Пример бизнес планирования для предприятия по производству торгового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………..………….4
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………..………...4
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия….………….…………5
Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………12
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….12
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...16
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...19
Глава 4. Пример бизнес планирования для предприятия по производству
торгового оборудования ..……………………………………………..22
4.1. Сущность предполагаемого проекта……………………………..22
4.2. Производственный план…………………………………………..22
4.3. Маркетинговый план…………………………………………….24
4.4. Организационный план……………………………………………24
4.5. Оценка и страхование рисков……………………………………27
4.6. Финансовый план…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

     Факторы «государственные органы управления (федеральные  и местные)». Федеральная и местная политика налогообложения предприятий или политика предоставления налоговых льгот непосредственно влияет на стратегию.

     Фактор  «конкуренты». Конкурентоспособность  предприятия характеризуется рядом  факторов. Это, в основном, все экономические  условия процесса воспроизводства. Действия их, часто разнонаправленные, учесть очень сложно. Можно рассматривать в качестве ключевых факторов успеха на рынке:

     - финансовое положение предприятия;

     - наличие передовой технологии;

     - наличие сбытовой сети и опытных  кадров (сбытовиков);

     - качество технического обслуживания;

     - возможность кредитования своего  развития;

     - действенность рекламы и системы  связей с общественностью.

     При выборе стратегии надо иметь максимум доступной информации о фирме  конкурента по вышеперечисленным факторам успеха, конечно, не нарушая норм делового поведения, законов.

     Значение  фактора «потребители продукции» в  том, что продукция-новинка, появляясь  на рынке товаров, часто сталкивается с неподготовленным покупателем.

     Товар перед началом серийного производства должен проходить пробную продажу на выбранных рынках. Этот этап обязателен в случае предназначения товара для индивидуального потребителя и желателен в случае товара производственного назначения. Цель пробной продажи – получение информации о коммерческом успехе товара, т. е. о возможности получения значительной прибыли.

     Предприятия могут проводить по отношению  к потребителям продукции три  вида товарной политики:

     - концентрическую, когда предлагаются  новые товары, которые в технологическом  и рыночных отношениях были бы похожи на уже имеющиеся товары и привлекали бы новых потребителей продукции;

     - горизонтальную, когда предполагаемый  товар является как бы продолжением  выпускаемого и рассчитан на  уже сформировавшийся круг потребителей;

     - конгломератную, когда предлагаемый новый товар, никак не связанный с товарами, предлагавшимися на рынке, а поэтому требуется разработка существенной концепции продвижения товара к потребителям.

     Фактор  «торговые предприятия» является завершающим  каналом распределения товаров. Особая важность торговых предприятий в том, что здесь совершается прямая продажа товаров, здесь подводится итог производственной и коммерческой деятельности предприятия-производителя. Важно выбрать оптимальные формы продажи разных товаров: оптовые или розничные торговые предприятия, ярмарки, выставки-продажи и др.

     К макрофакторам внешней среды, как  факторам косвенного воздействия, относят: политические, социально-экономические, научно-технические, правовые, национальные, культурные, природные.

     Стабильность  политической обстановки в стране обеспечивает защиту государством интересов хозяйственных  товариществ и хозяйственных  обществ, кооперативов, отдельных предпринимателей без образования юридического лица.

     Социально-экономические  факторы характеризуют жизненный уровень населения, покупательную способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы. Социальные факторы надо учитывать тогда, когда в стране обострены межнациональные конфликты.3

     Научно-технические  факторы характеризуют жизненный  уровень населения, покупательную  способность отдельных его слоев, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы.

     Научно-технические  факторы дают преимущества тем организациям, которые используют достижения научно-технического прогресса в своей сфере деятельности.

       Правовые факторы характеризуют  законодательную систему и прежде  всего законодательные акты, направленные  на защиту прав потребителей, законодательные ограничения на проведение рекламы, на упаковку товара, нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства.

     Национальный  фактор надо учитывать не только иностранным  компаниям, действующим на территории нашей страны, но и казахстанским предприятиям, организациям.

     Культурный  и образовательный факторы –  важны для разработки стратегии  предприятия по отношению к покупателю. Важно формировать, создавать покупателя, управлять его вкусами, потребностями. Предпочтение, отдаваемое потребителем одному продукту по сравнению с другими, может основываться на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние исторические и географические факторы.

     Природные факторы характеризуют наличие  природных ресурсов и состояние  окружающий природной среды. Предприятия должны учитывать эти факторы в своей хозяйственной стратегии, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения определенных видов деятельности.

     Руководители  предприятия не могут непосредственно  влиять на вышеуказанные факторы внешней среды. Однако даже в сложившейся сегодня экономической ситуации важно анализировать эти факторы, делать попытку использовать их в своих стратегиях.  

     Глава 2. Разработка бизнес-плана 

     2.1. Типы бизнес-планов 

     Вопросы организации производственного планирования на предприятии в условиях как плановой, так и рыночной экономики фактически одни и те же, изучались всегда, и прежде всего крупными предприятиями. На таких предприятиях без планирования работы производственных подразделений обойтись нельзя в принципе. Например, на лучших крупных предприятиях за рубежом производственные запасы в основных производственных цехах рассчитаны на 4-10 часов работы, т. е. вся цепочка цехов работает «с колес». Наличие минимальных запасов на предприятии предполагает, что производственное планирование должно быть исключительно четким.

     В нашей стране, особенно в 1992-1995 гг., было столько критики плановой системы  управления производством, что предприятия, даже крупные, фактически низвели производственное планирование до уровня сбора оперативных данных о результатах работы производственных подразделений и предприятия в целом. Фактически перестал разрабатываться

     Такой документ текущего технико-экономического планирования, как техпромфинплан (план технического, промышленного, финансового развития предприятия). Часто предприниматели утверждают, что в своей работе не используют такой инструмент управления производством, как производственное планирование, не разрабатывают производственный бизнес-план предприятия, но процветают. Особенно это характерно для предприятий сферы обслуживания. Однако достигается это за счет обмана потребителей услуг, готовой продукции, резкого снижения их качества, а также неуплаты налогов. Фирмы в странах с развитой экономикой изучали опыт производственного планирования в СССР и с учетом его разрабатывали рекомендации по содержанию производственного планирования на своих предприятиях.

     В условиях плановой экономики была низкая ответственность за качество планирования. Министерства и ведомства за счет своих резервов не доводили свои предприятия до банкротства.

     Теперь  предприятия получили полную самостоятельность, а вместе с ней пришла и ответственность  за планирование своей деятельности. Директивы и руководящие указания дают уже не министерства и ведомства, а рынок и конкуренция. От качества планирования зависит конкурентоспособность и выживаемость предприятия.

     Определение и обоснование конечной цели производства и локальных целей, разработка программ их реализации составляют сущность важнейших функций бизнес-планирования на предприятии.

     Содержанием бизнес-плана предприятия является анализ общего состояния дел на момент разработки плана и определение  методов, способов и средств для  достижения того уровня показателей, которых  предприятие решило достигнуть. Деятельность без бизнес-плана – это ответная реакция на совершающиеся события. Работа по плану – это возможность предвидеть, а при необходимости – предупредить характер и содержание приближающихся событий.

     Бизнес-план – это качественно новый уровень хозяйственной деятельности предприятия, мощный инструмент, с помощью которого можно контролировать и управлять производством. Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования всех сторон производственной и коммерческой деятельности предприятия.

     Любое предприятие, фирма, предприниматель  всегда должны вести свою деятельность по заранее разработанной программе, т. е. на основе бизнес-плана.

     В практике планирования выделяют несколько  типов бизнес-планов, в зависимости от круга задач, которые должно решать предприятие. Можно выделить следующие типы бизнес-планов:

     1) производственный (внутренний) бизнес-план, который необходим для планирования  и прогнозирования деятельности предприятия; для определения целей развития в предстоящем плановом периоде для решения проблем, с которыми предприятие сталкивается при реализации своих целей, и определения путей их преодоления с наименьшими затратами. Производственный бизнес-план позволяет убедиться, что все тщательно спланировано и целесообразно с точки зрения финансового, материального обеспечения, а также и трудовых отношений с учетом прошлой деятельности, с учетом конъюнктуры рынка;

     2) инвестиционный бизнес-план, который является инструментом для привлечения инвесторов. Он предусматривает строительство (освоение инвестиций), изменение технологии, все то, что связано с такой экономической категорией, как инвестиции (капитальные вложения). В инвестиционном плане должны быть максимально учтены главные интересы кредиторов – обеспечение возвратности кредита и своевременная уплата процентов за пользование им. Многие банки, инвестиционные структуры разработали соответствующие стандарты, формы инвестиционных бизнес-планов;

     3) бизнес-план финансового оздоровления, который составляется предприятием, находящимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оздоровление  предприятия обычно в период  наблюдения или внешнего управления  предприятия обычно в период наблюдения или внешнего управления его имуществом. Этот бизнес-план проходит достаточно длительный и сложный период согласования с кредиторами, с собственниками неплатежеспособного предприятия;

     4) бизнес-план для получения кредитов  с целью пополнения оборотных средств предприятия или для реализации широкомасштабных проектов развития действующего производства.

     Успехи  производственно-хозяйственной деятельности предприятия во многом определяются качеством производственного бизнес-планирования, которое включает определения перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждое предприятие должно решить три задачи: «что», «как» и «для кого». Производственное бизнес-планирование – это процесс разработки и последующего контроля за ходом реализации плана создания, развития и функционирования предприятия.

     Производственное  бизнес-планирование выступает как  заранее разработанная система  мероприятий, предусматривающая цели, содержание, сбалансированное взаимодействие ресурсов и объема работ, а также методы, последовательность и сроки выполнения работ по производству и реализации той или иной продукции или оказанию услуг. Производственное бизнес-планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего предприятие желает достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Производственное бизнес-планирование основывается на комплексном анализе результатов деятельности предприятия за предыдущие временные периоды и направлено на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов предприятия.

     Некоторые предприятия, особенно вновь образованные фирмы, могут достичь определенного  успеха, не затрачивая большого труда  на формальное планирование. Они считают  внутрихозяйственное планирование ненужным, ибо и так получают большую прибыль, имеют высокий уровень рентабельности в результате сложившейся для них благоприятной ситуации. Однако это временный успех, часто не зависящий от результатов их производственно-хозяйственной деятельности, может быстро пройти. Производственное бизнес-планирование способно создать ряд важных, долговременно действующих благоприятных факторов для предприятия, прежде всего оно помогает снизить риск при принятии решения.

Информация о работе Пример бизнес планирования для предприятия по производству торгового оборудования