Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
- рассмотреть порядок распределения прибыли, и распределение прибыли при различных организационно-правовых формах предприятия;
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая(оригинал).docx

— 248.49 Кб (Скачать документ)

     Прибыль, причитающаяся акционерам – часть прибыли к распределению, предназначенная для выплаты дивидендов акционерам.

     Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, - это часть прибыли к распределению, остающаяся после выплаты дивидендов акционерам и предназначенная для дальнейшего развития деятельности предприятия.

     Нераспределенная  прибыль, - это часть чистой прибыли, за вычетом резервного фонда дивидендов, акционеров и иные аналогичные отчисления.

     Консолидированная прибыль – это прибыль, полученная  с учетом финансовых результатов, зависимых от дочерних предприятий, находящихся в определенных юридических и финансовых взаимоотношениях с материнским предприятием.

     Номинальная прибыль – это сумма, фактически полученной прибыли в действующих ценах, не учитывающая размер инфляции.

     Реальная  прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции. Она позволяет оценить покупательскую способность полученной предприятием номинальной прибыли.

     Недополученная (упущенная) прибыль – это прибыль, которую могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов или в случае полного использования договорных обязательств контрагентами. Недополученная прибыль может являться результатом неправильной ценовой политики, необоснованного размера штрафных санкций за неисполнение договоров поставки товаров и т. д.

     Несмотря  на довольно значительный перечень рассмотренных  классификационных признаков, он, тем  не менее, не отражает всего многообразия видов прибыли, используемых в научной  терминологии и предпринимательской  практике. 

1.3.Факторный анализ уровня прибыли. 

Факторный анализ — это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Одним из приемов проведения факторного анализа  являются приемы элиминирования.

Элиминировать — это значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного.

Используя этот прием, определим влияние каждого  фактора на прибыль от реализации.

В этом случае влияние факторных показателей  на прибыль (результативный показатель) можно представить в виде аддитивной модели: 

П = Вреал – СРП – АР – СР – ДОР + ФД – ФР – Нприб , 

где  Вреал – выручка от реализации продукции;

СРП – себестоимость реализованной продукции;

АР –  административные расходы;

СР – расходы на сбыт;

ДОР –  другие операционные расходы;

ФД –  финансовые доходы;

ФР – финансовые расходы;

Нприб – налог на прибыль. 

Как известно, размер выручки от реализации зависит  от таких факторов, как цена реализованной  продукции, удельный вес каждого  вида продукции в общем объеме реализации и количество реализуемой  продукции. Такую зависимость можно  записать в виде следующей формулы: 

Вреал = Vреал · УД · Ц,

где  УД –  показатель структуры реализованной  продукции;

Vреал – объем реализации продукции;

Ц – цена продукции.

Факторную модель себестоимости реализованной  продукции можно представить  в виде такого выражения: 

СРП = Vпр-ва · УД · Зпер,

Где УД – показатель структуры произведенной продукции;

Vпр-ва – объем производства продукции;

Зпер – переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы)

Используя данные Отчета о финансовых результатах, определить влияние всех перечисленных  факторов на финансовый результат невозможно, так как нам не известен ни удельный вес реализованной и произведенной  продукции, объем выпуска и реализации, ни цена, ни себестоимость единицы. В то же время, зная средний индекс цен, можно определить влияние на размер чистой прибыли изменения  цен, объема реализованной продукции, объема выпущенной продукции.

Определим влияние факторов на изменение выручки  от реализации. Общее изменение выручки  от реализации находим по формуле:

Δ Вреал (общ) = Вреал 1 - Вреал 0

где  Вреал 1 , Вреал 0 – выручка от реализации продукции отчетного и базисного периода.

Расчет влияния факторов - цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры) можно определить следующим образом:

Δ Вреал Ц =  Вреал 1 - Вреал 1 : I ц

Δ Вреал Vреал УД  = Вреал 1 : I ц - Вреал 0 ,

где I ц - индекс цен.

Аналогично рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости  реализованной продукции:

Δ СРП общ = СРП 1 - СРП 0

где СРП 1, СРП 0 – себестоимость реализованной продукции отчетного и базисного периода.

Предположим, что себестоимость единицы продукции изменилась лишь за счет внешних факторов, а именно за счет общего изменения цен, тогда: 

Δ СРП Ц (Зпер) = СРП 1 - СРП 1 : I ц

Δ СРП V реал УД = СРП 1 : I ц - СРП 0 = Δ СРП общ - Δ СРП Ц (Зпер)

Дальше определяем влияние изменения цен на размер чистой прибыли:

Δ Пц = Δ Вреал Ц - Δ СРП Ц (Зпер)

А теперь определяем влияние остальных факторов на изменение размера чистой прибыли.

Влияние изменения размеров административных расходов, расходов на сбыт и  прочих операционных расходов. 
 

При определении  влияния данного фактора следует  учесть, что это фактор обратного  влияния по отношению к прибыли. В связи с этим в расчетную  формулу добавляется знак «-».

ΔПр = - [(АР1 + СР1 + ДОР1) – (АР0 + СР0 + ДОР0)] ,

где ΔПр - изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.

Влияние изменения величины финансовых доходов

Расчет влияния  данного фактора на изменение  размера чистой прибыли описывается  формулой:

Δ ПФД = ФД1 – ФД0 ,

где Δ ПФД - изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.

ФД1 , ФД0 – финансовые доходы отчетного и базисного периода.

Влияние изменения величины финансовых расходов

Для расчета  влияние этого фактора используем формулу:

Δ ПФР= - (ФР1 – ФР0 ),

где Δ ПФР - изменение чистой прибыли за счет изменения размера финансовых расходов.

ФР1 , ФР0 – финансовые расходы отчетного и базисного периода.

Влияние величины расходов по налогу на прибыль

В этом случае справедлива  следующая формула:

Δ ПНпр = - (Нпр 1 – Нпр 0),

где   Δ  ПНпр  - изменение чистой прибыли за счет изменения величины расходов по налогу на прибыль.

На практике, после расчета влияния всех факторов, для обобщения результата, создается Сводная таблица влияния факторов на чистую прибыль, в которую вносятся все рассчитанные показатели. 
 

1.4.Распределение прибыли на предприятии различных организационно правовых форм.

     Чистая  прибыль (нераспределенная) - используемая предприятием самостоятельно и направляемая на дальнейшее развитие самого предприятия и его деятельности. Определяется как разность между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.

     Чистая  прибыль направляется на:

     - финансирование НИОКР; 

     - работы по разработке новых  технологий и опытных образцов;

     - модернизацию оборудования;

     - на пополнение собственных оборотных  средств; 

     - уплату некоторых видов налогов; 

     - на уплату различных штрафов  и санкций; 

     - на пополнение различных фондов.

     Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. (Рис.2) 

     

     Рис.2 - Схема распределения прибыли 

     Чистая  прибыль образует фонд накопления (до 60%), фонд потребления (до 35%), резервный  фонд (до 5%). 

     За  счёт фонда накопления финансируются:

  • Затраты на строительство новых объектов;
  • Расширение, реконструкция, расширение действующего производства;
  • Затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и другие работы по созданию и освоению новых видов продукции и технологических процессов;
  • Затраты капитального строительства по улучшению качества продукции, совершенствованию технологии организации производства;
  • Затраты на модернизацию оборудования;
  • Затраты на прирост собственных оборотных средств;
  • Затраты на оплату труда по сооружению охранной и пожарной сигнализации;
  • Затраты капитального характера на осуществление природоохранных мероприятий;
  • Расходы на погашение долгосрочных кредитов и уплата процентов по ним;
  • Другие виды затрат.
 

     Фонд  потребления:

  • Расходы на выплату вознаграждений по итогам года;
  • Выплаты единовременных поощрений;
  • Оказание материальной помощи;
  • Выплаты единовременных пособий уходящим на пенсию;
  • Оплата дополнительных отпусков;
  • Расходы по предоставлению бесплатного питания или по льготным ценам;
  • Затраты на строительство и капитальный ремонт жилых домов, детских садов, дворцов культуры и т.д.;
  • Расходы по материальному поощрению работников предприятия;
  • Расходы на улучшение культурно-бытового обслуживания работников предприятия;
  • Расходы на приобретение санаторных путевок и медицинского обслуживания;
  • Дотации на питание детей в детских учреждениях и летних лагерях отдыха;
  • Другие виды выплат и затрат.
 

     Резервный фонд:

     Предназначен  для обеспечения финансовой стабильности в период ухудшения производственно-финансовых показателей. Он служит для компенсации денежных затрат, возникающих в процессе производства и реализации продукции.

     Рост  прибыли обеспечивает финансовую основу для расширенного воспроизводства  активов, увеличения стоимости имущества  собственников и дивидендов. В  силу определенных обстоятельств или  упущений в работе (превышение себестоимости  продукции над ценой, уменьшение количества продаж ,невыполнение договорных обязательств, штрафные санкции и пр.) предприятие может нести убытки. Убытки уменьшают стоимость чистых активов и могут привести к его банкротству.

Информация о работе Прибыль предприятия