Планирование качества продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание

В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИИ
2.1 Научно-методические основы планирования качества продукции
2.2 Роль качества продукции в обеспечении конкурентоспособности продукции
2.3 Сущность технического контроля и требования к его организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Производственная характеристика предприятия
Анализ и проблемы качества
продукции предприятия ПАО «Элакс»
3.3 Разработка плана повышения качества продукции предприятия ПАО «Элакс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Планирование повышение качества.docx

— 109.35 Кб (Скачать документ)

Применение суперлластификатора - это одно из направлений повышения качества продукции. Также на планируемый период намечена закупка партии бетономешалок нового поколения СБ 109, несколько единиц которых было закуплено в прошлом году, и использование которых дало очевидный эффект - повышение отдельных характеристик бетона. [16]

Рассчитаем годовой экономический  эффект производителя и потребителя  от закупки 5 единиц улучшенных бетономешалок, используя следующие данные.

 

Таблица 3.2.2 - Показатели качественных характеристик бетона.

 

Характеристика

2009 год

2008 год

Весомость характеристики

 

Прочность, кг/см2

200

200

0,6

 

Подвижность, см

5

3

0,1

 

Водонепроницаемость, мм

4

6

0,1

 

Морозостойкость, цикл

47

50

0,2

 
         

Таблица 3.3 - Экономические показатели для оценки качества бетона.

 

Показатели

Отчетный год

Плановый год

 

Себестоимость 1 мбетона, грн

477

485

 

Нормативная рентабельность изделия, %

20%

20%

 

Капиталовложения производителя, грн

780

785

 

Годовые эксплуатационные издержки потребителя, грн

53

62

 

Нормативный коэффициент  экономической эффективности капиталовложений

0,15

0,15

 

Коэффициент транспортно-заготовительных  расходов

1,04

1,04

 
       

Рассчитаем коэффициент соотношения  показателей качества:

= 200/200 *0,6 + 5/3*0,1 + 6/4 *0,1 + 50/47 *0,2 = 0,6 + 0,17 + 0,15 + 0,21 = 1,13

Рассчитаем коэффициент, учитывающий  дополнительные потребительские свойства:

п = 4,41/4,9 = 0,9

Рассчитаем коэффициент, учитывающий  соотношение показателей качества по формуле:

= * п (3.1)

= 1,13*0,9 = 1,02

Экономическая эффективность производителя:

 

Эпр = *(Себ+ К эк.эф.кап * Кап.влож.1) - (Себ+ К эк.эф.кап * Кап.влож.2) (3.2)

Эпр = 1,02*(477+0,15*780) - (481+0,15*785) = 605,88 - 598,6 = 7,28 (грн)

Экономический эффект производителя  состоит в том, что на каждом 1 мза счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн.

Рассчитаем отпускную цену изделия:

Ц = С(1+Р)

Ц= 477 *(1+0,2) = 572,4 (грн)

Ц= 481*(1+0,2) = 577,2 (грн)

Капиталовложения потребителя  равны:

К = Ц*Кт-з

К= 572,4*1,04 = 595,3 (грн)

К= 577,2*1,04 = 600,29 (грн)

Экономический эффект потребителя:

Эпотр = *(Изд.экспл.+ К эк.эф.кап * К1) - (Изд.экспл.+ К эк.эф.кап * К2) (3.3)

Эпотр = 1,02*(53+0,15*595,3) - (62+ 0,15*600,29) = 145,15 - 152,04 = -6,89 (грн.)

Экономический эффект потребителя  состоит в том, что за 1 мбетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше.

 

Т.о., разработка плана повышения качества бетона и пустотного настила представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по непосредственному повышению качества.

В данном случае при производстве бетона особых отклонений не существует, и продукция соответствует заявленному  качеству. При этом при внедрении  использования химической добавки  и покупке дополнительного оборудования достигается повышение качества бетона и экономия затрат, что является несомненным плюсом. Продукция становится более конкурентоспособной, объем  сбыта увеличивается, и соответственно увеличивается прибыль.

При повышении качества бетона соответственно увеличивается и качество пустотного настила, поскольку бетон - основная его составляющая. Но при производстве пустотного настила существуют свои отличительные особенности. Одной  из них является постоянный процент  бракованной продукции. Брак возникает  по нескольким причинам, это несовершенство технологических процессов и  человеческий фактор. Если в первом случае, процент брака является запланированным, то во втором случае большую роль играет уровень квалификации рабочих и  этот брак не поддается прогнозированию. Решением этой проблемы является автоматизация процесса производства, сводящий человеческий фактор к минимуму.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В  свою очередь конкурентоспособность  связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания  и работа по управлению качеством  на фирме - альфа и омега для  всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции - важнейший  показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в  значительной мере определяет выживаемость предприятия в условия рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские  предприятия. И качество выпускаемой  продукции - основной фактор конкуренции  между фирмами.

В первой главе темы планирования качества продукции были рассмотрены  внешние и внутренние факторы, которые  влияют на качество продукции. Далее  были выведены основные обобщающие индивидуальные и косвенные показатели качества. Были рассмотрены методы, которые  используются для нахождения численного значения показателя качества, такие  как: измерительный, регистрациооный, вычислительный, органолептический, социологический. Показаны принципы и главные задачи планирования качества продукции. На практике используются следующие методы оценки качества промышленной продукции: дифференциальный, комплексный, смешанный, интегральный и экспертный.

Во второй главе используем дифференциальный метод для оценки качества бетона марки М-200 и пустотного настила  марки 200. По ним был рассчитан  обобщающий показатель улучшения качества бетона и обобщенный показатель качества. Т. к. при производстве пустотного настила  существует вероятность производства дефектных изделий были рассмотрены возможные дефекты и рассчитан коэффициент дефектности. Проанализировав качество бетона марки М-200 и пустотного настила марки 200, были даны рекомендации для улучшения качества продукции.

В третьей главе разрабатываем  план повышения качества продукции ООО «Благо». Рассматриваем экономический эффект от применения пластификатора С-3 при производстве 1 куб.м бетона с использованием цемента марки М400 Д20. Рассчитываем годовой экономический эффект производителя и потребителя от закупки 5 единиц улучшенных бетономешалок, используя следующие данные: прочность, подвижность, водонепроницаемость, морозостойкость. Таким образом получили, что экономический эффект производителя состоит в том, что на каждом 1 мза счет улучшения качества продукции предприятие экономит 7,28 грн, а экономический эффект потребителя состоит в том, что за 1 мбетон повышенного качества потребителю придется платить на 6,89 грн. больше. Далее был рассчитан экономический эффект от планируемого повышения качества пустотного настила марки 200. Разработан план повышения качества бетона и пустотного настила. Он представляет собой анализ их качества, выявление недостатков и разработку путей их устранения или, если процент дефектов мал, разработку мероприятий по непосредственному повышению качества.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы/М.М. Алексеева. - М.: Инфра-М, 1997. - 286с.

2. Анализ временных рядов. Методические  указания по выполнению лабораторной  работы по дисциплине "Эконометрия" / Сост. Букач Б.А. - Севастополь: Изд-во СевГТУ, 2000. - 22 с.

3. Бельтюков Е.А. Планирование  деятельности предприятия: Учебное  пособие/Е.А. Бельтюков, А.А. Бревнов, В.Н. Парсяк. - Харьков: Одиссей, 2006. - 384с.

4. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник/М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА-М, 2007.- С. 174-181.

5. Владимирова Л.П. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка: Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2001. - С. 104-115; 136-140; 186-197.

6. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / О.Н.  Волкова, В.В.Ковалев.- М.: Проспект, 2002.-412с.

7. Ильин А.И. Планирование на  предприятии: Учебник/ А.И. Ильин. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2002. - С. 251-263.

8. Кирик Т.Н. Краткий курс бизнес-планирования: Учеб. пособие для вузов/ Т.Н. Кирик. - Харьков: Консум, 2005. - С. 57-66.

9. Либерман И.А. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: РИОР, 2007. - 202 с.

10. Пивоваров К.В. Планирование  на предприятии: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2004. - С. 87-102.

11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной  деятельности предприятия / Г.В.  Савицкая.- Минск: Новое издание, 2002.- 703с.

12. Самойлов Л.Л. Практические  выводы по результатам анализа  финансовых показателей //http://manage.ru

 


Информация о работе Планирование качества продукции на предприятии