Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – сформировать оптимальный ассортимент вы-пускаемой продукции, применив один из методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться максимизации прибыли.
В данной работе на практическом примере используется метод операционного рычага, чтобы выявить убыточные и наиболее прибыльные виды товарных групп, благодаря чему осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Введение…………………………………………………………………………….3
I. Теоретические аспекты ассортиментной политики……………………………5
1.1. Понятие ассортимента и классификация……………………………..….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом……………………….......9
II. Методы планирования ассортимента…………………………………………14
2.1. Метод операционного рычага …………………………………………..14
2.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ….. 16
2.3. Метод линейного программирования…………………………………. .20
III. Обоснование ассортимента на предприятии………………………………..23
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Восход»………….23
3.2. Расчет оптимального ассортимента торгового предприятия методом операционного рычага……………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список источников………………………………………………………………. 31
Введение…………………………………………………………
I. Теоретические аспекты
ассортиментной политики…………………
1.1. Понятие ассортимента и классификация……………………………..….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом……………………….......9
II. Методы планирования ассортимента…………………………………………14
2.1. Метод операционного рычага …………………………………………..14
2.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ….. 16
2.3. Метод линейного программирования…………………………………. .20
III. Обоснование ассортимента на предприятии………………………………..23
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Восход»………….23
3.2. Расчет оптимального ассортимента
торгового предприятия методом операционного
рычага……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников…………………………………
В современных условиях рыночной экономики многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям.
Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предприятия крупными потерями и убытками. Поэтому предприятию необходимо знать основные представления о товароведении различных групп товаров.
Рыночный успех является одним из главных критериев оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой ассортиментной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формированием ассортимента, его управлением и совершенствованием.
В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, предприятия вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале нужно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирмы не могут себе этого позволить. И их цель - выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов, и в то же время не в ущерб фирме.
К решению задач ассортиментной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на главных направлениях.
Цель курсовой работы – сформировать оптимальный ассортимент выпускаемой продукции, применив один из методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться максимизации прибыли.
В данной работе на практическом примере используется метод операционного рычага, чтобы выявить убыточные и наиболее прибыльные виды товарных групп, благодаря чему осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.
Объектом исследования является вымышленное предприятие - общество с ограниченной ответственностью “Меркурий”, специализирующееся на продаже продовольственных товаров.
Структура ассортимента характеризуется удельным весом товарных групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в общей сумме товарооборота.
Сопоставимость ассортимента влияет на процедуры планирования и управления. Обычно сопоставимый ассортимент планировать легче, чем несопоставимый. Он позволяет предприятию специализироваться в области производства и обслуживания потребителей, создавать прочный имидж предприятия и обеспечивать стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная специализация и концентрация может сделать предприятие уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления роста потенциала в силу того, что упор делается на ограниченный ассортимент товаров [9].
Классификация ассортимента товаров.
а) Видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента.
б) Марочный ассортимент – это набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением идеологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей.
3. По степени удовлетворения потребностей:
Рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют качественную сторону товара.
4. По характеру потребностей:
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, чтобы торговое предприятие своевременно предлагало определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Формирование ассортимента — проблема конкретных товаров, их отдельных серий, определения соотношений между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «наукоемкими» и «обычными» товарами, овеществленными товарами и/или лицензиями и «ноу-хау». При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий, сервиса и т.д.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы продавать изделия с низкими издержками.
Ассортиментная концепция выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития торгового ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); уровень и частота обновления ассортимента; уровень и соотношения цен на товары данного вида и др. Цель ассортиментных концепций — сориентировать предприятие на продажу товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей.
Подкрепленная мерами организационного и иного характера по обеспечению продажи продукции в предусмотренных структуре и наборе, ассортиментная концепция может рассматриваться как своего рода программа по управлению реализацией соответствующих товаров. Целевая ее часть включает требования к оптимальной структуре ассортимента, а программная — систему мер по ее достижению за определенный период. Этой программе придает комплексный характер включение в нее вопросов, связанных с оптимизацией ассортимента. В качестве критериев оптимальности выступают требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности, социальные установки.
Достижение соответствия
между структурно-