Планирование ассортимента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – сформировать оптимальный ассортимент вы-пускаемой продукции, применив один из методов отбора наиболее эффективных в отношении рентабельности видов продукции, так, чтобы добиться максимизации прибыли.
В данной работе на практическом примере используется метод операционного рычага, чтобы выявить убыточные и наиболее прибыльные виды товарных групп, благодаря чему осуществляется оптимальное планирование ассортимента продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
I. Теоретические аспекты ассортиментной политики……………………………5
1.1. Понятие ассортимента и классификация……………………………..….5
1.2. Формирование и управление ассортиментом……………………….......9
II. Методы планирования ассортимента…………………………………………14
2.1. Метод операционного рычага …………………………………………..14
2.2. Метод ранжирования ассортимента продукции на основе матрицы БКГ….. 16
2.3. Метод линейного программирования…………………………………. .20
III. Обоснование ассортимента на предприятии………………………………..23
3.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Восход»………….23
3.2. Расчет оптимального ассортимента торгового предприятия методом операционного рычага……………………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………. 30
Список источников………………………………………………………………. 31

Работа состоит из  1 файл

чистовой вариант.docx

— 105.29 Кб (Скачать документ)

 

В данном случае из всего  ассортимента представленных товаров  самый большой вклад на покрытие постоянных издержек имеют товары под №№ 8,5 и 1. А самую высокую рентабельность из представленных товаров имеют товары №№ 1,8,9. Товар №7 имеет отрицательную рентабельность, т.е. приносит убытки при его реализации и снижает общую рентабельность предприятия. При условии изъятия из продажи данного товара, имеющим отрицательную рентабельность, получим:

 

Таблица 4.

То-

вар

Цена, руб.

Объем реализации, шт.

Структура ТО, %

Выручка от реализации, руб.

Структура в стоимости, %.

Уд. перем. издержки, руб.

Уд. пост. издержки, руб.

Перем.изд. на объем продаж, руб.

Пост.изд. на объем продаж, руб.

Общ.изд. на объем продаж, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность, %

Маржинальная прибыль, руб.

Коэф. вклада на покрытие

1

57,00 

250

5,57

14 250,00 

4,27

45,50 

5,25

11 375,00 

1 312,50 

12 687,50 

1562,50

10,96

2 875,00 

0,20

2

26,00 

300

6,68

7 800,00 

2,34

21,00 

5,25

6 300,00 

1 575,00 

7 875,00 

-75,00

-0,96

1 500,00 

0,19

3

90,00 

120

2,67

10 800,00 

3,24

76,90 

5,25

9 228,00 

630,00 

9 858,00 

942,00

8,72

1 572,00 

0,14

4

37,00 

570

12,69

21 090,00 

6,32

32,00 

5,25

18 240,00 

2 992,50 

21 232,50 

-142,50

-0,68

2 850,00 

0,13

5

25,50 

450

10,02

11 475,00 

3,44

18,90 

5,25

8 505,00 

2 362,50 

10 867,50 

607,50

5,29

2 970,00 

0,25

6

45,80 

700

15,59

32 060,00 

9,61

40,20 

5,25

28 140,00 

3 675,00 

31 815,00 

245,00

0,76

3 920,00 

0,12

7

30,20

920

                       

8

15,00 

1100

24,50

16 500,00 

4,95

9,00 

5,25

9 900,00 

5 775,00 

15 675,00 

825,00

5,00

6 600,00 

0,4

9

350,00 

130

2,90

45 500,00 

13,64

310,00 

5,25

40 300,00 

682,50 

40 982,50 

4517,50

9,93

5 200,00 

0,11

10

200,00 

870

19,38

174 000,00 

52,18

185,00 

5,25

160 950,00 

4 567,50 

165 517,50 

8482,50

4,88

13 050,00 

0,08

Ито-го:

-

4490

100,00

333 475,00 

100,00

-

-

292 938,00 

23 587,60 

316 525,60 

16949,40

5,08

40 537,00 

0,12


 

Из данных, полученных в  таблице, видно, что изъятие товара под номером 7 не является правильным решением. В этом случае отрицательными будут товары под №№ 2 и 4, а показатели прибыли и рентабельности снизятся еще больше, т.к., изъяв из продажи товар №7, мы увеличиваем удельные постоянные издержки, что влечет к росту общих издержек на все представленные товары. В связи с этим предприятие приняло решение о повышении цен почти на весь ассортимент товара, в связи с чем спрос на которые не изменится, т.к. у предприятия изначально был ценовой запас по сравнению с установившимися на данном рынке ценами на аналогичный товар. Вследствие чего произведем еще один расчет, где при изменении цен объем реализации оставим прежним.

Таблица 5.

То

вар

Цена, руб.

Объем реализации, шт.

Струк-тура ТО, %

Выручка от реализации, руб.

Структура в стоимости, руб.

Уд. перем. изд., руб.

Уд. пост. изд., руб.

Перем.изд. на объем продаж, руб.

Пост.изд. на объем продаж, руб.

Общ.изд. на объем продаж, руб.

Прибыль, руб.

Рентабельность, %

Маржинальная прибыль, руб.

Коэф. вклада на покрытие

1

62,00 

250

4,62

15 500,00 

4,01

45,50 

4,36

11 375,00 

1090,00

12 465,00 

3035,00

19,58

4 125,00 

0,27

2

29,00 

300

5,55

8 700,00 

2,25

21,00 

4,36

6 300,00 

1308,00

7 608,00 

1092,00

12,55

2 400,00 

0,28

3

92,00 

120

2,22

11 040,00 

2,86

76,90 

4,36

9 228,00 

523,20

9 751,20 

1288,80

11,67

1 812,00 

0,16

4

45,00 

570

10,54

25 650,00 

6,64

32,00 

4,36

18 240,00 

2485,20

20 725,20 

4924,80

19,20

7 410,00 

0,29

5

28,50 

450

8,32

12 825,00 

3,32

18,90 

4,36

8 505,00 

1962,00

10 467,00 

2358,00

18,39

4 320,00 

0,34

6

48,00 

700

12,94

33 600,00 

8,70

40,20 

4,36

28 140,00 

3052,00

31 192,00 

2408,00

7,17

5 460,00 

0,16

7

37,00 

920

17,01

34 040,00 

8,82

28,00 

4,36

25 760,00 

4011,20

29 771,20 

4268,80

12,54

8 280,00 

0,24

8

15,00 

1100

20,33

16 500,00 

4,27

9,00 

4,36

9 900,00 

4796,00

14 696,00 

1804,00

10,93

6 600,00 

0,40

9

350,00 

130

2,40

45 500,00 

11,79

310,00 

4,36

40 300,00 

566,80

40 866,80 

4633,20

10,18

5 200,00 

0,11

10

210,00 

870

16,08

182 700,00 

47,32

185,00 

4,36

160 950,00 

3793,20

164 743,20 

17956,80

9,83

21 750,00 

0,12

Ито

го:

-

5410

100,00

382 505,00

100,00

-

-

318 698,00

23587,60

342 285,60

40219,40

10,51

63 807,00

0,17

                             

В результате повышения цен  рентабельность предприятия увеличится в 2 раза, т.е. с 5,25% до 10,51%.

Проведя аналог с предыдущими таблицами и расчетами, получим:  Т.б.=141401,0,   ОР = 1,59,   ЗФП = 63,03

Т.о., порог рентабельности у нас снизился, т.е. предприятию  для покрытия постоянных издержек понадобится  продать товара почти на 30% (100 – 141401/200222,12*100) меньше. Влияние операционного рычага также снизится почти на 30%, а ЗФП увеличится на 40%.

 

Вывод:

Таким образом, при изменении  цен на товар, предприятие увеличит свою прибыль в 2 раза (10,51 / 5,25). А при условии увеличения объема, что повлияет на сокращение удельных постоянных издержек, предприятие сможет еще увеличить прибыль и соответственно рентабельность.

Кроме того, одним из способов увеличения прибыли и рентабельности является снижение удельных переменных издержек путем применения новых технологий, более экономичных материалов, поиска оптовиков, предлагающих товар по более низким ценам, либо же находящимся ближе, что позволит снизить транспортные издержки, и т.д.

 

 

Заключение

В курсовой работе было дано понятие ассортимента товара, его классификация по различным признакам. А также суть формирования и планирования ассортимента. Описаны 3 метода планирования: метод операционного рычага, метод ранжирования ассортимента на основе матрицы БКГ и метод линейного программирования, которые в совокупности могут дать довольно точную картину по формированию и оптимизации ассортимента, т.к. у каждого из них есть свои преимущества и недостатки и они дополняют друг друга.

Исследование торгового предприятия ООО «Меркурий» проводилось методом операционного рычага. С помощью сравнительного анализа рентабельности продукции было принято решение повысить цены почти на весь ассортимент, т.к. у предприятия имелся ценовой запас по сравнению с ценами, сложившимися у конкурентов на данном рынке. После повышения цен рентабельность предприятия повысилась в 2 раза (с 5,25% до 10,51%). Это довольно хороший показатель, тем не менее, у предприятия есть возможность повысить свою прибыль, рентабельность и другие показатели, при условии увеличения объема, т.к. это приведет к снижению удельных постоянных издержек, а также изыскивать способы снижения удельных переменных издержек. Например, как уже было сказано в предыдущем разделе, путем поиска оптовиков, предлагающих товары по более низким ценам либо находящихся ближе, чтобы снизить расходы на транспортировку и т.д.

Таким образом, формирование и планирование оптимального ассортимента на торговом предприятии является выгодным как для потребителей, так и для самого предприятия. И поэтому реализация данного мероприятия является одним из важнейших в хозяйственной деятельности предприятия, т.к. имеет непосредственную связь с целью любого коммерческого предприятия – получения максимальной прибыли.

 

Список источников

1. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.

2. Дейан А. Изучение рынка / Пер. с франц. под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Издательский дом “Нева”, 2003.

3. Деловое планирование (Методы, Организация. Современная практика): Учеб.пособие / Под ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 1997.

4. Панкратов Ф. Г. Коммерческая  деятельность: учебник для вузов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004.

5. Попов Е.В. Продвижение  товаров и услуг. - М.: Финансы и  статистика, 1999.

6. Фролькис В.А. Введение в теорию и методы оптимизации для экономистов. 2-е изд. - СПб: Питер, 2002.

7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002.

8. Акулич И. Л. Маркетинг. - Минск: Высшая школа, 2000.

9. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – Мн.: Новое издание, 2004. – 5-е изд., стереотип. – 635 с. – (экономическое образование).

10. http://tovaroved.clan.su

11. http://predpinimatel-cd.com.ru

12. http://revolution.allbest.ru/marketing

13. http://kref.ru

14. http://www.economika.info

15. http://www.erudition.ru

16. http://www.finmanagement.ru

1 Рычаг, леверидж (от англ. leverige, lever) - понятие финансового анализа, обозначающее усиление (увеличение) какого-либо фактора (показателя) при относительно более слабом изменении другого фактора; при трактовке этого понятия используются механико-технические аналогии рычага и его основных характеристик (плечо, дифференциал и т.д.)

3

 


Информация о работе Планирование ассортимента