Применение экономико-математического моделирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 14:29, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в обосновании конкретных предложений, которые позволят повысить эффективность образовательных технологий в муниципальном районе.

Содержание

Ведение…………………………………………………………………4
Глава 1. Общая характеристика экономической ситуации Нейского муниципального района………………………………………………………7
1.1. Природно-климатическая характеристика района и его ресурсы…………………………………………………………………………7
1.2. Экономические параметры Нейского муниципального района…………………………………………………………………………..10
1.3. Анализ ресурсов администрации муниципального Нейского района…………………………………………………………………………..11
Выводы по главе 1………………………………………………………20
Глава 2. Математическое обеспечение принятия грамотных решений в экономике в условиях Нейского муниципального района……..21
2.1. Повышение эффективности сельскохозяйственного производства…………………………………………………………………….23
2.2. Модель оптимального планирования машинно-тракторного парка……………………………………………………………………………..26
2.3. Модели систем массового обслуживания……………………….28
2.4. Использование метода конечных элементов для расчета (моделирования) тепловых сетей………………………………………………35
Выводы по главе 2………………………………………………………...41
Глава 3. Реализация экономико-математических моделей используемых для целей консультирования предприятий Нейского района………………..42
3.1. Задача оптимального планирования посевных площадей в хозяйстве…………………………………………………………………………42
3.2. Оптимальное планирование машинно-тракторного парка………..43
3.3. Реализация моделей в системе массового обслуживания с параллельно работающими узлами (каналами) ……………………………….46
3.4. Экономическое обоснование эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и тепловых сетей………………………..47
Выводы по главе 3………………………………………………………51
Заключение………………………………………………………………52
Список литературы……………………………………………………...54
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Диплом!!!.doc

— 724.00 Кб (Скачать документ)

За 2011 год объем  промышленного производства составил 220,4 млн. руб.( 111% к аналогичному периоду прошлого года ).

Структура  промышленного производства

Итоги за 2011 год свидетельствуют о небольшом, но достаточно стабильном росте ряда показателей по основным видам экономической деятельности:

  • лесозаготовки – 38 %;
  • текстильное и швейное производство – 27,2 %;
  • обработка древесины – 27,4%;
  • издательская и полиграфическая деятельность – 21%.
  • добыча полезных ископаемых – 21,1%.
  • производство и распределение газа и воды – 8,8 %;

Снижение объема производства отмечено в:

  • пищевой отрасли –  90,6 %;

Наиболее стабильно  работали и работают предприятия  ООО «Неятрейд»,  ОАО «Неяхлеб», ГП Костромахозлес (Нейский филиал), ГПКО «Костромалес».

В 4 квартале 2011г. вступило в действие предприятие по производству топливных гранул ООО «Экогран»

 

    1. Анализ ресурсов администрации Нейского муниципального района.

 

Изучив соответствующие  документы, были выявлены следующие  компоненты образующие систему администрации, в частности в приложении 1 приведена схема взаимодействия подразделений.

 В ходе анализа  работы администрации была проанализирована  информационная система, которая  включает в себя 2 составные части:  функциональную и обеспечивающую. [1]

Функциональная часть, на примере отдела образования, решает следующие задачи:

  1. делегированные  Учредителем:

- контролирует  сохранность   и  эффективное  использование   имущества, переданного  образовательным   учреждениям  на  праве  оперативного  управления;

- назначает на должность, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности, расторгает трудовые договоры с   руководителями образовательных учреждений;

- осуществляет  контроль  за  исполнением  образовательными  учреждениями  действующего  законодательства, нормативных правовых актов об  образовании и Уставов, соблюдения условий лицензий на право осуществления образовательной деятельности;

- контролирует  условия   обучения  и  воспитания,  организацию   питания обучающихся и воспитанников  в муниципальных образовательных  учреждениях,  реализацию  образовательных программ.

  1. в качестве муниципального органа управления образованием:

-  организует, регулирует  и контролирует деятельность  образовательных учреждений;

- согласовывает  учебные   планы  и  годовые  календарные   учебные графики образовательных учреждений;

- разрабатывает предложения  по формированию местного  бюджета   в части расходов на образование,  участвует в определении местных  нормативов финансирования системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на  одного обучающегося, воспитанника по каждым типу, виду и категории образовательного учреждения;

- организует использование   образовательных учреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования;

- анализирует  и   проводит  экспертизу  учебных   планов  и  программ,  уставов образовательных учреждений;

- обеспечивает  научно-методическое  и  организационно-управленческое   обновление  содержания  форм  и  методов  дошкольного,  общего  и  дополнительного   образования;

-  получает от образовательных   учреждений ежегодный  отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, другие  отчёты и проводит их  анализ;

  -  может открывать  в общеобразовательных учреждениях,  по согласованию с Учредителем,  специальные (коррекционные) классы  для  детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество;

   -  берет на  себя ответственность за перевод  обучающихся в другие общеобразовательные  учреждения, по согласованию с их родителями  (законными представителями),  при  ликвидации или  реорганизации общеобразовательного учреждения;

  1. в  качестве  органа  контроля  за  реализацией  права граждан  на получение обязательного  общего образования:

- ведёт  учет детей,  подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы  общего образования;

- дает предварительное  согласие на оставление общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста пятнадцати лет, до получения им  общего образования;

-  совместно с КДН  и ЗП и родителями  обучающегося, исключённого  из общеобразовательного  учреждения, в  месячный  срок  принимает меры, обеспечивающие  трудоустройство исключенного и  (или) продолжение им обучения в другом образовательном учреждении;

- осуществляет другие функции  в  соответствии  с  действующим  законодательством.

  1. Отдел образования наряду с выполнением перечисленных функций:
  • изучает и анализирует потребности и запросы населения   муниципального района в области образования;
  • разрабатывает предложения по развитию, оптимизации сети муниципальных  учреждений  образования, проектированию и строительству, капитальному  ремонту  зданий образовательных учреждений;
  • организует проведение педагогических конференций, совещаний, выставок и конкурсов в сфере образования;
  • создает банк данных о педагогических инновациях;
  • оказывает методическую помощь подведомственным образовательным    учреждениям;
  • координирует работу по профессиональной ориентации молодежи на территории  муниципального района;
  • разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, организует  и  стимулирует поисковые и экспериментальные работы, научно-методические исследования в этой области, выступает заказчиком таких программ, работ и исследований;
  • организует ведение бухгалтерского и статистического учета и отчетности в подведомственных муниципальных учреждениях  образования   через предоставление услуг   централизованной бухгалтерии;
  • предоставляет  статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленном порядке;
  • проводит в образовательных учреждениях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета  муниципального  района;
  • организует снабжение образовательных учреждений  учебниками, учебными пособиями, классными журналами, бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, техническими средствами обучения;
  • разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными муниципальными органами  комплекс мер по охране труда, направленный на обеспечение здоровых и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников сферы образования, а также по их социальной защите;       
  • создает банк  данных о кадровом составе образовательных    учреждений, формирует на основе их заявок заказ на подготовку и переподготовку специалистов, заключает двусторонние и многосторонние договоры с  учреждениями профессионального образования на целевую подготовку (переподготовку) специалистов;
  • организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, других работников, работающих в муниципальной системе образования;
  • создает муниципальную аттестационную комиссию для аттестации педагогических и руководящих   работников   образовательных           учреждений  на  1  и  2 квалификационные  категории.

Обеспечивающая часть  включает:

  • организационное обеспечение.
  • Отдел образования возглавляет  заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности  главой  муниципального  района.
  • Условия и гарантии деятельности заведующего отделом образования как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде, а также настоящему Положению.
  • Заведующий   руководит отделом образования  на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел образования  задач и функций,  отчитывается  о  деятельности  отдела  образования  перед  администрацией  муниципального района    и  департаментом  образования  и  науки    Костромской  области   в  установленном  порядке.

 Заведующий  отделом  образования:

  • без доверенности представляет интересы отдела образования по всем вопросам его деятельности;
  • издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции  отдела  образования;
  • осуществляет прием на работу и увольнение работников отдела  образования,   распределяет обязанности между работниками  отдела;
  • применяет меры поощрения к работникам  отдела  образования  и налагает на них взыскания;
  • утверждает, по согласованию с главой  муниципального  района, в пределах  штатной численности и выделенных бюджетных средств, внутреннюю структуру отдела образования;
  • утверждает положения о структурных подразделениях отдела  образования, должностные инструкции работников, распределяет обязанности между своими   заместителями;
  • обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников отдела  образования;
  • распоряжается в установленном порядке имуществом и  финансовыми  средствами  отдела  образования;
  • заключает договоры в  пределах компетенции отдела образования и с  учебными заведениями на территории Костромской области, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
  • участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой муниципального  района и его заместителями, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела образования;
  • осуществляет руководство службой   гражданской обороны в системе образования;
  • согласует уставы,  положения  о  структурных  подразделениях и штатные  расписания образовательных  учреждений;
  • представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся   работников  к  награждению  и  премированию;
  • организует  работу  по  выполнению  нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального  района;
  • отвечает  за  сохранность  документов,  своевременную  сдачу  их  в  архив;
  • решает другие вопросы, отнесенные к компетенции отдела образования.
  • В  период  временного  отсутствия  заведующего  отделом  образования,  его  полномочия  осуществляет    заместитель  заведующего  отделом  образования, имеющий право  первой подписи.
  • Юридическое обеспечение.

 Отделу образования  для осуществления возложенных  на него задач  и функций  предоставлено право:

1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими муниципальными органами, приказы, инструкции, другие нормативные правовые и иные акты, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, давать разъяснения по ним;

2)  анализировать состояние системы образования в муниципальном  районе;

3) участвовать в   установленном порядке в учреждении фондов и организаций поддержки  развития  образования;

4) создавать временные   научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы, советы, комиссии и совещательные органы для  решения отраслевых задач и вопросов развития    системы образования в муниципальном районе;

5) запрашивать и получать и установленном порядке от государственных органов исполнительной  власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций  (не зависимо от их организационно-правовой  формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на отдел образования задач и функций;

6) инспектировать в пределах своей компетенции образовательные учреждения;

 Отдел образования  не вправе самостоятельно принимать  к своему  рассмотрению вопросы,  отнесенные к компетенции   государственных органов управления образованием.

Отдел  образования,  осуществляя  возложенные  на  него  задачи  и  реализуя  свои  функции,  имеет право вносить на  рассмотрение  коллегии  при главе администрации муниципального  района  и Собрания  депутатов муниципального  района  вопросы,  относящиеся к его компетенции.

  • Эргономическое обеспечение. Условия труда работников организации соответствуют санитарным нормам и правилам (СНиП)  современного уровня.
  • Программное обеспечение. Наряду с решением задач учета и контроля, позволяет решать и другие задачи, которые в данной работе будут предложены конкретные алгоритмы.

Жесткой схемы документооборота  выявлено не было, в основном управленческие решения принимаются по мере поступления соответствующей информации из внешних источников, с которыми администрация поддерживает связь.

В  частности,  к  внешним источникам информации относится:

  • Предприятия  различных организационно- правовых форм собственности, предоставляющие соответствующую статистическую информацию;
  • Бюджетные организации, финансируемые из бюджетов различных уровней (муниципального, регионального, федерального);

Информация о работе Применение экономико-математического моделирования