Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИИ
2.1 Научно-методические основы планирования качества продукции
2.2 Роль качества продукции в обеспечении конкурентоспособности продукции
2.3 Сущность технического контроля и требования к его организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Производственная характеристика предприятия
Анализ и проблемы качества
продукции предприятия ПАО «Элакс»
3.3 Разработка плана повышения качества продукции предприятия ПАО «Элакс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
ОДЕСЬКИЙ НАЦІОНАЛЬНИЙ ЕКОНОМІЧНИЙ УНІВЕРСИТЕТ
Кафедра «Економіка підприємства»
Курсова робота
На тему:
„ Планирование качества продукции на предприятии.”
(на примере ПАО «Элакс» )
Студентки IV курсу, 4 групи
Заочного факультету
Спеціальності «Економіка підприємства»
Королюк Діани Сергіївни
Номер залікової книжки 091356
Провідний лектор - Єгупов Юрій
Артемович
к.е.н , доцент
Одеса, 2013р.
СОДЕРЖАНИЕ
2.1 Научно-методические основы планирования качества продукции
2.2 Роль качества продукции в обеспечении конкурентоспособности продукции
2.3 Сущность технического контроля и требования к его организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Производственная
продукции предприятия ПАО «Элакс»
3.3 Разработка плана повышения качества продукции предприятия ПАО «Элакс»
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
Обеспечение качества продукции на производственных предприятиях определяется целым рядом внутренних факторов: технических, организационных, экономических, социально-психологических. Важное место среди этих факторов занимают организационные факторы, связанные с совершенствованием организации производства и труда и др. Именно с этими факторами связано использование эффективного подхода к решению проблем качества на предприятии - системного управления качеством.
Сегодня каждое предприятие независимо от его масштабов и отраслевой специфики рискует довольно быстро оказаться вне сферы решения проблемы качества, если оно откажется от внедрения системы управления качеством. Конечно, каждое предприятие индивидуально и абсолютно одинакового подхода к решению проблемы качества быть не может. Существуют также отличия при создании систем управления качеством на крупных и малых предприятиях.
Данная тема является актуальной, т.к. разработка успешного планирования качества продукции на производственном предприятии, является одним из необходимых условий для повышения производительности труда, а, следовательно, повышение прибыли на предприятии в целом. На примере ПАО «Элакс» мы рассмотрим, какие методы выбирает руководство компании по совершенствованию планирования численности персонала.
Целью данной работы является анализ производственного предприятия ПАО «Элакс» и разработка плана по повышению качества продукции. Необходимо выяснить, какие методы использует предприятие для планирования качества продукции. Требуется предложить более эффективные методы или усовершенствовать данную методику для положительного функционирования предприятия в целом.
Задачей курсовой работы является анализ методов и показателей планирования качества продукции производственного предприятия, выбрать самые эффективные и применить их на практике. Необходимо произвести комплексный анализ продукции и дать оценку хозяйственной деятельности предприятия. После проведенного анализа разработать план по труду на 2013 г.
Объект исследуемой теме выступает планирование качества продукции.
Предмет данной темы совершенствование системы планирования качества продукции на предприятии ПАО «Элакс»
Методологической основой курсовой работы и поставленных в ней задач, явились научные работы известных экономистов, учебная и методическая литература, научные статьи и другие материалы, которые в области планирования качества продукции в системе планирования деятельности предприятия были проанализированы.
В курсовой работе нашли применение и такие общенаучные методы, системного и сравнительного анализа, нормативный метод, экономико-математические методы и т.д.
2.1 Научно-методические основы планирования качества продукции
Качество продукции - это совокупность свойств, обуславливающих пригодность продукции удовлетворять определённые потребности в соответствии с ее назначением.
Уровень качества продукции - относительная характеристика, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое и эстетико-эргономическое совершенство комплексных показателей надежности и безопасности использования оцениваемой продукции. (см.расчеты)
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию надлежащего качества, т.е. зависят от деятельности самого предприятия. Они многочисленны, их классифицируют на следующие группы:
· Технические;
· Организационные;
· Экономические;
· Социально - психологические.
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции.
Уровень качества продукции определяется на основе системы показателей её качества. Для определения этого уровня, необходимо знать численное значение каждого из этих показателей и сравнить с аналогичным показателем продукции принятой в качестве базовой для сравнения.
Различают обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества.
К обобщающим показателям качества относят:
а) удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;
б) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;
в) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;
г) удельный вес аттестованной продукции.
Индивидуальные показатели характеризуют полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д), надежность (долговечность, безотказность в работе), технологичность (трудоемкость и энергоемкость).
Косвенные - штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и т.д.
В процессе анализа изучают динамику этих показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменений.
Под определением показателя качества подразумевается нахождение его численного значения. Для этого на практике в зависимости от специфики продукции принимаются следующие методы.
Измерительный - при помощи инструментов, приборов.
Регистрационный метод - который основан на регистрации и подсчёте числа определённых событий (например: отказов при испытаниях) или предметов (например, стандартизированных, унифицированных, оригинальных защищённых патентом). Регистрационным методом могут определяться такие показатели как безотказность, патентно - правовые, стандартизация, унификация.
Вычислительный метод -
Органолептический метод - предусматривает анализ восприятия человеческих органов чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания. Точность и достоверность найденных значений зависят от квалификации, навыков, и способности лиц, их определяющих.
Социологический метод - осуществляется на основе сбора и анализа линий возможных потребителей.
Под планированием качества продукции понимается установление обоснованных заданий по выпуску продукции с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент времени или в течение заданного интервала времени.
Планирование повышения качества должно опираться на научно обоснованное прогнозирование потребностей внутреннего и внешнего рынка. Для правильного обоснования планов повышения качества следует использовать данные о результатах эксплуатации продукции, обобщать и анализировать информацию о фактическом уровне ее качества.
Предприятия, добившиеся значительных успехов в повышении качества выпускаемой продукции, имеют реальную возможность:
а) увеличить долю занимаемого рынка сбыта;
б) повысить отпускную цену на продукцию и, соответственно, прибыль предприятия;
в) проводить более эффективную рекламную кампанию продукции и фирмы в целом;
г) укрепить доверие хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;
д) повысить уровень конкурентоспособности продукции и укрепить деловой имидж предприятия.
Предметом планирования качества продукции являются, в конечном итоге, различные показатели, отражающие как отдельные свойства продукции, так и разнообразные характеристики системы и процессов управления качеством. Эти показатели находят свое отражение в конкретных заданиях по улучшению качества продукции, в планах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стандартизации и метрологического обеспечения, внедрения систем управления качеством, технического развития предприятия, подготовки кадров и т.д.
Задания и мероприятия по повышению качества продукции разрабатываются с учетом результатов анализа качества выпускаемой продукции, исходя из основных направлений развития отраслей народного хозяйства, прогнозов технического прогресса, требований прогрессивных стандартов и потребностей народного хозяйства в продукции определенного качества.
Важнейшими принципами планирования повышения качества продукции являются:
а) научная разработка планов, предполагающая учет в планировании новейших достижений науки и техники, требований перспективных стандартов, потребностей рынка (как существующих, так и перспективных);
б) комплексность, предполагающая увязку в планах по качеству всех сторон деятельности предприятия (создание новой техники, внедрение стандартов, увеличение объема производства и др.). Комплексность планирования означает также, что задания по повышению качества конечной продукции должны быть увязаны с планами хозяйственных партнеров предприятия по повышению качества поставляемых ими сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей и других компонентов конечной продукции.
Главными задачами планирования повышения качества продукции являются:
- обеспечение выпуска продукции с максимальным соответствием ее свойств существующим и перспективным потребностям рынка;
- повышение технического уровня
и качества продукции до
- установление экономически
- совершенствование структуры выпускаемой продукции путем оптимизации ее типоразмерного ряда;
- увеличение выпуска
- улучшение отдельных
- своевременное сокращение
- обеспечение строгого
- разработка и реализация
- увеличение экономической
Планирование повышения качества должно осуществляться на разных уровнях управления и этапах жизненного цикла изделий включая проектирование, производство и эксплуатацию Планы повышения качества должны быть обеспечены необходимыми материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами, а планируемые показатели и мероприятия по повышению качества необходимо тщательно обосновывать расчетами экономической эффективности.
Информация о работе Планирование качества продукции на предприятии