Планирование качества продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание

В современных условиях одной из ключевых проблем экономического развития становится обеспечение конкурентоспособности продукции. Ее можно обеспечить за счет улучшения качества и четкой ориентацией на заказчика. Стало очевидным, что изготовители продукции не могут привлечь и удержать потребителей (заказчиков), если они не рассматривают качество как стратегическую цель.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИИ
2.1 Научно-методические основы планирования качества продукции
2.2 Роль качества продукции в обеспечении конкурентоспособности продукции
2.3 Сущность технического контроля и требования к его организации
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Производственная характеристика предприятия
Анализ и проблемы качества
продукции предприятия ПАО «Элакс»
3.3 Разработка плана повышения качества продукции предприятия ПАО «Элакс»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа состоит из  1 файл

Планирование повышение качества.docx

— 109.35 Кб (Скачать документ)

     Обобщающие показатели качества характеризуют уровень качества всей продукции в целом. В качестве таковых используют удельный вес новой продукции, продукции, поставляемой на экспорт, соответствующей мировому уровню качества, сертифицированной продукции в ее общем объеме. В условиях рыночно ориентированной экономики, в которой определяющее значение имеет рынок потребителей, конкурентоспособность продукции является важнейшим фактором и индикаторам успешной деятельности предприятий.

     Под конкурентоспособностью продукции понимается относительная интегральная характеристика, отражающая отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и затратам на ее удовлетворение.

В математической форме условие  конкурентоспособности продукции  может быть выражено двумя условиями:

- технические параметры потребности  и технические параметры товара;

- финансовые возможности потребителя  для удовлетворения данной потребности , цена продукции.

     Таким образом, составляющими конкурентоспособности продукции являются:

экономические параметры (цена продукции);

технические параметры (в совокупности выражают качество продукции);

социально-организационные факторы (отражают социальную структуру потребителей, национальные особенности организации  производства, сбыта, рекламы).

      В основе оценки конкурентоспособности продукции лежит сопоставление полезного эффекта и затрат по ее использованию. Для практических расчетов в зависимости от цели определения уровня конкурентоспособности и полноты информационной базы могут применяться следующие методы:

-дифференциальный, что предполагает использование единичных параметров сопоставляемых изделий. Единичный параметрический показатель отражает процентное отношение величины параметра к такой его величине, которая обеспечивает полное удовлетворение потребности;

-комплексный, данный метод связан с определением групповых и интегральных показателей.

      Групповой показатель представляет собой сумму единичных параметров, взвешенных на их значимость или долю статьи затрат в общей сумме по стоимостным характеристикам.  

     Интегральный показатель - это отношение группового показателя по техническим параметрам к экономическим параметрам.

Конкурентоспособность конкретной продукции, как уже отмечалось, является обобщающей характеристикой и формируется  под влиянием совокупности факторов. В силу этого при разработке мер по повышению уровня конкурентоспособности продукции необходим комплексный подход, затрагивающий практически все сферы деятельности предприятия. Основными направлениями повышения конкурентоспособности продукции являются:

снижение себестоимости продукции;

повышения качества продукции;

материальное стимулирование высоких  конечных результатов деятельности работников предприятия;

активизация инновационной деятельности предприятия;

реструктуризация объемов производства в целях сокращение условно-постоянных расходов;

развитие на предприятии системы  маркетинга;

создание и совершенствование  системы сервисного обслуживания;

анализ и учет качества и преимуществ  товаров-конкурентов;

развитие рекламной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Сущность технического контроля и требования к его организации

 

    Сущность технического контроля и требования к его организации

В системе менеджмента качества в стандартах ИСО серии 9000-2001 определенное место отводится контролю, под  которым понимается процедура оценивания соответствия путем наблюдений и  суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями. Эти измерения должны осуществляться с помощью методов, которые должны подтверждать способность  процессов достигать запланированных  результатов.

     Для выполнения этой процедуры в ИСО 9004-2001 рекомендуется определить методы измерения, требования к измерениям для оценки функционирования процессов и их улучшения, спланировать измерения.

     При выборе методов измерения для обеспечения соответствия продукции требованиям необходимо учитывать:

виды характеристик продукции, от которых затем зависят виды измерений, подходящие средства измерений, необходимая точность и требующиеся  навыки;

необходимое оборудование, программные  средства и инструменты;

расположение точек измерения  в последовательности процесса;

характеристики, подлежащие измерению  в каждой точке, документацию и критерии приемки, которые будут применяться, и т.д.

     Видимое место в системе контроля занимает технический контроль качества, который является составной часть производственного процесса и представляет собой систему мероприятий, направленных на обеспечение производства продукции, полностью соответствующей требованиям нормативных документов. Технический контроль - это проверка соответствия объекта контроля установленным техническим требованиям.

     В качестве основных объектов технического контроля на предприятиях рассматриваются:

поступающие со стороны основные и  вспомогательные материалы;

полуфабрикаты, получаемые со стороны;

техническая документация;

технологические процессы, операции, режимы их выполнения;

полуфабрикаты, передаваемые из цеха в цех или с участка на участок;

технологическая дисциплина в процессе производства;

состояние оборудования и инструментов;

готовая продукция и др.

     Контролируемыми параметрами в зависимости от объекта технического контроля могут быть: марка материала, физико-химические, геометрические, функциональные параметры, количественные и качественные характеристики технологического процесса, внешние и внутренние дефекты.

     Проведению операций технического контроля предшествует разработка технологии контроля, проектирование и изготовление контрольной оснастки, внедрение контрольно-измерительной аппаратуры.

    Разработка технологии технического контроля заключается в ее приспособлении к типовым технологическим процессам производства, составляется последовательный перечень контрольных операций.     Технология технического контроля разрабатывается для каждого типового объекта контроля, для каждого подразделения предприятия и оформляется в виде технологической карты технического контроля.     При разработке технологии технического контроля используется инструкция о пооперационном техническом контроле на предприятии, где отражены контрольные позиции на всех стадиях технологического процесса на полиграфических предприятиях, перечислены контролируемые показатели с допусками на их изменение, указаны методы и средства контроля, а также лица, осуществляющие контроль.

     Применяемые виды и методы технического контроля должны соответствовать достигнутому на предприятии уровню техники, технологии и организации производства, а также требованиям к качеству продукции.

     Выбор вида и методов технического контроля качества - сложная и ответственная задача, решение которой требует соответствующих затрат на проведение технического контроля, в сопоставлении их с возможными потерями от брака по разным вариантам технологии контроля.

     Для координации работы по управлению качеством на предприятиях должна создаваться служба качества, в функции которой должно входить и обеспечение проведения операций технического контроля. Возглавлять эту службу должен заместитель директора по качеству, обладающий достаточными полномочиями. Не каждое предприятие способно содержать развернутую систему качества. Малые и средние предприятия, как правило, прибегают к услугам специализированных, консультационных, инжиниринговых фирм, ограничиваясь наличием одного инженера по качеству или просто ответственного исполнителя по качеству из числа сотрудников предприятия.

     В составе службы по качеству на предприятии выделяется подразделение по техническому контролю качества - отдел технического контроля (ОТК), обеспечивающий технические и технологические аспекты контроля качества.

     Главными задачами ОТК является предотвращение выпуска продукции, не соответствующей технологической документации, требованиям стандартов и технических условий, договорным условиям, а также укрепление производственной и технологической дисциплины и повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции. ОТК на уровне производственной единицы предприятия организует проведение всех видов технического контроля. Структура и штатное расписание ОТК предприятия разрабатываются с учетом производственных особенностей предприятия.

    К функциям технического контроля на предприятии непосредственно примыкает метрологическое обеспечение производства, которое позволяет осуществлять разработку, поверку и правильную эксплуатацию средств измерений, электронных компьютерных устройств и контроль их состояния и т.д.

     На предприятиях в качестве средств измерений широко применяются денситометры различных конструкций и другие приборы и технические средства, в том числе электронная техника, обеспечивающая контроль и регулирование технологического процесса в автоматическом режиме.

     Особое место в средствах контроля занимают тест-объекты или тест-шкалы. Они предназначены для визуального контроля результатов, а также дают возможность получать цифровые значения показателей некоторых свойств изделия. Предприятие должно быть в полной мере оснащено средствами контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Производственная характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «ЭЛАКС»  расположено в городе Одессе.

Одесский лакокрасочный завод  «Элакс» – предприятие с более чем вековой историей развития, основанное в середине девятнадцатого века.

История завода 

…история бизнеса начинается с конца 19 века.

1856

Е. Шпательберг основал лакокрасочный завод, под эгидой "Гольцапфель и Жандр", в Одессе обосновалось Российское акционерное общество по производству красок, традиции которого живут и поныне.

1910

были разработаны и  начали производиться краски для  судостроения и сельскохозяйственного  машиностроения – это покрытие, положившее начало нынешнему производству, традиционно занимает главенственное место в областях применения продукции фирмы "Элакс".

1917-1925

завод находился на консервации. Восстановлен и реорганизован Одесский лакокрасочный завод в 1926. В этом же году на заводе открыто производство сухих пигментов.

1933

удельный вес Одесского  лакокрасочного завода в денежном выражении  – 30% плана выпуска ЛКМ Украины.

1941-1944

завод был уничтожен. Вывезено 65% технологического и 88% энергетического  оборудования. Ущерб составил 3,3 млн. руб.

1944

восстановление технологического оборудования.

1951

построен цех «Синтол». Завод перешел на собственное производство синтетических смол.

1959

создана центральная заводская  лаборатория.

1963

реконструкция завода, произведено  техническое и технологическое  перевооружение. В 1975 вся продукция  завода аттестована 1-м классом. Высший класс присужден эмали ПФ-115 белой, шпаклевке ЭП-0010.

1983

высшая категория качества присуждена уже 7 видам продукции.

1985

отмечены наивысшие финансовые показатели за всю историю существования  завода – 40,4 % производства ЛКМ Украины.

На момент приобретения ПАО  «ЭЛАКС» холдингом «Новое Содружество» завод был банкротом и не функционировал… 


 

В настоящий момент ПАО «Элакс» - достойно занимает четвертое место среди лидеров отрасли и является современным высокотехнологичным предприятием по производству широкого спектра лакокрасочных материалов промышленного и общестроительного назначения.

Вся продукция, выпускаемая предприятием, произведена с применением новейших технологий и имеет сертификаты  качества и гигиенические сертификаты. Одесский лакокрасочный завод не имеет технологических ограничений по сложности выпускаемой продукции, а современное гибкое производство позволяет выполнять заказы партнеров в сжатые сроки и с учетом индивидуальных требований заказчика.

     ПАО «Элакс» предлагает высококачественные лакокрасочные материалы широкого профиля как промышленного, так и общестроительного назначения. 
Материалы промышленного назначения включают в себя следующие системы:

-Системы окраски железнодорожных вагонов;

-Системы окраски железнодорожного транспорта;

-Системы защиты контейнеров, шасси машин и подвижного состава;

-Систем окраски тракторов, сельхозмашин, сельхозоборудования;

-Системы окраски строительно-дорожной, коммунальной техники, подъемно-транспортного оборудования;

-Универсальные системы окраски металлоконструкций, сельскохозяйственной и прочей техники;

-Системы защиты металлоконструкций, труб, резервуаров от атмосферного воздействия;

-Системы покрытий металлоконструкций при наружных и внутренних работах;

-Системы покрытия металлоконструкций при воздействии агрессивных сред;

-Системы покрытий металлоконструкций для работы в условиях тропического климата. 

     Ассортиментный портфель предприятия общестроительного назначения насчитывает около 200 SKU во всех товарных и ценовых категориях.  
     Марочный портфель представлен четырьмя торговыми марками, три из которых предлагают продукты на алкидной, одна – на водной основе.

     В органорастворимом сегменте представлены марки:

-Расцвет

-Уют

-Строитель

     В сегменте водных работают марки:

-Belka 

    Продукцию предприятия можно приобрести во всех розничных торговых точках Украины, что является результатом развития и расширения сбытовой сети, состоящей как из собственных торговых агентов, так и предприятий-партнеров. 
    ПАО «Элакс» обеспечивает высокие стандарты бизнес-процессов на все уровнях взаимодействия с партнерами и клиентами и гарантирует потребителям оптимальные решения в предоставлении лакокрасочных материалов высокого качества.

     ПАО «Элакс»  представляет собой производственно-торговую фирму с акционерной формой собственности. Является членом холдинга "Новое содружество"

Информация о работе Планирование качества продукции на предприятии