Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:23, курсовая работа
Конкурентоспособность товаров – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама).
С 14 июня 2005 года на основании общего собрания акционеров ОАО фирма "Брянскхлебпром" переименована в ОАО "Хлебогор".
Адрес офиса и производственных подразделений: 241020, г. Брянск, Проспект Московский, 85 «А».
ОАО «Хлебогор» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций.
Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не отвечает по обязательствам своих акционеров.
Государство
и его органы не несут
Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество
имеет круглую печать, содержащую
его полное фирменное наименование
на русском языке и указание на
место его нахождения.
Общество
может на добровольных началах объединяться
в союзы, ассоциации на условиях, не
противоречащих антимонопольному законодательству,
действующему на территории РФ, и в
порядке, предусмотренном
Вмешательство в административную и хозяйственную деятельность Общества со стороны государственных, общественных и других организаций не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству
Общество может создавать
В состав предприятия входят 8 филиалов: Жуковский хлебозавод, Карачевский хлебокомбинат, Новозыбковский хлебокомбинат, Почепский хлебокомбинат, Севский хлебокомбинат, Суражский хлебозавод, Сельцовский хлебозавод, Фокинский хлебокомбинат. [1, с. 2 -11]
ОАО "Хлебогор" и его филиалы производят широкий ассортимент различных видов продукции:
- булочные изделия: батоны, багеты, булочки, калачи, лепешки, сайки, заготовки для пиццы;
- кондитерские изделия: кексы, пирожные, печенье;
- сдобные изделия: пироги, плюшки, рожки, рулеты, сдобы, плетенки, витушки;
- слоеные изделия: слойки и круассаны;
- сухарные изделия: сухари, сухари панировочные;
- хлебные изделия: хлеба.
Элементы внутренней среды
Основными переменными в организации, требующие особого внимания руководства, являются цели, структура, задачи, технология и люди.
Так главной целью деятельности ОАО «Хлебогор» является извлечение прибыли, среди основных задач можно выделить: улучшение качества продукции, расширение ассортимента и выход на новые рынки сбыта.
Для производства хлебобулочной
продукции используется новое и
модернизированное
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом (генеральным директором) Халютиным А.С.. Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер; коммерческий директор; заведующий торговой сети. Каждому из них подчиняются подразделения, специализирующиеся по направлениям деятельности компании:
- бухгалтерия, экономическая служба;
- коммерческая служба, отдел снабжения, склад;
- торговый отдел, транспортная служба.
На данном
предприятии структура
Большая
часть сотрудников предприятия
имеет высшее образование. Среднеспециальное
и техническое образование
Внешняя среда организации
Продукция фирмы реализуется через оптовые поставки в другие регионы и в магазины города.
Поставщиками продукции
для данного предприятия
В Брянской области помимо крупных заводов и комбинатов производителей хлебобулочной продукции стали появляться частные пекарни, которые выпускают небольшой, но улучшенный ассортимент продукции. Две такие пекарни появились в крупнейших гипермаркетах города: «Линии» и «Свенской ярмарке». Также открылась частная пекарня «Царь – хлеб», работающая на оборудовании прекратившей свое существование пекарни «Мираль».
На сегодняшний
день на рынке г. Брянска и Брянской
области представлены следующие
производители хлебобулочной
- ОАО «Бежицкий хлебокомбинат»;
- ОАО хлебокомбинат «Каравай»;
- ГУП «Брянский хлебокомбинат №1»;
- ОАО «Хлебогор»;
- ОАО «Фабрика-кухня» «Журавли»;
- ОРС НОД № 15;
- «Гомельхлебпром»;
- Стародубский хлебокомбинат;
- Пекарня «Умут»;
- Пекарня в гипермаркете «Линия»;
- Пекарня «Царь- хлеб»;
- Пекарня
в супермаркете «Свенская
- пекарня ИП Никишин.
Но все
же основными конкурентами ОАО «Хлебогор»
являются: хлебокомбинат «Каравай»,
Брянский хлебокомбинат №1, ОАО «Бежицкий
хлебокомбинат», ОРС НОД 15, т.к. продукция
этих комбинатов занимает наибольшую
рыночную долю в общем объеме реализации
хлебобулочной продукции
Основным рынком, на которым ОАО «Хлебогор». осуществляет свою деятельность является Брянская область, а основным потребителем - население области. Основная часть всей продукции реализуется через продуктовые магазины. Недостатками данного канала является потребность в необходимости широкой рекламы, на продукцию, производимую ОАО «Хлебогор». Так же предприятие реализует свою продукцию в Орловской, Смоленской, Калужской и Курской областях. Что позволяет занимать 25,4% от общего производства хлебобулочных изделий в Брянской области.
В 2009 г. производство хлебобулочных изделий ОАО «Хлебогор» составило 20831,2 тонны. Изменилась структура производства: по сравнению с 2008 г. снизилось производство хлеба на 1,1%, и увеличилось потребление батонов и булок на 5%, сдобных изделий на 2,1%, слоеных изделий на 34,7%, кондитерских на 48,9%.
Необходимо учесть, что спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневного спроса. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается. Повышение благосостояния населения за последние годы привело к небольшому снижению потребления хлебобулочной продукции (5-6%). Снижение потребления хлеба сопровождается ростом потребления кондитерской продукции. Вместе с тем повысились и требования к качеству предлагаемой продукции, к ее конкурентоспособности. Общей тенденцией развития рынка мучных кондитерских изделий является развитие «в глубь», т.е. не разработка каких-то принципиально новых видов изделий, а совершенствование, придание изысканности, «усложнение» уже имеющихся традиционных изделий. Примерами таких изделий являются пряники с начинкой, глазировка практически всех видов печенья, печенье с начинкой.
Для улучшения результатов
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «Хлебогор»
Экономическая
практика уже давно показала, что
потребители на рынке не выступают
единым целым: они по-разному реагируют
даже на один и тот же товар с
одними и теми же свойствами, что
необходимо учитывать как в теоретических,
так и в практических разработках,
посвященных
Для оценки
конкурентоспособности ОАО «
Определение сильных и слабых сторон продукции ОАО «Хлебогор».
Таблица 1 - SWOT – анализ ОАО «Хлебогор»
Сильные стороны (S): |
Возможности (О): |
1)
наличие квалифицированных 2) высокое искусство конкурентной борьбы; 3) высокое качество продукции; 4) гибкая адаптация
к запросам потребителей и
изменение ориентации 5) новое и модернизированное оборудование. |
1) расширение ассортимента; 2) нижение торговых барьеров в выходе на внешние рынки; 3) снижение накладных расходов; 4) сокращение сроков выполнения заказов за счет дальнейшей автоматизации; 5) наличие неохваченных фирмами перспективных рынков или новых сегментов рынка; 6) наличие на рынке
поставщиков современного 7) наличие существующих дилерских сетей и поставщиков сырья. |
Окончание таблицы 1
Продолжение таблицы 1
Слабые стороны (W): |
Угрозы (T): |
1) недостаточное финансирование; 2) нестабильное финансовое состояние; 3) ориентация на производство изделий из муки только высшего сорта; 4) нет должностных инструкций на ряд исполнителей; 5) небольшие объёмы производства хлеба; 6) небольшое разнообразие хлебобулочных изделий; 7) недостаточная известность продукции на рынке; 8) Отсутствие собственной розничной сети. |
1) ослабление роста рынка, 2) увеличение
продаж заменяющих товаров, 3) ожесточение конкуренции; 4) законодательное регулирование цены; 5) чувствительность к |
Проанализировав и сопоставив возможности с сильными сторонами ОАО «Хлебогор», приходим к выводу, что при данных условиях для предприятия выгоден поиск новых сбытовых сетей, организация проведения рекламы с целью повышения известности продукции на рынке, а также расширение ассортимента, выпускаемой продукции. Помимо этого опираясь на сильные стороны предприятия можно снижать угрозы, применяя гибкую ценовую политику для борьбы с нежелательными конкурентами. Основной из слабых сторон для реализации возможностей может быть недостаток денежных средств необходимых для покупки для организации качественной маркетинговой деятельности. Основными угрозами для ОАО «Хлебогор» является наличие жесткой конкурентной среды в области, увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей, а также высокая чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса.
Информация о работе Повышение конкурентоспособности на предприятии ОАО Хлебогор