Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:43, курсовая работа

Описание

За долгие годы существования большинства хозяйственных организаций России ими накоплен большой опыт планирования, бухгалтерского учета и экономического анализа. Однако этот опыт формировался в условиях централизованно планируемой экономики, базирующейся на теоретической основе, существенно отличающейся от принципов рыночной экономики. После приватизации организации экономически и юридически обособились, стали самостоятельными, полностью отвечающими за результаты хозяйствования. Возросла ответственность всех звеньев управления организацией за эффективность производственно-финансовой деятельности.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль и значение анализа оптового товарооборота
1.1 Понятие и виды оптового товарооборота………………………………...…5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа оптового товарооборота……………………………………………………………………..8
2. Комплексный анализ оптового товарооборота
2.1 Краткая экономическая характеристика объекта исследования……….…11
2.2 Анализ объема и структуры оптового товарооборота…………………….12
2.3 Анализ оптового товарооборота по отдельным покупателям………...….18
2.4 Анализ ритмичности продаж………………………………………………..20
2.5 Анализ влияния факторов на оптовый товарооборот……………………..24
3. Пути увеличения оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ»…….....37
Заключение……………………………………………………………………….42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Приложение………………………………………………………………………45

Работа состоит из  1 файл

курсовик.doc

— 308.00 Кб (Скачать документ)

     Объем оптового товарооборота в зависимости  от товарных фондов считается величиной  производной. Между тем оптовый  товарооборот необходимо рассматривать  и в качестве показателя, активно  воздействующего на приток в торговую сеть новых товаров. Предприятия и организации оптовой торговли должны способствовать появлению новых товаров, вовлекать в товарооборот новые товарные ресурсы, воздействуя на ассортимент и качество товаров. Работники оптовых торговых предприятий, непосредственно общаясь с покупателями в процессе продажи, определяют объем и характер потребительского спроса, определенным образом воздействуют на формирование товарного потока, направляемого в розничную торговую сеть.

     Средняя численность торговых работников - важный показатель торговли. Число работников, рабочих мест в торговле возрастает в связи с открытием новых предприятий. Но в связи с ограниченностью ресурсов исключительно актуальным становятся рациональная организация труда, повышение его производительности. В качестве показателя производительности труда применяется сумма товарооборота на одного торгового работника. Повышение среднего товарооборота на одного работника можно положительно оценить, естественно, только в том случае, если это не сопровождается ухудшением качества обслуживания покупателей. Объем товарооборота оптового предприятия можно представить произведением численности работников и производительности их труда:

     N р = К*В, (7) 

     где N р - оптовый товарооборот;

     К - численность работающих;

     В - средний оборот на одного работника. 

     Методом цепной подстановки или способом разниц можно подсчитать, в какой  мере повлияли на объем оптового товарооборота  изменение численности работников и производительность их труда. Расчет влияния указанных факторов на объем товарооборота рассмотрим на следующем примере (табл. 2.10).

     Таблица 2.10 Исчисление объема продаж на одного работника

Показатели 2009г 2010г
Объем розничного товарооборота ( млн.руб.) 2392,2 3964,2
Среднесписочное число работников (чел.) 38 35
Среднегодовой товарооборот на одного работника (млн.руб./чел.) 62,9 113,3

      

     Оптовый товарооборот в 2010г. перевыполнен на 1572 млн.руб. Чтобы определить, каким образом влияли на объем товарооборота два фактора - среднесписочное число работников и производительность труда, приведем следующие три расчета.

     1. Оба показателя предыдущего периода: 

     N р1 = К0 * В0 = 38 х 62,9 = 2392,2 млн.руб. 

     2. Среднесписочное число работников  фактическое, среднегодовой товарооборот  на одного работника плановый: 

     N р2 = К1 х Во = 35 * 62,9 = 2201,5 млн.руб.

     3. Оба показателя фактические: 

     N р3 = К1 х В1 = 35 * 113,3 = 3965,5 млн. руб. 

     Отклонение  фактического объема оптового товарооборота  от планового определяется следующим  образом:

     1) в результате уменьшения среднесписочного числа работников:  

     2201,5 – 2392,2 = -190,7 млн.руб.; 

     2) в результате повышения среднегодового  товарооборота на одного работника:  

     3964,2 – 2201,5 = 1762,7 млн. руб. 

     Общее отклонение: 1762,7 – 190,7 = 1572,0 млн. руб.

     Следовательно, один фактор - среднесписочный состав работников - действовал на объем оптового товарооборота отрицательно, а второй - производительность труда - положительно.

     Третья  группа факторов, влияющих на объем  оптового товарооборота, связана с  использованием основных средств.

     Они оказывают на объем оптового товарооборота  также значительное влияние. Увеличение объема оптового товарооборота может  произойти в результате прироста торговой площади и более рационального  ее использования.

     Рассмотрим  порядок расчета влияния на объем оптового товарооборота изменения численности рабочих мест и их использования (табл. 2.11).

     Объем оптового товарооборота может быть выражен произведением приведенных  в таблице величин: среднегодового количества рабочих мест, количества рабочих дней, продолжительности рабочего дня, среднечасовой выработки на одно рабочее место. А это позволит определить их влияние на объем продаж.

     Таблица 2.11 Исходные данные, необходимые для расчета
Показатели 2009г 2010г Отклонение
Оптовый товарооборот, млн. руб. 2392,2 3964,2 +1572,0
Среднегодовое количество рабочих мест, чел. 38 35 -3
Количество  рабочих дней 225 218 -7
Средняя продолжительность рабочего дня, час. 12 12 -
Среднечасовая выработка на одно рабочее место  млн.руб. 0,023 0,043 +0,02
 

     Используя способ разниц, определим влияние на размер товарооборота следующих факторов:

     1) уменьшения числа рабочих мест (на 3): 

     -3 (225 * 12 * 0,023) = -186,6 млн.руб.; 

     2) уменьшения количества рабочих  дней (на 7): 

     -7 (35 * 12 * 0,023) = -67,6 млн.руб.; 

     
  1. повышения средней выработки на одно рабочее место (на 0,02.):
 

     + 0,02 (35 * 12* 218) = 1831,2 млн.руб. 

     Общее отклонение составит: 3964,2 – 2392,2 = 1572 млн. руб. или  

     -186,3 – 67,62 + 1831,2 =1577,0 млн.руб.

     Рациональное использование торговой площади позволило коллективу организации увеличить объем товарооборота на 1577 млн.руб. Значительно увеличился товарооборот в результате повышения средней выработки на одно рабочее место. Однако отрицательное влияние оказали первый и второй факторы.

 

      3. Пути увеличения  оптового товарооборота ООО «ТД-ХОЛДИНГ»

 

     Проведенный анализ предприятия показал, что  на сегодняшний день его финансовое положение достаточно стабильно, за отчетный период вырос товарооборот, возросла обеспеченность товарными  запасами.

     Различные номенклатурные позиции товарно-материальных запасов отличаются по стоимости, доходности и количеству занимаемых площадей, причем чем выше объем запасов, тем выше стоимость их хранения, страхования от несчастного случая и воровства, порчи, повышенного налогообложения, производственных мощностей, увеличенного персоналом и процентом на заемные средства для приобретения товарно-материальных запасов.

     Особенно  это характерно для анализируемой  организации.

     На  анализируемом предприятии оборачиваемость  товарных запасов зависит прежде всего от того, насколько рациональна структура товарного ассортимента, от того, насколько быстро происходит реализация той или иной ассортиментной группы.

     Цель  процесса управления товарными запасами заключается в построении такой  системы товародвижения, при которой в организации находился бы оптимальный товарный запас, который бы пополнялся в оптимальные промежутки времени оптимальным количеством товаров.

     Таким образом, для обеспечения бесперебойного снабжения покупателей и избежания  снижения товарооборота из-за отсутствия требуемого товара, можно дать следующие рекомендации:

     1. Систематически отслеживать динамику спроса на товары различного ассортимента.

     2. Контролировать динамику реализации товаров и размещать новый заказ прежде, чем возникнет угроза товарного дефицита.

     3. Иметь некоторый страховой запас товаров из группы экономически значимых для организации, предназначенный для покрытия возможного дефицита товаров в случае повышенного спроса, либо при непредвиденном увеличении срока исполнения заказа поставщиком. Также страховой запас рекомендуется иметь при высоком риске частичного неисполнения размещенного заказа.

     Страховой запас товара - это специально созданный  запас некоторого вида товара, предназначенный  для покрытия возможной недостаточности обычных запасов этого товара. Страховой запас создается для предотвращения экономических потерь организации, в случае отсутствия данного товара.

     Вполне  очевидно, что иметь страховой  запас на все виды товаров, продающихся  в организации нецелесообразно. Такой запас имеет смысл создавать лишь в том случае, если:

     -отсутствие  товара может повлечь за собой  существенные экономические потери (упущенная выгода);

     - наличие определенного ассортимента  необходимо для поддержания престижа  данного магазина в глазах  покупателей.

     Создание  и поддержание страхового запаса товаров является достаточно затратным  мероприятием. Поэтому при определении  перечня товаров, страховой запас  которых организация решила поддерживать, вначале необходимо оценить, какой  экономический эффект это обеспечит.

     Безусловно, перечень товаров, страховой запас  которых решает создать организация, определяется в каждом случае индивидуально, но руководствоваться следует все  же экономическими соображениями

     На  величину страхового запаса влияют:

     -колебания  спроса (средний - максимальный) в течение одного месяца;

     - колебания сроков исполнения  заказа (средний - максимальный), в  днях.

     Если  страховой запас создается для  покрытия дефицита в случае нерегулярных поставок при стабильном среднемесячном уровне спроса, то количество этого запаса определяется как произведение среднемесячного расхода данного товара и максимального количества дней задержки поставки данного товара в обозримом прошлом.

     Если  страховой запас создается для  компенсации трудно предсказуемых  колебаний спроса, необходимо предварительно провести статистическое исследование, что не представляет никаких сложностей при условии использования системы комплексной автоматизации организации. Полученные результаты экстраполируют на будущий период и, исходя из полученных данных, формируют страховой запас. В этом случае страховой запас будет рассчитываться с учетом влияния этих двух факторов.

     На  объем товарооборота влияют самые  разные факторы, среди внутренних факторов наиболее видное место занимают следующие:

     - товарное обеспечение (структура,  ценовая политика);

     - численность персонала и производительность  его труда;

     - наличие материально-технической  базы.

     При этом первый фактор является наиболее значимым. В связи с этим в качестве рекомендация для разработки путей повышения товарооборота руководству ООО «ТД-ХОЛДИНГ» необходимо:

     - знать сумму затрат, приходящихся  на каждый вид товара, с тем,  чтобы определить предельно возможное  снижение цены с учетом затрат  по конкретному их виду;

Информация о работе Пути увеличения объема товарооборота на торговом предприятии