Производство и распределение продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ производства и распределения продукции на примере сельскохозяйственного предприятия, а также оценки ее эффективности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические и методологические аспекты понятий валовой и товарной продукции;
- проанализировать организационно - экономическую характеристику ОАО Агрофирма «Ливенское мясо»;
- рассмотреть результаты работы предприятия, определить взаимосвязь между показателями производственной деятельности;
- дать оценку эффективности производственных затрат для хозяйства;

Содержание

Введение
1.Теоритические основы производства и распределения продукции
1.1.Понятие и сущность процесса производства и направления распределения
продукции....................................................................................................5
1.2.Понятие, натуральные и стоимостные показатели измерения валовой
продукции и товарной продукции...........................................................13
1.3.Методы расчетов валовой продукции , валового дохода, чистого дохода и
уровня товарности......................................................................................18
2.Экономическая характеристика ОАО Агрофирма «Ливенское мясо» (приложения 2, 4-10, 29, 36)...............................................................................20
3.Производство и распределение продукции на предприятии (приложения 3, 20-28, 30, 31)
3.1.Объемы и структура произведенной продукции.....................................40
3.2.Распределение произведенной продукции...............................................51
3.3.Направления повышения эффективности производства и распределения
продукции.....................................................................................................61
Выводы и предложения
Список литературы................................................................................................69
Приложения............................................................................................................71

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 175.12 Кб (Скачать документ)

Принцип дифференциации предполагает разделение производственного процесса на отдельные технологические процессы, которые в свою очередь подразделяются на операции, переходы, приемы. При этом анализ особенностей каждого элемента позволяет выбрать наилучшие  условия для его осуществления, обеспечивающие минимизацию суммарных  затрат всех видов ресурсов.

Принцип интеграции состоит  в объединении основных, вспомогательных  и обслуживающих процессов.

Принцип  специализации   представляет собой форму разделения общественного труда, которая, развиваясь планомерно, обусловливает выделение  на предприятии цехов, участков, бригад. Они изготавливают продукцию  ограниченной номенклатуры и отличаются особым ПП.

Принцип пропорциональности предполагает равную пропускную способность  всех производственных подразделений, выполняющих основные, вспомогательные  и обслуживающие процессы.

Принцип прямоточности означает такую организацию процесса, при  которой обеспечиваются минимизированные сроки прохождения предметов  труда по всем стадиям и операциям  от запуска в производство исходных материалов до выхода готовой продукции.

Принцип непрерывности означает, что рабочий трудится без простоев, оборудование работает без перерывов, предметы труда находятся в постоянном наблюдении.

Принцип параллельности предполагает одновременное выполнение частичных  ПП и отдельных операций над аналогичными предметами труда на различных рабочих  местах.

Принцип ритмичности обеспечивает выпуск одинаковых или возрастающих объемов продукции за равные периоды  времени и соответственно повторение через эти периоды ПП  на всех его стадиях и операциях.

Принцип автоматичности предполагает максимальное выполнение операций производственного  процесса автоматически, то есть без  непосредственного участия в  нем рабочего либо под его наблюдением  и контролем.

Принцип профилактики  предполагает организацию обслуживания оборудования, направленную на предотвращение аварий и простоев. Это достигается с  помощью системы планово-предупредительных  ремонтов (ППР).

Принцип гибкости обеспечивает эффективную организацию работ, дает возможность мобильно перейти  на выпуск другой продукции, входящей в производственную программу  предприятия, или на выпуск новой продукции при освоении ее производства.

Принцип оптимальности состоит  в том, что выполнение все процессов  по выпуску продукции в заданном количестве и в сроки осуществляется с наибольшей экономической эффективностью или с наименьшими затратами  трудовых и материальных ресурсов.

Принцип стандартизации предполагает широкое использование при создании и освоении новой техники и  новой технологии стандартизации, унификации, нормализации, что позволяет избежать необоснованного многообразия в  материалах, оборудовании и резко  сократить продолжительность цикла  освоения новой техники.[21 c. 124-125]

При проектировании ПП или  производственной системы следует  исходить из рационального использования  изложенных выше принципов.

Проектирование ПП происходит в два этапа. На первом этапе составляется маршрутная технология, где определяется лишь перечень основных операций, которым  подвергается изделие. При этом разработка ведется, начиная с готового изделия, и заканчивается первой производственной операцией.

Второй этап предусматривает  развернутое подетальное и пооперационное проектирование в обратном направлении- с первой операции до самой последней. Эта рабочая документация, на которой основывается производственный процесс. В ней подробно описываются: материалы, из которых должны быть изготовлены каждый элемент и деталь изделия, их вес, размеры; вид и режим обработки при каждой производственной операции, наименования, характеристика оборудования; направление движения изделия и составляющих его элементов по цехам и участкам предприятия от первой технологической операции до сдачи изделия на склад.[12 c. 196]

В развитой рыночной экономике  эффективное управление системой распределения  продукции является одним из важнейших  факторов успешного решения основной проблемы товарного производства - реализации продукции.

Канал распределения - это  совокупность независимых организаций, участвующих в процессе продвижения  товара или услуги от производителя  к потребителю, который использует этот товар или услугу либо непосредственно, либо для производства на их основе других товаров и услуг.[22 c. 97]

Существует два основных типа каналов распределения:

- прямые каналы распределения  связаны с перемещением товаров  и услуг от производителя к  потребителю без использования  независимых посредников и называются  каналами нулевого уровня. Они  чаще всего используются производителями,  которые хотят контролировать  всю свою маркетинговую программу,  стремятся к тесному контакту  с потребителями и располагают  ограниченными целевыми рынками;

- косвенные каналы распределения  связаны с перемещением товаров  и услуг от производителя к  независимому участнику товародвижения, а затем к потребителю. Они  обычно привлекают производителей, которые, чтобы увеличить свои  рынки объемы сбыта, согласны  отказаться от многих сбытовых  функций и расходов и соответственно, от определенной доли контроля  над каналами распределения и  контактов с потребителями.[16 c. 256]

Прямой канал считается  выгодным, когда:

    • количество продаваемого товара достаточно велико и предоставляется возможность оправдывать расходы на прямой сбыт;
    • потребители расположены на относительно небольшой территории (концентрация рынка потребителей) и их немного;
    • товар требует высокоспециализированного сервиса;
    • имеется достаточная сеть собственных складов на рынках, где фирма реализует свой товар;
    • цена часто колеблется;
    • производитель сохраняет жесткий контроль над ценами, объемами сбыта, политикой стимулирования сбыта.

Каналы распределения  характеризуются длиной, шириной  и структурой. Длина - число независимых  участников канала распределения. Ширина канала определяет количество независимых  участников на любом этапе распределения. Структура канала распределения  продукции определяется соотношением между объемами прямых продаж и продаж через посредников.

Распределение  продукции  предприятия подразумевает распределение  продукции на сторону и внутризаводской  оборот.  Внутризаводским оборотом считается стоимость той части  изготовленных организацией готовых  изделий и полуфабрикатов, которые  используются внутри данной организации  на собственные промышленно-производственные нужды и стоимость которых  в дальнейшем учитывается в составе  затрат, включаемых в себестоимость  конечной промышленной продукции.[14 c. 89]

 

1.2.  Понятие,  натуральные и стоимостные показатели  измерения валовой и товарной  продукции

Целью деятельности любого предприятия  является производство продукции.

Готовые изделия – продукты, не требующие никакой дальнейшей обработки (или сборки) на данном предприятии и предназначенные для отпуска на сторону или непромышленным организациям того же предприятия. Готовыми считаются только те изделия, которые полностью укомплектованы и точно соответствуют установленным стандартам, приняты отделом технического контроля, снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим цх качество, и переданы на склад готовых изделий.

Полуфабрикаты промышленного предприятия – это то, что закончено производством в одних цехах, но подлежит дальнейшей обработке или сборке в других. Некоторая их часть может быть отпущена на сторону; по своему экономическому назначению такие полуфабрикаты не отличаются от готовой продукции. Например, выплавленный на металлургическом комбинате чугун рассматривается как полуфабрикат, потому что из него на том же металлургическом заводе производится сталь.

Незавершенным производством считаются те предметы, обработка которых начата, но еще не закончена в пределах одного цеха предприятия. Например, это машина, сборка которой начата, но не закончена в сборочном цехе.[19 c.105]

При разработке производственной программы  большое значение имеет правильный выбор способа выражения и  единицы измерения заданного  объема работ. Для этих целей используются натуральные и стоимостные измерители.

Натуральные измерители (штуки, кг,  и т.д) обеспечивают возможность  получения количественного выражения  и качественной характеристики тех  или иных показателей и служат исходными величинами для определения  потребности предприятия в рабочей  силе, сырье, топливе электроэнергии, оборудовании, производственных площадях. Однако при применении натуральных  измерителей невозможно обобщить различные  по характеру натуральные показатели.

Стоимостные измерители являются обобщающими, с их помощью определяют общий  объем производства и планируют  объем товарной, валовой и реализованной  продукции.

Валовой оборот- это стоимость всего  объема продукции, произведенного за определенный период всеми цехами предприятия  независимо от того, использовалась ли данная продукция внутри предприятия  для дальнейшей переработки или  была реализована на сторону. [прил.2]

Внутризаводской оборот- стоимость  продукции, выработанной одними подразделениями  предприятия и потребленными  другими за один и тот же период времени. 

В состав валового оборота входят в стоимостном выражении все  выработанные в отчетном периоде  готовые изделия, полуфабрикаты, продукция  вспомогательных цехов, а также  выполненные работы промышленного  характера, как для отпуска на сторону за пределы предприятия, так и для дальнейшей переработки и производственного использования в других цехах.

Показатели валового оборота, за отдельными исключениями, в настоящее время  не рассчитываются, они включают повторный  счет стоимости в пределах предприятия, равный стоимости внутризаводского оборота, под которым понимается сумма произведенных и потребленных на промышленно-производственные нужды  полуфабрикатов, а также продукции  подсобных и вспомогательных  цехов.

Хотя, как уже отмечалось, валовой  оборот на предприятиях не рассчитывается, по данному методу исчисляется валовая  продукция в таких отраслях, как  сахарная, молочная, мясная, рыбная.

Валовая продукция промышленного предприятия представляет собой общий объем продуктов основной деятельности предприятия (работ, услуг) за определенный период времени в денежном выражении. В показателе валовой продукции учитываются все произведенные в данном периоде продукты отпущенные за пределы предприятия и предназначенные для собственного потребления, а также продукты различной степени готовности.[20 c. 256] 

В валовую продукцию входят:

1) стоимость готовых изделий,  выработанных за отчетный период  основными, подсобными и побочными  цехами как из своего сырья,  так и из сырья и материалов  заказчиков;

2) стоимость полуфабрикатов собственного  производства и изделий вспомогательных  цехов, отпущенных за пределы  предприятия;

3) стоимость работ промышленного  характера, выполненных по заказам  со стороны или для непромышленных  предприятий и организаций данного  хозяйства;

4) стоимость прироста или убыли  полуфабрикатов собственного производства;

5) стоимость изменения остатков  инструментов, штампов, моделей,  приспособлений, опок, изготовленных  для собственных нужд;

6) стоимость изменения остатков  незавершенного производства (на  тех заводах, где продолжительность  производственного цикла составляет  более двух месяцев).[11 c.87]

Валовая продукция отличается от товарной продукции на величину изменения  остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода.

Товарная продукция- продукция, предназначенная для реализации, она служит базой для расчета валовой и реализованной продукции.[17]

Товарную продукцию составляют следующие три элемента:

1) стоимость готовых изделий,  произведенных в отчетном периоде  основными, подсобными и побочными  предприятиями;

2) стоимость полуфабрикатов собственного  производства и изделий вспомогательных  цехов, отпущенных на сторону;

3) стоимость работ промышленного  характера, выполненных по заказам  со стороны или для непромышленных  подразделений и организаций  данного предприятия.[8 c.179]

Товарная продукция в большинстве  отраслей определяется по заводскому методу, то есть в объем товарной продукции не включается стоимость  готовых изделий, полуфабрикатов, изготовленных  предприятием для собственных нужд; исключением являются предприятия  пищевого комплекса.

Объем товарной продукции (ТП) за период определяется по формуле:

                          ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту,                                (1)

                         

Где  Тг – стоимость  готовых  изделий для реализации на сторону;

        Тк – стоимость  готовых изделий для нужд капитального  строительства и непромышленного  хозяйства своего предприятия;

Информация о работе Производство и распределение продукции