Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа
За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение анализа оптового товарооборота
1.1 Понятие и виды оптового товарооборота………………………………...…5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..8
2. Комплексный анализ оптового товарооборота
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования……….…11
2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота…………………….12
2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям………...….18
2.4 Анализ ритмичности продаж………………………………………………..20
2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот……………………..24
3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ»…….....37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………45
- отказаться от использования в коммерческом обороте товаров, не пользующихся достаточным спросом при данной цене, если дальнейшее снижение цен на эти товары невозможно из-за высоких затрат по этому товару;
-
устанавливать торговую
Для решения данных задач необходимо организовать оперативный анализ и контроль структуры товарооборота, т. е. реализации товаров по возможности в более дробном ассортименте.
Для оперативного контроля за продажей товаров по ассортименту необходимы соответствующие носители информации.
Ими могут быть носители, полученные с многосчетчиковых кассовых машин, агрегированных со специальными приставками. Одновременно с печатанием кассовых чеков на таких машинах с помощью приставок ведется синхронная кодовая запись данных на перфоленту, магнитную ленту или непосредственно на контрольно-кассовую ленту. Емкость перечисленных выше носителей информации обеспечивает достаточно широкую материально-вещественную характеристику проданных товаров.
Снятие данных с технических носителей информации и их обработка в нужных аналитических аспектах проводятся на ЭВМ. Экономическая служба получает не только необходимую информацию, но и решение экономической задачи, заранее смоделированной.
Математическая модель в данном случае может предусматривать взаимоувязанные величины оптовой реализации товаров, их поступления и товарных запасов (в целом и в расширенном ассортименте, за день или иной отрезок времени).
Следовательно, речь идет о возможности ежедневного составления товарного баланса и автоматической нормализации величин, его составляющих.
Система нормативов позволяет применить метод «управления по отклонениям», когда основное внимание в процессе управления фиксируется на отклонениях от норм, на ситуациях, связанных с нарушением плановых предположений. Естественно, что первейшей задачей управленческих работников в этих условиях будет оперативное устранение выявленных нарушений.
Оперативный анализ позволяет определить степень ритмичности (или аритмичности) реализации товаров за тот или иной промежуток времени. Требования к ритмичности оптового товарооборота обусловливаются непрерывностью потребления и производства.
Анализ ритмичности проводится с привлечением плановых и фактических данных о ежедневном товарообороте. Нормально работающие предприятия имеют относительно постоянную величину товарооборота по дням недели. Так, при существенном уменьшении товарооборота за отдельные дни можно сделать вывод о неудовлетворенном спросе (перебои в завозе товаров или неполадки организационного характера).
На практике в ООО «ТД-ХОЛДИНГ» такие расчеты не ведутся.
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ» за 2009-2010гг. позволяет сделать следующие выводы: оптовый товарооборот организации увеличился, темпы роста его высокие; достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которые реализует предприятие; прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.; предприятие в 2009 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей.
Анализ оптового товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и ее финансового состояния.
В результате проведенного анализа определили, что на объем оптового товарооборота влияют следующие факторы:
-изменение
величин запасов товаров на
начало периода, поступления
- численность работников, организация и производительность труда;
-ценовая политика организации.
Экономической службе организации необходимо разрабатывать прогнозы развития оптового товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов.
Это
позволит руководству предприятия
и его службам оперативно решать
вопросы обеспечения и
Выявленные по анализу объема продаж проблемы предприятия:
-некорректное
прогнозирование объемов продаж
(по товарным группам, в
-несоблюдение
прогнозируемой структуры
-несоблюдение договорных обязательств (особенно опасна недопоставка товаров);
-неритмичность деятельности предприятия.
1. Гражданский кодекс РФ.
2. Альбеков
А.У., Согомонян С.А. Экономика
коммерческого предприятия.
3. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет. - М.: ИКЦ «МарТ», 2009.-925с.
4. Баканов
М.И, Шеремет А.Д, Теория
5. Балабанов
И.Т. Финансовый анализ и
6. Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие /Под ред. М.И.Баканова. М. :Финансы и статистика, 2009. - 516с.
7. Бердникова
Т.Б. Анализ и диагностика
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ.- СПб: Питер, 2005 – 316с.
9. Вакуленко
Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Учебник для вузов. - Москва. 2004.- 560с.
11. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2004- 256с.
12. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. – М.: Новое знание, 2009. – 512с
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. М.: - ИНФРА-М, 2009. -399с.
14. Экономический анализ в торговле: Учебное пособие /Под ред. М.И. Баканова. – М.Финансы и статистика, 2009. – 400с.
Информация о работе Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии