Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 18:10, курсовая работа
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе.
Введение
Раздел 1 Теоретическая основа конкурентоспособности, конкурентных преимуществ и эффективности
.Конкуренция и предприятие
Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы
И
Значение эффективности, ее критерии
Раздел 2. Управление конкурентоспособностью предприятия
Комплексная система управления конкурентоспособностью предприятия: сущность и составляющие
Система исследований в отрасли конкурентоспособности предприятии
2.2.1 Анализ конкурентной среды
2.2.2 Диагностика конкурентоспособности предприятия
2.3 Система программирования конкурентоспособности предприятия
Раздел 3. Рекомендации по повышению конкурентоспособности и эффективности предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Рассмотрим, что нужно выяснить, на какие вопросы получить ответы при осуществлении каждого из названных направлений контроля.
В процессе контроля целей маркетинга необходимо обнаружить: коротко- и долгосрочные цели фирмы; позволяют ли эти цели планировать и изменять соответствующие результаты; отвечают ли установленные цели повышению конкурентоспособности, престижу фирмы в глазах покупателей, ее ресурсам и возможностям.
Контроль организации маркетинга предусматривает получение ответов на такие вопросы: является ли квалифицированным руководитель маркетинга? Какая квалификация других сотрудников маркетинговой службы? Осуществляется ли их профессиональная подготовка? Стимулируется ли их инициатива? Как распределенная ответственность за реализацию маркетинговых мероприятий? Понимает ли персонал концепцию маркетинга? Применяет ли выводы и рекомендации, которые выходят из нее?
Основное внимание следует уделить контролю реализации разработанных комплексов маркетинга. Центральным моментом такого контроля является товарная политика. В процессе контроля за ее реализацией необходимо ответить на такие вопросы: какие основные товары фирмы? На какой стадии жизненного цикла находится каждый товар? Какая конкурентоспособность товара на каждом рынке и сегменте? Как и чему следует расширять (или сокращать) ассортимент? На какие рынки и сегменты нужно ввести новые товары, которые и почему? Какие товары не нужно закупать и почему?
Контроль ценовой политики дает возможность ответить на такие вопросы: насколько цены отображают расходы, спрос, конкурентоспособность товара? Какая достоверная реакция покупателей на повышение (снижение) цен? Как оценивают покупатели уровень цен на товары фирмы? Использует ли фирма политику стимулирующих цен? Как действует фирма, когда конкуренты снижают цены?
Контроль системы товарооборота должен дать ответы на вопрос: где находятся составы товаров? Как организована транспортировка товаров фирмы? Какая процедура удовлетворения заказов, которые поступили? Какие расходы процесса товарооборота? Используются ли формы товарооборота, которые способствуют улучшению обслуживания покупателей и снижению расходов?
В результате контроля реализации сбытовой политики необходимо выяснить: отвечает ли торговая сеть установленным целям фирмы? Отвечает ли численность персонала потребностям в достижении этих целей? Специализируется ли персонал на определенных рынках и товарах? Какой уровень подготовки этих работников? Как определяются предполагаемые объемы продажи? Как оцениваются результаты работы торгового персонала?
Контроль за реализацией рекламной политики дает возможность получить ответы на вопрос: какие цели поставлены перед рекламой? Как соотносятся эти цели с целями фирмы? Выделяется ли достаточно средств на рекламу? Как расценивают покупатели качества изображений, сюжетов и текстов рекламы? Какими критериями руководствуются работники отдела рекламы (специалисты), выбирая средства ее распространения? Есть ли связь между активностью рекламной работы и изменениями объемов сбыта и прибыли? Есть ли в рекламы фирменный стиль?
В процессе контроля также можно выяснить, как используется предприятием пресса, есть ли программа такого использования.
Контроль продвижения товара (стимулированием сбыта) дает возможность выяснить: есть ли в предприятия программа, продвижения товара и которая она? Какая эффективность ее реализации? Какие средства стимулирования сбыта используют? Какая эффективность каждого из них?
Контроль должен осуществляться систематически, что даст предприятиям розничной торговли возможность своевременно обнаруживать проблемы и употреблять соответствующих мероприятий. Результаты контроля должны быть основой для коррекции маркетинговых целей, внесение изменений к организации маркетинга, пересмотра и последующего совершенствования комплекса маркетинга на предприятии.
Реализация
функциональных систем, которые входят
к комплексной системе
Раздел 3 Рекомендации
по повышению конкурентоспособности
и эффективности предприятия
Система
организации деятельности и обеспечения
конкурентоспособности
Для
достижения конкурентных преимуществ
можно использовать следующие стратегии
достижения повышения
В эту стратегию входят десять этапов: наступление на сильные стороны конкурентов, наступление на слабые стороны конкурентов, многоплановое наступление, захват стратегических высот, партизанское нападение, предупреждающие действия.
- Наступление на сильные стороны конкурентов. Это действие дает возможность получить часть рынка путем достижения конкурентных преимуществ над сильными сторонами слабых конкурентов, возможность свести на ноль преимущества сильных конкурентов (захват части рынка). Способы реализации: снижение цен, использование сравнительной рекламы, придание продукции качеств, которые являются важными для потребителей конкурентов. Этот этап возможен для мощных предприятий, которые владеют достаточными ресурсами.
- Наступление на слабые стороны конкурентов. Назначение: работа с сегментами рынка, которые плохо обслуживают конкурентов или игнорируют их. Способы реализации: заполнение свободных ниш, концентрация усилий на продуктах, где аналоги конкурентов имеют невысокое качество. Предприятия, которые владеют достаточной мощностью для выхода на новые рынки и производства новой продукции, имеют возможность для применения данной стратегии.
-
Многоплановое наступление.
- Захват стратегических высот. Назначение: получение преимуществ в новом сегменте, который еще не сформировался, но обещает быть перспективным. Способ реализации: действия многопланового наступления. Стратегия возможна для мобильного предприятия с хорошей мощностью.
-Партизанское
нападение. Назначение: нанесение
неожиданных, узконаправленных
-
Предупредительная атака.
2. Защитные стратегии.
-
Укрепление конкурентных
-
Защитная атака. Назначение: проведение
в ответ на действия
3. Стратегия малых предприятий.
-
Защитная стратегия.
-
Стратегия агрессивной защиты. Назначения:
применяются радикальные
Итак,
для повышения
Повышение
эффективности и работы предприятия
можно достигнуть только путем соединения
прогрессивной техники и
Повышение
эффективности предприятие
-
Организационное направление.
-
Техническое направление.
Заключение
Итак,
в Украине при всем противоречии
переходного периода
Повышение эффективности производства считается основной проблемой перехода народного хозяйства Украины к рыночной экономики. Это обусловлено тем, что оно означает рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, необходимых для выпуска продукции, при условии, что от каждой гривны, вложения в производство, будет получено максимальную отдачу.
Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ – ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.
Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов господстования , которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.
Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности – одна с обязательных условий побнеды в конкурентной борьбе. Важно окончить колличественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетенговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику разработки смтратегии мелких, больших, специализованых и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями в Украине на современном этапе.
Итак, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.
Повышение
эффективности и работы предприятия
можно достигнуть только путем соединения
прогрессивной техники и
Список используемой
литературы
1. Азоев Г.Л.Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 280с.
2. Азоев Г.Л., Челеков А.П.Конкурентные преимущества фирмы. – М., 2000.-456с.
Информация о работе Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия