Автор работы: k*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью данного курсового исследования является анализ состояния рынка легковых автомобилей, выявление основных факторов, оказывающих влияние и составление прогноза развития тенденций на изучаемом рынке на ближайшие периоды.
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка легковых автомобилей в РФ………………………………………………………………………
Теоретические основы легкового автомобилестроения и состояние рынка легковых автомобилей в России………………………………………………..
Обоснование выбора основного параметра исследования ………………….
Глава 2. Моделирование показателя «Объем продаж легковых автомобилей в Российской Федерации» ………………………………………………………………
2.1. Построение модели……………………………………………………………..
2.2. Моделирование фактора «Объем импорта легковых автомобилей».………..
2.3. Моделирование фактора «Объем экспорта легковых автомобилей».………
Глава 3. Прогнозирование и анализ построенной модели……………………......
3.1. Экономический анализ построенной многофакторной модели.……………
3.2. Прогнозирование значений показателей…………….……………………….
3.3. Прогнозы аналитиков в отношении развития рынка легковых автомобилей.
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………..
Первый (оптимистичный) предполагает, что дно кризиса уже пройдено и после сезонного снижения продаж в январе - феврале начнется медленный рост рынка, который оживится во втором полугодии текущего года.
Второй
(пессимистичный) сценарий предполагает,
что рынок будет находиться на
дне в течение первого
По
усредненному сценарию развития рынка,
который кажется наиболее вероятным,
в 2010 году на российском рынке будет
продано порядка 1 млн. автомобилей.
Что касается государственной поддержки и планов развития отрасли 4 марта 2010 года министр промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Христенко на заседании Правительства Российской Федерации представил Стратегию развития автомобильной промышленности на период до 2020 года.
Основной целью государственной политики Российской Федерации по развитию национальной автомобильной промышленности на период до 2020 года является максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России при достаточном выборе и качестве продукции автомобилестроения.
Для достижения поставленной цели в рамках Стратегии должны быть решены следующие основные задачи:
1. Обеспечение потребностей
2. Повышение
конкурентоспособности,
4. Максимальная
локализация производства
5. Достижение глобального стоимостного
преимущества по производству комплектующих
для производимой автомобильной техники.
6. Развитие системы технического регулирования в автомобилестроении.
7. Преодоление
технологического отставания
8. Развитие
региональных производств
Ожидаемые конечные результаты реализации Стратегии:
1. Повышение
доли добавленной стоимости в
автомобильной промышленности
2. Увеличение
к 2020 году доли продукции
• легковых автомобилей – до 80%,;
• легких коммерческих автомобилей – до 61%;
• грузовых автомобилей – до 97%;
• автобусов – до 99%.
3. Увеличение
доли экспорта продукции
• легковых автомобилей - до 8%;
• легких коммерческих автомобилей – до 14%;
• грузовых автомобилей – до 50%;
• автобусов
– до 23%.
Заключение.
В
итоге проведенного курсового исследования
был тщательно изучены
В ходе исследования был проанализирован ряд факторов, выявлено их влияние на основной показатель. Также нами были получены навыки по построению эконометрической модели и проверки общего качества модели на адекватность, точность и статистической значимости параметров.
Для проведения анализа были применены знания, полученные из курсов эконометрики, методов исследования и математического моделирования в национальной экономике, прогнозирования.
Поделанная работа позволила произвести более глубокий анализ взаимосвязи различных, на первый взгляд не оказывающих друг на друга влияния факторов, однако в реальности такие показатели в значительной степени определяют изменение друг друга. В ходе работы экономические гипотезы нашли свое математическое подтверждение.
Что касается результатов проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что несмотря на значительное влияние кризиса на объем импорта легковых автомобилей в страну, объем продаж вновь начинает набирать обороты, что означает определенное оживление покупательского спроса и экономики в целом. И несмотря на то, что экспорт отечественной продукции снижается, все полученные результаты позволяют с определенной точностью определить дальнейшие перспективы развития. На наш взгляд, дно кризиса для отечественного автопрома было достигнуто в начале 2009 года, и в ближайшее время объемы продаж будут расти. Конечно, достигнуть докризисных показателей в ближайшие 2-3 года не представляется возможным, но кризис показал те проблемы, которые существовали в отрасли задолго до его появления, и быть может, благодаря кризису, государство сможет вывести легковое автомобилестроение на высокий мировой уровень.
Список
используемой литературы.
Информация о работе Прогнозирование тенденций развития рынка легковых автомобилей