Автор работы: k*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью данного курсового исследования является анализ состояния рынка легковых автомобилей, выявление основных факторов, оказывающих влияние и составление прогноза развития тенденций на изучаемом рынке на ближайшие периоды.
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка легковых автомобилей в РФ………………………………………………………………………
Теоретические основы легкового автомобилестроения и состояние рынка легковых автомобилей в России………………………………………………..
Обоснование выбора основного параметра исследования ………………….
Глава 2. Моделирование показателя «Объем продаж легковых автомобилей в Российской Федерации» ………………………………………………………………
2.1. Построение модели……………………………………………………………..
2.2. Моделирование фактора «Объем импорта легковых автомобилей».………..
2.3. Моделирование фактора «Объем экспорта легковых автомобилей».………
Глава 3. Прогнозирование и анализ построенной модели……………………......
3.1. Экономический анализ построенной многофакторной модели.……………
3.2. Прогнозирование значений показателей…………….……………………….
3.3. Прогнозы аналитиков в отношении развития рынка легковых автомобилей.
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………..
Министерство
Образования и Науки Российской
Федерации
Нижегородский
Государственный Университет
Экономический
факультет
Кафедра
Экономики Народного Хозяйства
Курсовая
работа
по
дисциплине:
«Прогнозирование»
на
тему:
«Прогнозирование
тенденций развития
рынка легковых автомобилей»
Выполнила:
студентка 4 курса группы 748
дневного отделения специальности
«Национальная экономика»,
Рябикова
Анна Николаевна
Подпись__________
Научный руководитель:
Преподаватель
Кемаева
Марина Владимировна
Подпись__________
Нижний Новгород
2010 год
Содержание.
Введение………………………………………………………… Глава
1. Теоретические
основы функционирования
рынка легковых автомобилей
в РФ………………………………………………………………………
Глава
2. Моделирование
показателя «Объем продаж
легковых автомобилей
в Российской Федерации»
……………………………………………………………… 2.1. Построение
модели……………………………………………………………. 2.2. Моделирование
фактора «Объем импорта 2.3.
Моделирование фактора «Объем экспорта
легковых автомобилей».……… Глава 3. Прогнозирование и анализ построенной модели……………………...... 3.1. Экономический анализ построенной многофакторной модели.…………… 3.2. Прогнозирование значений показателей…………….………………………. 3.3. Прогнозы
аналитиков в отношении развития рынка
легковых автомобилей. Заключение…………………………………………………… Список
используемой литературы…………………………………………………. |
Стр. 2 Стр.
3 Стр. 3 Стр. 11 Стр.
13 Стр. 13 Стр. 19 Стр. 21 Стр.
23 Стр. 23 Стр. 24 Стр. 27 Стр.
30 Стр. 31 |
Введение.
Автомобилестроение в Российской Федерации на всех этапах развития страны играло важную роль в структуре народного хозяйства. От продукции отечественного автомобилестроения во многом зависели и до сих пор зависят различные смежные с ним производства.
В условиях наступившего мирового финансового кризиса стало невозможным предвидеть дальнейшее развитие отрасли и экономики в целом. Все прогнозы экспертов, даже самые пессимистичные, не были способны предвидеть такого падения уровня производства и продаж легковых автомобилей в России.
Легковое автомобилестроение стало одной из наиболее пострадавших отраслей народного хозяйства. Кризисные явления в автомобилестроении страны привели к абсолютному снижению производства легковых автомобилей в I квартале 2009 г. более чем на 200 тысяч единиц. В пересчете на товарную продукцию составляет более 100 млрд. руб., а общее снижение объема производства в секторах грузовых, легковых автомобилей и автобусов можно оценить в 140 - 150 млрд. руб.
Несмотря на это, многие эксперты и аналитики сегодня задаются целью создать прогноз развития ситуации на рынке легковых автомобилей на ближайшие месяцы, и на самом деле, эта задача решаема. С помощью различных методик и способов появляется возможность найти такие факторы, которые способны повлиять на изменение в основных показателях и смогут помочь в составлении прогноза.
Целью данного курсового исследования является анализ состояния рынка легковых автомобилей, выявление основных факторов, оказывающих влияние и составление прогноза развития тенденций на изучаемом рынке на ближайшие периоды.
Цель
данного исследования весьма актуальна,
поскольку в непредсказуемых
условиях финансового кризиса прогноз
является единственной возможностью каким-либо
образом предугадать будущее
положение вещей и организовать
экономическую политику таким образом,
чтобы в кротчайшие сроки вывести основные
предприятия и экономику в целом из кризиса.
Глава 1. Теоретические
основы функционирования
рынка легковых автомобилей
в России.
Автомобильная
промышленность является ведущей отраслью
машиностроения, ориентированной на
потребительский рынок. Наличие
развитого автомобилестроения –
важный элемент обеспечения
Для того, чтобы говорить об автомобилестроении как об отдельной отрасли в структуре народного хозяйства России, следует также отметить, что автомобилестроение, в свою очередь, является одной из ведущих подотраслей машиностроения.
В настоящее время машиностроение России представляет собой комплекс отраслей промышленности, а также интеллектуальный потенциал работников машиностроительной отрасли, изготавливающих средства производства, транспорт, предметы потребления, оборонную технику.
Роль и значение машиностроения определяется, прежде всего, тем, что это базовая отрасль экономики страны, тесно взаимосвязанная с ведущими отраслями экономики и обеспечивающая их устойчивое функционирование, наполнение потребительского рынка, и являющаяся основой развития технологического ядра промышленности.
Наибольший удельный вес в производстве продукции машиностроительного комплекса занимает автомобилестроение с долей в 31,5% (или около 45% продукции гражданского машиностроения).
В зависимости от особенностей взаимодействия таких факторов, как материалоемкость и трудоемкость и в зависимости от особенностей размещения в машиностроении условно можно выделить несколько групп отраслей, в том числе:
1. Тяжелое машиностроение (67 % продукции).
2. Общее машиностроение (18% продукции).
3. Среднее машиностроение (15 % продукции).
Одной из показательных отраслей среднего машиностроения является автомобилестроение, где наиболее ярко выражена специализация и прослеживаются обширные связи по кооперации. Предприятия автомобильной промышленности построены во многих регионах России. Грузовые автомобили средней грузоподъемности (3 – 6 т.) выпускают Московский (ЗИЛ) и Нижегородский (ГАЗ) заводы, автомобили малой грузоподъемности – Ульяновский (УАЗ) завод. Новый центр по производству большегрузных автомобилей создан в Татарстане (КамАЗ, г. Набережные Челны).
Высококлассные автомобили производят в Москве, среднего класса – в Нижнем Новгороде, малолитражные – в Москве, Тольятти, Ижевске, микролитражные автомобили в Серпухове. Создана широкая сеть автобусных заводов (Ликино, Павлово, Курган). По лицензии фирмы «Мерседес-Бенц» начата сборка автобусов различных модификаций на заводе ГолАЗ (г. Голицино Московской области). Автомобильная промышленность включает также производство моторов, электрооборудования, подшипников и т.д.
Теперь рассмотрим автомобилестроение как независимую отрасль в структуре народного хозяйства страны.
Автомобильная промышленность — отрасль средней промышленности, осуществляющая производство безрельсовых транспортных средств, преимущественно с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).
Кроме того, включает подотрасли:
Также у автомобилестроения как отрасли существуют:
1. Смежные
отрасли-поставщики:
- металлургия, металлообработка - легкая промышленность - радиоэлектроника - стекольная промышленность - электроэнергетика |
- финансовый сектор (кредитование) - топливная промышленность - строительство (гаражи) - услуги населению, малый бизнес (мойки, СТО, магазины запчастей) |
Основная проблема российской автомобильной промышленности – низкая конкурентоспособность продукции. Признаками этого являются:
Для
повышения
Если говорить о развития российского рынка легковых автомобилей, с началом рыночных реформ в 1992, автомобилестроение России попало в полосу затяжного кризиса. К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса в 10 раз, легковых автомобилей на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным из-за слабой финансовой системы (дороговизна кредитов) и чрезмерного давления на производство расходов по социальной сфере, доставшейся автопрому со времен СССР, а также морального старения и физического износа оказавшихся избыточными производственных мощностей. В результате остановились даже заводы АЗЛК и ИЖ, выпускавшие востребованные рынком легковые автомобили. В то же время, лидеры отрасли АВТОВАЗ, ГАЗ и АМО ЗИЛ смогли выпустить в 90-х новые модели, позволившие им пережить наиболее тяжёлую фазу кризиса.
После дефолта 1998 года российский автопром получил кратковременную передышку, были освоены новые модели, но негативная тенденция сокращения доли рынка у отечественных производителей сохранилась. Большая часть российских автомобильных и моторных заводов была объединена в первой половине 2000-х в холдинги «Руспромавто» (ныне «Группа ГАЗ») и «Северсталь-авто» (ныне «Соллерс»).
Начиная
с 2002 в России нарастает
сборка иномарок (в 2008 — 618,2 тыс.). В 2008 году
российский автопром (по данным ОАО АСМ-Холдинг)
произвёл 1,79 млн. автомобилей (+7,4% к 2007
году). Доля производства иностранных
моделей составила в сегменте легковых
автомобилей 41,3 % (увеличение производства
на 29 % к 2007 году), в сегменте грузовиков
7,9 % (+19,6 %) и в сегменте автобусов 9,8 % (+12,7 %).
С массовым открытием сборочных предприятий
иностранных компаний, начиная с 2009
их доля в национальном производстве должна
была ещё больше увеличиться несмотря
на разразившийся кризис сбыта. После 2010
в России предполагалась сборка свыше
1 млн. автомобилей иностранных брендов
в год.
Информация о работе Прогнозирование тенденций развития рынка легковых автомобилей