Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе.
Введение
Раздел 1 Теоретическая основа конкурентоспособности, конкурентных преимуществ и эффективности
.Конкуренция и предприятие
Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
И
Значение эффективности, ее критерии
Раздел 2. Управление конкурентоспособностью предприятия
Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия: сущность и составляющие
Система исследований в отрасли конкурентоспособности предприятии
2.2.1 Анализ конкурентной среды
2.2.2 Диагностика конкурентоспособности предприятия
2.3 Система программирования конкурентоспособности предприятия
Раздел 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Социальная составляющая эффективности отображает величину и степень удовлетворения потребностей населения. Она допускает определенную радиацию населения на качество, сроки и разнообразие предоставленных услуг, что может оцениваться как в абсолютном измерении, так и в сравнении с другими стандартами.
Экономическая
эффективность предприятия
Понятие
экономической эффективности
Система
измерения эффективности
Можно использовать оценку со многими критериями, которая базируется на основании разных подходов к измерению эффективности социальных систем, аналогичных предприятию. В ней используются семь основных критериев.
Безусловно, они имеют достаточно обобщенный характер и не учитывают всей сложности предприятия как объекта управления, оценку которого необходимо дополнять показателями социального значения.
Для
оценки функционирования предприятий,
перечисленные критерии могут быть
сгруппированы и
Выделяют четыре основные, которые отображают главные направления оценки эффективности.
Методы
позволяют увидеть все
Для оценки эффективности предприятия недостаточно ограничиться только экономическими показателями. Экономическая эффективность должна быть дополнена показателями социальной эффективности в виде системы оценивания потребителей предприятия, что придают соответственно к нормам стандартов обслуживания и фактического объема бюджетных средств.
Оценка эффективности функционирования предприятия включает три составляющие: удовлетворение потребностей населения, эффективность работы организации, эффективность управления предприятием как целостным объектом.
Оценка
эффективности предприятия
Методичные
подходы к анализу
1.4
Значение эффективности,
ее критерии
Важным заданием менеджмента является эффективность работы предприятий, акционерных обществ, концернов.
Повышение эффективности производства считается основной проблемой перехода народного хозяйства Украины к рыночной экономики. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждой гривны, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.
Эффективность в широком значении этого слова означает соотношение между результатом и затратами.
Под эффектом понимают результат реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности производства за счет экономии всех производственных ресурсов.
Эффективность производства - объективная экономическая категория, которая характеризует степень достижения общих и отдельных результатов от оптимального использования всех ресурсов предприятия.
Экономическая эффективность может выявляться в разных формах от внедрения новых организационно-технических мероприятий на отдельных стадиях производственного процесса может выявляться разных формах.
За
сферой применения рассматривают общую,
локальную и частичную
По уровню производства эффективность бывает народнохозяйственной, госрасчетной.
Необычайно важно находить такие методы управления, в масштабах от государства к отдельным предприятиям, которые бы обеспечивали совпадение интересов народного хозяйства в целом и отдельных его частей.
Соответственно к объектам его определения, эффективность делят на:
По назначению и методам расчета отличают абсолютную и сравнительную эффективность. Это связано с тем, что в практике экономических расчетов приходиться решать два вопроса:
Экономическую
эффективность стоит оценивать
с помощью системы обобщающих
и частичных показателей (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Система показателей оценки эффективности менеджмента.
Раздел 2. Управление
конкурентоспособностью
предприятия
2.1
Комплексная система
управления
Для
повышения
Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга предприятий розничной торговли — это совокупность взаимоувязанных элементов маркетинговой деятельности, которые обеспечивают долгосрочное конкурентное преимущество предприятий с помощью удовлетворения конкретных потребностей и запросов потребителей.
Для наглядного представления состава комплексной системой управления конкурентоспособностью предприятия на основе маркетинга на розничном торговом предприятии следует разрабатывать ее схему (рис. 2.1).
В основе раздела на уровни лежит функциональный принцип, который дает возможность реализовать маркетинговые функции для повышения конкурентоспособности предприятия.
По (рис. 2.1) видно, что комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия является общей системой.
(Рис
2.1. ) Комплексная система управления конкурентоспособностью
предприятия.
Условные обозначения к (Рис. 2.1.)
0-
комплексная система
1-
система организации
2-
система маркетинговых
3-система
планирования повышения
Система
организации маркетинговой
Система маркетинговых исследований конкурентоспособности предприятия: 11-формирование информационного обеспечения; 12-анализ конкурентной среды; 13-изучение конкурентов; 14-диагностика конкурентоспособности.
Формирование информационного обеспечения
15-выбор источников информации; 16-выбор метода сохранения информации; 17-систематизация данных и получение информации; 18-обработка и передача информации.
Выбор источников информации
19-новые источники информации; 20-традиционные источники информации.
Выбор метода сбора информации
21-кабинетные исследования; 22-полевые исследования.
Систематизация данных и получение информации
23-создание
банка данных про конкурентную
среду; 24-создание картотеки данных
конкурентов; 25-создание библиотеки
конкурентных источников; 26-классификация
на должностях
Обработка и передача информации
27-использование
экспертных методов; 28-использование
аналитических методов; 29-составление
экспертных и аналитических
Анализ конкурентной среды
32-исследования государственной политики в отрасли конкуренции; 33-исследования интенсивности конкуренции; 34-определение уровня "входного барьера" в отрасль; 35-исследования потребителей;36-исследования производителей;37-исследования продавцов.
Исследования государственной политики в отрасли конкурентоспособности
38-законы; 39-приказы; 40-постановления; 41-нормативные документы.
Исследования интенсивности деятельности конкурентоспособности
42-раздел рыночных частиц; 43-определение рентабельности рынка; 44-определение терминов роста рынка.
Исследования конкурентов
45-выявление
действующих и потенциальных
конкурентов; 46- оценка деятельности
конкурентов и выявление
Информация о работе Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия