Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Цели работы:
- определить, что такое прибыль предприятия, её показатели и виды;
- рассмотреть основные направления повышения прибыли;
- рассмотреть порядок распределения прибыли, и распределение прибыли при различных организационно-правовых формах предприятия;
-проанализировать формирование, структуру и динамику прибыли предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсовая(оригинал).docx

— 248.49 Кб (Скачать документ)

     Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, организация должна стремиться к  установлению оптимального соотношения  между фондами накопления и потребления, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем  стимулировать и поощрять результаты труда своих работников.

     Прибыль, остающаяся в распоряжении организации, служит источником финансирования не только производственного и социального  развития, а также материального  поощрения, но и в случаях нарушения  действующего законодательства — уплаты различных штрафов и санкций. Так, из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил. При завышении  регулируемых цен на продукцию (работы, услуги) из чистой прибыли взыскивается незаконно полученная прибыль.

     В условиях рыночных отношений возникает  необходимость ре-зервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов. Поэтому при использовании чистой прибыли организация вправе создавать резервный фонд.

     Размер  этого резерва должен составлять не менее 5% уставного капитала. Ежегодно резервный фонд пополняется за счет отчислений, составляющих практически  не менее 5% чистой прибыли, до достижения размера, установленного уставом организации. Кроме покрытия возможных убытков  от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, на разработку и внедрение новой техники, прирост  собственных оборотных средств  и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим  развитием коллектива.

     С расширением спонсорской деятельности часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, на оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и другие цели.

     Итак, наличие чистой прибыли, создающей  стимулирующие условия хозяйственного развития организаций, является важным фактором дальнейшего укрепления и  расширения их коммерческой деятельности. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит  результат деятельности предприятия  в целом. Если  дела на предприятии  идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной.

    В работе нами проводился анализ прибыли  на ООО «Комфорт».

    На  основании рассчитанных показателей  и полученных результатов можно  сделать следующие выводы:

  1. выручка от реализации продукции за 2008-2009 гг. увеличилась на 8 966 млн. руб. или на 199,6%; за 2009-2010 гг. увеличилась на 13 312 млн. руб. или на 175,2%;
  2. себестоимость продукции увеличилась соответственно на 8 596 млн. руб. или на 195,9%; за 2009-2010 гг. увеличилась на 13 193 млн. руб. или на 175,1%.
  3. среднесписочная численность увеличилась соответственно на 20 чел. или на 119,6%; за 2009-2010 гг. увеличилась на 6 чел. или на 104,5%.
  4. фонд заработной платы увеличился соответственно на 387 млн. руб. или на 227,3%; за 2009-2010 гг. увеличился на 198 млн. руб. или на 128,7%.
  5. удельный вес фонда заработной платы в общей выручке в 2005-2006 гг. увеличился на 0,5%, а в 2009-2010 гг. снизился на 1%.
  6. среднемесячная зарплата возросла соответственно на 191 464 руб. или на 181,9%; за 2009-2010 гг. увеличилась на 108 630 руб. или на 125,6%.
  7. сумма дебиторской задолженности возросла соответственно на 72 млн. руб. или на 135,1%; за 2009-2010 гг. увеличилась на 253 млн. руб. или на 191,0%.
  8. сумма кредиторской задолженности возросла соответственно на 234 млн. руб. или на 196,0%; за 2009-2010 гг. возросла на 537 млн. руб. или на 212,3%.
  9. прибыль за отчетный период возросла соответственно на 95 499 тыс. руб. или на 365,6%; за 2009-2010 гг. возросла на 57 551 тыс. руб. или на 143,8%.
  10. рентабельность предприятия за 2008-2009 гг. увеличилась на 7%; за 2009-2010 гг. уменьшилась на 1,3%. Все это говорит об успешном функционировании предприятия в анализируемом периоде. Сравнивая темпы роста прибыли и выручки от реализации, можно сделать вывод, что предприятие идет по интенсивному пути развития.

Далее был произведен анализ прибыли за 2008-2009г., из чего можно сделать вывод, что прибыль от реализации продукции, услуг в 2009 году по сравнению с 2008 увеличилась на 90 364 тыс.руб, прибыль от операционных доходов и расходов увеличилась на 91 838 тыс.руб., прибыль от внереализационных доходов и расходов увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 3 661 тыс.руб., прибыль за отчетный период увеличилась на 95 499 тыс.руб., налоги, сборы, платежи и расходы, производимые из прибыли в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 8 487 тыс.руб. Чистая прибыль отчетного периода увеличилась на 87 012 тыс.руб.

И анализ прибыли за 2009-2010гг, из чего следует, что общая сумма прибыли за отчетный период до выплаты процентов и налогов в 2009 году увеличилась на 95 499 тыс.руб; в 2010 году – на 57 551 тыс.руб. Наибольшую долю в ней составляет прибыль от операционной и внереализационной деятельности. Прибыль от внереализационных доходов и расходов в 2010 году по сравнению с 2009 уменьшилась на 91 981 тыс.руб или на 54,45%. Прибыль от операционных доходов и расходов в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 149 532 тыс.руб  или на 54,45%. Уровень налогового изъятия прибыли возрос на 8 487 тыс.руб. в 2009 году и на 66 623 тыс.руб.  в 2010 году. Чистая прибыль за данный период возросла на 87 012 тыс.руб. в 2009 году и снизилась на 9 072 тыс.руб. в 2010 году.

     Далее был произведен анализ налогооблагаемой прибыли, и как показывают данные расчета, сумма налогооблагаемой прибыли в 2009 году увеличилась на 91 838 тыс. руб., а в 2010 году – на 149 532 тыс. руб.

     Также была рассчитана величина прибыли от реализации в прогнозном 2011 г., она составит:

     П20112011-Ипост2011-Ипер2011=58108,9-3998-50138,9=3972 (млн.руб.)

     Это говорит об успешном функционировании предприятия в анализируемом  периоде.  
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

     1. Головачев А. С. Экономика предприятия.  В 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие / А. С. Головачев. - Мн.: Выш. шк., 2008. - 464 с.

     2. Грибов В. Д. Экономика предприятия  / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 336 с.

     3. Королько А. А. Современная экономика предприятия: Учебно-методическое пособие. - Мн.: ЗАО «Веды», 2003. - 527 с.

     4. Лебедева С. Н., Мисникова Л. В. Экономика и организация труда. - Мн.: ООО «Мисанта», 2002. - 166 с.

     5. Лобан Л. А. Экономика предприятия:  Учеб. пособ. - Мн.: Веды, 2003.

     6. Савицкая Г. В.  Анализ эффективности деятельности  предприятия: методологические аспекты. 2-е изд., испр. / Г.В. Савицкая. - М.: Новое знание, 2004. - 160 с.

     7. Семенова В. М. Экономика предприятия:  Учеб. для вузов / В. М. Семенова. - СПб.: Питер, 2005. - 383 с.

     8. Сергеев И. В. Экономика предприятия: / И. В. Сергеев. Учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 304 с.

     9. Суша Г. З. Экономика предприятия:  Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2003. - 384 с.

     10. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. - Мн.: Экономпресс, 2001. - 464 с.

     11. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. - 2-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2004. - 672 с.

          12. Финансы предприятий: Учебное пособие / Н. Е. Заяц и др.; Под общ. ред. Н. Е. Заяц, Т. И. Василевской. – 2-е изд. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 528 с.

          13. Хрипач В. Я. и др. Экономика предприятия. – Мн.: Экономпресс, 2005. – 464 с.

         14. Экономика предприятия: Учеб. пособие / В. П. Волков, А. И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2006. – 677 с.

         15. Экономика предприятия: учебник для высших учебных заведений / А.Н. Романов и др.. – 5- е изд. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 767 с.

         16. Экономика предприятия : учебное пособие / Под ред. Л.Н.Нехорошевой. Минск: БГЭУ, 2008. – 719 с.

         17. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. / Т.В. Карпей. - Издание 4-е испр. и доп.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004. – 328 с.

         18. Лысенко, Д.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

Информация о работе Прибыль предприятия