Приемы работы независимого супермаркета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 20:55, контрольная работа

Описание

Торговля как сфера деятельности зародилась в первых сообществах. Что же такое торговля?

Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Различают оптовую и розничную торговлю и торговлю через интернет.

Содержание

Введение
Супермаркет - понятие, классификация
Особенности ведения бизнеса
Приемы привлечения покупателей
Работа и взаимодействие с покупателями
Открытие нового отдела
Рекламные мероприятия
Перспективы расширения предоставляемых услуг супермаркетом и их влияние на эффективность продаж
Применение штрих-кодов и их эффективность в товародвижении
Заключение
Список литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

курсач по окд.docx

— 1.28 Мб (Скачать документ)

    Все эти услуги привлекают клиентов и помогают сделать  их постоянными. Повышается качество обслуживания покупателей и следовательно растет уровень продаж.  

8.Применение  штрих-кодов и их эффективность в товародвижении

Супермаркет– магазин с большим предложением товара (до 25 тыс. наименований), с более высоким уровнем наценки и качеством обслуживания. Если смотреть на него с точки зрения логистики, то получается огромная логистическая цепочка. И через каждое звено логистической цепи проходит большое количество единиц товаров. При этом внутри каждого звена товары неоднократно перемещаются по местам хранения и обработки. «Вся система движения товаров — это непрерывно пульсирующие дискретные потоки, скорость которых зависит как от потенциала (мощности) производства, ритмичности поставок, размеров имеющихся запасов, так и от скорости реализации и потребления». Для того чтобы иметь возможность эффективно управлять этой динамичной логистической системой, необходимо в любой момент времени иметь информацию в детальном ассортименте о входящих и выходящих из нее материальных потоках, а также о материальных потоках, циркулирующих внутри ее.

Как свидетельствует  зарубежный и отечественный опыт, данная проблема решается путем использования  при осуществлении логистических операций с материальным потоком микропроцессорной техники, способной идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу. Речь идет об оборудовании, способном сканировать (считывать) разнообразные штриховые коды. Это оборудование позволяет получать информацию о логистической операции в момент и в месте ее совершения — на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

Автоматизированный  сбор информации основан на использовании  штриховых кодов разных видов, каждый из которых имеет свои технологические  преимущества. Например, код с прямоугольным  контуром — код ITF — 14 печатается намного  легче остальных кодов, что позволяет  применять его на гофрированных  упаковках. Используется для кодирования  товарных партий.

Код ITF—14. Применяется  для кодирования отгрузочных  упаковок

Для кодирования  большого объема информации на ограниченной поверхности может применяться  код «2 из 5 с чередованием».

В логистике дополнительно  к другим кодам может применяться  код 128. Этим кодом могут быть закодированы номер партии, дата изготовления, срок реализации и т. д.

Код 128. Применяется  вместе с другими кодами для кодирования  дополнительной информации.

В сфере обращения  широкое применение получил код EAN, который часто можно встретить  на товарах массового потребления. Остановимся подробнее на технологии использования кода EAN в логистических процессах.

Имеется алфавит  кода EAN, в котором каждой цифре  соответствует определенный набор  штрихов и пробелов. На этапе запуска  товара в производство ему присваивается  тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две или три цифры обозначают код страны, который присвоен ей ассоциацией EAN в установленном порядке. Принято называть эту часть кода флагом. В табл. 1 приведены значения кодов разных стран по состоянию на 01.05.95 г.

Следующие четыре цифры  — индекс изготовителя товара. Совокупность кода страны и кода изготовителя является уникальной комбинацией цифр, которая  однозначно идентифицирует предприятие, производящее маркируемый товар.

Оставшиеся цифры  кода предоставляются изготовителю для кодирования своей продукции  по собственному усмотрению. При этом кодирование можно просто начать с нуля и продолжать до 99999. Таким  образом, первые двенадцать цифр кода EAN однозначно идентифицируют любой  товар в общей совокупности товарной массы.

Последняя, тринадцатая  цифра кода является контрольной. Она  рассчитывается по специальному алгоритму  на основе двенадцати предшествующих цифр. Неправильная расшифровка одной  или нескольких цифр штрихового кода приведет к тому, что ЭВМ, рассчитав  по двенадцати цифрам контрольную, обнаружит  ее несоответствие контрольной цифре, нанесенной на товаре. Прием сканирования не подтвердится и считывание кода придется повторить. Таким образом, контрольная цифра обеспечивает надежное действие штрихового кода, является гарантией устойчивости и надежности всей системы.

Проведенные исследования показывают, что введенные с клавиатуры компьютера вручную данные о товаре содержат, в среднем, одну ошибку на каждые 300 введенных знаков. При использовании  штриховых кодов этот показатель снижается до одной ошибки на 3 миллиона знаков. Среднюю стоимость работ  по выявлению и устранению последствий  одной такой ошибки американская ассоциация менеджмента определила в 25 дол. Согласно другим исследованиям  цена одной ошибки превышает 100 дол.

В основе технологии штрихового кодирования и автоматизированного  сбора данных лежат простые физические законы. Штриховой код представляет собой чередование темных и светлых  полос разной ширины, построенных  в соответствии с определенными  правилами. Изображение штрихового кода наносится на предмет, который  является объектом управления в системе. Для регистрации этого предмета проводят операцию сканирования. При  этом небольшое светящееся пятно  или луч лазера от сканирующего устройства движется по штриховому коду, пересекая  попеременно темные и светлые  полосы. Отраженный от светлых полос  световой луч улавливается светочувствительным  устройством и преобразуется  в дискретный электрический сигнал. Вариации полученного сигнала зависят  от вариаций отраженного света. ЭВМ, расшифровав электрический сигнал, преобразует его в цифровой код.

Сам по себе цифровой код товара, информации о свойствах, как правило, не несет. Уникальное двенадцатизначное число является лишь адресом ячейки памяти в ЭВМ, которая содержит все сведения об этом товаре, необходимые для формирования машиночитаемых документов. Совокупность этих сведений образует так называемую базу данных о товаре. В последующем база данных должна передаваться по цепи товародвижения с помощью сети электронной связи или на машиночитаемых носителях.

Страны с развитой рыночной экономикой более 20 лет назад  начали разрабатывать и внедрять АСУ, основанные на автоматизированном сборе данных о товаре.

Сегодня свыше 200 тысяч  магазинов в различных странах  мира оборудованы системами для  считывания кодов.

В области внешней  торговли наличие штрихового кода на товаре является обязательным требованием  при поставке товаров на экспорт. Отсутствие кода в значительной степени  влияет на конкурентоспособность продукции, а порой делает ее реализацию невозможной.

Широкое применение открытые системы автоматизированного  управления товародвижением с применением  штрихового кодирования получили во многих странах Западной Европы, в  США, Японии, в ряде стран Восточной  Европы.

Эффективность АСУ, основанных на сканировании штриховых  кодов, хорошо иллюстрирует пример крупной  американской торговой компании «Kmart Corporation», которая широко использует систему управления товародвижением, построенную на базе автоматизированного считывания информации о товаре со штриховых кодов. Эта технология позволяет безошибочно определять какой товар, в каком количестве, куда и когда надо поставить и по какой цене продать, чтобы это принесло прибыль. Если принять во внимание, что в разных регионах США компания обслуживает более 2200 магазинов, ассортимент которых включает приблизительно сто тысяч наименований, то можно ориентировочно оценить возможности управляющей системы.

Как уже отмечалось, база данных о товаре формируется  на предприятии-изготовителе в период запуска изделия в производство и присвоения ему кода EAN. На готовое  изделие, различными способами, наносится штриховой код, соответствующий коду цифровому.

Существуют разные технологии печати штрихового кода, в  том числе, мастерфильмы (фотопленочные шаблоны), офсетная литография, точечно-матричная печать и др.

Если между ЭВМ  поставщика и ЭВМ получателя товара имеется электронная связь, то информация о кодах товаров, составляющих партию, об их количествах, а также база данных о самих товарах передается автоматически. Если такой связи нет, то информация передается на магнитных дисках. В  случае необходимости электронную  технологию передачи информации можно  дополнить распечаткой сопроводительных документов на бумажной основе.

В складе получателя во время приемки товаров производится сканирование штрихового кода при помощи специального устройства. Это может  быть контактный сканер-карандаш, портативный  лазерный сканер или стационарное сканирующее  устройство. Количество товаров, в разрезе  товарных кодов, запоминается переносным устройством сбора данных. Затем  эта информация перегружается в  складскую ЭВМ, где сверяется  с данными о партии, поступившими на гибком магнитном диске или  по сети электронной связи.

    9.Заключение

Арендовать площади  в крупном торговом центре – сегодня  решение этого вопроса зависит  не столько от потенциального арендатора, сколько от управляющего коммерческой недвижимостью. Restate.ru анализирует возможные изменения этой ситуации вместе ведущими профессионалами в области девелопмента.

На сегодняшний  день механизм получения места в  престижном торговом центре почти везде  одинаков.  Отделы аренды в торговых центрах выбирают из всех желающих  тех игроков, которые работают  достаточно давно, стабильно и имеют  уже несколько благополучно функционирующих  торговых точек. Претендент оформляет  заявку с указанием желаемой для  предоставления в аренду площади, обязательным полным перечнем товарного ассортимента с перечислением торговых марок  реализуемой продукции и сведений о своей компании. Если первичные  сведения удовлетворительны, претендента  ставят в очередь. Когда  для требуемой  товарной группы освободится место, или откроется новый объект, просителю  сообщают о возможности взять  площадь в аренду.

Сейчас выбирают арендатора, но будет иначе.

Коммерческая недвижимость в крупных городах прирастает с высокой скоростью. Как заметил  в одном из своих выступлений  Борис Юшенков, генеральный директор «Colliers International», Петербург опережает все города России по обеспеченности торговыми площадями на 1 тыс. человек. Многие ритейлеры уже сейчас говорят о том, что Петербург перенасыщен торговлей: с открытием каждого нового магазина «проседают» обороты по другим магазинам сети. Спрос на квадратные метры растет в два раза медленнее, чем предложение, и однажды между спросом и предложением наступит равновесие.

Например, сегодня  понятие «якорный арендатор» существует на стыке суммы среднего чека и  количества привлекаемых в центр  покупателей.  Не так давно девелопер Cushman & Wakefield & Stiles & Riabokobylko на одной из презентаций своих проектов объяснил, что якорным арендатором является торговая сеть, стабильно привлекающая в здание больше всего клиентов. Такими арендаторами чаще всего являются крупные операторы, зачастую ведущие агрессивную рекламную кампанию, например "Эльдорадо" или IKEA. В частности торговая сеть Auchan привлекает около 60-70 тысяч человек в день, поэтому практически каждый девелопер хотел бы видеть ее в своем проекте. Гости презентации расценили это как дискриминацию по роду деятельности. Одна аптечная сеть заявила, что средняя посещаемость каждого их фармацевтического учреждения составляет 600-700 чеков в день и позволяет стать якорным арендатором. Но вот сумму среднего чека при этом назвать постеснялись и объявили ее коммерческой тайной. Претензии на «якорность» есть у сетей спортивных товаров, медиа-продукции, товаров для животных и пр. Пока большинство их них не удовлетворяет высоким стандартам, заявленным наиболее продвинутыми игроками рынка. Торговые центры могут выбирать наиболее успешных арендаторов, чтобы окупаемость проекта держалась в привычных рамках: 5-7 лет.

Но как только предложение в части торговых площадей превысит спрос, граница вхождения  в число якорных арендаторов  может снизиться. Велика вероятность  того, что более демократичным  отношение станет именно к сумме  среднего чека. Это позволит получить площади большие, чем ранее -  тем  ритейлерам, которых до сих пор недооценивали как якорных арендаторов. Можно также ожидать, что этот сегмент торговли повлияет и на лучшее развитие девелопмента – готового работать с популярными, но «недорогими» сетевыми брендами и терпеть большие риски, чем в случае с «Эльдорадо» или «Икея».

«Якоря» легче –  разнообразия больше

В определенном смысле торговые центры будут вынуждены  изменить формат. Стандартно приспособленные  на 90% только  к нуждам розничной  торговли (и то не всегда идеально под  потребности арендатора), они не смогут выдерживать конкуренцию  друг с другом.  Алексей Шаскольский, руководитель группы оценки недвижимости в Институте проблем предпринимательства, рассуждал на эту тему в своем выступлении на бизнес-конференции «Что нам стоит дом построить?». С его точки зрения, в ближайшем будущем наилучшие позиции будут не просто у торгового, а у многофункционального центра: «Это должен быть продукт совмещения интересов обленившегося покупателя и подсуетившегося продавца. Современным примером в Москве может служить высотный комплекс «Федерация». На разных уровнях в нем буквально есть все: апартаменты, офисы, торговые площади, фитнес-залы, кинотеатр, общепит. И это не проявление жадности – иначе в высококонкурентной среде просто не выжить. Посмотрите на Лас-Вегас как на место, где пересекаются интересы сотен объектов подобного рода: эта ситуация повлияла на расширение функциональности каждого из них. В рамках одного комплекса объединены торговля, гостиничные услуги, другой максимально возможный сервис. Это дает огромную финансовую эффективность».

От универсальности  комплексов – к развитию городской  среды

Можно ли сказать, что  неуспех торгового (или даже многофункционального) комплекса зависит только от него самого? Конечно, на сегодняшний день пустые торговые центры – редкое явление. Но в виду прогнозов по пресыщению рынка, девелоперы отчетливо понимают: не только расположение в удачном месте, не только новая политика по работе с арендаторами повлияют на успех строящейся сейчас коммерческой недвижимости.

«Почему Малая Конюшенная в Петербурге пуста?» - задается вопросом Ирина Шарипова, руководитель проекта в «ВТБ-Капитал». «Возможно, там надо было правильно организовать все пространство улицы. Усовершенствовать не только историческую часть, но создать возможности и для ритейла. А обратите внимание, сколько потенциально эффективных мест на Васильевском острове недобирают посетителей? Это происходит от недостатка комплексного подхода ко всей территории, а не к отдельному объекту. Когда сегодня девелопер берется за очередной проект, он мало задумывается над качеством среды вокруг него.

Информация о работе Приемы работы независимого супермаркета