Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа
За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение анализа оптового товарооборота
1.1 Понятие и виды оптового товарооборота………………………………...…5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..8
2. Комплексный анализ оптового товарооборота
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования……….…11
2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота…………………….12
2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям………...….18
2.4 Анализ ритмичности продаж………………………………………………..20
2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот……………………..24
3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ»…….....37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………45
Покупатели | 2009г | 2010г | ||||||
Прог-ноз | Факт | Темп роста, % | Абсолютное отклоне-ние, +/- | Прогноз | Факт | Темп роста, % | Абсолют-ное отклонение, +/- | |
1 | 2 | 3 | 4=3/2*
100 |
5=3-2 | 6 | 7 | 8=7/6*100 | 9=7-6 |
1.ООО «Стройград | 300 | 294,5 | 98,2 |
-5,5 |
450 | 460,3 | 102,3 |
10,3 |
2.ООО «Рапида» | 250 | 260,7 | 104,3 |
10,7 |
370 | 390,4 | 105,5 |
20,4 |
3.ООО «Кип-Строй» | 150 | 165,5 | 110,3 |
15,5 |
240 | 260,5 | 108,5 |
20,5 |
4.ООО «СтройМакс» | 200 | 203,3 | 101,7 |
3,3 |
280 | 340,5 | 121,6 |
60,5 |
5.ООО «Стропа» | 100 | 94,6 | 94,6 |
-5,4 |
180 | 170,4 | 94,7 |
-9,6 |
6.ООО «Старплас» | 120 | 133,4 | 111,2 |
13,4 |
190 | 240,5 | 126,6 |
50,5 |
7.ООО «Пирамида» | 80 | 65,3 | 81,6 |
-14,7 |
130 | 110,7 | 85,2 |
-19,3 |
8.ООО «А.С.К. Сервис» | 140 | 132,6 | 94,7 |
-7,4 |
210 | 205,6 | 97,9 |
-4,4 |
9.ООО «Динал» | 280 | 256,8 | 91,7 |
-23,2 |
320 | 360 | 112,5 |
40,0 |
10.ООО «СМ» | 715,5 | 785,5 | 109,8 |
70,0 |
1352,1 | 1425,3 | 105,4 |
73,2 |
Всего | 2335, | 2392, | 102,4 |
56,7 |
3722,1 | 3964,2 | 106,5 |
242,1 |
-по ряду договоров ООО «ТД-ХОЛДИНГ» постоянно превышает договорную поставку товаров - это группа организаций ООО «Рапида», ООО «Кип-Строй», ООО «СтройМакс», ООО «Старплас», ООО «Динал» и ООО «СМ». Для ООО «СМ» в отчетном периоде объем договорной поставки 1352,1 млн.руб. превышен на 73,2 млн. руб. или 5,4% относительно договорного объема;
-по
ряду договоров недопоставка
предшествующего года
Нарушение договоров поставок имеет негативные последствия для ООО «ТД-ХОЛДИНГ» :
-нарушение
договоров в сторону
-нарушение договоров в сторону излишней поставки как правило влечет относительно большие издержки обращения предприятия, т.к. заставляет предприятие работать в более напряженном графике.
Следует проанализировать, вызвана ли недопоставка товаров нарушением договоров со стороны партнеров (например, отказ от ряда плановых поставок продукции) или некачественной работой самого предприятия. Аналогично следует выяснить, является ли излишняя поставка товаров следствием дополнительных заявок со стороны партнеров (в этом случае предприятие вправе потребовать возмещение дополнительных издержек, связанных с непланируемыми поставками) либо это «проявление инициативы» самого предприятия.
В рамках управленческого анализа организации необходимо вести расчеты ритмичности оптовой организации товаров и равномерности их отгрузки. В качестве показателя, характеризующего ритмичность оптового товарооборота, принимается коэффициент равномерности отгрузки. Он исчисляется за любой период по всем отгрузкам, отдельным покупателям, по отдельным товарам.
Задачей анализа является количественная характеристика сезонного характера поставок (точнее их неравномерности) через определение отклонений поставок отдельных месяцев от среднемесячного значения поставок в целом за год.
Методика
расчета коэффициентов
-определяются среднемесячные объемы продаж (по прогнозу и по факту за каждый год) как отношение суммарного объема продаж за год к числу месяцев (12);
-определяются
процентные соотношения
Для
более полного анализа
-коэффициент
неравномерности выполнения
, (1)
где - соотношение месячных фактических и прогнозных объемов продаж;
- прогнозируемый уровень продаж в определенном месяце.
Расчет дает значение для прошедшего года и для отчетного года
-коэффициент
ритмичности на основе данных,
полученных в табл.5 по формуле:
, (2)
где - соотношение месячных фактических и прогнозных объемов продаж;
- фактический уровень продаж в определенном месяце.
Расчет дает значение 97,6% для прошедшего года и 95,8% для отчетного года.
Месяц | 2009г | 2010г | ||||||
Прогноз | Факт | Прогноз | Факт | |||||
Объем продаж, млн.руб | Коэффициент нерав-номер-ности Кн, % | Объем продаж, млн.руб | Коэффи-циент неравно-мерности Кн, % | Объем продаж, млн.руб | Коэффи-циент неравномер-ности Кн, % | Объем продаж, млн.руб | Коэффициент неравномер-ности Кн, % | |
1 | 2 | 3=2/ср.2 | 3 | 4=3/ср.3 | 5 | 6=5/ср.5 | 7 | 8=7/ср.7 |
Январь | 150 | 77,1 | 151,6 | 76,0 | 280 | 90,3 | 285,2 | 86,3 |
Февраль | 80 | 41,1 | 79 | 39,6 | 140 | 45,1 | 124,2 | 37,6 |
Март | 40 | 20,6 | 33,8 | 17,0 | 60 | 19,3 | 54,3 | 16,4 |
Апрель | 60 | 30,8 | 55,2 | 27,7 | 90 | 29,0 | 86,6 | 26,2 |
Май | 90 | 46,2 | 91,3 | 45,8 | 150 | 48,4 | 148,8 | 45,0 |
Июнь | 240 | 123,3 | 243,3 | 122,0 | 360 | 116,1 | 385,8 | 116,8 |
Июль | 240 | 123,3 | 222,4 | 111,6 | 360 | 116,1 | 362,9 | 109,9 |
Август | 240 | 123,3 | 266 | 133,4 | 400 | 129,0 | 408,3 | 123,6 |
Сентябрь | 300 | 154,1 | 307,3 | 154,2 | 500 | 161,2 | 489,7 | 148,2 |
Октябрь | 360 | 185,0 | 361 | 181,1 | 500 | 161,2 | 564,2 | 170,8 |
Ноябрь | 330 | 169,6 | 388,5 | 194,9 | 460 | 148,3 | 666,7 | 201,8 |
Декабрь | 205,5 | 105,6 | 192,8 | 96,7 | 422,1 | 136,1 | 387,5 | 117,3 |
Среднее значение | 194,6 | 100,0 | 199,4 | 100,0 | 310,2 | 100,0 | 330,4 | 100,0 |
Анализ помесячных коэффициентов неравномерности поставок подтверждает ранее сделанные выводы о сезонном характере деятельности предприятия - сезонные подъемы продаж приходятся на июнь – январь, сезонные спады – на февраль – май; причем в некоторые месяцы среднемесячные объемы продаж превышаются в 2 – 3 раза (например, ноябрь). Взвешенный по объему продаж годовой коэффициент неравномерности поставок составляет 8,5% для предшествующего года (объем месячных продаж в среднем отклоняется от среднемесячного на 8,5%) и 17,1% для отчетного года (объем месячных продаж в среднем отклоняется от среднемесячного на 17,1%). Коэффициент ритмичности поставок отражает степень соответствия фактических поставок договорным поставкам: в предшествующем периоде фактические поставки соответствовали договорным поставкам по месяцам на 97,6%, а в отчетном периоде - на 95,8%.
Если
коэффициент неравномерности
Объем оптового оборота считался и будет считаться одним из важнейших в условиях любого экономического уклада. Он приближается по своему значению к такому показателю, как совокупный внутренний валовой продукт, являясь органической составляющей последнего.
Объем оптового товарооборота слагается из суммы продаж товаров для непосредственного потребления населением. Данный показатель подвержен изменению под воздействием множества факторов, которые можно подразделить на следующие группы:
В настоящее время стали выделять и четвертую группу факторов, влияющих на объем товарооборота, - социальные.
К ним относят многие из факторов, связанных с рациональным использованием трудовых ресурсов, производительностью и качеством труда, с обеспечением необходимых социальных условий. В качестве социального фактора в известном смысле можно рассматривать и сезонные колебания потребительского спроса.
Факторы,
связанные с товарными фондами,
влияют на объем оптового товарооборота
через изменение величин запасов товаров
на начало периода, поступления товаров,
прочего выбытия и запасов товаров на
конец отчетного периода. Между этими
величинами имеется определенная балансовая
связь. Она выражается формулой товарного
баланса:
Зап1 n p выб. Зап.2
где N зап1 - запас товаров на начало отчетного периода;
n
N - поступление товаров;
N р – объем оптового товарооборота;
N выб - прочее выбытие товаров;
N зап2 - запас товаров на конец отчетного периода.
Используя
формулу товарного баланса, можно
определить величину каждого из слагаемых.
Сумма розничного товарооборота
будет равна:
р Зап1 n выб.Зап.2
Каждое из алгебраических слагаемых товарного баланса соответствующим образом влияет на объем оптового товарооборота. Увеличение начальных запасов и поступления товаров оказывает положительное влияние на сумму реализации товаров; их уменьшение, наоборот, способствует сокращению размеров реализации; уменьшение прочего выбытия товаров, сокращение конечных запасов товаров положительно влияют на сумму реализации; их увеличение сказывается на величине реализации данного отчетного периода отрицательно.
Говоря о направлении влияния (+,-), необходимо учитывать доброкачественность поступивших товаров в нужном ассортименте и требуемых количествах и то, что товары в запасе также должны отвечать этим требованиям. При нарушении этих условий фактор, оказывающий положительное влияние (например, увеличение завоза товаров), может стать отрицательным. В самом деле, нельзя считать положительным фактор увеличение завоза товаров, не пользующихся спросом у покупателей, начальных запасов, если они возрастали за счет неходовых товаров.
Особо следует сказать об уценке товаров, которая включается в прочее выбытие. Ее наличие свидетельствует часто о том, что в торговлю проникли товары, не в полной мере соответствующие потребительскому спросу. Это нельзя оценить положительно. Но своевременно произведенная уценка товаров, частично утративших свои потребительские свойства, может несколько активизировать торговый процесс в данном отчетном периоде.
Информация о работе Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии