Приемы работы независимого супермаркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:55, контрольная работа

Описание

Торговля как сфера деятельности зародилась в первых сообществах. Что же такое торговля?

Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.

Содержание

Введение
Супермаркет - понятие, классификация
Особенности ведения бизнеса
Приемы привлечения покупателей
Работа и взаимодействие с покупателями
Открытие нового отдела
Рекламные мероприятия
Перспективы расширения предоставляемых услуг супермаркетом и их влияние на эффективность продаж
Применение штрих-кодов и их эффективность в товародвижении
Заключение
Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсач по окд.docx

— 1.28 Мб (Скачать документ)
  1. Экранная реклама:
  • - кинореклама
  • - телереклама
  • - слайды
  1. Радиореклама
  1. Наружная реклама:
  • - рекламные тумбы
  • - щиты
  • - реклама на остановках общественного транспорта
  1. Реклама на транспорте:
  • - на наружных поверхностях транспортных средств
  • - в салонах транспортных средств
  1. Реклама на месте продаж:
  • - наружные и внутренние витрины
  • - вывески и указатели в торговых залах
  • - упаковка, содержащая элементы рекламы
  1. Сувениры и малые формы рекламы:
  • - авторучки
  • - календари
  • - папки
  • - записные книжки
  1. Компьютерные сети 

 Организацией  рекламы фирмы занимаются по-разному.

 Бюджет рекламной  деятельности разрабатывается по  следующей форме: 

  1. В небольших фирмах рекламные функции по совместительству может выполнять один из сотрудников отдела сбыта.
  2. В крупных фирмах создаются отделы рекламы, которые разрабатывают планы рекламных мероприятий, формируют рекламный бюджет, работают с торговыми агентами, проводят организационно простые рекламные мероприятия.
  3. Крупные и сложные рекламные мероприятия предприятия проводят на основе договоров с рекламными агентствами.

Рассмотрим рекламные  мероприятия, которыми пользуются супермаркеты:

1. Распространение  рекламных материалов на кассах

Размещение на кассе  позволяет предоставить рекламный  материал  вашей целевой аудитории. Ежедневно любая сеть супермаркетов в качестве упаковки для купленных товаров бесплатно раздает от 2000 до 50000 полиэтиленовых пакетов низкого давления типа «майка». Упаковочные пакеты являются отличным информационным носителем, который доносится до дома и неоднократно контактирует как с покупателем, так и с другими людьми. Реклама на пакетах не уступает рекламе в печатных изданиях по степени восприятия.

2. Размещение рекламных  материалов на покупательских тележках

Покупательские тележки  и корзины являются уникальным средством  для размещения рекламы. Их своеобразие  заключается прежде всего в динамичности такого рекламоносителя. В отличие от статичной, реклама на тележках движется. Она оказывается во всех точках торгового зала. Преимущество подобной рекламы заключается в том, что на нее не “замыливается” глаз. Она работает всегда и везде. Эффективна как динамическая ее составляющая - для рекламы с внешней стороны, так и постоянная - с внутренней. Динамическая составляющая воздействует на конкретного пользователя тележки. С точки зрения постоянной составляющей, тележка - единственный рекламоноситель, который реально конкурирует с большинством POS-материалов в магазине: у входа в торговый зал, у полки с товарами, у кассы. Благодаря динамичному перемещению рекламоносителя в каждый момент времени в любой точке универсама количество рекламы на тележке превышает суммарное обозримое число рекламоносителей любого иного рекламируемого товара: в будние дни как минимум в 5-10 раз, в выходные и часы “пик” - в 10-30 раз. То есть реклама на тележке воздействует на потенциального покупателя минимум в 5 раз чаще, чем конкурирующие POS-материалы.

3. Размещение POS-материалов в торговом зале

    • Размещение рекламы начинается с пространства перед входом (выносные конструкции, на стекле входной двери, на урны, стены, асфальт перед входом могут наклеиваться различные постеры и стикеры);
    • Входная зона, придверное пространство (обычно размещаются плакаты и стикеры типа «Добро пожаловать!», «На себя / От себя»);
    • Пространство от входа до торгового зала (для торговых центров и крупных магазинов, они информируют о наличии определенного товара и направляют посетителя к месту его расположения);
    • Непосредственно в районе выкладки товара (используются шелфтокеры (небольшие пластиковые или картонные мини-вывески, крепящиеся к полкам с товаром), шоу-боксы, колеблющиеся воблеры, специальные стойки с рекламными материалами (лифлет-холдеры), дисплеи с образцами товара, различного рода вращающиеся или неподвижные подиумы для представления товаров (например, бытовой техники), стикеры, наклеивающиеся всюду, даже на пол).
    • Размещения POS-материалов в прикассовой зоне (взгляды скучающих в очереди к кассе покупателей останавливаться на блистерах с батарейками, зубочистками и леденцами, на диспенсерах, коробках для чеков, тарелках для сдачи, обильно «сдобренных» рекламой, на световых коробах над кассой и так далее)

4.  Проведение консультаций у витрин с товарами

Предлагаем ввести вашего консультанта для работы в  торговом зале. Консультант работает рядом с витриной и рассказывает о преимуществах вашего товара. С вошедшим в торговый зал покупателем необходимо приветливо поздороваться; продавец-консультант не должен допускать фамильярности с хорошо знакомыми ему покупателями. Консультант обязан информировать покупателей о дополнительных услугах, оказываемых магазином, а также содействовать при предоставлении этих услуг, приглашать в торговый зал по просьбе покупателей заведующих секциями и отделов. Установив контакт, выяснить, что покупатель желает приобрести. Если продавец не может определить, что подбирает себе покупатель, необходимо обратиться к нему с вопросом типа: «Что вам показать?», «Нашли ли вы что-нибудь для себя подходящее?». Вопросы такого типа располагают покупателя.

5. Размещение баннеров.

Под словом «баннер» обычно подразумевается тканевое полотно  прямоугольной формы информационного  или рекламного содержания. В деловой  среде его синонимами выступают  перетяжки, транспаранты. Все эти  изделия являются эффективными инструментами  наружной рекламы и изготавливаются  методом широкоформатной печати. Основным материалом для их производства служат литые толстые полихлорвиниловые  пленки, называемые часто, за преимущественное использование, баннерной тканью.

  • Размещение наклеек на камерах хранения сумок и номерках от камер хранения

    Камеры хранения во всех супермаркетах расположены  на пути следования клиента от входа  до торгового зала, соответственно каждый из многочисленных клиентов дважды проходит мимо рекламоносителей, на которых супермаркет размещает свою рекламу о новых ценах на товары, акции и тд.

  • Размещение стоек в торговых залах супермаркетов

    Торговые стойки применяются для показа различных  услуг и товаров. Одно из преимуществ  торговых стоек - это то, что они  привлекает взгляды большей части  проходящих мимо людей. Как правило, подобные стойки обладают хорошим дизайном , качественно сделаны, достаточно удобны в сборке-разборке, их легко перемещать с места на место. Торговые стойки производятся из пластика, из металла, из картона. Металл может быть каркасом конструкции, к каркасу в дальнейшем навешиваются пластиковые элементы элементы оформления.

  • Размещение паллетов в супермаркетах

Паллеты - это один из видов складского оборудования. Они выглядят в виде простого оборудования, представлявшего собой площадку в горизонтальном направлении, которая приспособлена для погрузки и разгрузки грузов при помощи вилочной тележки или же вилочного погрузчика. На данный момент существует двухзаходные и четырхзаходные поддоны. Первые же предоставляют возможность совершить вилочный подхват с двух сторон, а вторые поддоны- сразу с четыр¸х сторон. К тому же, на рынке существует несколько видов паллетов. Сюда входят разборные и неразборные, плоские, ящичные и стоечные, а также однонастильные и двухнастильные и, конечно же, пластмассовые, комбинированные, металлические и деревянные. По традиции, для того, чтобы произвести паллет используют дерево, однако сегодня чаще всего применяют полимерные материалы. Если разместить в торговых залах супермаркетов  паллеты, то это позиционирует и увеличит продажи.

  • Участие товаров в ежемесячных акциях

Отличный рекламный  ход введение в супермаркетах  ежемесячных акций на один или  несколько товаров предоставляемые  в них. Покупательский спрос увеличивается. В этом плане русский менталитет играет предпринимателям на руку. Желание  купить дешевле будет вести потребителей именно в их супермаркеты.

Все они направлены на стимулирование сбыта и продаж.

Стимулирование сбыта - совокупность приемов, применяемых  на протяжении всего ЖЦ товаров в  отношении всех участников рынка  с целью краткосрочного повышения  объема продаж и увеличение количества потребителей.

Стимулирование продаж  проводится только на рынке покупателя и обусловлено следующими факторами:

- насыщением рынка  товарами и расширением ассортимента

 - высокой стоимостью рекламны в СМИ

- борьбой с конкурентами

Средства стимулирования сбыта по содержанию делятся на 3 группы:

1. Средства ценового  стимулирования

- прямое снижение  цен

- предоставление  купонов

- предоставление  скидки с отсрочкой получения

2. Средства стимулирования  сбыта в вещественной форме

- премии в вещественной  форме

- бесплатные товарные  образцы

3. Средства стимулирования  сбыта в игровой форме

- игры

- лотереи

 Любое мероприятие  по стимулированию сбыта, как  правило, требует участия производителя,  торгового посредника и потребителя.

На потребительском  рынке из средств ценового стимулирования используются:

- ступенчатое снижение  цен на новые престижные товары

- сезонные распродажи

- совмещенная продажа:  совмещаются товары с различной  скоростью оборачиваемости и  совокупная стоимость набора  ниже, чем сумма цен отдельно  продаваемых товаров

- прием и зачет  стоимости подержанного товара  при покупке нового

- предоставление  скидок на ограниченный период  времени

- продажа ограниченного  количества товаров по сниженным  ценам

- скидка за крупную  покупку

- скидка за последнюю  единицу партии товара

На рынке производителей и торговых посредников применяются  следующие средства ценового стимулирования:

1. простая скидка (предоставляется с первоначальной  цены коммерческого предложения)

2. скидка-сконто (предоставляется  за проведение расчетов в более  сжатые сроки)формулировка: 2/10 нетто  30 означает, что срок расчета за  товары 30 дней с момента отгрузки, но при расчете в течении 10 дней покупатель получает скидку 2%

3. бонусная скидка (предоставляется постоянным покупателям  за годовой объем покупок)

4. прогрессивная  скидка (предоставляется за комплектность  или серийность покупки)

5. привилегированные  скидки (предоставляются покупателям,  которыми фирма наиболее заинтересована)

6. скрытые скидки (предоставление бесплатных товарных  образцов)

7. сложные скидки (различные варианты сочетания  вышеперечисленных скидок)

7. Перспективы расширения  предоставляемых  услуг супермаркетом  и их влияние  на эффективность  продаж

Услуги, которые предоставляет супермаркет, напрямую влияют на уровень продаж. Эти услуги привлекают клиентов, повышая уровень обслуживания тем самым нарабатывая постоянных клиентов, делают марку магазина узнаваемой, отличительной от других.

Виды услуг предоставляемых  супермаркетом:

  • Тележки и корзинки для удобства обслуживания
  • Бесплатные автобусы от  центра города до супермаркета для удобства клиентов.
  • Зоны фаст-корта
  • Собственное производство (кулинария, пекарня, и тд.)
  • Доставка товаров
  • Камеры хранения
  • Гарантийные сервис-центры
  • Бесплатная автостоянка
  • Дисконтные карты со скидками
  • Постоянные промо-акции
  • Продуманные транспортные развязки
  • Комнаты отдыха
  • Шоу программы
  • Дегустация продуктов различных торговых марок
  • Бесплатные пакетики
  • Удобные часы работы
  • Формирование предварительных заказов оптовым покупателям
  • Различные способы оплаты товара

Информация о работе Приемы работы независимого супермаркета