Пример бизнес планирования для предприятия по производству торгового оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 19:29, курсовая работа

Описание

При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, особенно в 1992-1995 гг., считая, что рынок расставит все по своим местам. Но планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Бизнес планирование на предприятии……………………..………….4
1.1. Глобальные и локальные цели планирования…………..………...4
1.2. Внутренняя и внешняя среда предприятия….………….…………5
Глава 2. Разработка бизнес-плана………………………………………………12
2.1. Типы бизнес-планов……………………………………………….12
2. 2. Этапы разработки производственного бизнес-плана…………...16
Глава 3. Бизнес-планы как особая форма планирования на предприятии…...19
Глава 4. Пример бизнес планирования для предприятия по производству
торгового оборудования ..……………………………………………..22
4.1. Сущность предполагаемого проекта……………………………..22
4.2. Производственный план…………………………………………..22
4.3. Маркетинговый план…………………………………………….24
4.4. Организационный план……………………………………………24
4.5. Оценка и страхование рисков……………………………………27
4.6. Финансовый план…………………………………………………28
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Экономика предприятия.doc

— 150.00 Кб (Скачать документ)

     Чтобы эффективно конкурировать в рыночной экономике, предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и учитывать все это при разработке производственного бизнес-плана, повышая тем самым реальность достижения поставленных целей.

     В производственном бизнес-планировании большое значение имеют как исходный уровень, имеющаяся база, сложившиеся тенденции развития, так и активный поиск альтернативных решений, выбор лучшего из них и определение на этой основе общих тенденций развития, формирования механизма их реализации.

     Можно сделать вывод, что производственное бизнес-планирование учитывает как  внутренние, так и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования и развития предприятия. 

     2.2. Этапы разработки  производственного  бизнес-плана 

     Производственный  бизнес план (ПБП) может быть как  небольшим по объему, так и достаточно подробным, детализированным. Он разрабатывается  на год, с разбивкой по кварталам  и месяцам.

     Конкретный  набор разделов бизнес плана определяется прежде всего масштабами производства на предприятии и числом сфер его деятельности. Однако независимо от этих критериев ПБП должен включать в себя: цели составления, характеристику предприятия, учет внутренних и внешних рыночных факторов, потребности в трудовых материально-технических и финансовых ресурсах.

     Особенность производственного бизнес-плана  в том, что это продукт внутренней планово-управленческой деятельности руководства предприятия, специальный  инструмент менеджмента, используемый в рыночной экономике на предприятиях любой формы собственности, любой сферы деятельности, любых масштабов производства.

     Условно разработку производственного бизнес-плана  можно разбить на два этапа: первый – разработка проекта ПБП, второй – уточнение ПБП и его утверждение. В течение всего планового периода в ПБП вносятся дополнения, уточнения, изменения в связи с прекращением или изменением направления действия как внутренних, так и внешних факторов окружающей экономической сферы.

     Первый  этап разработки производственного  бизнес-плана, в идеальном варианте, начинается на предприятии в октябре-ноябре с определения возможных итогов работы за год, что является базой для последующего управленческого анализа. В ходе анализа итогов работы дается характеристика рынка и сферы деятельности предприятия, определяются возможность добиться успеха на этом рынке, затраты в связи с выходом на новый рынок и возможные риски. Анализируются, прежде всего 4 позиции: рынок, тенденции, политико-правовые позиции, конкуренты.

     Принципиально важно то, что будущий успех ПБП возможен только на основе анализа соответствующей экономической ситуации на рынке данных товаров. Необходимо определить, существует ли на рынке данного товара та ниша, которую собирается занять предприятие.

     Важным  содержанием работы первого этапа разработки ПБП является определение потенциальных поставщиков материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и определение потенциальных потребителей готовой продукции, работ и услуг предприятия.

     Второй  этап разработки ПБП начинается в  декабре текущего года, когда уже заключены договоры на поставку материальных топливно-энергетических ресурсов, готовой продукции, на выполнение работ, оказание услуг во время работы выставок, ярмарок. На втором этапе принимаются окончательные оптимальные варианты производственно-хозяйственной деятельности и бизнес-план утверждается руководством предприятия.

     Производственный бизнес-план предприятия представляет собой важнейшую коммерческую тайну. Руководство предприятия должно определить порядок, систему защиты тех сведений, которые содержаться в этом документе.

     Производственный (внутренний) бизнес-план в наиболее развернутом виде может включать следующие разделы (самостоятельные  планы):

  • План маркетинга и объем продаж;
  • План технического развития и совершенствования организации      производства;
  • Технико-экономические нормы и нормативы;
  • План материально-технического обеспечения производства;
  • Труд и трудовые доходы работников;
  • План капитальных вложений (инвестиций);
  • Финансовый план: расчет себестоимости, расчет прибыли;
  • Риски предприятия;
  • План социального развития коллектива;
  • Юридический план;
  • План внешнеэкономической деятельности;
  • План охраны природы.

 

Глава 3. Бизнес-планы как  особая форма планирования на предприятии 

     Бизнес-план может быть подготовлен менеджером, предпринимателем, фирмой, группой фирм. Для разработки стратегии развития крупной фирмы составляет развернутый бизнес-план. Нередко уже на стадии подготовки бизнес-плана определяет партнер.

     Фирмы, работающие в стабильной ситуации и  производящие продукт для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек.

     Если  фирма, не наметив значительный рост производства вновь осваиваемых или традиционных продуктов, не имеет собственных мощностей для их производства, то она может пойти, либо путем привлечения капитальных вложений для создания новых мощностей, либо путем поиска  партнеров, которым она передает изготовление определенных узлов, деталей, выполнение технологических процессов.

     Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне  нее. Он необходим руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности и, в определенной мере, при создании обществ. Следует отметить, что бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития групп фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или взаимодополняющих продуктов.

     Как следует из характеристики сущности планирования, продукт этой деятельности – план – является, как правило, и достаточно объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности фирмы, и необходимым инструментом принятия проектно-инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.

     Соответствовать таким задачам может только целевой, программный документ, представляющий собой систему расчетов, технико-экономических  обоснований, совокупность экономических  показателей, описание мер и действий, посвященных реализации основной цели предпринимательской деятельности – получение максимальной прибыли от нее. Такой системный документ получил название бизнес-плана.

     Среди тех функций, которые выполняет  этот плановый документ, можно выделить следующие:

     - обоснование стратегии и тактики хозяйственного поведения;

     - планирование и прогнозирование результатов деятельности и определение целей развития в части реализации индикативных методов планирования, планов развития бизнеса;

     - привлечение инвесторов, что особенно  важно для дорогостоящих широкомасштабных, фундаментальных проектов;

     - расширение круга предприятий-партнеров,  совместно реализующих разработанный  проект, либо расширение самого  проекта.

     Главная целевая направленность и отличительные  черты бизнес-плана могут быть различными в зависимости от тех внешних условий и характеристик рынка, в которых находится данное предприятие.

     Принципиально важным с точки зрения полноты  охвата проблем и последовательности их решения является вопрос о структуре  всего планового документа и внутренней структуре его разделов.

     Структура бизнес-планов в целом, так же как  и внутренняя структура отдельных  их разделов, в основном однотипна  как для отечественных, так и  для зарубежных разработок в этой отрасли знаний.

     Наиболее  распространенные на предприятиях формы бизнес-планов, как правило, содержат в себе:

     - титульный лист;

     - резюме;

     - меморандум конфиденциальности;

     - описание предприятия и отрасли;

     - анализ ранка сбыта;

     - существо предлагаемого проекта,  описание продукции, работ, услуг;

     - стратегию маркетинга;

     - инвестиционный план;

     - производственный план;

     - организационный план;

     - финансовый план;

     - стратегию финансирования;

     - оценку, анализ рисков и страхование;

     - выводы;

     - предложения.

     В отдельных случаях, по желанию разработчика бизнес-плана, составляется либо так называемая вводная часть, либо резюме. Суть этой части бизнес-плана состоит, вне зависимости от ее формы, в том, чтобы в сжатом виде, убедительно и четко информировать заинтересованные лица об основных положениях предлагаемого коммерческого проекта. При этом, конечно, необходимо определить: цель составления бизнес-плана; сферу будущей деятельности; за счет каких ресурсов она будет осуществляться; чем будущий продукт (или услуга) будет выгодно отличаться от аналогичной продукции конкурентов; каковы основные финансовые результаты с возможным расчетом размера продаж, выручки от реализации, затрат на производство и реализацию, прибыли, срока окупаемости затрат участников проекта. Не менее важны в резюме общие сведения об управленческом персонале, его доле в капитале предприятия, оценка факторов риска проекта, гарантии по возврату возможных кредитов и др.

     Учитывая, что именно резюме по определению  должно сформировать возможную однозначную  оценку проекта, его содержание и  строение должны быть простыми, без применения специальных терминов, характерных для данной сферы деятельности.

 

      Глава 4 Пример бизнес-плана  предприятия

     4.1. Сущность предполагаемого проекта

 

     Для примера составления бизнес-плана  я выбрал создание фирмы по производству торгового оборудования.

     Я думаю, что это будет достаточно прибыльным делом. Потому что сейчас данный товар пользуется спросом. В наше время люди стремятся к европейскому стилю и качеству.

     К каждому клиенту требуется индивидуальный подход, мы постараемся максимально удовлетворить все его запросы.

     Основные  цели фирмы:

  1. Удовлетворить потребности жителей города Алматы в качественном и красивом товаре;
  2. За пару лет стать одной из крупнейших фирм в данной отрасли;
  3. Постепенно расширить спектр услуг.

     Конкретные  цели фирмы:

  1. Предоставить первоначальный спектр услуг;
  2. Вызвать интерес потенциальных клиентов.

     4.2. Производственный  план

 

     Данная  фирма – это вновь созданное предприятие. Планируется арендовать склад в черте города. На нем планируется хранить материалы, а также организовать мастерскую, где будем производить товар.

     Все материалы для производства товара планируется закупать по проверенным  каналам по оптовым ценам.

     Оборудование  и инструменты для производства будут закупаться в специализированных магазинах или на специальных  рынках.

       Для доставки будет использоваться транспорт, который находится на балансе фирмы.   

Оборудование Количество
1. Эл. Пила 1
2. Пила  ручная 2
3. Эл. Дрель 1
4. Эл. Шуруповерт 1
5. Отвертки 5
6. Нажевка  по металлу 1
7. Шлиф. Машинка 1

Информация о работе Пример бизнес планирования для предприятия по производству торгового оборудования