Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, курсовая работа
Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
- рассмотреть порядок распределения прибыли, и распределение прибыли при различных организационно-правовых формах предприятия;
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;
Прибыль, причитающаяся акционерам – часть прибыли к распределению, предназначенная для выплаты дивидендов акционерам.
Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, - это часть прибыли к распределению, остающаяся после выплаты дивидендов акционерам и предназначенная для дальнейшего развития деятельности предприятия.
Нераспределенная прибыль, - это часть чистой прибыли, за вычетом резервного фонда дивидендов, акционеров и иные аналогичные отчисления.
Консолидированная прибыль – это прибыль, полученная с учетом финансовых результатов, зависимых от дочерних предприятий, находящихся в определенных юридических и финансовых взаимоотношениях с материнским предприятием.
Номинальная прибыль – это сумма, фактически полученной прибыли в действующих ценах, не учитывающая размер инфляции.
Реальная прибыль – это номинальная прибыль, скорректированная на уровень инфляции. Она позволяет оценить покупательскую способность полученной предприятием номинальной прибыли.
Недополученная (упущенная) прибыль – это прибыль, которую могло бы получить предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов или в случае полного использования договорных обязательств контрагентами. Недополученная прибыль может являться результатом неправильной ценовой политики, необоснованного размера штрафных санкций за неисполнение договоров поставки товаров и т. д.
Несмотря
на довольно значительный перечень рассмотренных
классификационных признаков, он, тем
не менее, не отражает всего многообразия
видов прибыли, используемых в научной
терминологии и предпринимательской
практике.
1.3.Факторный
анализ уровня прибыли.
Факторный анализ — это методика комплексного системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
Одним из приемов проведения факторного анализа являются приемы элиминирования.
Элиминировать — это значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного.
Используя этот прием, определим влияние каждого фактора на прибыль от реализации.
В этом
случае влияние факторных показателей
на прибыль (результативный показатель)
можно представить в виде аддитивной
модели:
П = Вреал
– СРП – АР – СР – ДОР + ФД – ФР –
Нприб ,
где Вреал – выручка от реализации продукции;
СРП – себестоимость реализованной продукции;
АР – административные расходы;
СР – расходы на сбыт;
ДОР – другие операционные расходы;
ФД – финансовые доходы;
ФР – финансовые расходы;
Нприб
– налог на прибыль.
Как известно,
размер выручки от реализации зависит
от таких факторов, как цена реализованной
продукции, удельный вес каждого
вида продукции в общем объеме
реализации и количество реализуемой
продукции. Такую зависимость можно
записать в виде следующей формулы:
Вреал = Vреал · УД · Ц,
где УД – показатель структуры реализованной продукции;
Vреал – объем реализации продукции;
Ц – цена продукции.
Факторную
модель себестоимости реализованной
продукции можно представить
в виде такого выражения:
СРП = Vпр-ва · УД · Зпер,
Где УД – показатель структуры произведенной продукции;
Vпр-ва – объем производства продукции;
Зпер – переменные затраты на производство единицы продукции (себестоимость единицы)
Используя
данные Отчета о финансовых результатах,
определить влияние всех перечисленных
факторов на финансовый результат невозможно,
так как нам не известен ни удельный
вес реализованной и
Определим влияние факторов на изменение выручки от реализации. Общее изменение выручки от реализации находим по формуле:
Δ Вреал (общ) = Вреал 1 - Вреал 0
где Вреал 1 , Вреал 0 – выручка от реализации продукции отчетного и базисного периода.
Расчет влияния факторов - цены реализации и объема реализованной продукции (с учетом структуры) можно определить следующим образом:
Δ Вреал Ц = Вреал 1 - Вреал 1 : I ц
Δ Вреал Vреал УД = Вреал 1 : I ц - Вреал 0 ,
где I ц - индекс цен.
Аналогично рассчитывается влияние факторов на изменение себестоимости реализованной продукции:
Δ СРП общ = СРП 1 - СРП 0
где СРП 1, СРП 0 – себестоимость реализованной продукции отчетного и базисного периода.
Предположим, что
себестоимость единицы продукции изменилась
лишь за счет внешних факторов, а именно
за счет общего изменения цен, тогда:
Δ СРП Ц (Зпер) = СРП 1 - СРП 1 : I ц
Δ СРП V реал УД = СРП 1 : I ц - СРП 0 = Δ СРП общ - Δ СРП Ц (Зпер)
Дальше определяем влияние изменения цен на размер чистой прибыли:
Δ Пц = Δ Вреал Ц - Δ СРП Ц (Зпер)
А теперь определяем влияние остальных факторов на изменение размера чистой прибыли.
Влияние
изменения размеров
административных расходов,
расходов на сбыт и
прочих операционных
расходов.
При определении
влияния данного фактора
ΔПр = - [(АР1 + СР1 + ДОР1) – (АР0 + СР0 + ДОР0)] ,
где ΔПр - изменение чистой прибыли за счет изменения величины указанных расходов.
Влияние изменения величины финансовых доходов
Расчет влияния данного фактора на изменение размера чистой прибыли описывается формулой:
Δ ПФД = ФД1 – ФД0 ,
где Δ ПФД - изменение чистой прибыли за счет изменения суммы финансовых доходов.
ФД1 , ФД0 – финансовые доходы отчетного и базисного периода.
Влияние изменения величины финансовых расходов
Для расчета
влияние этого фактора
Δ ПФР= - (ФР1 – ФР0 ),
где Δ ПФР - изменение чистой прибыли за счет изменения размера финансовых расходов.
ФР1 , ФР0 – финансовые расходы отчетного и базисного периода.
Влияние величины расходов по налогу на прибыль
В этом случае справедлива следующая формула:
Δ ПНпр = - (Нпр 1 – Нпр 0),
где Δ ПНпр - изменение чистой прибыли за счет изменения величины расходов по налогу на прибыль.
На практике,
после расчета влияния всех факторов,
для обобщения результата, создается
Сводная таблица влияния факторов на чистую
прибыль, в которую вносятся все рассчитанные
показатели.
1.4.Распределение прибыли на предприятии различных организационно правовых форм.
Чистая прибыль (нераспределенная) - используемая предприятием самостоятельно и направляемая на дальнейшее развитие самого предприятия и его деятельности. Определяется как разность между налогооблагаемой прибылью и суммой налога на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт.
Чистая прибыль направляется на:
- финансирование НИОКР;
- работы по разработке новых технологий и опытных образцов;
- модернизацию оборудования;
-
на пополнение собственных
-
уплату некоторых видов
- на уплату различных штрафов и санкций;
-
на пополнение различных
Распределение
чистой прибыли отражает процесс формирования
фондов и резервов предприятия для финансирования
потребностей производства и развития
социальной сферы. (Рис.2)
Рис.2
- Схема распределения
прибыли
Чистая
прибыль образует фонд накопления (до
60%), фонд потребления (до 35%), резервный
фонд (до 5%).
За счёт фонда накопления финансируются:
Фонд потребления:
Резервный фонд:
Предназначен
для обеспечения финансовой стабильности
в период ухудшения производственно-
Рост прибыли обеспечивает финансовую основу для расширенного воспроизводства активов, увеличения стоимости имущества собственников и дивидендов. В силу определенных обстоятельств или упущений в работе (превышение себестоимости продукции над ценой, уменьшение количества продаж ,невыполнение договорных обязательств, штрафные санкции и пр.) предприятие может нести убытки. Убытки уменьшают стоимость чистых активов и могут привести к его банкротству.