Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
Проанализировав
сильные и слабые стороны, возможности
и угрозы предприятия, мы имеем возможность
разработать методы повышения
2.3 Пути повешения конкурентоспособности продукции ОАО «Хлебогор»
За последние
5 лет рынок производства и продаж
хлебобулочных изделий в г.Брянске
значительно расширился. Всё больше
появляется продовольственных магазинов,
в т.ч. магазинов самообслуживания,
в которых хлебобулочные
Так для увеличения объема продаж необходимо искать новые рынки сбыта продукции, реализовывать продукцию в городе и области где достаточно большое население. А также заключать договора с торговыми точками в других городах (Смоленс, Орел, Москва и т.д.), с кондитерскими магазинами и оптовыми базами. Проводить опрос или анкетирование потребителей продукции, чтобы узнать что надо производить, что будет пользоваться спросом. Например, выставить лотки с продукцией, где потребитель может попробовать и оценить изделие, предложить что-то новое. Изучение поведения потребителей позволяет разработать новые продукты, расширить ассортиментный перечень, реализуемых товаров, определять и устанавливать цены, разрабатывать систему стимулирования покупателей.
Для увеличения объема производства необходимо повышать квалификацию рабочих путем их обучения или наборы новых кадров, заменить устаревшее оборудование более совершенствованным, модернизация и автоматизация производства, внедрение новой линии.
Повысить конкурентоспособность за счет расширения ассортимента продукции. В печенье и пряники добавлять различные фруктовые начинки, карамельные и со сгущенным молоком.
Привлекать покупателей скидками (скидки постоянным клиентом или, например, пре покупки пяти упаковок печенья еще одна бесплатно).
Реклама по телевидению, радио, на афишах, реклама качества товара. Так реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью статью о деятельности ОАО «Хлебогор». Реклама в компьютерных сетях (Internet). Данная реклама является новой и очень эффективной при ее невысоких стоимостях по сравнению с другими видами рекламы. Печатная рекламная продукция (листовки). Листовки должны содержать полезную информацию с расценками, контактными телефонами и перечнем реализуемой продукции.
Производить продукцию аналогичную товарам конкурентов. Если товар конкурентов пользуется большим спрос, надо узнать из чего и каким образом производится продукция у конкурентов.
Проведение
маркетингового анализа, где прогнозируется
объем закупки и продажи
Источники резервов увеличения объема и реализации продукции
Резервы роста производства продукции:
1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов
2.Создание дополнительных рабочих мест
3. Сокращение потерь рабочего времени
4. Повышение
уровня производительности
Резервы роста объема реализации продукции
1. За счет улучшения использования основных фондов
2. Приобретение
дополнительных машин и
3. Более полное использование их фонда рабочего времени
4. Повышение
производительности работы
Резервы сокращения нереализованной продукции
1. За счет улучшения использования сырья и материалов
2. Дополнительное
приобретение сырья и
3. Сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов
4. Сокращение
норм расхода сырья и
Во втором
разделе курсовой работы, мы проанализировали
деятельность ОАО «Хлебогор». Выявили
основных конкурентов и поставщиков данного
предприятия, а также рынки сбыта продукции.
Определили соотношение слабых и сильных
сторон с возможностями и угрозами и на
основании полученных результатов предложили
ключевые направления деятельности и
методы повышения конкурентоспособности
продукции.
Заключение
На основе
поставленных целей и задач курсовой
работы в первой главе представлено
теоретическое обоснование
Во второй
главе, мы на основе изученного материала,
предложили пути повышения
Предлагая
способы повышения
- качество продукции;
- вкусовые предпочтения потребителей;
- разнообразие ассортимента;
- дизайн продукции.
Так основными
способами повышения
- необходимость выхода на новые рынки сбыта;
- повышение квалификации рабочих данного предприятия;
- организация
активной маркетинговой
- приобретение
нового, высококачественного
Использование всех вышеперечисленных направлений как раз и позволит постоянно ОАО «Хлебогор» повышать конкурентоспособность и занимать стабильную долю рынка, получая при этом доход.
В ходе выполнения курсовой работы, были изучены научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам оценки и повышения конкурентоспособности продукции.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности на предприятии ОАО Хлебогор