Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание

За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение анализа оптового товарооборота
1.1 Понятие и виды оптового товарооборота………………………………...…5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..8
2. Комплексный анализ оптового товарооборота
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования……….…11
2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота…………………….12
2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям………...….18
2.4 Анализ ритмичности продаж………………………………………………..20
2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот……………………..24
3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ»…….....37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

     - отказаться от использования  в коммерческом обороте товаров, не пользующихся достаточным спросом при данной цене, если дальнейшее снижение цен на эти товары невозможно из-за высоких затрат по этому товару;

     - устанавливать торговую наценку  дифференцированно по каждому  виду товаров не ниже затрат на их реализацию (если позволяет спрос).

     Для решения данных задач необходимо организовать оперативный анализ и контроль структуры товарооборота, т. е. реализации товаров по возможности в более дробном ассортименте.

     Для оперативного контроля за продажей товаров по ассортименту необходимы соответствующие носители информации.

     Ими могут быть носители, полученные с  многосчетчиковых кассовых машин, агрегированных со специальными приставками. Одновременно с печатанием кассовых чеков на таких  машинах с помощью приставок ведется синхронная кодовая запись данных на перфоленту, магнитную ленту или непосредственно на контрольно-кассовую ленту. Емкость перечисленных выше носителей информации обеспечивает достаточно широкую материально-вещественную характеристику проданных товаров.

     Снятие  данных с технических носителей  информации и их обработка в нужных аналитических аспектах проводятся на ЭВМ. Экономическая служба получает не только необходимую информацию, но и решение экономической задачи, заранее смоделированной.

     Математическая  модель в данном случае может предусматривать  взаимоувязанные величины оптовой  реализации товаров, их поступления  и товарных запасов (в целом и  в расширенном ассортименте, за день или иной отрезок времени).

     Следовательно, речь идет о возможности ежедневного составления товарного баланса и автоматической нормализации величин, его составляющих.

     Система нормативов позволяет применить  метод «управления по отклонениям», когда основное внимание в процессе управления фиксируется на отклонениях  от норм, на ситуациях, связанных с нарушением плановых предположений. Естественно, что первейшей задачей управленческих работников в этих условиях будет оперативное устранение выявленных нарушений.

     Оперативный анализ позволяет определить степень  ритмичности (или аритмичности) реализации товаров за тот или иной промежуток времени. Требования к ритмичности оптового товарооборота обусловливаются непрерывностью потребления и производства.

     Анализ  ритмичности проводится с привлечением плановых и фактических данных о ежедневном товарообороте. Нормально работающие предприятия имеют относительно постоянную величину товарооборота по дням недели. Так, при существенном уменьшении товарооборота за отдельные дни можно сделать вывод о неудовлетворенном спросе (перебои в завозе товаров или неполадки организационного характера).

     На  практике в ООО «ТД-ХОЛДИНГ» такие расчеты не ведутся.

 

      Заключение

     Проведенный на основе данных бухгалтерского учета  анализ динамики развития оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ» за 2009-2010гг. позволяет сделать следующие выводы: оптовый товарооборот организации увеличился, темпы роста его высокие; достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которые реализует предприятие; прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.; предприятие в 2009 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей.

     Анализ  оптового товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий  период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния.

     В результате проведенного анализа определили, что на объем оптового товарооборота влияют следующие факторы:

     -изменение  величин запасов товаров на  начало периода, поступления товаров,  прочего выбытия и запасов товаров на конец отчетного периода;

     - численность работников, организация  и производительность труда;

     -ценовая политика организации.

     Экономической службе организации необходимо разрабатывать прогнозы развития оптового товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.

     Это позволит руководству предприятия  и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности  использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития оптового товарооборота по периодам года, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от реализации товаров и др.).

     Выявленные по анализу объема продаж проблемы предприятия:

     -некорректное  прогнозирование объемов продаж (по товарным группам, в помесячном  разрезе);

     -несоблюдение  прогнозируемой структуры продаж;

     -несоблюдение  договорных обязательств (особенно опасна недопоставка товаров);

     -неритмичность  деятельности предприятия.

 

      Список использованной литературы

 

1. Гражданский  кодекс РФ.

2. Альбеков  А.У., Согомонян С.А. Экономика  коммерческого предприятия. Серия  «Учебники, учебные пособия». Ростов  н/Д: Феникс, 2006. – 356с.

3. Астахов  В.П. Бухгалтерский финансовый  учет. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009.-925с.

4. Баканов  М.И, Шеремет А.Д, Теория экономического  анализа : Учебник. – М.: «Финансы  и статистика», 2008 – 316 с.

5. Балабанов  И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010 – 458с.

6. Бухгалтерский  учет в торговле: Учебное пособие  /Под ред. М.И.Баканова. М. :Финансы  и статистика, 2009. - 516с.

7. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009.-215с.

8. Бочаров  В.В. Финансовый анализ.- СПб: Питер, 2005 – 316с.

9. Вакуленко  Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской  (финансовой) отчетности для принятия  управленческих решений.- СПб.: Экономическая школа, 2009.- 288c

10. Ковалев  В.В. Финансовый анализ. Учебник  для вузов. - Москва. 2004.- 560с.

11. Ковалев  А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2004- 256с.

12. Кравченко  Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. – М.: Новое знание, 2009. – 512с

13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: - ИНФРА-М, 2009. -399с.

14. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие /Под ред. М.И. Баканова. – М.Финансы и статистика, 2009. – 400с.

Информация о работе Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии