Прогнозирование уровня и качества жизни населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 19:50, курсовая работа

Описание

Обеспечение корректного прогноза уровня жизни населения - это гарантия стабильности и эффективности жизнедеятельности общества, достижения успеха, принадлежащая к числу важнейших национальных приоритетов.

Проблемы уровня и качества жизни являются одними из наиболее актуальных. Причиной служит экономический кризис 2008-2010 гг., на фоне которого в обществе произошло глубокое падение уровня и качества жизни основной массы населения россиян.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. ....3

1. Теоретические основы прогнозирования уровня и качества жизни населения………………………………………………………………………..…5
Сущность понятий «уровень жизни» и «качество жизни». Основные показатели уровня жизни населения ………………………………………. 5
Нормативно-правовая база формирования социальной политики в субъектах РФ ………………………………………………………………...12

2. Анализ современного состояния уровня и качества жизни населения субъекта РФ………………………………………………………………………16

2.1 Анализ динамики уровня жизни в РФ………………………………..……18

2.2 Методы прогнозирования основных показателей уровня и качества жизни населения ………………………………………………………………………...26

3. Основные проблемы и прогнозные перспективы социального развития РФ…………………………………………………………………………………28

3.1 Основные проблемы социального развития РФ и альтернативные варианты их решений …………………………………………………………...28

3.2 Основные параметры прогноза развития человеческого капитала и уровня жизни населения РФ ………………………………………………………….....32

3.3 Прогнозные расчеты показателей уровня жизни и качества населения…36

Заключение………………………………………………………………………45

Литература………………………………………………………………………47

Работа состоит из  1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 241.22 Кб (Скачать документ)

И наконец, спрогнозируем значение индикатора «Численность населения с денежными  доходами ниже прожиточного минимума». Результаты расчетов представим в таблице 9.

Таблица 9

Расчет прогноза численности населения с денежными  доходами ниже прожиточного минимума

 

α1

α2

1,54726149

1,55401141

V1

13,5

13,5

V2

13,2

13,2

(1- α)

-0,54726149

-0,55401141

(1- α)2

0,299495138

0,306928642

αV2

20,423851668

20,2021483

α (1- α)V1

-11,43121448389977135

-11,62269070753753935

αV2 + α (1- α)V1

8,99263718410022865

8,57945759246246065

1-(1- α) 2

0,700504862

0,693071358

V3

12,9

12,8

V3 (ср)

12,9


Сводный прогноз основных индикаторов уровня и качества жизни населения Липецкой области представлен в таблице 10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10

Прогноз уровня и качества жизни населения Липецкой области

Наименование показателей

Январь - декабрь 2006

Январь - декабрь 2007

Январь - декабрь 2008

Январь - декабрь 2009

Январь - декабрь 2010

Прогноз

2011

Среднедушевые денежные доходы населения, в руб.

10888

11236,0

12274,0

14292,0

15116,0

16510,3

Реальные располагаемые денежные доходы населения, в % от общей численности населения области

106,8

107,5

108,3

107,8

108,5

109,0

Номинально начисленная среднемесячная заработная плата, в руб.

8634,8

10569

13420,2

13754,1

15047,7

16643,4

Реальная начисленная заработная плата, в % от общей численности населения области

103,2

104,4

105,0

104,6

104,9

105,5

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (от общей численности населения региона), в %

14,2

11,1

13,4

13,5

13,2

12,9


 

 

 

 

Наглядно  результаты прогноза представлены на рисунках 1-5.

Рис. 1. Прогноз среднедушевых денежных доходов населения, в руб.

 

Рис. 2. Прогноз реальных располагаемых денежных доходов населения, в % от общей численности населения области.

Рис. 3. Прогноз номинально начисленной среднемесячной заработной платы, в руб.

 

Рис. 4. Прогноз реальной начисленной заработной платы, в % от общей численности населения области.

Рис. 5. Прогноз численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (от общей численности населения региона), в % от среднего размера пенсии, в руб.

 

 

 

 

Заключение

Прогнозирование уровня жизни и  социальная защита населения являются важной функцией государства. Рынок  сам по себе не может регулировать эту сферу, поэтому обязанность  регулирования в этой сфере возлагается  на государство.  Непродуманная политика государства в этой области может привести к росту социальной напряженности.

Финансирование данной сферы явно недостаточно. Для решения этой проблемы необходим перевод теневой экономики  в легальное положение, в том  числе и за счет снижения налогового бремени. Необходимо оздоровление экономики, повышение уровня реальной заработной платы, которая должна явиться стимулом роста производительности труда, экономической  активности населения. Это с одной  стороны приведет к росту налоговых  отчислений и следовательно увеличению доходной части бюджета. А с другой стороны к снижению доли граждан, реально нуждающихся в помощи государства.

При ограниченности финансовых ресурсов необходимо перейти от принципа социальной помощи всем гражданам к адресной помощи тем, кто в ней действительно  нуждается.  Поэтому политика области социальной защиты населения должна быть более грамотной, что приведет к повышению уровня жизни граждан, обеспечению достойной жизни пенсионеров, сирот, инвалидов и др. социально незащищенных слоев населения.

Статистические данные свидетельствуют  о том, что, во-первых, происходит постоянное увеличение доли потребительских расходов в структуре использования денежных доходов населения; во-вторых, на протяжении всего рассматриваемого периода  стабильно увеличивается сберегательный потенциал населения. Вместе с тем  выявляются и определенные диспропорции в его распределении, а также сильная поляризация населения по уровню материальной обеспеченности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Балабанов А. И., Балабанов И. Т. Финансы. – СПб: Питер, 2000.
  2. Горкин А. П. и др. Социальная энциклопедия. – М.: Научное издательство «Большая Российская Энциклопедия», 2000.
  3. Государственная социальная политика и стратегия выживания домашних хозяйств. – М.: ГУ ВШЭ, 2003.
  4. Кадомцева С. В. Социальная защита населения. – М.: РАГС, 1999.
  5. Менеджмент социальной работы. / Под редакцией Е. И. Комарова и А. И. Войтенко. – М.: ВЛАДОС, 1999.
  6. Смирнов С. Н. Социальная политика переходного периода. – М. 2001.
  7. Социальная политика. / Под общей редакцией Н. А. Волгина. – М.: Экзамен, 2002.
  8. Социальная политика: сборник научных трудов. – М., 2003.
  9. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Л. А. Дробозиной. – М. Финансы, ЮНИТИ, 1999
  10. Финансы. / Под редакцией проф. А. М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2004.
  11. Холостова Е. И. Социальная политика. – М.: ИНФРА-М, 2001.
  12. Шуляк П. Н., Белотелова Н. П. Финансы. – М., 2003.

 

  1.    http://works.tarefer.ru -  Социология :: Прогнозирование уровня и                     качества жизни населения.

   http://www.vcug.ru/publc-ni-uikzh.html - Уровень и качество жизни

 


Информация о работе Прогнозирование уровня и качества жизни населения