Автор работы: k*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью данного курсового исследования является анализ состояния рынка легковых автомобилей, выявление основных факторов, оказывающих влияние и составление прогноза развития тенденций на изучаемом рынке на ближайшие периоды.
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка легковых автомобилей в РФ………………………………………………………………………
Теоретические основы легкового автомобилестроения и состояние рынка легковых автомобилей в России………………………………………………..
Обоснование выбора основного параметра исследования ………………….
Глава 2. Моделирование показателя «Объем продаж легковых автомобилей в Российской Федерации» ………………………………………………………………
2.1. Построение модели……………………………………………………………..
2.2. Моделирование фактора «Объем импорта легковых автомобилей».………..
2.3. Моделирование фактора «Объем экспорта легковых автомобилей».………
Глава 3. Прогнозирование и анализ построенной модели……………………......
3.1. Экономический анализ построенной многофакторной модели.……………
3.2. Прогнозирование значений показателей…………….……………………….
3.3. Прогнозы аналитиков в отношении развития рынка легковых автомобилей.
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………..
Но в данном случае мы видим, что коэффициент при переменной Т статистически не значим, а значит для прогнозирования вместо Т берем квадрат переменной. Получаем следующее уравнение для прогнозирования переменной Х4:
X4 = 11,98851033 - 0,002109032t^2
Глава
3. Прогнозирование
и анализ построенной
модели.
Для экономической интерпретации связи между факторными и зависимой переменными обычно используют коэффициенты эластичности, b и D – коэффициенты.
Коэффициент
эластичности характеризует относительное
изменение зависимой переменной
при изменении факторной
В нашем случае, коэффициент эластичности
для переменной Х3 составляет
0,324, а для Х4 - 0,394. Это означает,
что при изменении объема
b – коэффициенты регрессии в стандартизированном виде используются для устранения различий в изменении и степенной колеблемости факторов.
b – коэффициент показывает, на какую часть величины среднего квадратичного отклонения изменится в среднем значение зависимой переменной при изменении фактического признака на величину его среднего квадратичного отклонения.
Для фактора Х3 b – коэффициент составляет 0,994, для Х4 – 0,065. Такой высокий коэффициент у Х3 однозначно говорит о том, что импорт в большей степени влияет на изменение объема продаж, нежели экспорт легковых автомобилей.
D – коэффициент характеризует вклад каждого фактора в суммарное влияние на результатирующий показатель при условии независимости факторов.
При корректно проводимом анализе величины D – коэффициентов обычно положительны.
Для фактора Х3 D – коэффициент составляет 0,94, для фактора Х4 он составляет 0,06. Это означает, что изменение объема продаж на 94% зависит от объема импорта, и лишь на 6% зависит от объема экспорта.
Процесс прогнозирования, опирающийся на эконометрическую модель, распадается на следующие этапы:
Для получения точечного прогноза подставляют исследуемое значение Xo в уравнение модели и находят Y(Xo). Это и есть точечный прогноз.
Для того, чтобы иметь возможность провести прогноз результативного фактора Y необходим произвести прогноз для факторных переменных. В предыдущей главе были составлены уравнения для расчета прогнозных значений факторных переменных на следующие 5 периодов (до мая 2010 года).
Для
фактора Х3 в уравнение включается
фиктивная переменная «кризис». Предположим,
что кризисные явления продолжают иметь
место на рынке легковых автомобилей в
РФ в 2010 году.
период | T | D | X прогн. |
Январь 2010 | 61 | 1 | 86,388464 |
Февраль 2010 | 62 | 1 | 89,436639 |
Март 2010 | 63 | 1 | 92,484814 |
Апрель 2010 | 64 | 1 | 95,532989 |
Май 2010 | 65 | 1 | 98,581163 |
По полученным данным видно, что впоследствии, объем импорта будет увеличиваться даже при действующих кризисных явлениях. Зарубежные производители наращивают темпы производства, увеличивается ввоз иномарок в Россию. С другой стороны увеличивается покупательский спрос, что говорит об оживлении рынка и экономики в целом.
Для
фактора Х4 фиктивная переменная
кризиса не значима, поэтому проведем
прогнозирование показателей
X3 = 41,20815935
+ 3,048174714t - 140,75083525D
период | T^2 | X прогн |
Январь 2010 | 3721 | 4,140804 |
Февраль 2010 | 3844 | 3,881393 |
Март 2010 | 3969 | 3,617764 |
Апрель 2010 | 4096 | 3,349917 |
Май 2010 | 4225 | 3,077852 |
В отношении фактора Х4 мы напротив можем наблюдать снижение объема экспорта легковых автомобилей. Эти значения экономически легко объясняются: как уже было сказано, отечественное автомобилестроение было одной из отраслей, которые в наибольшей степени пострадали от кризисных явления, основные конвейеры ведущих российских автогигантов встали, рабочие перешли на 4х-часовые смены. Чтобы как то помочь предприятиям, в большинстве своем являющимся градообразующим, государство стало проводить политику по выводу таких предприятий из кризиса. Но все же все эти меры рассчитаны на то, что должно пройти некоторое время, чтобы полностью восстановить производственные мощности. Поэтому прогноз может быль лишь краткосрочным.
Мы видим продолжение снижение объема экспорта, которое лишь отчасти объясняется кризисными явлениями. В большей же степени здесь значение играет постоянно падающая конкуренция отечественных автомобилей, которые все меньше и меньше способны оказать влияние на расположение сил на отечественном рынке легковых автомобилей. Нужно полностью менять технологии производства, устаревшее оборудование и изношенные производственные мощности.
После того, как мы сделали точечные прогнозы по каждой факторной переменной, проведем прогноз объема продаж легковых автомобилей в РФ в 2010 году. Уравнение Y (объема продаж легковых автомобилей) в нашем случае имеет вид:
Y = 26,26037 + 0,305439x3 + 3,911222x4
X3 | X4 | Y | |
Январь 2010 | 86,38846 | 4,140804 | 60,69878 |
Февраль 2010 | 89,43664 | 3,881393 | 61,3704 |
Март 2010 | 92,48481 | 3,617764 | 62,03781 |
Апрель 2010 | 95,53299 | 3,349917 | 62,70099 |
Май 2010 | 98,58116 | 3,077852 | 63,35996 |
Итак,
можно сделать вывод, что в будущих периодах
объем продаж легковых автомобилей начнет
медленно, но уверенно расти, несмотря
на снижения уровня экспорта. Это показывает,
что даже в условиях кризиса люди продолжают
покупать легковые автомобили, однако
здесь стоит уточнить, что по большей части
увеличение объема производства происходит
именно за счет увеличения импорта.
Что касается реальных данных, то к сожалению, пока не опубликованы результаты продаж за последние несколько месяцев. Однако, можно отметить, что за январь-февраль этого года, по данным консалтинговой компании АСМ-холдинг, российское производство автомобильной техники выросло, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 58,1% до 114 680 единиц. Столь высокий темп прироста, по мнению аналитиков компании, обеспечило серьезное увеличение выпуска легковых автомобилей, выросшего на 65,0% до 101 557 единиц с начала года.
По всей видимости, отечественный автопром начинает постепенно оживать. Прошлый год для отрасли стал самым провальным для отечественных автопроизводителей. Многие эксперты 2009 год назвали также беспрецедентным по падению автопрома. По данным маркетингового отчета, подготовленного аналитическим агентством "Автостат", по итогам 2009 года общий объем производства автомобильной техники в России снизился на 59,8% и составил 722,4 тысячи единиц. Это самая низкая цифра производства автомобилей за последние 38 лет. Меньшее количество автомобильной техники собиралось на предприятиях СССР лишь до 1972 года, когда на проектную мощность начал выходить Волжский автозавод.
Основным видом продукции отечественного автопрома остаются легковые автомобили. По данным Автостата, на них в 2009 году приходилось более 82,5% от общего объема производства. Однако это почти на 60% меньше результата 2008 года.
По последнему исследованию, проведенному АСМ-холдинг, у отечественных легковых автомобилей снижение составило 63,9%. Объем выпуска в России легковушек иностранных моделей сократился в целом на 52,7%, а на предприятиях, работающих по схеме промышленной сборки, - на 46,8%.
По прогнозу консалтинговой компании, производство легковых автомобилей в 2010 году составит 800 тысяч штук, с ростом на 34,0%, в том числе: отечественные автомобили 450 тысяч штук (+42,0%), иностранные модели 350 тысяч штук (+25,0%), из них промышленная сборка 250 тысяч штук (+30,0%).
Продажи новых иностранных автомобилей, собираемых в России, в прошлом году снизились почти в два раза. Продажи иностранных моделей, по оценке АСМ-холдинга, в следующем году составят всего 50 тысяч штук (2009 год - 43,8 тыс. штук), рост на 14,2%, в том числе производимые в России 10 тыс. шт. (2009 год - 7,35 тыс. штук), рост на 36%.
По мнению Александра Ковригина, первого заместителя председателя Комитета по предпринимательству в автомобильной сфере ТПП РФ, основной рост автомобильной техники в этом году обеспечат легковые автомобили, и в частности АвтоВАЗ.
По прогнозам, в этом году автозавод выпустит 450 тысяч автомобилей. Во многом этому будет способствовать программа утилизации авто, поскольку покупатель за предлагаемую компенсацию в основном предпочитает брать автомобиль отечественных марок. По итогам года ожидается рост производства и на КамАЗе. Это связано как с поддержкой государства, так и общим оживлением рынка грузовых автомобилей в строительной отрасли. В целом отечественный рынок автомобилестроения будет восстанавливаться, хотя и не так быстро, как прогнозируют некоторые эксперты. По данным Комитета, легковых автомобилей по итогам 2010 года будет продано на 100 тысяч больше, чем в прошлом году.
Прогноз развития российского автомобильного рынка, сделанный специалистами аналитического агентства «АВТОСТАТ» в середине прошлого года, полностью оправдался: на территории России в прошлом году было реализовано 0,78 миллиона новых легковых и коммерческих автомобилей (прогноз «АВТОСТАТа» - 0,76 млн). Причем рынок развивался не по крайним сценариям развития, а по среднему. В текущем году агентство также предполагает три сценария развития. Надо заметить, что все они предполагают рост автомобильного рынка.
Информация о работе Прогнозирование тенденций развития рынка легковых автомобилей