Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
- рассмотреть порядок распределения прибыли, и распределение прибыли при различных организационно-правовых формах предприятия;
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;
В фондах социального назначения аккумулируется значительная часть прибыли, зарегистрированная или направленная на образование источников финансирования затрат на создание нового имущества предприятия и социальной инфраструктуры, а также на нужды социального развития, материальное поощрение работников.
Фонды
социального назначения четко разграничивают
средства, направленные предприятием
на производственное развитие и на
потребительские нужды. В составе
этих фондов, образуемых предприятием
за счет чистой прибыли, наибольшую долю
занимают фонды потребления. Средства
фондов потребления предназначены
для финансирования расходов на социальные
нужды и материальное стимулирование
коллектива предприятия. За счет средств
фондов потребления работникам выплачиваются
премии, не связанные с производственными
результатами, вознаграждения за долголетнюю
трудовую деятельность, в связи с
юбилейными датами и в иных аналогичных
случаях. Специальные и компенсационные
выплаты, произведенные предприятием
сверх норм, установленных
К фондам социального назначения относится фонд социальной сферы в качестве финансового обеспечения развития (капитальных вложений) социальной сферы.
Изъятие
в бюджет предусмотренных
К ним относятся: штрафы за сокрытие (занижение) прибыли от налогообложения; пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет; экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен.
По экономическому содержанию фонды – это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределения по фондам для ее целевого использования: на приобретение новой техники; мероприятия социальной направленности; материальное поощрение и прочие нужды.
Показатель | Значение показателя | Значение показателя, | ||||
2009 г. | +,- | Доля, % | 2010 г. | +,- | Доля, % | |
1. Чистая прибыль отчетного периода | 99072 | +87012 | 100 | 90000 | -9072 | 100 |
2.
Распределение прибыли:
- фонд накопления - в резервный фонд - на капитальные вложения |
||||||
7000 | +11000 | 7,1 | 20000 | +13000 | 22,2 | |
18000 | +9000 | 18,2 | 9000 | -9000 | 10,0 | |
74072 | +67012 | 74,7 | 61000 | -13072 | 67,8 |
Таблица
6 - Данные о распределении
чистой прибыли ООО
«Комфорт» за 2009-2010 гг.,
тыс. руб.
Приведенные
данные показывают, что в ООО «Комфорт»
в 2009 гг. на фонд накопления использовано
7,1% прибыли, на создание резервов 18,2%, на
инвестиционные программы 74,7%; в 2010 гг.
соответственно 22,2%, 10% и 67,8%.
3.1 Пути повышения уровня прибыли
В условиях рыночной экономики при широком использовании хозрасчетных отношений каждая торговая организация должна работать с положительным финансовым результатом, доходы торговли должны не только возмещать расходы на реализацию товаров, но и обеспечивать нормальную их рентабельную (прибыльную) деятельность. Поэтому очень важно по результатам анализа деятельности торговой организации изыскивать резервы и пути повышения ее доходности.
Основным направлением увеличения прибыли является наращивание объемов товарооборота. Бесконечно увеличивать товарооборот невозможно, следовательно, его рост должен быть увязан с изменением покупательных фондов населения, с развитием материально-технической базы отрасли, с разработкой оптимальных графиков работы магазинов, с соблюдением строгой ассортиментной политики и др.
Резервы увеличения прибыли можно изыскать за счет:
- пересмотра схем продвижения товаров от производителя до потребителя (оптимальное сокращение торговых звеньев);
- формирования торгового ассортимента с более высокими торговыми надбавками, ускорения оборачиваемости товаров;
- дифференцированного подхода к распределению торговых надбавок между торговыми единицами одной организации;
- увеличения в обороте доли товаров, закупленных у местных товаропроизводителей или напрямую у производственных предприятий;
- более рационального формирования торговых надбавок и др.
Важнейшим резервом роста уровня прибыли является совершенствование структуры розничного товарооборота, увеличение в его объеме удельного веса непродовольственных товаров. Расчет резервов роста прибыли за счет совершенствования структуры розничного товарооборота производится методом процентных чисел.
Метод процентных чисел может быть использован и при расчете резервов роста доходов торговли за счет совершенствования схемы продвижения товаров, за счет сокращения доли социально значимых товаров, изменения состава источников доходов торговли (торговых надбавок и скидок) и т.д.
Для достижения рассчитанных резервов роста в организациях должны быть разработаны и реализованы соответствующие мероприятия. Они должны быть направлены на усиление контроля над соблюдением схемы поступления товаров в торговые организации, повышение заинтересованности коммерческого аппарата в повышении доходов от закупки товаров, ускорении товарооборачиваемости и др.
В зависимости от маркетинговой стратегии формируются программы по увеличению прибыли предприятия.
Маркетинговые программы могут быть ориентированы:
Примеры конкретных задач для увеличения доли рынка:
Пути увеличения прибыли на предприятии.
На
каждом предприятии должны
· увеличение выпуска продукции;
· улучшение качества продукции;
· продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача
его в аренду;
· снижение себестоимости продукции за счет более рационального
использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;
· диверсификация производства;
· расширение рынка продаж и др.
Из
этого перечня мероприятий
мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.
В
условиях рыночных отношений
предприятие должно стремиться
не только к получению максимальной
прибыли, но и к рациональному, оптимальному
использованию уже полученной прибыли.
Это позволит не только удерживать свои
позиции на рынке, но и обеспечить динамичное
развитие его производства в условиях
конкуренции.
3.2.Совершенствование
механизма распределения
прибыли
Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организаций, так и формирование доходов белорусского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.
В зависимости от объективных условий общественного производства на различных этапах развития белорусской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. С развитием приватизации и акционирования организации имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.
Таким образом, возникает необходимость в четкой системе распределения прибыли, прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.
Экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды организаций.
Отметим, как корректируется валовая прибыль в процессе распределения.
Валовая прибыль уменьшается на сумму: доходов от долевого участия в деятельности других организаций, находящихся в пределах Республики Беларусь; дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим данной организации, а также с доходов по государственным ценным бумагам Республики Беларусь, субъектов государства и органов местного самоуправления; доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества. Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли: от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий; от игорного бизнеса; от посреднических операций и сделок.
Оставшаяся после этих корректировок валовая прибыль является объектом налогообложения и именуется налогооблагаемой прибылью. С этой прибыли оплачивается в бюджет налог на прибыль. После уплаты налога остается так называемая чистая прибыль. Эта прибыль находится в полном распоряжении организации и используется ею самостоятельно.
В
процессе распределения валовая
прибыль, как отмечено выше, уменьшается
на следующие виды доходов (прибыли):
от долевого участия в деятельности
других предприятий; от проведения массовых
концертно-зрелищных
Из валовой прибыли исключаются доходы от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также прибыль от посреднических операций и сделок, расчет налога по которым осуществляется в ином порядке. При этом следует учесть, что к посреднической деятельности не относится работа заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых организаций (кроме комиссионной деятельности), а также страховая деятельность, банковские операции и сделки, производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Прибыль, полученная предприятием по другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию (фьючерсным, опционным контрактам и др.), включена в общую сумму валовой прибыли и облагается налогом по ставке налога на прибыль. В последующем процесс исчисления налогооблагаемой прибыли по этой группе доходов был уточнен.
Уплатив
в бюджет соответствующий налог
на прибыль, организация получает в
свое распоряжение оставшуюся так называемую
чистую прибыль. Эта прибыль используется
ею самостоятельно и направляется на
дальнейшее развитие предпринимательской
деятельности. Рыночные условия хозяйствования
определяют приоритетные направления
использования собственной
В
соответствии с этим по мере поступления
чистая прибыль организации