Планирование ассортимента продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 12:20, реферат

Описание

Предметом исследования данной курсовой работы является анализ влияния ассортиментной политики предприятия на результаты его экономических показателей, управление ассортиментом и организация выпуска новой продукции.
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «СМП-397», занимающееся выпуском тротуарных плит, изучение его ассортимента, ведение планирования ассортимента и влияние изменения ассортимента на укрепление позиций предприятия на рынке.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Ассортимент и его роль в деятельности предприятия………………… 4-15
0. Ассортиментная политика. Основные виды стратегий………………...4
1.2. Формирование и управление ассортиментом…………………………...7
1.3. Риск, связанный с разработкой новой продукции..................................14
2. Анализ ассортимента продукции ООО «СМП-397»………………………16-23
0. Краткая характеристика деятельности предприятия…………………..16
0. Анализ ассортимента продукции предприятия………………………...18
0. Анализ способов увеличения ассортимента продукции на
предприятии……………………………………………………………………..23
3. Регулирование ассортимента продукции………………………………… 24-28
0. Увеличение ассортимента продукции. Выпуск новой продукции……24
0. Изменение режима работы предприятия……………………………….26
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников…………………………………………..30
Приложение……………………………………………………………………...32

Работа состоит из  1 файл

Планирование ассортимента продукции.doc

— 174.50 Кб (Скачать документ)

      Для принятия решения о выпуске  новой продукции, необходимо составить  план работ и определить комплекс  мер, необходимых для выпуска  этой продукции.

- Элементы ограждения имеют большие размеры, чем тротуарные плиты, поэтому вибростолы нужно приспособить для размещения на них форм для производства заборов.

- Элементы ограждения  армируются для придания им  прочности, поэтому нужно организовать  снабжение производства арматурой и установками для резки и сварки арматуры.

- Для складирования  изделий необходимо изготовить  специальные поддоны.

- Из-за большого  веса изделий, производство необходимо  обеспечить грузоподъёмными машинами-механизмами.

- Для ускорения  схватывания бетона, которое даёт возможность сократить срок нахождения изделия в форме с 48 до 24 часов и менее, что в свою очередь даёт возможность увеличить выпуск продукции в 2 раза, необходимо обеспечить производство добавками в бетон (ускорители твердения бетона), а также установить пропарочные камеры.

      Производители форм предлагают  огромный ассортимент форм для  элементов ограждений - около 50. Такой  предлагаемый ассортимент форм  даёт хорошие перспективы расширять  свой ассортимент предприятию  в будущем, а также приобретать формы отдельных видов при появлении заказов от покупателей на конкретный вид. Но выпуск такого количества разновидностей сразу для предприятия, начинающего осваивать это производства, невозможен. Из всех разновидностей предприятию достаточно выбрать 2-3 вида элементов.

     При  выборе элементов ограждений  нужно исходить из анализа  потребностей покупателя. Скорее  всего, спросом будут пользоваться  глухие, не просматриваемые заборы. На этот выбор будут влиять  ветра, частые для нашего региона, желание закрыть обзор на огораживаемый участок. В свою очередь вряд ли будут пользоваться спросом слишком вычурные элементы, с ярким художественным оформлением. На это будет влиять неискушённость потенциального покупателя, на что, в свою очередь, сказывается новизна появления таких изделий.

3.2. Изменение режима работы предприятия.

       В регулировании ассортимента  продукции на предприятии актуально рассмотрение возможности организации производства тротуарных плит в зимнее время. В настоящее время предприятие занимается выпуском тротуарных плит только 6 месяцев в году с мая по октябрь. Это обусловлено суровыми погодными условиями, но, прежде всего тем, что в зимнее время нет реализации продукции. Как и всё дорожное строительство, укладка тротуарных плит относится к сезонным работам. Как уже отмечалось ранее, спецификой данного метода производства является возможность выпуска продукции большого ассортимента, разных расцветок при небольшом объёме выпуска продукции.

      Организация производства в зимнее  время позволит предприятию, в первую очередь, увеличить количество выпускаемой продукции, а также:

    - Повысить  коэффициент использования оборудования. Если сегодня имеющееся оборудование  от максимально возможного использования  используется на 25%, то изменение  в режиме работы предприятия позволит повысить это коэффициент до 50%. Для того, чтобы использовать оборудование максимально, необходим переход на круглосуточный режим работы. И такой вариант в перспективе возможен.

    - При  увеличении производственных возможностей выпускать больше продукции, появляется возможность увеличить ассортимент продукции. Предприятию хватит производственных мощностей и для изготовления достаточного количества продукции уже пользующейся спросом и выпуска новых видов тротуарных плит, элементов ограждения и форм малой архитектуры.

    - Позволит  увеличить качество продукции.  Набор прочности изделий из  бетона происходит длительное  время. Товарную прочность изделия  приобретают через 28 дней после  изготовления. Максимальную же прочность  изделия приобретают через год. Поэтому, когда тротуарные плиты, не набравшие максимальную прочность, используются в местах очень интенсивной эксплуатации, поверхностный слой плитки не выдерживает нагрузок и разрушается. Переход на изготовление тротуарных плит в зимнее время, когда нет реализации, позволит увеличить время от изготовления до эксплуатации изделий, то есть увеличить время набора прочности, а значит и улучшить качество изделий.

     Наряду  с преимуществами, перевод предприятия  на работу в зимнее время сопряжён с определёнными трудностями. Возникает вопрос финансирования. Если в летнее время производство финансируется, в основном, за счёт реализации продукции, то в зимнее время, когда нет реализации продукции, придётся покрывать затраты на производство из других источников.

    Ещё  одно задача, связанная с переходом  на производство в зимний период, - перенастройка всего производства. Всё производство необходимо  разместить в отапливаемом помещении,  оснащённого местами приёма инертных (щебень, цемент), самого производства и хранения готовой продукции12.

    Рассмотрев  все аспекты организации производства  в зимнее время, руководство  предприятия, исходя из своих  возможностей и выгод от такого  перехода, должно принять решение  о целесообразности работы в  зимнее время. Но вывод должен быть один. Если предприятие хочет динамично развиваться, занимать достаточно большую долю рынка, стремиться стать лидером на этом рынке, оно должно применять нововведения, увеличивать объёмы выпуска продукции, расширять производство, улучшать качество своей продукции.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     Ассортиментная  политика является важным направлением  деятельности любого предприятия.  Особенно актуально управление  ассортиментом для предприятий,  с одной стороны, имеющих возможность постоянно увеличивать ассортимент своей продукции, с другой зависимость всех своих показателей от правильности выбора ассортимента. К такому предприятию относится рассмотренное нами ООО «СМП - 397», в части организации производства по выпуску тротуарных плит.

    Необходимо  отметить, что руководство ООО  «СМП - 397» (организаторы производства  тротуарной плитки) с самого начала  правильно определили свою ассортиментную  политику, сделали правильные выводы  при изучении своего сектора рынка, правильно скоординировали все виды деятельности:

  • Определили потребительский спрос
  • Организовали рекламную компанию
  • Учли возможности производства
  • Определили концепцию сбыта продукции

Не имея специалистов по маркетингу и менеджменту, организаторы, тем не менее, интуитивно поступили теоретически правильно, основываясь только на своём жизненном опыте. Имея же специалистов по маркетингу и менеджменту, со знанием теоретических основ управления производством, можно избежать многих ошибок, сделать ассортиментную политику более эффективной, сократить сроки прохождения этапов развития.

   Надеюсь,  когда я закончу обучение в  университете и приду работать  в эту организацию, ассортиментная  политика предприятия будет доведена  до совершенства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников:

  1. Гейлер Г. В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 1999.
  2. Устав ООО «СМП-397», РБ, Улан-Удэ, 1998.
  3. Симонова А. П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2001.
  4. Алексеева Л. И. «Планирование деятельности фирмы»,учебно-методическое пособие; финансовая академия при правительстве РФ. – М: Финансы и статистика, 1997.
  5. Алтыев А. О., Годин А. М. «Как организовать работу на предприятии в условиях рынка?», Москва: УНПП «Альянс», 1992.
  6. Белялов А. З. «Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным», практическое руководство, М: МВЦ «Айтолан»,1992.
  7. Вайштейн С. Ю. «Основы управления в малом бизнесе», учебное пособие (бизнес-конспект в лекциях и комментариях), НТАЭиУ, Новосибирск, 1995.
  8. Клейнер Г. Б. «Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность, Российская академия наук, М: Экономика, 1997.
  9. Маркова Г. Б. «Бизнес-планирование», Новосибирск: Энкор, 1994.
  10. Буянов В. П. «Рискология: Управление рисками», Московская академия экономики и права – М: Экзамен, 2002.
  11. Ильин А. И. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, третье издание, стереотип, Минск: Новое знание, 2002.
  12. Горемыкин В. А. «Планирование на предприятии», учебник для экономических специальностей ВУЗов, четвёртое издание, стереотип, М: Филин, 2004.
  13. Медузов В. С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2002.
  14. Алексеева М. М. «Планирование деятельности фирмы», учебно-методическое пособие/ Финансовая академия при правительстве РФ, Москва: 2001.
  15. Бухалков М. И. «Внутрифирменное планирование», учебник для экономических специальностей ВУЗов, Москва: «Инфра», 1999.
  16. Крук Д. М. «Организация, планирование и управление промышленным предприятиям, учебник для экономических специальностей ВУЗов, Экономика, Москва: 2001.
  17. Науменко И. Х. «Основы сетевого планирования и управления строительством», учебное пособие, Волгоград, ВоГТУ, 2003.
  18. Омарова А. М. «Планирование на промышленных предприятиях», учебное пособие, издание третье, Москва: «Мысль», 1994.
  19. Раицкий К. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998.
  20. Швандер В. А. «Экономика предприятия»: учебник для ВУЗов – Москва: «ЮНИТИ», 1998.
  21. Волков О. И. «Экономика предприятия»: курс лекций – Москва: «ИНФРА-М», 2004.
  22. Иванова В.И. «Управление ассортиментной политикой предприятия». Учебное пособие для ВУЗов экономических специальностей. Москва: 2002.
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис. 1.1.1. Процесс разработки нового вида продукции

  апрель май июнь июль август сентябрь октябрь
Ассортимент тротуарной плитки, шт 10 10 10 10 15 15 15
Объём производства тротуарной плитки, м2 110 150 200 220 250 250 200
Средняя цена 1 м2 тротуарной плитки, р. 250 250 250 250 250 250 250
Общий доход от реализации, тыс. р. 27,5 37,5 50,0 55,0 62,5 62,5 50,0
Издержки  производства, тыс. р. ≈

И=(∑Рес-сы + з/п) х Vпр.

∑Рес-сы = 3342

9,2 12,5 16,7 18,3 20,8 20,8 16,7
Чистая  прибыль, тыс. р. 18,3 25 33,3 36,7 41,7 41,7 33,3

Табл. 2.1.1

Информация о работе Планирование ассортимента продукции