Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
- рассмотреть порядок распределения прибыли, и распределение прибыли при различных организационно-правовых формах предприятия;
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая(оригинал).docx

— 248.49 Кб (Скачать документ)

     В фондах социального назначения аккумулируется значительная часть прибыли, зарегистрированная или направленная на образование  источников финансирования затрат на создание нового имущества предприятия  и социальной инфраструктуры, а также  на нужды социального развития, материальное поощрение работников.

     Фонды социального назначения четко разграничивают средства, направленные предприятием на производственное развитие и на потребительские нужды. В составе  этих фондов, образуемых предприятием за счет чистой прибыли, наибольшую долю занимают фонды потребления. Средства фондов потребления предназначены  для финансирования расходов на социальные нужды и материальное стимулирование коллектива предприятия. За счет средств  фондов потребления работникам выплачиваются  премии, не связанные с производственными  результатами, вознаграждения за долголетнюю  трудовую деятельность, в связи с  юбилейными датами и в иных аналогичных  случаях. Специальные и компенсационные  выплаты, произведенные предприятием сверх норм, установленных законодательством, также осуществляются за счет средств  фондов потребления. К социальным выплатам относятся: материальная помощь, оплата путевок для работников и их детей на лечение и отдых, приобретение за счет предприятия медикаментов и т. п.

     К фондам социального  назначения относится фонд социальной сферы в качестве финансового обеспечения развития (капитальных вложений) социальной сферы.

     Изъятие в бюджет предусмотренных законодательством  экономических санкций производится за счет оставляемой в распоряжении предприятия прибыли после начисления налога.

     К ним относятся: штрафы за сокрытие (занижение) прибыли от налогообложения; пени за несвоевременное перечисление платежей в бюджет; экономические санкции за нарушение государственной дисциплины цен.

     По  экономическому содержанию фонды – это чистая прибыль отчетного года либо прошлых лет, распределения по фондам для ее целевого использования: на приобретение новой техники; мероприятия социальной направленности; материальное поощрение и прочие нужды.

     
Показатель Значение  показателя Значение  показателя,
2009 г. +,- Доля, % 2010 г. +,- Доля, %
1. Чистая  прибыль отчетного периода 99072 +87012 100 90000 -9072 100
2. Распределение прибыли:

- фонд накопления

- в резервный  фонд

- на капитальные  вложения

           
7000 +11000 7,1 20000 +13000 22,2
18000 +9000 18,2 9000 -9000 10,0
74072 +67012 74,7 61000 -13072 67,8

     Таблица 6 - Данные о распределении чистой прибыли ООО «Комфорт» за 2009-2010 гг., тыс. руб. 

     Приведенные данные показывают, что в ООО «Комфорт» в 2009 гг. на фонд накопления использовано 7,1% прибыли, на создание резервов 18,2%, на инвестиционные программы 74,7%; в 2010 гг. соответственно 22,2%, 10% и 67,8%. 
 
 
 
 
 

3 МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ

 

     3.1 Пути повышения  уровня прибыли

     В условиях рыночной экономики при  широком использовании хозрасчетных отношений каждая торговая организация должна работать с положительным финансовым результатом, доходы торговли должны не только возмещать расходы на реализацию товаров, но и обеспечивать нормальную их рентабельную (прибыльную) деятельность. Поэтому очень важно по результатам анализа деятельности торговой организации изыскивать резервы и пути повышения ее доходности.

     Основным  направлением увеличения прибыли является наращивание объемов товарооборота. Бесконечно увеличивать товарооборот невозможно, следовательно, его рост должен быть увязан с изменением покупательных фондов населения, с развитием материально-технической базы отрасли, с разработкой оптимальных графиков работы магазинов, с соблюдением строгой ассортиментной политики и др.

     Резервы увеличения прибыли  можно изыскать за счет:

       - пересмотра схем продвижения товаров от производителя до потребителя (оптимальное сокращение торговых звеньев);

       - формирования торгового ассортимента с более высокими торговыми надбавками, ускорения оборачиваемости товаров;

       - дифференцированного подхода к распределению торговых надбавок между торговыми единицами одной организации;

     - увеличения в обороте доли товаров, закупленных у местных товаропроизводителей или напрямую у производственных предприятий;

       - более рационального формирования торговых надбавок и др.

     Важнейшим резервом роста уровня прибыли является совершенствование структуры розничного товарооборота, увеличение в его объеме удельного веса непродовольственных товаров. Расчет резервов роста прибыли за счет совершенствования структуры розничного товарооборота производится методом процентных чисел.

     Метод процентных чисел может быть использован  и при расчете резервов роста  доходов торговли за счет совершенствования схемы продвижения товаров, за счет сокращения доли социально значимых товаров, изменения состава источников доходов торговли (торговых надбавок и скидок) и т.д.

     Для достижения рассчитанных резервов роста  в организациях должны быть разработаны и реализованы соответствующие мероприятия. Они должны быть направлены на усиление контроля над соблюдением схемы поступления товаров в торговые организации, повышение заинтересованности коммерческого аппарата в повышении доходов от закупки товаров, ускорении товарооборачиваемости и др.

     В зависимости от маркетинговой стратегии формируются программы по увеличению прибыли предприятия.

     Маркетинговые программы могут  быть ориентированы:

  • на максимум эффекта независимо от риска;
  • на минимум риска без ожидания большого эффекта;
  • на различные комбинации этих двух подходов.

     Примеры конкретных задач  для увеличения доли рынка:

  • провести усиленную рекламную кампанию;
  • расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей;
  • расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей;
  • провести мероприятия по стимулированию персонала.

                

Пути  увеличения прибыли  на предприятии.                

     На  каждом предприятии должны предусматриваться  плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

·        увеличение выпуска продукции;

·        улучшение качества продукции;

·        продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача

его в аренду;

·        снижение себестоимости продукции  за счет более рационального

использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

·        диверсификация производства;

·        расширение рынка продаж и др.

     Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими

мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек.

     В  условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться  не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. 

3.2.Совершенствование механизма распределения прибыли 

     Распределение и использование  прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей организаций, так и формирование доходов белорусского государства. Механизм распределения прибыли должен быть построен таким образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

     В зависимости от объективных условий  общественного производства на различных  этапах развития белорусской экономики система распределения прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и остающейся в распоряжении хозяйствующих субъектов. С развитием приватизации и акционирования организации имеют право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме той ее части, которая подлежит обязательным вычетам, налогообложению и другим направлениям в соответствии с законодательством.

     Таким образом, возникает необходимость  в четкой системе распределения  прибыли, прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

     Экономически  обоснованная система распределения  прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и  максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды  организаций.

     Отметим, как корректируется валовая прибыль  в процессе распределения.

     Валовая прибыль уменьшается на сумму: доходов  от долевого участия в деятельности других организаций, находящихся в  пределах Республики Беларусь; дивидендов, полученных по акциям, принадлежащим данной организации, а также с доходов по государственным ценным бумагам Республики Беларусь, субъектов государства и органов местного самоуправления; доходов от сдачи имущества в аренду и других видов использования имущества. Затем валовая прибыль уменьшается на сумму прибыли: от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий; от игорного бизнеса; от посреднических операций и сделок.

     Оставшаяся  после этих корректировок валовая  прибыль является объектом налогообложения  и именуется налогооблагаемой прибылью. С этой прибыли оплачивается в  бюджет налог на прибыль. После уплаты налога остается так называемая чистая прибыль. Эта прибыль находится  в полном распоряжении организации  и используется ею самостоятельно.

     В процессе распределения валовая  прибыль, как отмечено выше, уменьшается  на следующие виды доходов (прибыли): от долевого участия в деятельности других предприятий; от проведения массовых концертно-зрелищных мероприятий  на открытых площадках, стадионах; от работы видеосалонов, игорного бизнеса. Эти  виды доходов (прибыли) являются объектом самостоятельного обложения налогом, а потому во избежание двойного обложения  исключаются из состава валовой  прибыли, облагаемой налогом на прибыль.

     Из  валовой прибыли исключаются  доходы от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также прибыль от посреднических операций и сделок, расчет налога по которым осуществляется в ином порядке. При этом следует учесть, что к  посреднической деятельности не относится  работа заготовительных, снабженческо-сбытовых, торговых организаций (кроме комиссионной деятельности), а также страховая  деятельность, банковские операции и  сделки, производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

     Прибыль, полученная предприятием по другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию (фьючерсным, опционным контрактам и др.), включена в общую сумму валовой прибыли и облагается налогом по ставке налога на прибыль. В последующем процесс исчисления налогооблагаемой прибыли по этой группе доходов был уточнен.

     Уплатив в бюджет соответствующий налог  на прибыль, организация получает в  свое распоряжение оставшуюся так называемую чистую прибыль. Эта прибыль используется ею самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской  деятельности. Рыночные условия хозяйствования определяют приоритетные направления  использования собственной прибыли. Развитие конкуренции вызывает необходимость  расширения производства, его совершенствования, удовлетворения материальных и социальных потребностей трудовых коллективов.

     В соответствии с этим по мере поступления  чистая прибыль организации направляется на финансирование НИОКР, а также  работ по созданию, освоению и внедрению  новой техники, на совершенствование  технологии и организации производства, на модернизацию оборудования, улучшение  качества продукции, техническое перевооружение, реконструкцию действующего производства. Чистая прибыль является источником пополнения собственных оборотных  средств. Кроме прямого направления на производственные нужды чистая прибыль является источником уплаты процентов по кредитам, полученным на восполнение недостатка собственных оборотных средств, а также уплаты процентов по просроченным и отсроченным кредитам. Наряду с финансированием производственного развития прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, направляется на удовлетворение потребительских и социальных нужд.

Информация о работе Прибыль предприятия