Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:55, контрольная работа
Торговля как сфера деятельности зародилась в первых сообществах. Что же такое торговля?
Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.
Введение
Супермаркет - понятие, классификация
Особенности ведения бизнеса
Приемы привлечения покупателей
Работа и взаимодействие с покупателями
Открытие нового отдела
Рекламные мероприятия
Перспективы расширения предоставляемых услуг супермаркетом и их влияние на эффективность продаж
Применение штрих-кодов и их эффективность в товародвижении
Заключение
Список литературы
Приложение
Организацией рекламы фирмы занимаются по-разному.
Бюджет рекламной
деятельности разрабатывается
Рассмотрим рекламные мероприятия, которыми пользуются супермаркеты:
1. Распространение рекламных материалов на кассах
Размещение на кассе позволяет предоставить рекламный материал вашей целевой аудитории. Ежедневно любая сеть супермаркетов в качестве упаковки для купленных товаров бесплатно раздает от 2000 до 50000 полиэтиленовых пакетов низкого давления типа «майка». Упаковочные пакеты являются отличным информационным носителем, который доносится до дома и неоднократно контактирует как с покупателем, так и с другими людьми. Реклама на пакетах не уступает рекламе в печатных изданиях по степени восприятия.
2. Размещение рекламных материалов на покупательских тележках
Покупательские тележки и корзины являются уникальным средством для размещения рекламы. Их своеобразие заключается прежде всего в динамичности такого рекламоносителя. В отличие от статичной, реклама на тележках движется. Она оказывается во всех точках торгового зала. Преимущество подобной рекламы заключается в том, что на нее не “замыливается” глаз. Она работает всегда и везде. Эффективна как динамическая ее составляющая - для рекламы с внешней стороны, так и постоянная - с внутренней. Динамическая составляющая воздействует на конкретного пользователя тележки. С точки зрения постоянной составляющей, тележка - единственный рекламоноситель, который реально конкурирует с большинством POS-материалов в магазине: у входа в торговый зал, у полки с товарами, у кассы. Благодаря динамичному перемещению рекламоносителя в каждый момент времени в любой точке универсама количество рекламы на тележке превышает суммарное обозримое число рекламоносителей любого иного рекламируемого товара: в будние дни как минимум в 5-10 раз, в выходные и часы “пик” - в 10-30 раз. То есть реклама на тележке воздействует на потенциального покупателя минимум в 5 раз чаще, чем конкурирующие POS-материалы.
3. Размещение POS-материалов в торговом зале
4. Проведение консультаций у витрин с товарами
Предлагаем ввести вашего консультанта для работы в торговом зале. Консультант работает рядом с витриной и рассказывает о преимуществах вашего товара. С вошедшим в торговый зал покупателем необходимо приветливо поздороваться; продавец-консультант не должен допускать фамильярности с хорошо знакомыми ему покупателями. Консультант обязан информировать покупателей о дополнительных услугах, оказываемых магазином, а также содействовать при предоставлении этих услуг, приглашать в торговый зал по просьбе покупателей заведующих секциями и отделов. Установив контакт, выяснить, что покупатель желает приобрести. Если продавец не может определить, что подбирает себе покупатель, необходимо обратиться к нему с вопросом типа: «Что вам показать?», «Нашли ли вы что-нибудь для себя подходящее?». Вопросы такого типа располагают покупателя.
5. Размещение баннеров.
Под словом «баннер»
обычно подразумевается тканевое полотно
прямоугольной формы
Камеры хранения во всех супермаркетах расположены на пути следования клиента от входа до торгового зала, соответственно каждый из многочисленных клиентов дважды проходит мимо рекламоносителей, на которых супермаркет размещает свою рекламу о новых ценах на товары, акции и тд.
Торговые стойки применяются для показа различных услуг и товаров. Одно из преимуществ торговых стоек - это то, что они привлекает взгляды большей части проходящих мимо людей. Как правило, подобные стойки обладают хорошим дизайном , качественно сделаны, достаточно удобны в сборке-разборке, их легко перемещать с места на место. Торговые стойки производятся из пластика, из металла, из картона. Металл может быть каркасом конструкции, к каркасу в дальнейшем навешиваются пластиковые элементы элементы оформления.
Паллеты - это один из видов складского оборудования. Они выглядят в виде простого оборудования, представлявшего собой площадку в горизонтальном направлении, которая приспособлена для погрузки и разгрузки грузов при помощи вилочной тележки или же вилочного погрузчика. На данный момент существует двухзаходные и четырхзаходные поддоны. Первые же предоставляют возможность совершить вилочный подхват с двух сторон, а вторые поддоны- сразу с четыр¸х сторон. К тому же, на рынке существует несколько видов паллетов. Сюда входят разборные и неразборные, плоские, ящичные и стоечные, а также однонастильные и двухнастильные и, конечно же, пластмассовые, комбинированные, металлические и деревянные. По традиции, для того, чтобы произвести паллет используют дерево, однако сегодня чаще всего применяют полимерные материалы. Если разместить в торговых залах супермаркетов паллеты, то это позиционирует и увеличит продажи.
Отличный рекламный
ход введение в супермаркетах
ежемесячных акций на один или
несколько товаров
Все они направлены на стимулирование сбыта и продаж.
Стимулирование сбыта - совокупность приемов, применяемых на протяжении всего ЖЦ товаров в отношении всех участников рынка с целью краткосрочного повышения объема продаж и увеличение количества потребителей.
Стимулирование продаж проводится только на рынке покупателя и обусловлено следующими факторами:
- насыщением рынка
товарами и расширением
- высокой стоимостью рекламны в СМИ
- борьбой с конкурентами
Средства стимулирования сбыта по содержанию делятся на 3 группы:
1. Средства ценового стимулирования
- прямое снижение цен
- предоставление купонов
- предоставление скидки с отсрочкой получения
2. Средства стимулирования сбыта в вещественной форме
- премии в вещественной форме
- бесплатные товарные образцы
3. Средства стимулирования сбыта в игровой форме
- игры
- лотереи
Любое мероприятие
по стимулированию сбыта, как
правило, требует участия
На потребительском рынке из средств ценового стимулирования используются:
- ступенчатое снижение цен на новые престижные товары
- сезонные распродажи
- совмещенная продажа:
совмещаются товары с
- прием и зачет стоимости подержанного товара при покупке нового
- предоставление скидок на ограниченный период времени
- продажа ограниченного
количества товаров по
- скидка за крупную покупку
- скидка за последнюю единицу партии товара
На рынке производителей и торговых посредников применяются следующие средства ценового стимулирования:
1. простая скидка
(предоставляется с
2. скидка-сконто (предоставляется
за проведение расчетов в
3. бонусная скидка
(предоставляется постоянным
4. прогрессивная
скидка (предоставляется за
5. привилегированные
скидки (предоставляются покупателям,
которыми фирма наиболее
6. скрытые скидки
(предоставление бесплатных
7. сложные скидки (различные варианты сочетания вышеперечисленных скидок)
7. Перспективы расширения предоставляемых услуг супермаркетом и их влияние на эффективность продаж
Услуги, которые предоставляет супермаркет, напрямую влияют на уровень продаж. Эти услуги привлекают клиентов, повышая уровень обслуживания тем самым нарабатывая постоянных клиентов, делают марку магазина узнаваемой, отличительной от других.
Виды услуг предоставляемых супермаркетом: