Проблемы развития предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 07:34, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является анализ состояния предпринимательства в современной России, основных проблем и перспектив его развития.
В ходе выполнения курсовой работы необходимо проанализировать фактический материал по исследуемой проблеме и сделать выводы об основных проблемах, сдерживающих развитие предпринимательства, а также выявить наиболее эффективные направления создания благоприятной среды для развития предпринимательства в России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 4
1.1 Понятие и экономическая сущность предпринимательства 4
1.2 Формы и виды предпринимательства 10
1.3 Факторы и условия развития предпринимательства 14
2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 18
2.1 История развития коммерческой деятельности в России 18
2.2 Общий обзор состояния предпринимательства в современной России. Анализ основных проблем развития предпринимательства. 23
2.3 Проблема государственной поддержки предпринимательства 26
2. 4 Перспективы развития предпринимательства в России 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЯ 32

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

      Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально  их долям в складочном капитале. Для определения размера налогов  каждый участник прибавляет свою долю прибыли к имеющемуся у него доходу и с этой суммы платит налоги.

      Участники полного товарищества солидарно  несут ответственность своим  имуществом по обязательствам товарищества.

      Несколько иное положение в смешанном    (коммандитном) товариществе  (или товариществе на вере),, Наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества  предпринимательскую деятельность и  отвечающими  по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов. Коммандитисты не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

      Товарищество  на вере, как и полное товарищество, не имеет устава. Оно создается и действует на основе учредительного договора, который подписывается всеми полными товарищами.

  1. Хозяйственные общества:
    • общество с ограниченной ответственностью

          Такое общество учреждается  одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

    • общество с дополнительной ответственностью

          В отличие от общества с ограниченной ответственностью участники  общества с дополнительной ответственностью солидарно несут ответственность  по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном  размере к стоимости их вкладов, определяемых учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

    1. Акционерное общество

          Широко распространенной формой предпринимательства в современных условиях являются акционерные общества. Большинство их создано путем приватизации государственных и муниципальных предприятий. Уставный капитал акционерного общества разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

          Акционерные общества могут быть открытыми и закрытыми. Участники открытого акционерного общества могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество может проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу. При этом оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

          В отличие от открытого  в закрытом акционерном обществе акции распределяются только среди  его учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц. Такое общество не вправе проводить  открытую подписку на выпускаемые им акции.

          Акционеры закрытого  акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых  другими акционерами этого общества. Учредительным документом как открытого, так и закрытого акционерного общества служит устав, утвержденный учредителями. В нем, помимо общих сведений, должны содержаться условия о категориях выпускаемых обществом акций, их номинальной стоимости и количестве; о размере уставного капитала общества; о правах акционеров; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений и др.

    1. Дочерние и зависимые общества

          Гражданским кодексом впервые определены дочерние и зависимые  общества. Дочерним признается хозяйственное  общество, если другое (основное) хозяйственное  общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). В то же время основное общество (товарищество) отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним во исполнение его указаний. Несколько иной экономический статус имеет зависимое хозяйственное общество. Зависимым признается такое хозяйственное общество, если другое, преобладающее общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

    1. Производственные кооперативы

          Производственным  кооперативом,   или   артелью, признается добровольное объединение граждан для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии. В производственном кооперативе объединяются имущественные паевые взносы его членов. Сферой деятельности такого кооператива может быть, помимо производства, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг. Учредительным документом производственного кооператива служит его устав, утверждаемый общим собранием его членов. Важной особенностью производственного кооператива является то, что он не вправе выпускать акции, а также то, что каждый член кооператива имеет один голос при принятии решений общим собранием.

  1. Государственные и муниципальные унитарные предприятия

          Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности  на закрепленное за ней собственником  имущество. Имущество унитарного предприятия неделимо и не может быть распределено по долям между работниками предприятия или другими лицами. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности. Оно принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, называется федеральным казенным предприятием 
 

       1.3 Факторы и условия развития предпринимательства 
 

       Предпринимательство существует и развивается не изолированно от окружающего мира, а взаимодействуя с ним. Соответственно, развитие предпринимательства зависит не только от внутренних факторов, но и от факторов внешней среды, например, экономической, социально-культурной, технологической, организационно-технической, географической и т.д. Все эти среды составляют так называемые макросреду и микросреду, в которых функционирует предприятие.

       Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

       Рассмотрим  основные факторы различных сфер макросреды, влияющие на развитие предпринимательства.

  1. Политическая сфера.

       Политическая  ситуация в стране всегда оказывает  влияние на экономическую обстановку. В определенной степени способы  управления экономикой есть результат  политических целей и задач находящегося у власти правительства.

       Здесь следует отметить, что на развитие бизнеса значительное влияние оказывают  такие политические факторы как  стабильность политической обстановки в стране, а также политика государства, проводимая в сфере экономики и бизнеса. Таким образом, можно сделать вывод, что от обоснованной и эффективной политики государства в значительной мере зависит также и функционирование экономики, в том числе и развитие бизнеса.

  1. Экономическая сфера.

       Состояние экономики страны оказывает большое  влияние и на развитие бизнеса.

       Экономическая ситуация обусловливает наличие  платежеспособного спроса, возможности  покупки тех или иных видов  товаров. Она включает также рынок  труда, наличие свободных рабочих  мест, избыток или недостаток рабочей  силы. Сюда относятся также наличие и доступность денежных средств.

       Экономические условия — это в первую очередь  предложения товаров и спрос  на них; виды товаров, которые могут  приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить  на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

       На  экономическую обстановку существенно  влияют наличие и доступность  денежных ресурсов, уровень доходов  на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансирования своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

      Приведем  некоторые факторы экономической  сферы, влияющие в той или иной степени на развитие бизнеса:

  • степень развития рыночных отношений в экономике;
  • показатели налоговой системы и внешнеэкономической деятельности;
  • среднегодовые темпы инфляции;
  • удельный вес частной собственности в совокупной собственности страны;
  • структура распределения доходов населения;
  • уровень развития финансовой системы страны (для бизнеса, это, прежде всего, возможность получения кредитов, инвестиционный микроклимат и т.д.);
  • государственная поддержка предпринимательства (госзаказы, экономическая политика и т.д.).
  • уровень развития инфраструктуры (транспортная система, коммуникационные системы и т.д.).
  1. Социально-демографическая сфера.

       Социально-демографическая  сфера на первый взгляд кажется малозначимым условием развития бизнеса. Однако, она  также оказывает косвенное влияние на состояние предпринимательства в стране. От  структуры населения по полу, возрасту, плотности населения по регионам, доходам и другим признакам может зависеть, например, спрос на те или иные продукты, услуги, количество трудоспособного населения в регионе и т.п. Большое значение имеет уровень образования населения, так как от него в свою очередь может зависеть количество специалистов на рынке труда. Миграция населения также имеет большое значение, так как «утечка» квалифицированных специалистов, например, может создавать кадровый дефицит для предприятия.

  1. Правовая сфера.

       Тщательно продуманная и подготовленная законодательная  база всегда является фундаментом для  создания успешно развивающейся экономики, в том числе и предпринимательства. Правовая сфера должна обеспечивать благоприятные условия для функционирования всех экономических субъектов, регулировать их взаимодействие, не создавая препятствий для их развития, но, в то же время, гарантируя их права, а также права граждан страны. Отметим основные факторы в правовой сфере, влияющие на предпринимательство:

  • Наличие федеральных правовых актов по стандартизации, метрологии, защите прав потребителей, антимонопольной политике, сертификации товаров и услуг, управлению качеством и конкурентоспособностью товаров, охране окружающей природной среды, предпринимательству, ценным бумагам, финансам и т. д.;
  • Наличие федеральных правовых актов, регулирующих взаимоотношения компонентов экономической системы страны;
  • Наличие федеральных правовых актов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность страны и фирм;
  • Наличие федеральной программы создания правового государства;
  • Качество прокурорского надзора за соблюдением федеральных правовых актов;
  • Преемственность правового обеспечения по вертикали и горизонтали.
  1. Природно-климатическая сфера.

       Природно-климатическая  сфера также немаловажна для нормального функционирования бизнеса. Неблагоприятные климатические условия всегда создают дополнительные проблемы для развития предпринимательства, так как требуют дополнительных затрат (например, в условиях холодной зимы, это дополнительные затраты на обогрев помещений, а соответственно и трата ресурсов предприятия, которые могли бы быть использованы на другие цели). Значительное влияние оказывают также:

  • Наличие и состав основных природных ресурсов страны;
  • Характеристика климатических факторов страны;
  • Дефицитность отдельных видов ресурсов по регионам страны;
  • Степень использования вторичных ресурсов.
  1. Научно-техническая сфера:

       Научно-техническая  среда отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на предпринимательство через автоматизацию производства, совершенствование технологических процессов и т.д. Более высокий уровень автоматизации производства позволяет использовать ресурсы предприятия более эффективно, повышая рентабельность и прибыльность производства, улучшая качество продукции.

Информация о работе Проблемы развития предпринимательства в России