Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Введение
Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Отсутствие необходимых теоретических и практических знаний механизма обеспечении конкурентоспособности товаров и услуг зачастую приводит к серьезным просчетам при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий. Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности нередко оказывается недостаточно квалифицированной.
Разработка
новых перспективных стратегий
обеспечения
Целью настоящей работы является определение путей повышения конкурентоспособности продукции предприятия.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- теоретическое
исследование понятия «
- определение
факторов, критериев и показателей
конкурентоспособности
- анализ
существующих подходов к
- определение
методов повышения
- разработка путей повышения
конкурентоспособности на
Объект исследования – ОАО «Хлебогор».
Предметом исследования в данной работе является определение ключевых направлений повышения конкурентоспособности предприятия.
В соответствии с
При написании
курсовой работы были использованы методы
анализа и синтеза, а также
методы обработки результатов
Следует
отметить, что рассматриваемая тема
является на сегодняшний день недостаточно
разработанной в силу того, что
обеспечение
Теоретической
и методологической основой исследования
данной курсовой работы являются научные
труды отечественных и зарубежных ученых
по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности
продукции.
1 Конкурентоспособность товара на рынке
Конкуренция - состязательная борьба между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.
“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность – это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.
Прежде
всего, необходимо различать
Конкурентоспособность
объекта (товара или услуги) формируется
в процессе деятельности конкретного
экономического субъекта хозяйствования,
осуществляемой посредством выполнения
управленческих, организационных, производственных
и сбытовых функций. Конкурентоспособность
объекта определяется по отношению
к конкретному рынку, либо к конкретной
группе потребителей, формируемой по
соответствующим признакам
Способность
самого экономического субъекта хозяйствования
конкурировать, побеждать в конкурентной
борьбе, проявляющаяся в его
Уточнение термина «конкурентоспособность» раскрывает особенности объектов конкурентоспособности, цели и масштабы оценки, и позволяет ответить на следующие вопросы:
Ответ на
первый из поставленных вопросов является
основополагающим, так как указывает
на объект оценки конкурентоспособности,
то есть на то, что оценивается. Ответы
на остальные вопросы учитывают
особенности объекта и
Конкурентоспособность продукции состоит из следующих элементов:
1. Ценовая
конкурентоспособность
2. Качество продукции
3. Конкурентоспособность систем сбыта, рекламы и обслуживания
В
общем виде, эмпирическая формула
конкурентоспособности товара
конкурентоспособность = качество + цена + обслуживание
В соперничестве за часть рынка в конкуренции участвуют не только основные игроки. Все могут быть конкурентами (Потребители, поставщики, новые участники, продукты-заменители).
Подробный анализ и изучение конкурентных сил позволяет компании ответить на ряд очень важных вопросов:
В итоге, компания сможет выбрать оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение на рынке с целью получения максимальной прибыли, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.
При выборе оптимальной конкурентной стратегии необходимо также учесть, что конкурентоспособность как экономическая категория выражает функциональный результат использования множества факторов действия конкуренции на различных уровнях и сегментах рынка.
1.2 Факторы и критерии конкурентоспособности продукции
Понятие «фактор» происходит от латинского «factor» — делающий, производящий, это даёт основание сформулировать его определение как конкретной движущей силы процесса, способной изменить один или несколько показателей его качества [15, с.474].
Фактор конкурентоспособности – непосредственная причина, наличие
которой необходимо и достаточно
для изменения одного или нескольких
критериев
Критерий
Критерии
Но не следует смешивать понятия «фактор конкурентоспособности» и «критерий». Одна и та же характеристика под углом зрения разных субъектов рынка может выступать или как фактор, или как критерий. Например, доставка товара в магазин в срок является сбытовым критерием для оптового продавца или товаропроизводителя. Но в то же время она выступает фактором, который определяет такой критерий конкурентоспособности как «устойчивость ассортимента».
К факторам конкурентоспособности продукции относятся:
Внешние факторы:
Внутренние факторы:
Информация о работе Повышение конкурентоспособности на предприятии ОАО Хлебогор