Автор работы: k*****************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью данного курсового исследования является анализ состояния рынка легковых автомобилей, выявление основных факторов, оказывающих влияние и составление прогноза развития тенденций на изучаемом рынке на ближайшие периоды.
Введение…………………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы функционирования рынка легковых автомобилей в РФ………………………………………………………………………
Теоретические основы легкового автомобилестроения и состояние рынка легковых автомобилей в России………………………………………………..
Обоснование выбора основного параметра исследования ………………….
Глава 2. Моделирование показателя «Объем продаж легковых автомобилей в Российской Федерации» ………………………………………………………………
2.1. Построение модели……………………………………………………………..
2.2. Моделирование фактора «Объем импорта легковых автомобилей».………..
2.3. Моделирование фактора «Объем экспорта легковых автомобилей».………
Глава 3. Прогнозирование и анализ построенной модели……………………......
3.1. Экономический анализ построенной многофакторной модели.……………
3.2. Прогнозирование значений показателей…………….……………………….
3.3. Прогнозы аналитиков в отношении развития рынка легковых автомобилей.
Заключение………………………………………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………..
Но, стоит отметить, что пришедший в нашу страну к концу мировой финансовый кризис значительно затронул рынок легковых автомобилей, и все прогнозы, которые эксперты делали до этого времени, к сожалению, не будут реализованы.
На
основании маркетинговых
Объем продаж автомобилей семейства ВАЗ (производства АВТОВАЗ) за рассматриваемый период снизился по сравнению с предыдущим годом на 44,3% и составил 179 870 автомобилей против 322 652 автомобилей в первом полугодии 2008 года. При этом общий объем реализации автомобилей марки LADA, включая продажи автомобилей LADA производства ИжАвто, составил 182 354 автомобиля, что на 45,4% ниже показателя первого полугодия 2008 года.
Объем продаж автомобилей других отечественных производителей заводов ГАЗ, УАЗ и ИжАвто по итогам января-июня 2009 года снизился на 59,4% и составил 11 972 против 29 489 автомобилей в прошлом году.
Объем
продаж новых автомобилей иностранных
марок по итогам рассматриваемого периода
2009 года снизился на 49,7% по сравнению с
аналогичным периодом 2008 года и составил
531 277 автомобилей, при этом в июне по отношению
к маю 2009 года объем продаж снизился на
2,9%. В июне 2009 года по отношению к маю 2009
года суммарные продажи
автомобилей
российских марок незначительно выросли
на 1,4%. На сегмент новых автомобилей российских
марок по итогам января-июня 2009 года пришлось
26,8% рынка новых автомобилей, на сегмент
новых автомобилей иностранных марок,
соответственно, 73,2%.
|
Автомобили
марки LADA производства АВТОВАЗ и
ИЖ-Авто заняли в январе-июне 2009 года
25,1% рынка новых легковых автомобилей
против 23,5% в январе-июне 2008 года. Объем
продаж импортируемых иномарок за анализируемый
период снизился на 49,8%, а автомобилей
иностранных марок российского производства
на 49,2%. В январе-июне 2009 года по сравнению
с предыдущим годом доля новых автомобилей
иностранных марок российского производства
снизилась на -0,2% от общего объема проданных
автомобилей.
В целом же, падение выпуска легковых автомобилей иностранных моделей составило 49,3%, в то время как отечественные автомобили потеряли в I квартале 2009 г. 71,6% своего объема по сравнению с I кварталом 2008 г. При этом доля иностранных моделей в общем выпуске легковых автомобилей в России составила в I квартале текущего года 53,5% (в I квартале 2008 г. 9,3%). Неуклонное усиление позиций иностранных моделей в последние годы существенно сказывается на распределении долей российского рынка автотранспортных средств.
Кризисные явления в автомобилестроении страны привели к абсолютному снижению производства легковых автомобилей в I квартале 2009 г. более чем на 200 тысяч единиц. В пересчете на товарную продукцию составляет более 100 млрд. руб., а общее снижение объема производства в секторах грузовых, легковых автомобилей и автобусов можно оценить в 140 - 150 млрд. руб.
Предприятия - производители легковых автомобилей отгрузили в I квартале 2009 г. потребителям более 148,4 тысяч машин, что составляет 46,1% к уровню отгрузки за соответствующий период прошлого года. Складские остатки легковых автомобилей на предприятиях несколько снизились, т.к. объемы отгрузки превысили объемы производства более чем на 20%, но все же они ещё превышают 112 тысяч единиц, что вдвое больше произведенных в I квартале 2009 г. легковых автомобилей. Существенные складские остатки накоплены в ОАО "АВТОВАЗ", группе "Соллерс", ЗАО "GM-АВТОВАЗ", ООО "ТАГАЗ", ОАО "Автофрамос", ЗАО "Форд Мотор Компани", что является предпосылкой для сдерживания роста объемов производства легковых автомобилей по крайней мере в ближайшие два-три месяца текущего года.
Для
того, чтобы в 2009 г. сохранился уровень
производства легковых автомобилей, соответствующий
уровню 2008 г. (1 468,5 тысяч) предприятиям
нужно ежемесячно до конца года выпускать
по 150 тысяч единиц, что не достигалось
даже в лучшие месяцы прошлого года. Однако
возможности выйти на уровень 1 млн. автомобилей
ещё сохраняется, при этом половина из
них будут являться иностранными моделями,
собранными в России. В этом случае снижение
производства легковых автомобилей в
2009 г. составит около 30% по сравнению с
2008 г.
По оперативным данным ОАО «АСМ-холдинг», общее производство автомобильной техники в России за январь-сентябрь 2009 г. составило 506 573 шт. и сократилось на 63,7% по сравнению с аналогичным периодом в 2008 году.
Производство легковых автомобилей в январе-сентябре 2009 года сократилось на 62,4% по сравнению с январем-сентябрем 2008 года и составило 422 767 шт.
Отечественных моделей легковых автомобилей в январе-сентябре 2009 года изготовлено 218 993 штуки, или 32,6% к аналогичному периоду прошлого года.
Выпуск автомобилей иностранных брэндов в январе-сентябре 2009 года составил 203 774 шт. или 44,9% к январю-сентябрю 2008 г. Предприятия, работающие в режиме «промышленной сборки», изготовили 139 398 шт., или 49,6% к аналогичному периоду прошлого года.
За 9 месяцев 2009 года ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия» увеличило производство на 35,7%. Также продолжило сборку ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», которое с июня 2009 г. выпустило более 200 автомобилей модели Nissan Teana в режиме промышленной сборки.
Основными производственными проблемами, которым подвержены отечественные автозаводы являются:
Снова
возвращаясь к анализу
Конкурентами
среди основных зарубежных производителей, как
и в предыдущие периоды, являются совместные
предприятия, работающие на внутреннем
российском рынке в ценовых сегментах,
близких к ценовому диапазону автомобилей
ВАЗ: Daewoo, Chery, BYD, Great Wall, Lifan, Geely, Chevrolet, FAW,
Ford, Fiat, Hyundai, ZAZ, Vortex, Kia, Peugeot, RENAULT, Skoda.
В
данной работе в качестве объекта
исследования будет выступать объем
продаж легковых автомобилей на территории
Российской Федерации. Данный фактор был
выбран, так как он в наибольшей степени
способен показать реальную ситуацию
на автомобильном рынке страны и включает
в себя как продажу отечественных, так
и иностранных автомобилей на территории
страны. К тому же, этот показатель в наибольшей
степени отражает спрос на продукцию данной
отрасли в нашей стране, поскольку именно
продажи товара должны отражать покупательский
спрос.
Как
видно из представленного выше графика,
падение продаж легковых автомобилей
произошло в конце 2008 года с началом финансового
кризиса в России. Особенно критических
значений объем продаж достиг в январе
(18 206 штук) и августе 2009 года (19 354 штуки).
Максимальные же значения были достигнуты
накануне кризиса, когда рынок развивался
достаточно стабильно – в октябре 2008 года
в стране было продано 140 375 автомобилей.
Для выбора факторов, способных повлиять на результатирующий фактор (в нашем случае на объем продаж легковых автомобилей в России), прежде всего, необходимо руководствоваться теоретическими представлениями о взаимосвязи факторов. Но теоретический анализ часто не позволяет однозначно ответить на вопрос о количественной взаимосвязи рассматриваемых показателей и целесообразности включения их в модель. В модель обычно включают лишь главные, наиболее существенные факторы, оказывающие решающее воздействие на изучаемый процесс, что является вообще одним из основных принципов моделирования.
Отбор факторов распадается на 2 этапа:
Для
начала, определим круг факторов, которые
с экономической точки зрения
способны повлиять на объем продаж легковых
автомобилей. В результате анализа, нами
были выбраны следующие факторы (в таблице
представлены сводные годовые данные):
годы | X1 - средние цены на новый отечественный легковой автомобиль, тыс. руб. | X2 - средние цены на новый импортный легковой автомобиль, в тыс. руб. | X3 - объем импорта легковых автомобилей, тыс. шт. | X4 - объем экспорта легковых автомобилей, тыс. шт. | X5- курс доллара |
2005 | 179,573 | 544,15765 | 37,068 | 6,901 | 28,0845 |
2006 | 179,427 | 540,74279 | 45,009 | 9,741 | 27,7738 |
2007 | 179,15225 | 537,14547 | 57,67 | 10,821 | 27,8256 |
2008 | 178,83014 | 539,88715 | 65,592 | 11,386 | 27,794 |
2009 | 179,0184 | 542,92916 | 63,103 | 10,975 | 28,0919 |
Средние цены на новый отечественный легковой автомобиль способны увеличить или снизить спрос, а тем самым и объем продаж легковых автомобилей в стране. Так же эти цены берутся в сравнении со средними ценами на новый импортный легковой автомобиль, поскольку в этом случае импортный автомобиль выступает в качестве конкурента отечественной продукции, значит, цена на него так же оказывает влияние на объем продаж автомобилей. Курс доллара показывает отношение цен на отечественную и импортную продукцию, и соответственно конкурентное преимущество одной из них. И наконец, объем импорта и экспорта легковых автомобилей напрямую оказывает влияние на объем продаж легковых автомобилей на территории Российской Федерации.
Информация о работе Прогнозирование тенденций развития рынка легковых автомобилей