Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:20, реферат
Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СМП-397», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
0. Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
2. Анализ ассортимента продукции ООО «СМП-397»………………………16-23
0. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
0. Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
0. Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
3. Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
0. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
0. Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...32
Такова краткая характеристика предприятия, из которой мы видим, что для организации производства по выпуску тротуарной плитки нужны небольшие капитальные вложения, а рентабельность 49% делает такое производство очень прибыльным и быстро окупаемым.
2.2. Анализ ассортимента продукции предприятия.
Начиная производство тротуарных плит, первый вопрос, с которым сталкивается производитель тротуарной плитки – выбор метода производства.
Существует два основных метода производства тротуарных плит: вибролитьё и вибропрессование.
Вибролитье - заключается в том, что бетонная смесь укладывается в пластиковую форму. Форма ставится на вибростол (стол с непрерывно вибрирующей поверхностью) и выдерживается на нем некоторое время. После того как бетонная смесь в форме утрамбовалась, форма снимается со стола и выстаивается в теплом месте около 12 часов, после чего из нее достается готовое изделие.
Вибропрессование - заключается в том, что бетонная смесь укладывается в пресс-форму (матрицу), которая стоит на станине. Станина непрерывно вибрирует. На смесь сверху начинает давить пуансон (деталь обратная матрице, идеально точно входящая в нее, как поршень в цилиндр) и давит до полного уплотнения смеси. Пуансон тоже непрерывно вибрирует. После этого матрица и пуансон поднимаются, а на поддоне остается готовое изделие. Метод высокопроизводителен и допускает высокую степень автоматизации.
Это два основных метода производства тротуарной плитки и сопутствующей продукции. Для того, что бы их сравнить (учитывая затраты на открытие производства) нужно сначала сравнить продукцию, получаемую при помощи этих 2 методов.
Характеристика продукции полученной методом литья:
1. Конечные изделия
имеют очень привлекательный
внешний вид и приятную
2. Возможно, получать огромный ассортимент
изделий (огромная гамма цветов, большой
выбор форм, разнообразие фактуры поверхности)
без особых затрат.
3. В связи с высоким водоцементным соотношением
уменьшается окончательная морозостойкость
изделия, её приходится увеличивать дополнительным
количеством цемента, дорогими модификаторами
и пластификаторами что увеличивает себестоимость
изделий.
Характеристика продукции полученной методом вибропрессования:
1. Бетон, используемый
при вибропрессовании, имеет низкое
водоцементное соотношение,
2. Изделия имеют строгую геометрию формы
и параллельность поверхностей, т.к. все
производятся в 1 форме (матрице)
3. Вибропрессованная плитка имеет шершавую
поверхность.
Вывод: методом вибролитья можно получать
большой ассортимент продукции привлекательного
внешнего вида. Методом вибропрессования
возможно выпускать большие объемы изделий
сравнительно небольшого ассортимента.
При производстве плитки методом вибропрессования
легко выйти на большие объемы производства,
т.к. метод технологичен и не требует большого
количества ручного труда. При производстве
методом вибролитья напротив, очень тяжело
сократить долю ручного труда в производстве
и из-за этого выйти на большие объемы.
При производстве изделий методом вибролитья
для получения принципиально нового изделия,
например статуи или столба, достаточно
просто купить нужную форму. И все, можно
начинать производство. При производстве
методом вибропрессования для запуска
нового изделия нужно покупать дорогостоящий
блок "матрица - пуансон" и перенастраивать
станок. А это - большие затраты денег и
времени.
Следует отметить, что различные технологии соответствуют разным областям и условиям применения изделий. Выпускаемые изделия не конкурируют, а дополняют друг друга, и призваны удовлетворить широкие потребности индивидуального и массового застройщика.
Исходя, прежде всего, из финансовых
возможностей, а также из-за возможности
выпуска продукции с широким
ассортиментом, предприятие
- плиты толщиной
6 сантиметров и более для
- плитка толщиной
3 сантиметра и менее для
- фасадная плитка для оформления фасадов.
- элементы заборов.
- элементы садово-парковых оформлений.
При формировании ассортимента,
предприятие, исходя из
- закупить необходимые для производства пластиковые формы, выбор поставщика.
- изготовить оборудование для производства.
- организовать
завоз, приёмку и
- рекламирование продукции.
- организация сервиса.
- определение ассортимента.
- режим работы предприятия.
Для осуществления этой концепции, сотрудниками была проведена следующая работа:
Изучая конкуренцию на рынке,
руководство пришло к выводу:
специфика данного
С помощью Интернета
Перед ООО «СМП-397» встал
Учитывая новизну данного
Нужно отметить, что заказчик, как правило, принимает вариант предлагаемой ему разработчиком эскиза. Потому что при его разработке учитывается большое количество вопросов, связанных со спецификой эксплуатации обустраевомого участка, функциональным назначением каждого вида продукции и возможности художественного оформления данным видом продукции, в том числе и возможности производства, и наличие на данный момент ассортимента продукции, влияющие на сроки выполнения заказа. Также проводятся консультации по самостоятельной укладке тротуарных плит.
Для производства тротуарных
плит определён ассортимент
- 6 видов тротуарных плит толщиной 6 сантиметров для обустройства участков проезжей части.
- 6 видов тротуарных
плит толщиной 3 сантиметра для
пешеходных дорожек и
- 1 вид облицовочной
тротуарной плитки для
- 1 вид бордюра.
Изучение спроса показало, что такой ассортимент достаточен и оптимален на сегодняшний день. Но, разрабатывая долгосрочную перспективу, необходимо учесть повышение требований к ассортименту. Нужно увеличить количество тех видов продукции, которые пользуются большим спросом, и уменьшить или снять с производства виды, спрос на которые низок или вовсе отсутствует.
2.3. Анализ способов увеличения ассортимента.
Применение тротуарных плит, в качестве альтернативы асфальтовому покрытию, получает всё большее развитие. Организации, занимающиеся разработкой новых видов форм и выпуском пластиковых форм, для них уже сегодня предлагают большой выбор разных конфигураций плит с учётом разных функциональных назначений. Фирма «Табос» предлагает около 40 наименований тротуарных плит, 10 наименований облицовочных плит, 6 наименований садово-парковых элементов, 30 наименований форм для заборов и предлагаемый ассортимент постоянно увеличивается. Приобретение новых форм для производства плит является одним из путей увеличения ассортимента.
Не всё, что предлагается предприятиями-поставщиками пластиковых форм сейчас используется ООО «СМП-397»Увеличить ассортимент можно, освоив выпуск новых изделий, таких как садово-парковые элементы, заборы. Технология производства этих изделий мало чем отличается от тротуарных плит, но имеющееся оборудование позволяет освоить их выпуск.
Ещё один очень эффективный
способ увеличения
III. Регулирование ассортимента продукции.
3.1. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции.
Регулирование ассортимента - это один из важнейших вопросов для предприятия. Количество выпускаемой продукции должно быть оптимальным. Конечно, предприятию нужно стремиться увеличивать свой ассортимент, но слишком большой ассортимент затрудняет покупателю выбор необходимой ему продукции, ему трудно сориентироваться в предлагаемом ему ассортименте. Покупателю необходимо изучить характеристики, способы применения, отличительные свойства каждого вида продукции, и решить какая именно продукция удовлетворяет его потребности. Часть этой работы необходимо выполнить за покупателя. Изучив рынок, климатические условия, структуру грунта, популярность среди населения отдельных видов продукции. Квалифицированные специалисты предприятия должны спланировать ассортимент продукции, наиболее точно удовлетворяющий спросу, не включая в него те виды продукции, которые не будут востребованы покупателем.
Дополнительным видом услуг
Организация работ по укладке тротуарных плит - это ещё один вид дополнительных услуг, который предприятие могло бы выполнять. Во-первых, это расширит ассортимент предполагаемых услуг. Покупателю будет оказываться весь комплекс услуг: от разработки эскизов до выполнения укладочных работ.
Во-вторых, сам процесс качественной
укладки тротуарных плит
В-третьих, расширяя свою
В-четвёртых, участвуя во всём периоде движения товара от разработки до укладки тротуарных плит, появляется возможность отслеживать и изучать все аспекты потребительского требования к товару. Это даст возможность корректировать ассортимент продукции, качество, цены, рекламную деятельность, то есть более эффективно проводить ассортиментную политику.
Выпуск новой продукции.
Как мы уже отмечали выше, имеющееся оборудование у предприятия даёт возможность выпускать не только тротуарные плиты, но и производить по такой же технологии элементы из бетона для сборки заборов и ограждений. Этот вид продукции характеризуется низкой себестоимостью, простотой сборки, оригинальным внешним видом.
Анализ конъюнктуры рынка,