397», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
0. Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
2. Анализ ассортимента продукции ООО «СМП-397»………………………16-23
0. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
0. Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
0. Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
3. Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
0. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
0. Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Планирование ассортимента продукции.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

        Такова краткая  характеристика предприятия,  из которой мы  видим, что для  организации производства  по выпуску тротуарной  плитки нужны небольшие капитальные вложения, а рентабельность 49% делает такое производство очень прибыльным и быстро окупаемым.

2.2. Анализ ассортимента  продукции предприятия.

Начиная производство тротуарных плит, первый вопрос, с которым сталкивается производитель тротуарной плитки – выбор метода производства.

      Существует два основных метода производства тротуарных плит: вибролитьё и вибропрессование.   

    Вибролитье - заключается в том, что бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на вибростол (стол с непрерывно вибрирующей поверхностью) и выдерживается на нем некоторое время. После того как бетонная смесь в форме утрамбовалась, форма снимается со стола и выстаивается в теплом месте около 12 часов, после чего из нее достается готовое изделие.  

     Вибропрессование - заключается в том, что бетонная смесь укладывается в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь обратная матрице, идеально точно входящая в нее, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже непрерывно вибрирует. После этого матрица и пуансон поднимаются, а на поддоне остается готовое изделие. Метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации.  

      Это два основных метода производства тротуарной плитки и сопутствующей продукции. Для того, что бы их сравнить (учитывая затраты на открытие производства) нужно сначала сравнить продукцию, получаемую при помощи этих 2 методов. 

Характеристика  продукции полученной методом литья:

1. Конечные изделия  имеют очень привлекательный  внешний вид и приятную гладкую  поверхность. 
2. Возможно, получать огромный ассортимент изделий  (огромная гамма цветов,  большой выбор форм, разнообразие фактуры поверхности) без особых затрат. 
3. В связи с высоким водоцементным соотношением уменьшается окончательная морозостойкость изделия, её приходится увеличивать дополнительным количеством цемента, дорогими модификаторами и пластификаторами что увеличивает себестоимость изделий.

Характеристика продукции полученной методом вибропрессования:

1. Бетон, используемый  при вибропрессовании, имеет низкое  водоцементное соотношение, что  уменьшает расход цемента, обеспечивает  высокую прочность (М200-М400) и морозостойкость  (Мрз 200-300 циклов). 
2. Изделия имеют строгую геометрию формы и параллельность поверхностей, т.к. все производятся в 1 форме (матрице) 
3. Вибропрессованная плитка имеет шершавую поверхность. 
Вывод: методом вибролитья можно получать большой ассортимент продукции привлекательного внешнего вида. Методом вибропрессования возможно выпускать большие объемы  изделий сравнительно небольшого ассортимента. 
   При производстве плитки методом вибропрессования легко выйти на большие объемы производства, т.к. метод технологичен и не требует большого количества ручного труда. При производстве методом вибролитья напротив, очень тяжело сократить долю ручного труда в производстве и из-за этого выйти на большие объемы. 
   При производстве изделий методом вибролитья для получения принципиально нового изделия, например статуи или столба, достаточно просто купить нужную форму. И все, можно начинать производство. При производстве методом вибропрессования для запуска нового изделия нужно покупать дорогостоящий блок "матрица - пуансон" и перенастраивать станок. А это - большие затраты денег и времени.   

      Следует отметить, что различные технологии соответствуют разным областям и условиям применения изделий. Выпускаемые изделия не конкурируют, а дополняют друг друга, и призваны удовлетворить широкие потребности индивидуального и массового застройщика. 

       Исходя, прежде всего, из финансовых  возможностей, а также из-за возможности  выпуска продукции с широким  ассортиментом, предприятие выбрало  способ вибролитья. В свою очередь,  продукция, полученная этим методом, подразделяются по своему функциональному применению:

- плиты толщиной 6 сантиметров и более для укладки  на проезжей части.

- плитка толщиной 3 сантиметра и менее для укладки  на пешеходных дорожках.

- фасадная плитка  для оформления фасадов.

- элементы заборов.

- элементы садово-парковых  оформлений.

       При формировании ассортимента, предприятие, исходя из финансовых  производственных возможностей  и минимизации риска, определило  для себя следующую концепцию  производства:

- закупить необходимые для производства пластиковые формы, выбор поставщика.

- изготовить  оборудование для производства.

- организовать  завоз, приёмку и складирование  расходных материалов (песок, цемент).

- рекламирование  продукции.

- организация  сервиса.

- определение  ассортимента.

- режим работы  предприятия.

Для осуществления  этой концепции, сотрудниками была проведена  следующая работа:

  1. Изучение конкуренции.

         Изучая конкуренцию на рынке,  руководство пришло к выводу: специфика данного производства  предполагает большое разнообразие продукции, но не позволяет выпускать товар в больших объёмах, следовательно, учитывая увеличивающийся спрос на этот вид продукции, производители тротуарных плит на ближайшую перспективу не составляют конкуренцию друг другу или она не значительна. Более того, для выполнения больших заказов необходимо объединить усилия нескольких производителей. В связи с этим руководство ООО «СМП-397» заключило договора с некоторыми производителями о совместной деятельности по реализации продукции, учитывая, что на других предприятиях ассортимент несколько другой, то в конечном итоге потенциальному покупателю предлагается ещё больший ассортимент продукции.

  1. Выбор поставщика пластиковых форм.

        С помощью Интернета определили  производителей и продавцов пластиковых форм, сделали анализ ассортимента выпускаемых изделий, их цели и выбрали фирму, где всё это оптимально сочеталось. Московская фирма «Табос» предлагает очень широкий ассортимент пластиковых форм производства Польши по достаточно низкой цене. Наибольшую роль в выборе поставщика сыграло его местонахождение, так как транспортные компании, занимающиеся доставками грузов, работают только по Москве. Поэтому оказалось невыгодно сотрудничать с фирмами, находящимися в Санкт-Петербурге и других городах у которых хороший ассортимент и низкие цены, но велики транспортные расходы на доставку груза.

  1. Рекламирование продукции.

        Перед ООО «СМП-397» встал вопрос  как рекламировать свою продукцию.  Заниматься сбытом продукции  через розничные магазины? Но  ведь эта продукция имеет большой вес и габариты (около 1000кг., поэтому погрузка и выгрузка должна быть механизирована), а транспортные расходы на завоз продукции в магазины будут очень высоки. Я считаю, что правильнее было бы заниматься реализацией продукции на месте её производства, что и было сделано. И в рекламной компании большое внимание уделяют адресу реализации товара, приучая потенциальных покупателей к тому, что эту продукцию можно приобрести только в одном месте. Такая политика, возможно, может привести к временной потери части покупателей из-за малой известности предприятия, но в будущем это даёт больше пользы из-за снижения затрат на транспортные расходы, уменьшение цены на продукцию из-за отсутствия посредников в розничной торговли, то есть ценой на продукцию будет являться цена изготовителя.

  1. Организация сервиса, дополнительные услуги.

      Учитывая новизну данного направления  обустройства тротуаров, дорожек,  приусадебных участков и неискушённость  потенциальных потребителей, на  предприятии разработан (и применяется) метод компьютерной графики, составление эскиза, с учётом всех элементов, необходимых для строительства.

Нужно отметить, что заказчик, как правило, принимает  вариант предлагаемой ему разработчиком  эскиза. Потому что при его разработке учитывается большое количество вопросов, связанных со спецификой эксплуатации обустраевомого участка, функциональным назначением каждого вида продукции и возможности художественного оформления данным видом продукции, в том числе и возможности производства, и наличие на данный момент ассортимента продукции, влияющие на сроки выполнения заказа. Также проводятся консультации по самостоятельной укладке тротуарных плит.

       Для производства тротуарных  плит определён ассортимент продукции:

- 6 видов тротуарных  плит толщиной 6 сантиметров для обустройства участков проезжей части.

- 6 видов тротуарных  плит толщиной 3 сантиметра для  пешеходных дорожек и тротуаров.

- 1 вид облицовочной  тротуарной плитки для оформления  фасадов зданий.

- 1 вид бордюра.

Изучение спроса показало, что такой ассортимент достаточен и оптимален на сегодняшний день. Но, разрабатывая долгосрочную перспективу, необходимо учесть повышение требований к ассортименту. Нужно увеличить количество тех видов продукции, которые пользуются большим спросом, и уменьшить или снять с производства виды, спрос на которые низок или вовсе отсутствует.

  2.3. Анализ способов увеличения ассортимента.

Применение тротуарных плит, в качестве альтернативы асфальтовому покрытию, получает всё большее развитие. Организации, занимающиеся разработкой новых видов форм и выпуском пластиковых форм, для них уже сегодня предлагают большой выбор разных конфигураций плит с учётом разных функциональных назначений. Фирма «Табос» предлагает около 40 наименований тротуарных плит, 10 наименований облицовочных плит, 6 наименований садово-парковых элементов, 30 наименований форм для заборов и предлагаемый ассортимент постоянно увеличивается. Приобретение новых форм для производства плит является одним из путей увеличения ассортимента.

        Не всё, что предлагается предприятиями-поставщиками пластиковых форм сейчас используется ООО «СМП-397»Увеличить ассортимент можно, освоив выпуск новых изделий, таких как садово-парковые элементы, заборы. Технология производства этих изделий мало чем отличается от тротуарных плит, но имеющееся оборудование позволяет освоить их выпуск.

       Ещё один очень эффективный  способ увеличения ассортимента  заключается в разработке эскизов  с применением новых видов  форм. Плиты разных конфигураций  позволяют создать неповторимый художественный рисунок на основе применения разных красителей. 
 
 

III. Регулирование ассортимента продукции.

3.1. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции.

      Регулирование ассортимента - это один из важнейших вопросов для предприятия. Количество выпускаемой продукции должно быть оптимальным. Конечно, предприятию нужно стремиться увеличивать свой ассортимент, но слишком большой ассортимент затрудняет покупателю выбор необходимой ему продукции, ему трудно сориентироваться в предлагаемом ему ассортименте. Покупателю необходимо изучить характеристики, способы применения, отличительные свойства каждого вида продукции, и решить какая именно продукция удовлетворяет его потребности. Часть этой работы необходимо выполнить за покупателя. Изучив рынок, климатические условия, структуру грунта, популярность среди населения отдельных видов продукции. Квалифицированные специалисты предприятия должны спланировать ассортимент продукции, наиболее точно удовлетворяющий спросу, не включая в него те виды продукции, которые не будут востребованы покупателем.

       Дополнительным видом услуг является  составление  эскизов. Предприятием  уже ведётся эта работа. Составление  эскиза даёт покупателю возможность  более точно представить конечный результат обустраевомого участка, помогает увидеть сочетаемость плиток разной конфигурации и цвета. Составление эскиза необходимо для точного определения количества плитки каждой конфигурации и цвета. Для расширения этого вида услуг необходимо производить разработку образцов эскизов укладки с применением разных образцов тротуарных плит, разных расцветок, с применением оригинальных художественных решений для более полного удовлетворения вкуса покупателя. Можно создать фотоальбом, где были бы размещены все фотографии участков, уложенных тротуарной плиткой. Покупатель в этом случае примерно будет представлять как это будет выглядеть на его участке.

    Организация работ по укладке тротуарных плит - это ещё один вид дополнительных услуг, который предприятие могло бы выполнять. Во-первых, это расширит ассортимент предполагаемых услуг. Покупателю будет оказываться весь комплекс услуг: от разработки эскизов до выполнения укладочных работ.

      Во-вторых, сам процесс качественной  укладки тротуарных плит требует  применения дорогостоящего оборудования, которое по силам приобрести предприятию. Ручная укладка, которой, в основном, пользуются индивидуальные застройщики, не даёт хорошего качества укладки и не позволяет получить качественную конечную продукцию - участок, обустроенный тротуарной плиткой.

      В-третьих, расширяя свою деятельность  в этом секторе рынка, предприятие  укрепляет свои позиции в производстве  и сбыте тротуарных плит.

      В-четвёртых, участвуя во всём периоде движения товара от разработки до укладки тротуарных плит, появляется возможность отслеживать и изучать все аспекты потребительского требования к товару. Это даст возможность корректировать ассортимент продукции, качество, цены, рекламную деятельность, то есть более эффективно проводить ассортиментную политику.

    Выпуск новой продукции.

      Как мы уже отмечали выше, имеющееся оборудование у предприятия даёт возможность выпускать не только тротуарные плиты, но и производить по такой же технологии элементы из бетона для сборки заборов и ограждений. Этот вид продукции характеризуется низкой себестоимостью, простотой сборки, оригинальным внешним видом.

      Анализ конъюнктуры рынка, сбор  информационных материалов об  этой продукции, учитывая высокий  спрос, и, проанализировав производственные  возможности, можно сделать вывод: выпуск элементов для ограждений из бетона для предприятия перспективен.

Информация о работе Планирование ассортимента продукции