Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:55, контрольная работа
Торговля как сфера деятельности зародилась в первых сообществах. Что же такое торговля?
Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.
Введение
Супермаркет - понятие, классификация
Особенности ведения бизнеса
Приемы привлечения покупателей
Работа и взаимодействие с покупателями
Открытие нового отдела
Рекламные мероприятия
Перспективы расширения предоставляемых услуг супермаркетом и их влияние на эффективность продаж
Применение штрих-кодов и их эффективность в товародвижении
Заключение
Список литературы
Приложение
Содержание:
Введение
Приложение
Введение.
Торговля как сфера деятельности зародилась в первых сообществах. Что же такое торговля?
Торговля — вид
предпринимательской
Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.
Давайте рассмотрим розничную торговлю.
Розничная торговля — продажа товаров частным потребителям. Причём совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат), а также - где именно они продаются (в магазине, на улице или на дому у потребителя).
В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит дальнейшей перепродаже, а предназначен для непосредственного использования.
В Российской Федерации
отношения между продавцом и
покупателем в системе
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации вводит следующее определение розничной торговли:
Розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Субъекты процесса розничной торговли — продавец и покупатель. К розничной торговле можно отнести продажу товаров через торговые автоматы.
Существует понятие формата розничного магазина. Это набор характеристик, присущих какому-либо виду магазина. Такими характеристиками являются:
Есть следующие форматы розничной торговли:
Исходя из темы курсовой работы, мы акцентируем на формате Супермаркет.
1. Супермаркет
Супермаркет (англ. supermarket, «сверхрынок») — крупный универсам по продаже полного ассортимента продуктов питания и напитков, а также бумажных изделий для домашнего хозяйства, мыла, порошков для стирки и мойки посуды, предметов санитарии и гигиены, книг в бумажных обложках, комнатных цветов и растений, продуктов для домашних животных (собачьего и кошачьего корма), автомобильных товаров, игрушек, поздравительных открыток, косметики, посуды, лекарств (продающихся без рецепта), бытовой техники и т. п. В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги (брокерские, страховые и др.). Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.
По уровню организации сети супермаркетов делятся:
2. Особенности ведения бизнеса
Собственное производство – неотъемлемая составляющая любого современного супермаркета. Наличие кулинарии, собственной выпечки и кондитерского цеха необходимо рассматривать как атрибут эффективного функционирования.
Продукты легкого приготовления" сегодня более чем популярны - спрос на полуфабрикаты уже сформирован априори, не говоря уже о готовой кулинарии. Если говорить о пекарном отделе, то здесь покупателей привлекает аромат свежеиспеченного хлеба и хрустящая корочка хлеба, который рождается прямо на глазах покупателей. Ну и наконец, торговая точка, которая предлагает, в первую очередь, эксклюзивность – особенный продукт, сложно-воспроизводимый, сложно-копируемый конкурентами, т.е. имеет, например, уникальную рецептуру или способ производства и купить который можно только здесь, выгодно отличается от своих конкурентов.
Масштабы, выбор его вида, а также ценовая категория оборудования могут быть разными – в зависимости, опять таки, от цели, которую преследует ритейлер, от имеющихся в его распоряжении мощностей, ресурсов и смелости браться за что-то новое.
Продвижению такого
вида продукции могут способствовать
также смена ассортимента, а также
разнообразные маркетинговые
В результате собственное производство выглядит довольно привлекательным объектом для инвестирования. «Продукты собственного производства зачастую имеют дополнительную ценность для покупателя, поэтому они не выступают как заменители основного набора товаров. Таким образом, дополнительный доход сети обеспечивается путем увеличения каждой категории. Например, в стандартном магазине продажи хлебной продукции стандартного ассортимента составляют около 2%, после установки собственной пекарни за счет расширения ассортимента продажи увеличиваются более чем в два раза – до 4-5%.
По мнению экспертов, правильно организованное производство обеспечивает около 20 % оборота супермаркета, а его рентабельность может достигать 70 %.
Однако не всем форматам собственное производство показано в одинаковой мере: в некоторых случаях оно может создать больше проблем, чем преимуществ. В первую очередь, это относится к дискаунтерам, предлагающим узкий ассортимент продуктов и товаров на ограниченной площади. Для магазинов возле дома экономически оправданно создавать производство в местах с пропускной способностью от 2000 человек в день, обеспеченных мощностью в 140 – 150 киловатт. В небольших форматах (от 300 кв.м.) рекомендуется организация мясных и салатных цехов (производство при этом организуется на базе одного магазина, его продукция распространяется на 2-3 точки).
Инвестиции в цеха относительно невелики и окупаются почти всегда. По обобщенным данным, доля произведенной в магазине продукции в ассортименте супермаркетов составляет до 8%, в обороте – до 12%, в прибыли –18-50 %.
Прежде чем начинать свое производство, необходимо определиться с масштабами производства, его разновидностями и ассортиментом в рамках каждого отдела. Многое здесь зависит от цен на сырье и деятельности в этом сегменте ближайших по расположению конкурентов.
Основными видами собственного производства являются: кулинария (гастрономия), мясной, рыбный отдел и пекарни, кондитерские отделы.
Уровень продукции определяют следующие критерии: ассортимент продукции, качество разделки (выпечки или приготовления) и маркировки, фасовка, температурный режим хранения готовой продукции, сроки годности и знания персонала супермаркетов о данных изделиях.
Практика показывает, что каждая сеть изобретает свой способ сэкономить на производственных издержках, инвестируя в инновационные подходы. Так, например, "Мосмарт" применяет нехарактерное для мини-пекарен бестарное хранение муки в силосах, что существенно снижает себестоимость производимой продукции. В мясном производстве внедрена технология обвалки полутуш в вертикальном положении на подвесном пути, что снижает трудоемкость работы обвальщиков. Сырье на производства магазинов поступает ежедневно, и товарные запасы на складах не превышают суточного объема. Это позволяет значительно снизить издержки, связанные с их хранением. Использование пароконвектоматов (тепловое оборудование) последних моделей стоимостью более $2000 – 3000 позволяет снизить потери при изготовлении кулинарной продукции на 17 – 22%.
Главное при организации мясного отдела – это оперативность. Хорошо, если мясной цех находится сразу «за стенкой», что позволяет контролировать необходимый объем вырабатываемой продукции в разрезе ассортиментных позиций, не "затоваривать" и в то же время не допускать отсутствия самых ходовых позиций.
Салатное производство является высокодоходным, в силу того, что издержки очень невелики (доля в обороте от 40% при запуске уже через 3 месяца снижается до 8% и далее до 5%, в отличие от мясного производства, где издержки составляют, как правило 7-10 %). Организация этого производства не требует больших площадей- достаточно 20 кв. м, на которых можно уместить 2 разделочных стола, бытовую плиту и овощерезку и 1 прилавок. Хороший ход здесь – переход к организации салат-баров, т.е. прилавков с открытым доступом к продукции, ведь общеизвестно, что переход к самообслуживанию - это самый простой способ увеличения оборота.
Основа пекарского производства - точное соблюдение технологий, отличное сырьё и качественное оборудование. Продукция этого производства, т.е выпечка хороша тем, что покупатель, не планируя совершать покупку, все равно покупает ее, его привлекает аромат и вид свежеиспеченного хлеба.
Создание собственного кулинарного, кондитерского или мясного цехов начинается с проекта. Сначала проводится маркетинговое исследование, входе которого определяются предпочтения целевой аудитории, разрабатываются будущий ассортимент, топовые и эксклюзивные позиции, производится оценка необходимой производительности предприятия, планируемых объемов продаж и частоты поступления сырья в цеха.
Следующим этапом является правильный выбор оборудования для производства. При его выборе нужно определиться с масштабами производства – будет ли это мини-цех или производство, способное обслуживать несколько магазинов.
Все эксперты
сходятся в одном: уменьшить
затраты и сохранить душевное
равновесие при создании
Оборудование для производства ,опытные ретейлеры, советуют покупать импортное (итальянское или немецкое)– оно дорогое, но качественное. Дешевое же оборудование быстро ломается, это приведет к простоям в производстве, а значит и к финансовым потерям.
Стандартный набор оборудования зависит не только от вида, но и от объема производства.
Для мини-пекарни с ассортиментом до 15 наименований с полным циклом производства хлеба и кондитерских изделий понадобятся: мукопросеиватель; тестомесильная машина; тестоделитель; формовочная машина для круассанов и багетов; расстоечный шкаф; подовая или ротационная печь; кондитерские столы и тележки. В то же время для пекарни с ассортиментом свыше 15 наименований производительностью до 250 килограммов кондитерских и хлебобулочных изделий в час типовой набор необходимого оборудования будет включать уже не 7, а 16 позиций. Для работы кулинарного цеха потребуется тепловое, холодильное, механическое и нейтральное оборудование.
Стоимость организации
собственного производства зависит
от того, какого типа будет производство,
также от ассортимента, от производительности
цехов, от технологий и т. д. В среднем.
Затраты на оборудование составят около
30 % от общего оснащения магазина. Для
супермаркета площадью порядка 1500 кв.
м. необходимые инвестиции в оборудование
кулинарного производства полного
цикла составят от 30 000 до 55 000 евро. Стоимость
оснащения пекарни полного
И наконец, после выбора оборудования следует нанимать персонал, который будет работать на производстве. Сотрудников, прежде чем они приступят к работе, необходимо обучить.