Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе.
Введение
Раздел 1 Теоретическая основа конкурентоспособности, конкурентных преимуществ и эффективности
.Конкуренция и предприятие
Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
И
Значение эффективности, ее критерии
Раздел 2. Управление конкурентоспособностью предприятия
Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия: сущность и составляющие
Система исследований в отрасли конкурентоспособности предприятии
2.2.1 Анализ конкурентной среды
2.2.2 Диагностика конкурентоспособности предприятия
2.3 Система программирования конкурентоспособности предприятия
Раздел 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Обнаруживать стратегию активных конкурентов след на основе определения уровня, что занимает каждый активный конкурент в конкурентной борьбе. Уровень предприятия определяется за рыночной долей такого предприятия в общем объеме продажи. Каждому уровню отвечает стратегия поведения конкурента предприятия на рынке.
Для
оценки конкурентоспособности активных
конкурентов следует
После оценки количественных и качественных показателей нужно разработать "профиль деятельности" конкурентов за выделенными группами предприятий. Анализ "профиля деятельности" активных конкурентов даст возможность обнаружить их "ключевые факторы успеха" и слабые стороны деятельности.
На
основе "профиля деятельности"
необходимо составить "профиль полярности"
(карту сильных и слабых сторон)
для всех групп предприятий, что
даст возможность не только осуществить
относительную оценку конкурентов, но
и будет основой для выбора стратегии
конкурентного преимущества и определения
конкретных маркетинговых средств для
повышения конкурентоспособности своего
предприятия.
2.2.2
Диагностика
Завершающим
этапом системы маркетинговых
Следующее действие, необходимое для диагностики конкурентоспособности, — выбор источников и сбора информации. Значимость и виды источников информации, их преимущества и недостатки, цель и процедура сбора информации рассмотрено и описано нами при характеристике такого маркетингового действия, как формирование информационного обеспечения, необходимого для реализации функциональной системы с маркетинговых исследований конкурентоспособности предприятия. Здесь только подчеркнем, что своевременность, достоверность и сопоставимость информации предопределяют обоснованости расчетов и анализа показателей конкурентоспособности предприятия, что является действием, ответственности, при оценке конкурентоспособности предприятия.
Для
диагностики
Для
оценки финансового положения
Названные показатели должны рассчитываться на каждом предприятии, поскольку финансовое положение отображает не только возможность предприятия эффективно реагировать на действии конкурентов, но и вообще эффективно функционировать. Особенно это важно на современном этапе формирования рыночной экономики, когда финансовая нестабильность предприятий, снижение их рентабельности, высокая вероятность банкротства стали почти привычными.
Экономическая эффективность деятельности торговых предприятий предопределяется эффективностью их коммерческой деятельности.
Для определения экономической эффективности коммерческой деятельности целесообразно использовать как отдельные, так и обобщающие показатели. Отдельные показатели включают: эффективность трудовых ресурсов, эффективность материальных ресурсов, эффективность финансовых ресурсов, эффективность расходов живого труда, эффективность использования торговой площади. Как обобщяющие показатели следует использовать такие: эффективность ресурсов, которые функционируют, и эффективность текущих расходов.
Все перечисленные показатели следует рассчитывать как относительно товарооборота, так и относительно прибыли, то есть как эффект нужно использовать товарооборот и прибыль. Однако эти показатели дают возможность судить об эффективности либо использования отдельных видов ресурсов, либо осуществления расходов (отдельные), либо об эффективности ресурсов и расходов в целом (обобщающие). Потому для того чтобы иметь более полное представление об эффективности деятельности предприятия в целом, нужно рассчитывать также показатель социально-экономической эффективности деятельности предприятия. Предприятия розничной торговли обязательно должны постоянно отслеживать как эффективность использования ресурсов и расходов, так и социально-экономическую эффективность своей деятельности в целом, что даст им возможность своевременно употреблять мероприятий, направленных на ее повышение, и будет способствовать достижению конкурентного преимущества. Тем более что в нынешних условиях формирования рыночной экономики в большинстве предприятий розничной торговли наблюдается негативная тенденция снижения экономической эффективности их деятельности.
Как
третья группа показателей, которые
имеют наиболее важное значение для
диагностики
Однако
необходимо иметь в виду, что если
в предприятия нет такой
Обычно,
большим и средним предприятиям
нужно стремиться к проведению полной
диагностики
Обобщение результатов исследования и подготовка отчета - действий при диагностике конкурентоспособности.
Поскольку
диагностика
2.3 Система программирования
повышения конкурентоспособности
предприятия
Система планирования повышения конкурентоспособностью предприятия, является системой, что имеет определяющее значение для комплексного управления конкурентоспособностью предприятий розничной торговли. Этап система охватывает такие маркетинговые этапы: установление целей маркетинга, которые обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия; определение основных заданий с учетом жизненного цикла предприятия; разработка комплекса маркетинга для каждой стадии жизненного цикла предприятия; контроль.
Установление целей предприятия имеет обоснования на осознании намерений предприятия в отрасли повышения своей конкурентоспособности с учетом обнаруженных возможностей. Формулировка целей и заданий зависит от жизненного цикла предприятия (период, на протяжении которого предприятие действует на рынке). При этом весь цикл пребывания предприятия на рынке можно разделить на несколько стадий: рождение, детство, юность, ранняя зрелость, зрелость, старение и возрождение (табл. 2.1).
Из (табл. 2.1) видно, что от стадии к стадии изменяются главная цель предприятия, основные задания и вся система управления конкурентоспособностью предприятия.
Рассмотрим
целые предприятия в
На
стадии зарождения предприятия важно
определить стратегические цели деятельности
предприятия и тактические задания, какие
бы дали возможность обеспечить жизнедеятельность
предприятия на длительный период времени.
Причем важно, чтобы целые предприятия
отвечали определенным критериям: цели
должны быть упорядочены, иметь количественное
выражение, быть реальными и досягаемыми.
То есть избираются главные и второстепенные
(отдельные) цели.
Таблица 2.1. Жизненный цикл предприятия
Стадии жизненного цикла | Главная цель предприятия | Основное задание |
Рождение | Выживание | Выход на рынок |
Детство | Краткосрочная прибыль | Усиление позиций на рынке |
Юность | Ускорение роста объемов продажи и прибыли | Увлечение своей доли рынка |
Ранняя зрелость | Постоянный рост объемов продажи и прибыли | Диверсификация деятельности |
Зрелость | Формирование имиджа предприятия и сбалансированный рост | Закрепление позиций предприятия на освоенном рынке |
Старение | Сохранение позиций | Сохранение стабильности хозяйственной деятельности |
Возрождение | Оживление (поиск дополнительных импульсов в деятельности предприятия) | Омоложения (техническое переоборудование), новые поставщики, внедрения новых технологий |
Отправным моментом является "дерево целей", а в нем — определение главной цели. Главной целью предприятия на стадии зарождения является выживание, особенно если уровень "входного барьера" в отрасль достаточно высокий, и потому предприятию необходимо прилагать дополнительных усилий для "входа" на рынок.
Информация о работе Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия