Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:26, курсовая работа
Объектом данного исследования является государственный сектор, а предметом - изменения структуры и объема государственного сектора экономики, а также основные направления его функционирования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:
1. Рассмотреть подходы к определению и структуру государственного сектора.
2. Определить экономические функции государства.
3. Определить специфику государственного сектора в РФ.
4.Определить основные тенденции развития государственно-частного партнерства в России.
Введение стр. 2
1. Понятие и сущность государственного сектора экономики стр. 4
1.1. Подходы к определению госсектора и его структура стр. 4
1.2. Экономические функции государства стр. 6
1.3. Методы государственного регулирования госсектора стр. 14
2. Состояние государственного сектора в РФ стр. 18
2.1. Специфика государственного сектора в РФ стр. 18
2.2. Государственно-частное партнерство
Заключение стр. 32
Список использованной литературы стр. 34
Приоритетное
направление деятельности ОЭЗ носит
инновационный характер, при этом
акцентируется внимание на отрасли
с высокой добавленной
На
сегодняшний день уже можно подвести
некоторые итоги рентабельности
ОЭЗ. К 2012 году налоговые поступления
сегодняшних резидентов двух промышленно-производственных
ОЭЗ (ОЭЗ "Алабуга", ОЭЗ "Липецк")
полностью окупят затраты государства
на создание инфраструктуры и должны
превысить 12 млрд. рублей. Таким образом,
особые экономические зоны представляют
собой эффективный механизм, который
может стимулировать как
Стоит
заметить, что большинство ОЭЗ
находятся в стадии строительства
и еще рано говорить об абсолютной
эффективности функционирования ОЭЗ.
Отсутствие опыта и стратегического
планирования повышают риски как
инвесторов, так и государства. Кроме
того 90% финансирования осуществляют банки
и только 10% - инвестор. Поэтому, не все
банки хотят финансировать
Строительство ОЭЗ столкнулось с проблемой отношений между строителями и профильными чиновниками. Выделение земли под застройку, оформление документов на участок, процедура сноса ветхого жилья и подведения коммуникаций, согласование проектов и ввод объектов в эксплуатацию коррумпированы и взяткоемки. Стоимость согласований и подготовки документов, по разным оценкам, составляет примерно от 15 до 30% от строительных смет. И, что самое удивительное в период кризиса эти ставки еще увеличились.
В
последние годы пришло осознание
того, что общий режим регулирования
хозяйственной деятельности в России
(сохраняющаяся
Во
второй главе были рассмотрены реальные
условия и особенности в
Заключение
Итак, государственный сектор экономики занимает существенное место в экономической системе страны. Он включает в себя госкорпорации, компании с долевым участием государства, финансы государства и муниципальных образований, властные и исполнительные полномочия государственных и муниципальных органов власти. Результаты деятельности госсектора носят сложный, многофункциональный и разнообразный характер (политический, экономический, социальный, экологический и др.) и проявляется на макро - и микроуровнях. При этом государство выполняет следующие функции: Нейтрализует провалы рынка, такие как монополия, ассиметричность информации, действие внешних эффектов; формирование государственных финансов; производство общественных благ; перераспределение отдельных благ.
Чтобы обозначит оптимальные границы госсектора, необходимо определить функции, которые должно выполнять государство для эффективного управления страной. Так госсектор действует в сфере ОПК, производства общественных благ, страховании банковских вкладов и др. Но ввиду того, что в России происходит явная централизация власти, более того, страна на данный момент все еще развивается по сырьевой концепции, есть еще много других проблем (коррупция, бюрократия, отсутствие опыта) из-за которых в России произошло отклонение границ госсектора от оптимальных размеров в сторону увеличения.
Тенденция
к укрупнению госсектора привела
к тому, что сейчас государство
сосредоточило в своих руках
огромный объем управляемой
Россия еще находится только на первых ступеньках развития и внедрения ГЧП, поэтому существуют определенные трудности. Эти трудности прежде всего связаны с взаимодействием чиновников и инвесторов, чиновники привыкли работать по схеме долгих процедур и 20% "откатах". Также существуют заметные пробелы в законодательстве, противоречие программ проектов застройки и земельного, налогового законодательства.
Устранение
данных проблем следует проводить
комплексно. Законодательство и чиновники
должны обеспечивать нормальные условия
для реализации взаимовыгодных проектов.
Также в ходе реализации проекта
требуется утвердить
Таким
образом, эффективное управление государственным
сектором, его оптимальные размеры,
имеет ключевое значения для направления
развития экономических отношений
и страны в целом.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 21 июля 2005
года №115-ФЗ "О концессионных
соглашениях" // Правовая справочно-
2. Постановление Правительства РФ от 1
марта 2008 г. N 134 "Об утверждении правил
формирования и использования бюджетных
ассигнований инвестиционного фонда Российской
Федерации" " // Правовая справочно-информационная
система "Консультант Плюс".
3. Постановлением
№468 от 23 июня 2008 года "О внесении
изменений в постановление
4. Федеральный Закон от 17.08. 1995 N 147-ФЗ (ред.
от 04.05. 2006)"О естественных монополиях"
// Правовая справочно-информационная
система "Консультант Плюс".
5. Федеральный
закон от 22 июля 2005 года №116 - ФЗ "Об
особых экономических зонах в
Российской Федерации" // Правовая
справочно-информационная
6. Виханский
О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек,
стратегия, организация,
7. Государственное регулирование экономики:
Учебное пособие для ВУЗов. / Под ред. Морозовой
Т.Г. - М.: ЮНИТИ, 2004. - 253 с.
8. Орешин
В.П. Государственное
9. Пикулькин А.В. Система государственного
управления: Учебник. - М.: Закон и право,
1997. - 154 с.
10. Алиев Б.Х. Промышленная политика и экономика. - М.: Экономика, 2005. - 103 с.
11. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекий. - М.: Юридическая литература, 2002. - 118 с.
12. Аткинсон
Эн.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по
экономической теории
13. Бартлинг Г., Луциус Г. Основы учения о рыночной экономике. / Под ред.И. И. Столярова. - М.: Агент, 1997. - 230 с.
14. Коуз Р. Фирма, рынок и право. - М.: Дело, 1993. - 145 с.
15. Логуа
Р.А. Проблемы формирования
16. Райзберг
Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева
Е.Б. Современный
17. Стиглиц Дж.Э. Экономика государственного
сектора. - М.: МГУ, 1997. - 750 с.
18. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика:
пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1998. - 356 с.
19. Якобсон
Л.И. Государственный сектор
20. Андрианов В. Государственное управление:
Мировой опыт и российские реалии // Общество
и экономика. 2001 - № 11-12, с.117 – 129
21. Асаул
А.Н. Роль государства в
22. Бирюков
В. Госсобственность и
23. В.
Варга Роль государства в
24. Варнавский В.Г. Партнерство государства
и частного сектора: теория и практика
// Мировая экономика и международные отношения.
2006 - № 7, с.28 – 37.
25. Дробот Р.А. Меняющаяся роль государства
в мировой экономике 20 века // Социология
и политология. 2005 - №3, с.25 – 38.
26. Копейкин М.Ю. Роль государства в регулировании экономики // Реформирование экономики в России. 2000 - №3, с.15 – 17
27. Лившиц
А.Ю. Экономика реформ в
28. Нещадин
А., Кузнецов О., Кашин В. Государственный
сектор экономики: нынешняя
29. Чеберко Е.Ф., Бобров А.В. Государственный сектор экономики страны и перспективы его развития // Экономика. 2008 - №2, с.1 – 27
30. Симонян
Н. О роли государства в
31. Танци
В. Роль государства в
32. Штиль Х. -П. Государство и экономика: сотрудничество и конкуренция // Проблемы теории и практики управления. 2000 - №5, с.36-39
33. http://www.expert.ru/
34.http://www.expert.ru/
35.http://www.sibai.ru/
36.http://www.aviaport.ru/
37.ttp://allmedia.ru/newsitem.
38. Технопарки как инструмент интенсификации
развития производства http://www.raexpert.ru/
39.http://www.expert.ru/news/
Информация о работе Понятие и сущность государственного сектора экономики