Повышение конкурентоспособности на предприятии ОАО Хлебогор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа

Описание

Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).

Работа состоит из  1 файл

Повышение конкурентоспособности.docx

— 90.96 Кб (Скачать документ)

Проанализировав сильные и слабые стороны, возможности  и угрозы предприятия, мы имеем возможность  разработать методы повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

 

2.3  Пути повешения конкурентоспособности продукции ОАО «Хлебогор»

 

За последние 5 лет рынок производства и продаж хлебобулочных изделий  в г.Брянске  значительно расширился. Всё больше появляется продовольственных магазинов, в т.ч. магазинов самообслуживания, в которых хлебобулочные изделия  являются одним из обязательных наименований  утвержденного ассортиментного  перечня.   Всего в г. Брянске  на 01.01.2010 г. насчитывается около 600 торговых точек, занимающихся продажей хлебобулочных  изделий.  Растет и число фирм, стремящихся войти на данный рынок, т. е. ОАО «Хлебогор» работает на развивающемся  рынке с сильной конкуренцией. Это влечет за собой необходимость  проявления гибкости и оперативности  в работе организации, т. е. возникает  необходимость в разработке комплекса  мер, направленных на повышение конкурентоспособности  продукции ОАО «Хлебогор».

Так для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции, реализовывать продукцию в городе и области где достаточно большое население. А также заключать договора с торговыми точками в других городах (Смоленс, Орел, Москва и т.д.), с кондитерскими магазинами и оптовыми базами. Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать что надо производить, что будет пользоваться спросом. Например, выставить лотки с продукцией, где потребитель может попробовать и оценить изделие, предложить что-то новое. Изучение поведения потребителей позволяет разработать новые продукты, расширить ассортиментный перечень, реализуемых товаров, определять и устанавливать цены, разрабатывать систему стимулирования покупателей.

Для увеличения объема производства необходимо повышать квалификацию рабочих путем их обучения или наборы новых кадров, заменить устаревшее оборудование более совершенствованным, модернизация и автоматизация производства, внедрение новой линии.

Повысить  конкурентоспособность за счет расширения ассортимента продукции. В печенье  и пряники добавлять различные  фруктовые начинки, карамельные  и со сгущенным молоком.

Привлекать  покупателей скидками (скидки постоянным клиентом или, например, пре покупки  пяти упаковок печенья еще одна бесплатно).

Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама  качества товара. Так реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о деятельности ОАО «Хлебогор». Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Печатная рекламная продукция (листовки). Листовки должны содержать полезную информацию с расценками, контактными телефонами и перечнем реализуемой продукции.

Производить продукцию аналогичную товарам  конкурентов. Если товар конкурентов  пользуется большим спрос, надо узнать из чего и каким образом производится продукция у конкурентов.

Проведение  маркетингового анализа, где прогнозируется объем закупки и продажи товара, цена покупки и цена товара. Необходимо периодическое участие в выставках, т. к. это дает возможность продемонстрировать фирму и обновление ассортимента. Сокращение остатков готовой продукции и отгруженных товаров.

 

Источники резервов увеличения объема и реализации продукции

Резервы роста производства продукции:

1. За  счет улучшения использования  трудовых ресурсов

2.Создание  дополнительных рабочих мест

3. Сокращение  потерь рабочего времени

4. Повышение  уровня производительности труда

Резервы роста объема реализации продукции

1. За  счет улучшения использования  основных фондов

2. Приобретение  дополнительных машин и оборудования

3. Более  полное использование их фонда  рабочего времени

4. Повышение  производительности работы оборудования

Резервы сокращения нереализованной продукции

1. За  счет улучшения использования  сырья и материалов

2. Дополнительное  приобретение сырья и материалов

3. Сокращение  сверхплановых отходов сырья  и материалов

4. Сокращение  норм расхода сырья и материалов  на единицу продукции.

Во втором разделе курсовой работы, мы проанализировали деятельность ОАО «Хлебогор». Выявили основных конкурентов и поставщиков данного предприятия, а также рынки сбыта продукции. Определили соотношение слабых и сильных сторон с возможностями и угрозами и на основании полученных результатов предложили ключевые направления деятельности и методы повышения конкурентоспособности продукции.  

Заключение

 

На основе поставленных целей и задач курсовой работы в первой главе представлено теоретическое обоснование понятия  «конкурентоспособность продукции», рассмотрены  факторы и критерии оценки конкурентоспособности  продукции, а также методы ее повышения.

Во второй главе, мы на основе изученного материала, предложили пути повышения конкурентоспособности  продукции ОАО «Хлебогор». Для  начала, мы проанализировали технико-экономическое  состояние ОАО «Хлебогор», затем  выявили основных конкурентов данного  предприятия, проанализировали слабые и сильные стороны, возможности  и угрозы посредством SWOT-анализа.

Предлагая способы повышения конкурентоспособности  продукции, мы  принимали во внимание то обстоятельство, что конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара, которые учитываются покупателем согласно их непосредственной значимости для удовлетворения потребностей. А в  качестве основных факторов, влияющих на конкурентоспособность хлебобулочной продукции, мы приняли:

- качество  продукции;

- вкусовые  предпочтения потребителей;

- разнообразие  ассортимента;

- дизайн  продукции.

Так основными  способами повышения конкурентоспособности  продукции стали:

- необходимость  выхода на новые рынки сбыта;

- повышение  квалификации рабочих данного  предприятия;

- организация  активной маркетинговой деятельности;

- приобретение  нового, высококачественного оборудования, необходимого для расширения  ассортимента.

Использование всех вышеперечисленных направлений  как раз и позволит постоянно  ОАО «Хлебогор» повышать конкурентоспособность  и занимать стабильную долю рынка, получая  при этом доход.

В ходе выполнения курсовой работы,  были изучены научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.

 

 








Информация о работе Повышение конкурентоспособности на предприятии ОАО Хлебогор