Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2011 в 10:51, курсовая работа
Целью изучаемой темы является комплексное изучение сущности и видов товарооборота, таких как оптовый и розничный, товарооборот по собственной продукции и по покупным товарам. Особое внимание уделяется методам и этапам планирования, таким как: планирование на основе численности потребителей, планирование на основе мощности кухни и планирование по пропускной способности торгового зала.
Введение
1.Товарооборот – основной показатель деятельности предприятия
2.общественного питания.
1.1. Понятие, значение и виды товарооборота предприятия
общественного питания;
1.2. Факторы, влияющие на формирование товарооборота;
1.3. Методика планирования товарооборота предприятия
питания;
1.4. Пути повышения объема товарооборота и улучшение его
структуры.
2. Планирование товарооборота по общему объему, по видам и структуре.
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия.
2.2. Планирование товарооборота по видам и по общему объему.
2.3. Планирование товарооборота по структуре.
Заключение
Список используемых источников.
Показатели выровненного ряда:
К1 = (15,6 + 22,4 + 18,5)\3= 18,83
К2 = (22,4 + 18,5 +19,8)\3 = 20,23
К3 = (18,5 + 19,8 + 20,1)\3 = 19,46
Среднегодовое изменение темпа прироста товарооборота:
= (19,46 – 18,83) \3-1= 0,315
Темп прироста товарооборота в планируемом году:
Кпр = 19,46 + 2 * 0,315= 20,09%
Прогнозируемый объем товарооборота:
Тплан
= 3611,9 *20,09\100 =7256,3 млн. руб.
Заключение
В
данной курсовой работе представлены
сведения о производственно-
Динамики товарооборота за 2008-2010 гг.;
Ритмичность развития розничного товарооборота по месяцам;
Анализ розничного товарооборота по товарным группам;
Составлен план выпуска продукции собственного производства;
Рассчитан прогнозируемый объём товарооборота;
Исследован продуктовый баланс за 2009-2010гг.
К задачам анализа продукции и товарооборота на предприятиях общественного питания относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики товарооборота в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Проведение финансово-экономического анализа разрешает:
Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;
Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;
Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;
Проанализировать
и количественно оценить
Проведенный на основе данных бухгалтерских и экономических данных анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Белый олеандр» за 2008-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:
общий розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;
достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которые предоставляет предприятие;
прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет увеличения рыночных цен на алкогольную продукцию и продукты питания;
предприятие в 2010 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков. Основным и самым важным недостатком в развитии товарооборота на предприятии является то, что предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти прежде всего за счет: улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов.
Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Белый олеандр» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.
С
этой целью коммерческой службе предприятия
производить закупки товаров
непосредственно у
Соответственно
экономической службе предприятия
необходимо разрабатывать прогнозы развития
товарооборота на предстоящий период
и вести оперативный контроль за ходом
реализации прогнозов. Это позволит руководству
предприятия и его службам оперативно
решать вопросы обеспечения и эффективности
использования всех видов ресурсов, добиться
ритмичного и равномерного развития розничного
товарооборота по периодам года и по отделам
предприятия, совершенствовать систему
материального стимулирования труда работников
предприятия (увеличение количества реализованных
товаров, обслуживание наибольшего количества
потребителей и клиентов, получение доходов
от рёализации товаров и др.); внедрить
на предприятии журнально-ордерную форму
учета, оперативнее представлять данные
по розничной реализации для принятия
управленческих решений; использовать
справочную компьютерную систему для
консультаций, разъяснении и др.
1.ФЗ
РФ «О защите прав
2.
ФЗ РФ « О государственном
регулировании внешнеторговой
3.
ФЗ РФ «О мерах по защите
экономических интересов
4.
Методические рекомендации по
формированию и применению
5.
Ефимова О. П. Экономика
6.
Экономический анализ в
7.
Виноградова М. В., Панина З.
И. Организация и планирование
деятельности предприятий
8.
Савицкая Г.В. Теория анализа
хозяйственной деятельности: Учеб.пособие.
– М.: ИНФРА-М, 2007.
.
Информация о работе Планирование товарооборота по общему объему, по видам и структуре