Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа
В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИИ
2.1 Научно-методические основы планирования качества продукции
2.2 Роль качества продукции в обеспечении конкурентоспособности продукции
2.3 Сущность технического контроля и требования к его организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Производственная характеристика предприятия
Анализ и проблемы качества
продукции предприятия ПАО «Элакс»
3.3 Разработка плана повышения качества продукции предприятия ПАО «Элакс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Применение суперлластификатора - это одно из направлений повышения качества продукции. Также на планируемый период намечена закупка партии бетономешалок нового поколения СБ 109, несколько единиц которых было закуплено в прошлом году, и использование которых дало очевидный эффект - повышение отдельных характеристик бетона. [16]
Рассчитаем годовой
Таблица 3.2.2 - Показатели качественных характеристик бетона.
Характеристика |
2009 год |
2008 год |
Весомость характеристики |
|
Прочность, кг/см2 |
200 |
200 |
0,6 |
|
Подвижность, см |
5 |
3 |
0,1 |
|
Водонепроницаемость, мм |
4 |
6 |
0,1 |
|
Морозостойкость, цикл |
47 |
50 |
0,2 |
|
Таблица 3.3 - Экономические показатели для оценки качества бетона.
Показатели |
Отчетный год |
Плановый год |
|
Себестоимость 1 м3 бетона, грн |
477 |
485 |
|
Нормативная рентабельность изделия, % |
20% |
20% |
|
Капиталовложения |
780 |
785 |
|
Годовые эксплуатационные издержки потребителя, грн |
53 |
62 |
|
Нормативный коэффициент
экономической эффективности |
0,15 |
0,15 |
|
Коэффициент транспортно-заготовительных расходов |
1,04 |
1,04 |
|
Рассчитаем коэффициент
= 200/200 *0,6 + 5/3*0,1 + 6/4 *0,1 + 50/47 *0,2 = 0,6 + 0,17 + 0,15 + 0,21 = 1,13
Рассчитаем коэффициент, учитывающий дополнительные потребительские свойства:
п = 4,41/4,9 = 0,9
Рассчитаем коэффициент, учитывающий
соотношение показателей
= * п (3.1)
= 1,13*0,9 = 1,02
Экономическая эффективность производителя:
Эпр = *(Себ1 + К эк.эф.кап 1 * Кап.влож.1) - (Себ2 + К эк.эф.кап 2 * Кап.влож.2) (3.2)
Эпр = 1,02*(477+0,15*780) - (481+0,15*785) = 605,88 - 598,6 = 7,28 (грн)
Экономический эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 м3 за счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн.
Рассчитаем отпускную цену изделия:
Ц = С(1+Р)
Ц1 = 477 *(1+0,2) = 572,4 (грн)
Ц2 = 481*(1+0,2) = 577,2 (грн)
Капиталовложения потребителя равны:
К = Ц*Кт-з
К1 = 572,4*1,04 = 595,3 (грн)
К2 = 577,2*1,04 = 600,29 (грн)
Экономический эффект потребителя:
Эпотр = *(Изд.экспл.1 + К эк.эф.кап 1 * К1) - (Изд.экспл.1 + К эк.эф.кап 1 * К2) (3.3)
Эпотр = 1,02*(53+0,15*595,3) - (62+ 0,15*600,29) = 145,15 - 152,04 = -6,89 (грн.)
Экономический эффект потребителя состоит в том, что за 1 м3 бетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше.
Т.о., разработка плана повышения качества бетона и пустотного настила представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по непосредственному повышению качества.
В данном случае при производстве
бетона особых отклонений не существует,
и продукция соответствует
При повышении качества бетона соответственно увеличивается и качество пустотного настила, поскольку бетон - основная его составляющая. Но при производстве пустотного настила существуют свои отличительные особенности. Одной из них является постоянный процент бракованной продукции. Брак возникает по нескольким причинам, это несовершенство технологических процессов и человеческий фактор. Если в первом случае, процент брака является запланированным, то во втором случае большую роль играет уровень квалификации рабочих и этот брак не поддается прогнозированию. Решением этой проблемы является автоматизация процесса производства, сводящий человеческий фактор к минимуму.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условия рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
В первой главе темы планирования качества продукции были рассмотрены внешние и внутренние факторы, которые влияют на качество продукции. Далее были выведены основные обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества. Были рассмотрены методы, которые используются для нахождения численного значения показателя качества, такие как: измерительный, регистрациооный, вычислительный, органолептический, социологический. Показаны принципы и главные задачи планирования качества продукции. На практике используются следующие методы оценки качества промышленной продукции: дифференциальный, комплексный, смешанный, интегральный и экспертный.
Во второй главе используем дифференциальный метод для оценки качества бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200. По ним был рассчитан обобщающий показатель улучшения качества бетона и обобщенный показатель качества. Т. к. при производстве пустотного настила существует вероятность производства дефектных изделий были рассмотрены возможные дефекты и рассчитан коэффициент дефектности. Проанализировав качество бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200, были даны рекомендации для улучшения качества продукции.
В третьей главе разрабатываем план повышения качества продукции ООО «Благо». Рассматриваем экономический эффект от применения пластификатора С-3 при производстве 1 куб.м бетона с использованием цемента марки М400 Д20. Рассчитываем годовой экономический эффект производителя и потребителя от закупки 5 единиц улучшенных бетономешалок, используя следующие данные: прочность, подвижность, водонепроницаемость, морозостойкость. Таким образом получили, что экономический эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 м3 за счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн, а экономический эффект потребителя состоит в том, что за 1 м3 бетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше. Далее был рассчитан экономический эффект от планируемого повышения качества пустотного настила марки 200. Разработан план повышения качества бетона и пустотного настила. Он представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по непосредственному повышению качества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М. Планирование
деятельности фирмы/М.М.
2. Анализ временных рядов.
3. Бельтюков Е.А. Планирование
деятельности предприятия:
4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник/М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 174-181.
5. Владимирова Л.П.
6. Волкова О.Н. Анализ
7. Ильин А.И. Планирование на
предприятии: Учебник/ А.И.
8. Кирик Т.Н. Краткий курс бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов/ Т.Н. Кирик. - Харьков: Консум, 2005. - С. 57-66.
9. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: РИОР, 2007. - 202 с.
10. Пивоваров К.В. Планирование
на предприятии: Учебное
11. Савицкая Г.В. Анализ
12. Самойлов Л.Л. Практические
выводы по результатам анализа
финансовых показателей //http:
Информация о работе Планирование качества продукции на предприятии