Производственная практика d СПК СА Колхоза «Птицевод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 19:46, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - исследовать хозяйственную деятельность предприятия СПК СА Колхоза «Птицевод», выявить основные проблемы финансовой деятельности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить научно-теоретические основы комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятия;
• дать краткую организационно-экономическую характеристику предприятия;

Содержание

Введение 3
1. Краткая характеристика СПК СА Колхоза «Птицевод» 5
1.1. Историческая справка 5
1.2. Агрохолдинг «Аль-Пари». 7
1.3. Цели и виды деятельности предприятия 9
1.4. Организационная структура СПК СА Колхоза «Птицевод» 10
2. Экономический анализ деятельности СПК СА Колхоза «Птицевод» 18
2.1. Анализ производственной программы. 18
2.2. Анализ основных фондов и их использование 29
2.2.1. Анализ структуры и динамики основных фондов предприятия 29
2.2.2. Анализ относительных показателей состояния и движения основных средств 31
2.2.3. Анализ фондовооруженности труда. 34
2.2.4. Анализ эффективности и интенсивности использования основных средств 35
2.3. Анализ труда и заработной платы 37
2.3.1. Анализ движения трудовых ресурсов 39
2.3.2. Анализ использования фонда рабочего времени 42
2.3.3. Анализ выработки на одного работающего 43
2.4. Анализ себестоимости продукции 46
3.Оценка финансового состояния и финансовой устойчивости СПК СА Колхоза «Птицевод»…………………………………………………………………………51
3.1. Анализ финансовых результатов 51
3.2. Анализ финансового состояния предприятия 54
3.2.1. Анализ имущества предприятия и источников его формирования 55
3.2.2. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 61
3.2.3. Анализ коэффициентов ликвидности и платежеспособности 63
3.2.4. Анализ показателей финансовой устойчивости 66
3.2.5. Анализ абсолютных показателей деловой активности 68
Выводы и предложения 75
Библиографический список 78

Работа состоит из  1 файл

Производственная практика Недопекина Надежда ЭКОзс31 бакалавры.doc

— 735.00 Кб (Скачать документ)

 

По данным таблицы 13 можно сделать вывод:

    1. В 2008 году наибольший удельный вес в полной себестоимости

продукции занимают материальные затраты 75,31%. Наименьший удельный вес в полной себестоимости продукции занимают прочие затраты 0,18%. Удельный вес затрат на оплату труда занимает 16,97%; удельный вес отчислений на социальные нужды занимает 3,52%; удельный вес амортизации занимает 4,01% в полной себестоимости продукции.

    1. В 2009 году наибольший удельный вес в полной себестоимости

продукции занимают материальные затраты 82,20%. Наименьший удельный вес в полной себестоимости  продукции занимают прочие затраты 0,79%. Удельный вес затрат на оплату труда занимает 8,89%; удельный вес отчислений на социальные нужды занимает 1,85%; удельный вес амортизации занимает 6,26% в полной себестоимости продукции.

    1. В 2010 году наибольший удельный вес в полной себестоимости

продукции занимают материальные затраты 87,68%. Наименьший удельный вес в полной себестоимости  продукции занимают прочие затраты 0,18%. Удельный вес затрат на оплату труда  занимает 6,21%; удельный вес отчислений на социальные нужды занимает 1,29%; удельный вес амортизации занимает 4,64% в полной себестоимости продукции.

    1. В период с 2008 по 2010 год полная себестоимость продукции

снизилась в большей части за счет снижения расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды. Снижение себестоимости свидетельствует о росте накоплений, росте эффективности производства, увеличении прибыли.

Таблица 14 - Динамика затрат на 1 рубль товарной и реализованной продукции

Показатель 2008г. 2009г. 2010г. 2009г. к  2008г., +,- 2010г. к  2008г.,+,- 2010г. к 2009г., +,-
Товарная  продукция 331747 339558 293248 7811 -38499 -46310
1. Затраты на производство, тыс.р. 333854 296031 301673 -37823 -32181 5642
2. Затраты на 1 рубль товарной продукции,  р. 1,01 0,87 1,03 -0,14 0,02 0,16
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг 352234 335951 292643 -16283 -59591 -43308
3. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг  342176 305653 254683 -36523 -87493 -50970
4. Затраты на 1 рубль реализованной продукции, р. 0,97 0,91 0,87 -0,061 -0,101 -0,04
5.Темпы  роста затрат на 1 рубль товарной  продукции, % 100 0,86 1,18 -99,14 -98,82 18
6.Темпы  роста затрат на 1 рубль реализованной  продукции, % 100 0,94 0,90 -99,06 -99,1 -4,34

 

По данным таблицы 14 можно сделать вывод:

    1. В 2008 году затраты на 1 рубль товарной продукции составили

1,01рублей. Это значит, что в стоимость товарной продукции не заложена доля прибыльности. В 2009 году затраты на 1 рубль товарной продукции составили 87копеек. Это значит, что прибыльность производства составляет 13 копеек на каждый рубль затраченных ресурсов. В 2010 году затраты на 1 рубль товарной продукции составили 1,03рубля. Это значит, что в стоимость товарной продукции не заложена доля прибыльности.

В 2009 году затраты на производство ниже стоимости  товарной продукции, это положительный признак работы предприятия. В 2008 и в 2010 году затраты на производство превышают стоимость товарной продукции, это отрицательный признак работы предприятия. Это свидетельствует о снижении эффективности политики ценообразования на предприятии, необходимо снижать затраты на производство или увеличивать долю прибыльности продукции.

    2. В 2008 году затраты на 1 рубль реализованной продукции составили

97копеек, в 2009 году 91копейка, в 2010 году 87копеек. Это значит, что на каждый рубль себестоимости проданной продукции приходится 97 копеек, 91копейка, 87копеек себестоимости проданной продукции соответственно. Доля прибыльности составляет 3 копейки, 9 копеек, 13 копеек на каждый рубль затраченных ресурсов соответственно. В период с 2008 по 2010 год  затраты на 1 рубль реализованной снизились за счет снижения себестоимости проданной продукции и снижения выручки от продажи продукции. Это положительная тенденция, которая свидетельствует о повышении эффективности политики ценообразования на предприятии, необходимо продолжать снижать затраты.

3.Оценка  финансового состояния  и финансовой устойчивости  СПК СА Колхоза  «Птицевод»

 

     Одним из важнейших условий успешного  управления финансами предприятия  является анализ его финансового состояния и финансовой устойчивости. Финансовое состояние - комплексное понятие, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Финансовый анализ выполняется различными специалистами с различными целями.

3.1. Анализ финансовых результатов

 

     Финансовый  результат деятельности предприятий  в конечном итоге характеризуется  показателями прибыли (убытка). Известно, что без получения прибыли  предприятие не может развиваться  в рыночной экономике, за исключением  организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

В процессе анализа решаются следующие задачи:

  • изучение данных о формировании финансового результата и использовании прибыли;
  • исследование динамики показателей прибыли и рентабельности предприятия;
  • выявление и измерение влияния основных факторов, воздействующих на финансовый результат;
  • выявление резервов и их использование для повышения прибыли и рентабельности предприятия.

    Таблица 15 - Анализ динамики и состава прибыли

Показатель 2008г. 2009г. 2010г. 2009г. к  2008г., % 2010г. к  2008г., % 2010г. к  2009г., %
тыс. р. % к итогу тыс. р. % к итогу тыс. р. % к итогу
1.Выручка  от продажи товаров, продукции,  работ, услуг 352234 100 335951 100 292643 100 95,38 83,08 87,11
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 342176 97,14 305653 90,98 254683 87,03 89,33 74,43 83,32
3.Валовая  прибыль 10058 2,86 30298 9,02 37960 12,97 301,23 377,41 125,29
4.Прибыль (убыток) от продаж 10058 2,86 30298 9,02 37960 12,97 301,23 377,41 125,29
5.Сальдо процентов к уплате и получению -23102 -6,56 -46836 -13,94 -45635 -15,59 202,74 197,54 97,44
6.Сальдо прочих доходов и расходов 26859 7,63 27799 8,27 19251 6,58 103,50 71,67 69,25
7.Прибыль (убыток) до налогообложения 13815 3,92 11261 3,35 11576 3,96 81,51 83,79 102,8
8.Налог на прибыль 105 0,03 200 0,06 371 0,13 190,48 353,33 185,5
9.Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 13670 3,88 11061 3,29 11205 3,83 80,91 81,97 101,3

 

По данным таблицы 15 можно сделать вывод:

1. В 2008 году себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составляет 97,14%; валовая прибыль 2,86%; сальдо процентов к уплате и получению 6,56%; сальдо прочих доходов и расходов 7,63%; прибыль до налогообложения 3,92%; налог на прибыль 0,03%; чистая прибыль 3,88% от выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

2. В 2009 году себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составляет 90,98%; валовая прибыль 9,02%; сальдо процентов к уплате и получению 13,94%; сальдо прочих доходов и расходов 8,27%; прибыль до налогообложения 3,35%; налог на прибыль 0,06%; чистая прибыль 3,29% от выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

3. В 2010 году себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составляет 87,03%; валовая прибыль 12,97%; сальдо процентов к уплате и получению 15,59%; сальдо прочих доходов и расходов 6,58%; прибыль до налогообложения 3,96%; налог на прибыль 0,13%; чистая прибыль 3,83% от выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг.

В период с 2008 по 2010 год снизилась выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, также снизилась себестоимость товаров, причем темпы снижения себестоимости выше, чем темпы снижения выручки от продаж. Это положительная тенденция. В 2010 году по сравнению с 2009 годом чистая прибыль увеличилась на 144тыс.руб. или на 1,30%, что свидетельствует о положительном результате работы колхоза, эффективности производственной деятельности, росте привлекательности для инвесторов. Но по абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только  качество  работы,  но  и масштабы  деятельности.  Поэтому  для  характеристики  эффективности  работы предприятия наряду с  абсолютной  суммой  прибыли  используют  относительный показатель – уровень рентабельности.

Таблица 16 – Анализ показателей рентабельности

Показатель  2008г. 2009г. 2010г. 2009г. к  2008г., п/п 2010г. к  2008г., п/п 2010г. к  2009г., п/п
1. Рентабельность продукции, % 2,94 9,91 14,9 337,07 506,80 150,36
2. Рентабельность продаж, % 2,86 9,02 12,97 315,38 453,50 143,83
3. Рентабельность активов, % 3,86 2,32 2,04 60,10 52,85 88,05

 

По данным таблицы 16 можно сделать вывод:

1. Рентабельность продукции в 2008 году равна 2,94%, в 2009 году 9,91%, в 2010 году 14,90%. Это значит, что на каждый 1 рубль затрат предприятие получает 3 копейки, 10 копеек, 15 копеек прибыли соответственно. В период с 2008 по 2010 год рентабельность продукции выросла в 5 раз. Это свидетельствует о росте выгодности производства продукции.

  1. Рентабельность продаж  в 2008 году равна 2,86%, в 2009 году 9,02%,

в 2010 году 12,97%. Это значит, что на каждый 1 рубль затрат на производство и реализацию предприятие получает 3 копейки, 9 копеек, 13 копеек прибыли от продаж соответственно. В период с 2008 по 2010 год рентабельность продаж увеличилась в 4,5. Это свидетельствует о росте выгодности реализации продукции.

       3. Рентабельность активов  в 2008 году равна 3,86%, в 2009 году 2,32%, в 2010 году 2,04%. Это значит, что на каждый 1 рубль среднегодовой стоимости активов предприятие получает 4 копейки, 2 копейки, 2 копейки прибыли до налогообложения соответственно. В период с 2008 по 2010 год рентабельность активов снизилась примерно на 50%. Это свидетельствует о снижении прибыли, получаемой с каждого рубля, авансированного на формирование активов и о снижении доходности предприятия.

    1. Анализ  финансового состояния  предприятия
 

       Финансовое  состояние предприятия характеризуется  составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью  оборота капитала, способностью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами.

         Оценка финансового состояния  проводится различными субъектами  анализа. В первую очередь информация, полученная в ходе анализа,  интересует собственников предприятия и потенциальных инвесторов, а также организации, вступающие в различные отношения с данным предприятием.

       Финансовое  состояние является комплексным  понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности.

      1. Анализ  имущества предприятия  и источников его  формирования
 

     Анализ  состава и структуры имущества  предприятия и источников его  формирования необходим для определения  наибольшего удельного веса отдельной группы активов  и пассивов в имуществе предприятия и источниках его формирования.

Информация о работе Производственная практика d СПК СА Колхоза «Птицевод»