Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание

За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение анализа оптового товарооборота
1.1 Понятие и виды оптового товарооборота………………………………...…5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..8
2. Комплексный анализ оптового товарооборота
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования……….…11
2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота…………………….12
2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям………...….18
2.4 Анализ ритмичности продаж………………………………………………..20
2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот……………………..24
3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ»…….....37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

       
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис. 2.1. Организационная структура ООО «ТД-ХОЛДИНГ» 

     Основные  показатели, характеризующие результаты финансово-хозяйственную деятельность ООО «ТД-ХОЛДИНГ» за 2009 – 2010гг.: 

     Таблица 2.1 Основные показатели деятельности ООО «ТД-ХОЛДИНГ»

Показатель 2009г. 2010г. Изменение
млн.руб. %
1 2 3 4 5
Выручка от продажи, млн. руб. 2027 3359 +1332 165,7
Себестоимость проданных товаров, млн. руб. 1547 2675 +1128 172,9
Среднесписочная численность, чел. 38 35 -3 92,1
Коммерческие  расходы 63 193 +130 306,3
Прибыль от продаж, млн.руб. 417 491 -0,35 117,7
 

     В 2010году увеличилась выручка от продаж на +1332 млн.руб., но также выросла и себестоимость реализованной продукции, что характерно, но темп роста выручки от продаж ниже, чем темп роста себестоимости. Это отрицательный момент, который говорит о влиянии отпускных цен на товары. Но прибыль от продаж в 2010г увеличилась сравнению с 2009г на 74,0 млн.руб. Это произошло за счет значительного увеличения выручки (на 1332 млн.руб.).

     Бухгалтерский учет осуществляется с применением  прикладной бухгалтерской программы 1С, версия 7.7.

2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота

 

     Анализ  оптового товарооборота проводится в определенной последовательности: дается общая оценка выполнения прогнозируемых показателей; выявляется динамика продажи  товаров; изучается товарооборот по направлениям реализации, формам продажи и товарной структуре, определяются факторы, влияющие на него и выявляются резервы его увеличения.

     Выполнение  прогнозируемых показателей продажи  товаров в предшествующий и отчетный периоды дает общую первоначальную оценку работы оптовой организации (табл. 2.2).

     Средний индекс продажных цен по оптовой  организации ООО «ТД-ХОЛДИНГ» за 2010г составил 1,25.

       Таблица 2.2 Объемы продаж товаров в 2009-2010 годах ООО «ТД-ХОЛДИНГ» (млн.руб)

Показатели 2009г 2010г
Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное  отклонение, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное  отклонение, +/-
1 2 3 4=3/2*

100

5=3-2 6 7 8=7/6

*100

9=7-6
Строительные  материалы

в действ.ценах

в сопостав. ценах

1186,7

1186,7

 
1226,1

1226,1

103,3

103,3

39,4

39,4

1724,9

1379,92

1944

1552,2

112,7

112,5

219,1

172,28

Краски

в действ.ценах

в сопостав. ценах

1048

1048

1064,8

1064,8

101,6

101,6

16,8

16,8

1834,6

1467,68

1855,9

1484,7

101,2

101,2

21,3

17,04

Металлопродук-ция

в действ.ценах

в сопостав. ценах

34

34

34,2

34,2

100,6

100,6

0,2

0,2

 
 
37,9

30,32

38,9

31,12

102,6

102,6

1,0

0,8

Санфаянс

в действ.ценах

в сопостав. ценах

66,8

66,8

67,1

67,1

100,4

100,4

0,3

0,3

124,7

99,76

125,4

100,32

100,6

100,6

0,7

0,56

Всего

в действ.ценах

в сопостав. ценах

 
2335,5

2335,5

 
2392,2

2392,2

 
102,4

102,4

 
56,7

56,7

 
3722,1

2977,68

 
3964,2

3171,3

 
106,5

106,5

 
242,1

193,68

 

     Оценка  отклонений фактических объемов  продаж от прогнозируемого уровня за предшествующий и отчетный годы по видам продукции показывает, что динамика фактических объемов продаж относительно прогнозных объемов продаж благоприятна. В предшествующем году фактический объем продаж в целом по предприятию выше прогнозного на 56,7 млн. руб. или 2,4%, в том числе по отдельным видам продукции отклонение фактического объема продаж от прогнозного составляет от 0,3 млн.руб. или 0,4% по реализации металлопродукции до 39,4 млн.руб. или 3,3% по реализации промышленных товаров. В отчетном году фактический объем продаж в целом по предприятию выше прогнозного в действующих суммах на 242,1 млн. руб., а в сопоставимых на 193,68 млн. руб.

     Несмотря  на то, что относительный показатель общего прогнозного объема продаж на отчетный год был на 55,6% (=3722,1/2392,2-1) выше фактического объема продаж предыдущего  года, фактический объем продаж отчетного  года превышает прогнозный уровень. Причинами прироста фактических объемов продаж могут быть либо положительные факторы (предприятие вышло на расширяющийся рынок, использовало эффективные методы продвижения товаров, усилило связи с покупателями продукции и т.п), либо некорректное прогнозирование произошло сознательно (например, если в соответствии с действующим на предприятии положением работники премируются за перевыполнение прогноза). В будущем предприятию требуется не только удержать тенденции к росту объемов оборота, но и как можно более тщательно спрогнозировать деятельность предприятия по объемам закупок, издержкам и т.д., чтобы обеспечить покупателей продукцией в пределах договорных объемов и не создавать напряженного графика работы организации.

     Анализ  указанных показателей осуществляется не только за год, но и по кварталам, месяцам . При таком анализе проводится оценка внутригодовой сезонности характера продаж предприятия (табл. 2.3).

     Таблица 2.3 Объем продаж товаров в месячном разрезе (млн.руб)

Месяцы 2009г 2010г
Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное отклонение, +/- Прогноз Факт Темп роста, % Абсолютное  отклонение, +/-
1 2 3 4=3/2*

100

5=3-2 6 7 8=7/6*

100

9=7-6
Январь  150 151,6 101,1 1,6 280 285,2 101,9 5,2
Февраль 80 79 98,8 -1,0 140 124,2 88,7 -15,8
Март 40 33,8 84,5 -6,2 60 54,3 90,5 -5,7
Апрель 60 55,2 92,0 -4,8 90 86,6 96,2 -3,4
Май 90 91,3 101,4 1,3 150 148,8 99,2 -1,2
Июнь 240 243,3 101,4 3,3 360 385,8 107,2 25,8
Июль 240 222,4 92,7 -17,6 360 362,9 100,8 2,9
Август 240 266 110,8 26,0 400 408,3 102,1 8,3
Сентябрь 300 307,3 102,4 7,3 500 489,7 97,9 -10,3
Октябрь 360 361 100,3 1,0 500 564,2 112,8 64,2
Ноябрь 330 388,5 117,7 58,5 460 666,7 144,9 206,7
Декабрь 205,5 192,8 93,8 -12,7 422,1 387,5 91,8 -34,6
Итого за год 2335,5 2392,2 102,4 56,7 3722,1 3964,2 106,5 242,1
 

     По  прогнозам и фактическим объемам  продаж в помесячном разрезе можно  говорить о неравномерном характере  деятельности организации - сезонные подъемы продаж приходятся на июнь – январь, сезонные спады – на февраль – май. Отклонения фактических объемов поставок от прогнозных в месячном разрезе: в период сезонного спада объемы поставок не выполняются (процент невыполнения поставок достигает в среднем 5-8%), а в период сезонной активности организации поставки перевыполняются в размере от 0,8% до 44,9% (данные по отчетному году)

     Скорее  всего, неравномерность объемов  продаж ООО «ТД-ХОЛДИНГ» носит естественный характер, т.е. связана с сезонным характером спроса на предлагаемую продукцию. ООО «ТД-ХОЛДИНГ» необходимо активизировать политику по продвижению товара в период сезонного спада для достижения запланированных показателей продаж.

     Задачей анализа изменения структуры  продаж является определение основных товарных групп реализации предприятия и выявление структурных сдвигов в объемах продаж (табл. 2.4).

        Таблица 2.4 Структура продаж товаров в предшествующем и отчетном годах в ООО «ТД-ХОЛДИНГ» (отношение объемов продаж по конкретной торговой группы в процентах к общему итогу продаж), %

Вид продукции 2009г 2010г Абсолютное  отклонение фактической структуры  отчетного года от
Прогноз Факт Прогноз Факт прогнозной  структуры 2009г фактической структуры  2009г прогнозной  структуры 2010г
1 2 3 4 5 6 =5-2 7 = 5-3 8 = 5-4
Строительные  материалы 50,8 51,3 46,3 49,0 -1,8 -2,2 2,7
Краски 44,9 44,5 49,3 46,8 1,9 2,3 -2,5
Металлопродукция 1,5 1,4 1,0 1,0 -0,5 -0,4 0,0
Санфаянс 2,9 2,8 3,4 3,2 0,3 0,4 -0,2
Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 0,0 0,0 0,0
 

     Анализ  изменения структуры продаж за 2009г и 2010г:

анализ  показывает, что предприятие специализируется на торговле строительными материалами  и лакокрасочной продукцией, занимающими  в фактической структуре оборота  соответственно 51,3 – 49,0% и 44,5 – 46,8%, причем в 2009 году наблюдается тенденция к снижению удельного веса продаж строительными материалами и увеличению удельного веса продаж лакокрасочной продукции. Металлопродукция и санфаянс являются вспомогательными (не основными) товарными группами организации - суммарная доля продаж, приходящихся на данные группы, составляет 4,2% (как в предшествующем, так и в отчетном годах).

     Сравнение структуры продаж в предшествующем периоде по факту и в отчетном периоде по прогнозу свидетельствует  о том, что организация предполагала снизить долю строительных материалов в объеме продаж и увеличить долю лакокрасочной продукции; фактически качественные изменения в структуре продаж в целом соответствуют намеченным тенденциям, а количественное значение структурных изменений несколько отличается от прогнозируемого. При общем росте объема продаж организации (табл.1) требуется выявить, чем обусловлены тенденции в изменениях структуры: изменением спроса или изменением условий деятельности фирмы; также требуется выявить, в какой степени структурные сдвиги повлияли на изменение объема продаж.

     2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям

 

     Анализ  оптового товарооборота должен проводиться  по отдельным покупателям. ООО «ТД-ХОЛДИНГ» с каждым покупателем заключает договор поставки товаров. При анализе проверяют выполнение договоров поставки по общему объему, количеству, ассортименту и качеству товаров, срокам их отгрузки, условиям транспортировки, расчетам за поставленные товары и разрабатывают меры по полному и качественному выполнению договорных обязательств. Задачей анализа является выявление отклонений (нарушений) договорных обязательств предприятия по поставкам основным покупателям и объяснение причин этих отклонений (табл. 2.5) .

     Анализируя  данные таблицы 2.5 можно утверждать, что, в целом фактический объем поставок предприятия по основным покупателям выше договорных объемов поставок и в предшествующем году (на 56,7 млн.руб или 2,4%), и в отчетном году (на 242,1 млн.руб или 6,5%):

     -при  этом по ряду договоров ООО  «ТД-ХОЛДИНГ» имеет постоянную недопоставку товаров – это группа организаций: ООО «Стропа», ООО «Пирамида», ООО «А.С.К». Наибольший объем недопоставок по организации ООО «Пирамида»: недопоставка в предшествующем году составляет 14,7 млн.руб или 18,4% относительно договорного объема, а в отчетном году 19,3 млн.руб или 14,8%;

Информация о работе Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии