Планирование товарооборота по общему объему, по видам и структуре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа

Описание

Целью изучаемой темы является комплексное изучение сущности и видов товарооборота, таких как оптовый и розничный, товарооборот по собственной продукции и по покупным товарам. Особое внимание уделяется методам и этапам планирования, таким как: планирование на основе численности потребителей, планирование на основе мощности кухни и планирование по пропускной способности торгового зала.

Содержание

Введение

1.Товарооборот – основной показатель деятельности предприятия
2.общественного питания.
1.1. Понятие, значение и виды товарооборота предприятия

общественного питания;

1.2. Факторы, влияющие на формирование товарооборота;

1.3. Методика планирования товарооборота предприятия

питания;

1.4. Пути повышения объема товарооборота и улучшение его

структуры.


2. Планирование товарооборота по общему объему, по видам и структуре.

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия.

2.2. Планирование товарооборота по видам и по общему объему.

2.3. Планирование товарооборота по структуре.

Заключение

Список используемых источников.

Работа состоит из  1 файл

курсовая юля.docx

— 75.43 Кб (Скачать документ)
 

     Показатели  выровненного ряда:

     К1 = (15,6 + 22,4 + 18,5)\3= 18,83

     К2 = (22,4 + 18,5 +19,8)\3 = 20,23

     К3 = (18,5 + 19,8 + 20,1)\3 = 19,46

     Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:

     = (19,46 – 18,83) \3-1= 0,315

     Темп  прироста товарооборота в планируемом  году:

     Кпр = 19,46 + 2 * 0,315= 20,09%

     Прогнозируемый  объем товарооборота:

     Тплан = 3611,9 *20,09\100 =7256,3 млн. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В данной курсовой работе представлены сведения о производственно-хозяйственной  деятельности ресторана «Белый олеандр». При выполнении работы я провела конструктивный и по факторный анализ продукции и товарооборота на предприятии питания действующего в условиях рыночных отношений. В этой работе были произведены исследования:

     Динамики  товарооборота за 2008-2010 гг.;

     Ритмичность развития розничного товарооборота  по месяцам;

     Анализ  розничного товарооборота по товарным группам;

     Составлен план выпуска продукции собственного производства;

     Рассчитан прогнозируемый объём товарооборота;

     Исследован  продуктовый баланс за 2009-2010гг.

     К задачам анализа продукции и  товарооборота на предприятиях общественного питания относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики товарооборота в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

     Проведение  финансово-экономического анализа  разрешает:

     Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;

     Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;

     Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;

     Проанализировать  и количественно оценить влияние  отдельных факторов на объем, состав и структуру товарооборота.

     Проведенный на основе данных бухгалтерских и  экономических данных анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Белый олеандр» за 2008-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:

     общий розничный товарооборот предприятия  из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

     достигнут рост товарооборота по всем отделам  предприятия и по всем товарным группам которые предоставляет предприятие;

     прирост товарооборота, в основном, достигнут  за счет увеличения рыночных цен на алкогольную продукцию и продукты питания;

     предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии товарооборота на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти прежде всего за счет: улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.

     Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Белый олеандр» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.

     С этой целью коммерческой службе предприятия  производить закупки товаров  непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить номенклатурный ряд предлагаемых блюд с более доступным разбросом цен, имеющихся в достаточном количестве у конкурентов, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками, увеличить контроль за действиями обслуживающего персонала.

     Соответственно  экономической службе предприятия  необходимо разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др. 
 
 
 

Список  использованных  источников

 
 
 

         1.ФЗ  РФ «О защите прав потребителей»  от 07.02.92 №2300-1 с дополнениями и  изменениями от 09.01.99 №2-ФЗ.

         2. ФЗ РФ « О государственном  регулировании внешнеторговой деятельности»  от 13.10.95 №157-ФЗ (с изменениями от 08.07.97,1.02.99).

         3. ФЗ РФ «О мерах по защите  экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 04.98 №63-ФЗ.

         4. Методические рекомендации по  формированию и применению свободных  цен и тарифов на продукцию,  товары и услуги. Утв. Минэкономики РФ 06.12.95 №СИ-484/7-982/.

         5. Ефимова О. П. Экономика общественного  питания: учеб.пособие/О. П. Ефимова; под ред.Н.И.Кабушкина. – 5-е изд., испр. – Мн.: Новое знание, 2006.

         6. Экономический анализ в торговле: Учеб.пособие/ Под ред. М. И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2006.

         7. Виноградова М. В., Панина З.  И. Организация и планирование  деятельности предприятий сферы  сервиса: Учебное пособие. –  2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.

         8. Савицкая Г.В. Теория анализа  хозяйственной деятельности: Учеб.пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. 
     
     
     

 

 

. 
 
 
 
 

           
 

Информация о работе Планирование товарооборота по общему объему, по видам и структуре