Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:55, контрольная работа
Торговля как сфера деятельности зародилась в первых сообществах. Что же такое торговля?
Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.
Введение
Супермаркет - понятие, классификация
Особенности ведения бизнеса
Приемы привлечения покупателей
Работа и взаимодействие с покупателями
Открытие нового отдела
Рекламные мероприятия
Перспективы расширения предоставляемых услуг супермаркетом и их влияние на эффективность продаж
Применение штрих-кодов и их эффективность в товародвижении
Заключение
Список литературы
Приложение
Кроме этих пунктов, специалисты советуют обратить внимание постановку системы учета и организацию системы защиты от краж персонала.
3. Приемы привлечения покупателей
Борьба за потребителя
– процесс неустанный и непрекращающийся.
Казалось бы, чего только не придумано,
чтобы привлечь покупателя в конкретный
магазин и подтолкнуть его
к совершению покупки. Особенно интересные
маркетинговые ходы используют федеральные
торговые сети. Это и понятно. В
условиях конкуренции с магазинами
шаговой доступности все
Разделяют пять основных приемов:
КОНКУРСЫ И БОНУСЫ
Победителем премии Best Retail, присуждаемой Национальной Торговой Ассоциацией и Международной информационной Группой «Интерфакс», в октябре стала крупнейшая торговая сеть по объему продаж X5 Retail Group. По данным компании, в ее залах по всей России ежегодно отоваривается 1,2 миллиарда покупателей. Данная организация применяет мультиформатный подход и развивает одновременно три вида магазинов: супермаркеты, гипермаркеты и дискаунтеры.
Для привлечения покупателей X5 Retail Group организовывает огромное количество конкурсов. Большинство из них отнюдь не направлено на то, чтобы покупатель пришел и купил товар. Например, в «Пятерочке» проводятся акции под девизами «Стань народным агентом» и «Открой свою «Пятерочку». Победитель получает приз – 5000 рублей. Так компания достигает двух целей: действительно находит интересные площадки для своих будущих магазинов и обращает на торговую марку все больше взглядов аудитории.
Программа
«Перекресток» – школам»
Еще один
метод привлечения клиентов –
бонусные карты торговой точки.
«ГОРЯЧИЕ» СКИДКИ И СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
Крупнейшей
торговой сетью по объему
Что касается акций, проводимых «Магнитом», то в них не ощущается того размаха, какой присутствует у вышеназванного ретейлера. Возможно, это связано с менее скромным призовым фондом и бюджетом рекламной кампании. Акции «Магнита» направлены, как правило, на подростковую аудиторию («Пиратские сокровища», «Тачки») и любителей техники («Техностильные подарки в «Магните»). Стоит отметить, что это не самая активная часть покупателей.
Еще одним обладателем премии «Лучший ретейлер» стала «О’Кей» – крупнейшая торговая сеть по рентабельности по EBITDA. Присмотревшись к маркетинговой активности данной компании, можно сказать, что она не отличается разнонаправленностью. Лейтмотив проводимых акций: «Скидки, скидки, скидки!». Они могут быть предоставлены в определенное время суток или в день рождения покупателя, цены могут быть снижены на те или иные товары в течение недели. Однако для того чтобы получить заветные проценты скидок, нужно стать владельцем «волшебной» карты любимого клиента.
Очередная
крупнейшая торговая сеть по
норме чистой прибыли и по
рентабельности активов,
БЛИЖЕ К КЛИЕНТУ
Премией «Лучший ретейлер» награждены и крупнейшие торговые сети по цитируемости в СМИ. Это X5 Retail Group, Auchan Group, а также «Седьмой Континент». О маркетинговой активности первой компании речь шла выше. Внимания заслуживают и «Ашан» с «Седьмым Континентом».
«Ашан» позиционирует себя как сеть магазинов, в которых скидки есть всегда («Удар по ценам»). Рекламная кампания фирмы разноплановая, и превалирует в ней общественная деятельность. Так, компания основала благотворительный фонд «Поколение АШАН», средства которого планируется направить на поддержку детей-сирот, спортивных проектов и учебных заведений, награждает студентов, признана «Работодателем года в области розничной торговли». Торговая сеть демонстрирует заботу о своих клиентах: каждый покупатель имеет возможность позвонить по телефонам «горячей линии».
Маркетинговая
активность «Седьмого
Отдельного
внимания заслуживает
МЕХАНИЗМ СНИЖЕНИЯ ЦЕН
Таким
образом, анализ маркетинговой
активности федеральных
«Игра в скидки» не понижает доходы ретейлера – ценник опускает предприятие, которое поставляет товар, что гарантирует покупателям скидку, а торговой сети – рекламу. С одной стороны, поставщик теряет прибыль, но в то же время имеет возможность увеличить объемы реализации своей продукции и количество точек сбыта. До определенного момента торговля по заниженной стоимости не будет сказываться на качестве продукта. Однако в дальнейшем, чтобы не работать себе в убыток или с минимальными доходами, поставщику придется либо договариваться с ретейлером об увеличении цены реализации, либо запустить в производство более дешевое сырье. В последнем случае качество товара ухудшится. Не «продаются» поставщики, реализующие продукцию, пользующуюся спросом и без скидок, и те, кто имеет собственные каналы сбыта.
Сети охотно
работают со «сговорщиками». Быстро
скинуть цену на продукт могут новички,
срочно нуждающиеся в канале сбыта, и компании,
товар которых залежался. Поэтому в периоды
проведения акций потребителю стоит быть
бдительным. Хотя поставщики не всегда
предлагают некачественный товар. Скидки
своим клиентам могут устроить и известные
производители, желающие увеличить продажи
или привлечь внимание к новинке, а потому
активно работающие с ретейлерами.
ДЕРЖАТЬ МАРКУ
Внедрять
клубные карты эффективно. Членом
особого круга покупателей
Цветные
буклеты с ценами, которые доставляются
в почтовые ящики, можно
Важна
социальная активность
4.Работа и взаимодействие с покупателями
Основное влияние на посетителя оказывают именно сотрудники магазина. Имидж торгового заведения, его способность удерживать покупателей во многом зависят от знаний и опыта, приветливости, внешнего вида его работников. Какими привлекательными не были бы ценовая политика и выкладка товара в торговом зале, хамство и невоспитанность продавцов нередко сводят на нет все усилия.
Не секрет, что розничные торговые сети, особенно крупные, сегодня испытывают большие трудности с персоналом. С одной стороны, сотрудники большинства магазинов не готовы к эффективным продажам. С другой стороны, сами ритэйлеры зачастую не придают особого значения обучению и мотивации своих продавцов, считая их третьесортной «рабсилой», обучать которую невыгодно, т.к. торговый персонал большинства магазинов очень часто меняется. В то же время, хорошо обученный и мотивированный персонал — одна из важных составляющих успеха любой торговой точки.
Факторы, которые способствуют увеличению количества продаж:
Искусство общения
с покупателем предполагает, что
каждый продавец должен заботиться о
том, чтобы впечатление, которое
он производит на окружающих, было хорошим.
Это впечатление определяется в
первую очередь внешним видом
продавца. Наверное, нет нужды подробно
останавливаться на том, что одежда
сотрудников магазина всегда должна
быть чистой, аккуратной, импозантной.
Для продавцов
Чистота и опрятность форменной одежды дополняются аккуратностью прически, хорошими манерами. Приветливость продавца вызывает чувство симпатии к нему. Многие покупатели по этим признакам судят о способности продавца хорошо, быстро обслужить. Опрятные, энергичные, приветливые продавцы всегда пользуются авторитетом у покупателей. Обо всем этом продавец должен помнить и отдавать себе отчет, что от критического взгляда покупателя, как правило, не ускользает любая мелочь.
Большинство опытных владельцев магазинов выделяют такие качества успешных продавцов, как внимательность, отзывчивость, корректность и коммуникабельность, т.е. способность установить контакт с покупателем. (Кстати, знание товара, даже технически сложного, обычно считается второстепенным требованием при подборе торгового персонала. Это желательное условие, но не обязательное. Этому большинство работодателей готовы научить сотрудников уже в процессе работы. Главное — владение искусством общения).
Общительность — основное профессиональное качество продавца. Однако она не должна переходить в навязчивость или угодливость. Хороший продавец не только умеет легко и непринужденно вступать в разговор с покупателем, но и способен активно управлять своими отрицательными эмоциями, т. е. подавлять раздражение, преодолевать смущение.
Без четкой уверенности,
что у клиента возник вопрос, к
нему не следует подходить и предлагать
свою помощь. Ведь многие посетители приходят
в магазин «просто посмотреть»:
увидеть новинки, прицениться, помечтать...
У них нет намерения совершить покупку
«здесь и сейчас». Им нужно предоставить
возможность знакомиться с товарами самостоятельно
и лишь в случае необходимости демонстрировать
соответствующие образцы. Навязчивая
фраза «Что вас интересует?», заданная
с требовательно-нетерпеливыми интонациями
в голосе, отпугнет этих людей от вашего
магазина надолго. И в будущем, уже «созрев»
для приобретения понравившегося товара,
они вряд ли захотят снова придти туда,
где навязчивые продавцы чуть ли не хватают
за локти посетителей с требованием совершить
покупку! Ничто так не вредит имиджу магазина,
как «тяжелый», давящий на покупателя
персонал.
Еще хороший продавец должен обладать знаниями основ юриспруденции, психологии, товароведения, рекламы... Необходимо, чтобы он имел навыки работы в команде, знал моменты мерчандайзинга, определял поведение покупателя (что происходит в голове покупателя в тот момент, когда он подходит к полке, как рождается потребность и т. д.).
Есть несколько
типов клиентов, с которыми продавцам
приходится сталкиваться: