Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 17:23, курсовая работа
Изучение безработицы для определения ее причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость, носит особо актуальный характер, так как высвобождение кадров увеличивает уровень безработного населения. Сегодня проблема безработицы рассматривается в государственных программах, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства, а такие программы как страхования по безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. БЕЗРАБОТИЦА КАК СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………5
Понятие и сущность безработицы……………………………………5
Виды и формы безработицы.…………………………………………8
Причины безработицы………………………………………………13
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ, СЛОЖИВШИХСЯ НА РЫНКЕ ТРУДА В РФ И КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ…………………………...17
Характерные черты безработицы в РФ и Краснодарском крае…17
Анализ рынка труда в РФ и Краснодарском крае………………….21
Роль рынка труда в РФ и Краснодарском крае……………………26
ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА БОРЬБЫ С БЕЗРАБОТИЦЕЙ В РФ И КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ…………………………………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Кроме мероприятий, направленных
на ознакомление жителей края с рынком
рабочих и учебных заведений
по всей Кубани, специалисты центра
занятости готовились к запуску
нескольких краевых программ, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда, такие как поддержка
Несмотря на снижение количества вакансий, удалось увеличить объемы основного показателя, оценивающего деятельность службы занятости. Итак, с помощью службы занятости нашли работу 129000 человек, что на 24000 больше, чем в 2008 году. Также на 1 января 2010 года зарегистрировано в банке вакансий службы занятости около 33000 мест, что на 23% меньше, чем на начало 2009 года.51
Таким образом, основными задачами комплексной программы мер по созданию и сохранению рабочих мест являются:
1) обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест, развития кадрового потенциала в различных отраслях экономики и регионах Российской Федерации;
2) регулирование складывающегося национального рынка труда и повышение конкурентоспособности отечественной рабочей силы;
3) формирование эффективной структуры занятости населения;
4) повышение качества создаваемых рабочих мест;
5) развитие профессиональной и территориальной мобильности рабочей силы;
6) создание благоприятных условий для повышения уровня жизни за счет стимулирования трудовой активности населения, усиления роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения;
7) предотвращение роста неполной занятости и массовой безработицы;
8) развитие системы общественных работ.52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время проблемы
занятости и безработицы
Безработица является одной из главных социальных проблем рыночного общества. Она свидетельствует о том, что, во-первых, общественные репертуары недоиспользуются и, во-вторых, отрезок населения имеет очень низкие денежные средства к существованию.
Безработица – это не только снижение доходов, но и постепенная профессиональная деградация, ущемление достоинства человека. Незанятость ведет к обострению социальных проблем и общественной напряженности, вызывает рост преступности. Убыль работы воспринимается человеком как кризис, сопровождаемый сильнейшим стрессом.
Безработный начинает испытывать
чувство своей ненужности. Немало
безработных становятся одинокими,
склонными к злоупотреблению
алкоголем или наркотиками. Поэтому
нельзя забывать о том, что рост безработицы
чреват ухудшением здоровья нации. Все
это ведет к социальному
Безработица выступает как
сложное социально-
Основной проблемой в
структуре российской безработицы
является ее скрытый характер, а
также доминирование
Несмотря на значительное
сокращение численности безработных,
ее уровень еще достаточно велик.
Фактический уровень
Безработица в России выступает как технологическая, структурная и региональная. Официальная статистика неточно отражает картину реального состояния рынка труда. Она практически не охватывает тех работников, которые не регистрируются в государственных учреждениях.
Предотвращение или смягчение
тяжелого материального положения
безработных достигается в
Ведь человек без работы, не принося пользы обществу, живет на средства помощи от государства, которые позволяют поддерживать его существование на минимальном уровне.
Основной возможностью снижения безработицы на сегодняшний день являются активизация государственной политики занятости наряду с общим оздоровлением экономического климата в стране.
Недостатком политики по борьбе с безработицей в России является ее краткосрочная направленность, осуществляемая в основном за счет выплаты пособий и занятия безработных «хоть чем-нибудь». Поэтому новая активная политика на российском рынке труда должна проводиться комплексно, сразу по нескольким направлениям, и ориентироваться на долгосрочный период.
Главными стратегическими
целями регулирования занятости
должны быть повышение экономической
и социальной эффективности занятости
за счет изменения ее структуры, форм,
создание условий для развития человеческого
капитала страны и развития рабочей
силы, совершенствование
Также крайне важно корректировать общую направленность государственной политики занятости Российской Федерации в зависимости от особенностей и перспектив региональных рынков труда.
Забота государства о
достижении в стране наиболее полной
и эффективной занятости как
важной социальной гарантии для экономически
активного населения является важнейшим
аспектом государственного регулирования
рынка труда, механизм формирования
которого будет постоянно
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Численность безработных в Краснодарском крае за 2003-2010 гг., тыс. чел.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Численность экономически активного населения России
(без корректировки сезонных колебаний, млн.чел.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Уровень занятости
населения в возрасте 15-72 лет по
России
(без корректировки сезонных колебаний
в процентах)
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Уровень безработицы,
по методологии МОТ
(без корректировки сезонных колебаний
в % от экономически активного населения)
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Основные показатели рынка труда российской федерации
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Численность экономически активного населения1), тыс. человек |
72909 |
73811 |
74156 |
75060 |
75892 |
75658 |
75440 |
в том числе: |
|||||||
занятые в экономике |
67134 |
68603 |
69157 |
70814 |
70603 |
69285 |
69804 |
безработные |
5775 |
5208 |
4999 |
4246 |
5289 |
6373 |
5636 |
Уровень занятости, в процентах |
60,2 |
61,5 |
61,7 |
63,2 |
63,1 |
62,1 |
62,7 |
Уровень безработицы, в процентах |
7,9 |
7,1 |
6,7 |
5,7 |
7,0 |
8,4 |
7,5 |
Численность официально зарегистрированных безработных (на конец года), тыс. человек |
1920 |
1830 |
1742 |
1553 |
1522 |
2147 |
1590 |
Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года), в процентах |
2,6 |
2,5 |
2,3 |
2,1 |
2,0 |
2,8 |
2,1 |
Среднегодовая численность занятых в экономике2), тыс. человек |
66407 |
66792 |
67174 |
68019 |
68474 |
67463 |
67577 |
Среднесписочная численность работников организаций, тыс. человек |
49130 |
48197 |
48096 |
48944 |
49363 |
47428 |
46719 |
Среднемесячная номинальная (до 1998 г. - тыс. руб.) |
6739,5 |
8554,9 |
10633,9 |
13593,4 |
17290,1 |
18637,5 |
20952,2 |
Численность работников государственных органов и органов местного самоуправления, тыс. человек |
1318,6 |
1462,0 |
1577,2 |
1623,9 |
1670,8 |
1674,8 |
1648,4 |
Численность российских граждан, выехавших на работу за границей3), тыс. человек |
56,3 |
60,9 |
65,7 |
69,9 |
73,1 |
66,3 |
70,2 |
Численность иностранных граждан, осуществлявших трудовую деятельность в России3), тыс. человек |
460,4 |
702,5 |
1014,0 |
1717,1 |
2425,9 |
2223,6 |
1640,8 |
Совокупные затраты труда на всех видах работ по производству товаров и услуг в год, млрд. человеко-часов |
146,5 |
147,7 |
148,6 |
150,5 |
151,2 |
147,1 |
149,0 |