Пример бизнес планирования для предприятия по производству торгового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………..………….4
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………..………...4
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия….………….…………5
Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………12
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….12
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...16
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...19
Глава 4. Пример бизнес планирования для предприятия по производству
торгового оборудования ..……………………………………………..22
4.1. Сущность предполагаемого проекта……………………………..22
4.2. Производственный план…………………………………………..22
4.3. Маркетинговый план…………………………………………….24
4.4. Организационный план……………………………………………24
4.5. Оценка и страхование рисков……………………………………27
4.6. Финансовый план…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

Введение……………………………………………………………..……………3

Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………..………….4

              1.1. Глобальные и локальные цели  планирования…………..………...4

              1.2. Внутренняя и внешняя среда  предприятия….………….…………5

Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………12

              2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….12

              2. 2. Этапы разработки производственного  бизнес-плана…………...16

Глава 3. Бизнес-планы  как особая форма планирования на предприятии…...19

Глава 4. Пример бизнес планирования для предприятия по производству

        торгового оборудования ..……………………………………………..22

              4.1. Сущность предполагаемого проекта……………………………..22

              4.2. Производственный план…………………………………………..22

         4.3. Маркетинговый план…………………………………………….24

              4.4. Организационный план……………………………………………24

         4.5. Оценка и страхование рисков……………………………………27

         4.6. Финансовый план…………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

 

      Введение 

     Целью данной работы является рассмотрение технических вопросов составления бизнес-плана, ознакомление с типами бизнес-планов, методикой их разработки, а также узнать для чего и насколько важно планирование в управлении предприятиями.

     Планирование  – одна из важнейших предпосылок  оптимального управления производством на предприятии.

     При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок  расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

     Планирование – процесс выбора целей  решений, необходимых для их достижения.1 Планирование – это основа управления и сложный процесс, в котором участвуют все управленческие звенья предприятия для установления целей и выработки решений с учетом внутренних и внешних факторов.2 Планировать свое предпринимательство необходимо.

     Данная  работа состоит из: введения; четырех  глав, в одной из которых будет  на примере рассмотрена разработка бизнес-плана; заключения с выводами о проделанной работе; списка использованной литературы.

 

      Глава 1. Бизнес-планирование на предприятии 

     1. 1. Глобальные и  локальные цели  планирования 

     В странах с развитой рыночной экономикой в 60-70-е гг. XX получила развитие теория стратегического планирования. Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования.

     Каждое предприятие определяет цели своей хозяйственно-производственной деятельности. Цели подразделяются на глобальные и локальные.

     Глобальные  – это общие цели предприятия, которые являются фундаментом, основой  его деятельности, его глобальной стратегией.

     Локальные цели – это совокупность взаимодополняющих друг друга целей, реализация которых направлена на достижение глобальных целей.

     Сочетание глобальных и локальных целей  является основой стратегического  планирования.

     В условиях плановой экономики действовала стратегия концентрации производства. Эта стратегия полностью соответствовала общественной собственности на средства производства, малые предприятия объединялись, рабочие места создавались на крупных и средних предприятиях.

     В условиях рыночной экономики, основанной на частной собственности, в условиях экономического кризиса действует в настоящее время другая стратегия – стратегия диверсификации производства.

     В условиях сегодняшней экономической  ситуации в стране имеют место:

     1) диверсификация денежных капиталов, т. е. распределение их между различными объектами вложений, с целью снижения риска возникновения потерь капитала или доходов от него;

     2) диверсификация горизонтальная  – расширение ассортимента за  счет новых товаров-аналогов для  повышения интереса к товару;

     3) диверсификация концентрическая  – стратегия выпуска новых  товаров в дополнение к существующим;

     4) диверсификация валютных резервов, т. е. распределение их между  различными свободно конвертируемыми  валютами;

     5) диверсификация экспорта – распределение экспортных ресурсов страны между большим числом стран-потребителей;

     6) диверсификация рабочих мест, т.  е. поощрение малых предприятий,  где создаются рабочие места.

     Еще в 1926 г. была открыта экономическая  закономерность: удвоение объемов производства снижает затраты на 20%, а следовательно, имеет место рост эффективности производства.

     Современные исследования показывают, что вновь  создаваемые малые предприятия  выживают в конкурентной борьбе в  том случае, когда имеет место  ежегодное увеличение производства и продаж в 2 раза. Казалось бы, главная стратегия предприятия – рост объема производства. Однако в практике работы сегодняшнего предприятия чаще имеет место сокращение производства, и надо искать другую стратегию.

     Разработка  любой стратегии должна учитывать взаимное влияние факторов внутренней и внешней среды. 

     1. 2. Внутренняя и  внешняя среда  предприятия 

     Экономисты  выделяют узкий и расширенный  варианты факторов внутренней среды, определяющих ту или иную стратегию предприятия, и от этого зависит уровень точности стратегии.

     Первый  фактор – персонал. Эффективность  работы предприятия во многом зависит  от уровня квалификации кадров, стажа  их работы по избранной специальности, возраста, профессиональной подготовки, а также от принятой системы материального  стимулирования работников.

     От  предприятия требуется проведение сбалансированной кадровой политики, включающей в себя все элементы управления персоналом предприятия. Необходимо помнить  рыночную аксиому: предприятие может  иметь высокую технологию, качественные материальные ресурсы, значительные финансовые ресурсы, но если на предприятии управленческий персонал имеет низкую квалификацию, то предприятие все равно станет банкротом.

     В системе многоуровнего управленческого  маркетинга должна быть разработана  стратегия карьерной лестницы административно-управленческого персонала, по которой каждый работник продвигается благодаря своему труду, своему умению, дисциплине.

     Второй  фактор – техника и технология. Это комплексный фактор, включающий в себя оборудование, транспортные средства, инструмент, технологию. Данный фактор, а вернее, группа факторов, находятся в зависимости от уровня НТП, направления специализации предприятия, потребностей рынка.

     Третий, наиболее подвижный фактор – материальные ресурсы. На предприятии очень быстро расширяется и изменяется состав материальных ресурсов за счет внедрения новых, прежде всего искусственных материалов, которые заменяют традиционные (металл, дерево). Изменяется состав материальных ресурсов, расширяется ассортимент за счет изменения технологии, а также в результате изменения уровня кооперирования поставок, когда материалы, сырье заменяются поставками полуфабрикатов и комплектующих изделий.

     Четвертый фактор – научно-исследовательские  и опытно-конструкторские работы (НИОКР). Этот фактор имеет ограниченное применение, так как далеко не все предприятия проводят научные исследования. Фактор НИОКР очень важен для предприятия-лидера в отрасли. В этом случае стратегия предприятия предусматривает постоянное совершенствование конструкции выпускаемой продукции, а следовательно, выделение определенных финансовых ресурсов на развитие НИОКР.

     Пятый фактор – менеджмент. Налаживание  эффективной деятельности предприятия  на ближайшую и дальнюю перспективу  – главное в менеджменте. Менеджмент как управление в условиях рынка обеспечивает: использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений; привлечение всех сотрудников предприятия к управлению им; осуществление управления на основе предвиденья изменений, гибких решений; проведение глубокого экономического анализа экономической ситуации в стране, на предприятии и на этой основе разумно рисковать.

     Шестой  фактор – маркетинг. В современных  условиях жизненный цикл продукции  становится все короче. От предприятия требуется гораздо большая гибкость и динамичность, что достигается маркетингом. Маркетинг дает ответы на многие вопросы хозяйственной и предпринимательской деятельности предприятия.

     Следует учитывать, что некоторые факторы  внутренней среды могут оказывать как прямое воздействие на конкретные результаты деятельности предприятия, так и косвенное влияние на другие факторы внутренней среды. Так, изменение спроса на отдельные товары ведет к необходимости разработки и освоению производства новых видов товаров, что влечет за собой изменение в структуре используемых материальных ресурсов, а также потребует дополнительного обучения кадров.

     В стратегическом планировании выделяют макрофакторы и микрофакторы внешней  среды. Такое разделение необходимо для более эффективного управления предприятием.

     К макрофакторам внешней среды  как факторам прямого воздействия  относят:

     - поставщиков материальных ресурсов;

     - поставщиков техники и технологий;

     - поставщиков кадров предприятия;

     - поставщиков финансовых ресурсов;

     - государственные органы управления (федеральные, местные);

     - конкурентов;

     - потребителей продукции;

     - торговые предприятия.

     Наиболее  важным является фактор «поставщики  материальных ресурсов». Значение его  характеризуется тем, что на предприятии  удельный вес материальных ресурсов в производственной себестоимости составляет 60-80 % и выше. Значимость влияния этого фактора на выбор стратегии предприятия определяется еще и тем, что после распада СССР многие российские предприятия лишились стратегических поставщиков.

     «Поставщики техники и технологий» - это фактор для предприятия стратегический, так как постоянное техническое  перевооружение производства – важнейшее  условие повышения качества выпускаемой  продукции, обновление ассортимента, что  очень необходимо для удерживания, а тем более завоевания рынка товаров.

     Фактор  «поставщики кадров предприятия». Сформировать высококвалифицированный производственный коллектив можно по объявлению, предлагая  выгодные условия, можно воспользоваться  услугами службы занятости или специализированных компаний. Стратегия в этом направлении должна соответствовать возможностям предприятия.

     Фактор  «поставщики финансовых ресурсов». При разработке стратегического  плана следует учитывать, что  существует различие в системе возврата инвестиционного кредита и кредита для пополнения оборотных средств предприятия. Поставщиками финансовых ресурсов могут быть: государственные фонды, фонды поддержки малого бизнеса, лизинговые компании, коммерческие банки, юридические и физические лица, страховые компании, пенсионные фонды и др. Выбор стратегического поставщика финансовых ресурсов особенно важен в условиях экономического кризиса, неустойчивости финансово-кредитной системы.

Информация о работе Пример бизнес планирования для предприятия по производству торгового оборудования