Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа

Описание

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

Экономика АТП kr.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)
    1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

 

План перевозок  грузов является исходным разделом для  разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.

Техническая характеристика выбранной модели автомобиля представлена в виде таблицы 1.1: [3]

 

Таблица  1.1

Показатели

Марка автомобиля

1. Грузоподъемность, кг

 

2. Полная масса, кг

 

3. Макс. скорость, км/ч

 

4. Контр. расход топлива, л/100 км

 

5. Число колес

 

6. Шины

 

7. Колесная формула

 

 

Класс грузов определяется по отдельным видам грузов в соответствии с прейскурантом № 13-01-05 [4]

 

Годовой грузооборот:

 

Ргод= Qгод х lср, тыс.ткм.                  (1.1)

 

где: Ргод – годовой грузооборот, тыс. ткм.

Qгод – годовой объем перевозок, тыс. т.

lср – среднее расстояние перевозки груза, км.

 

План перевозок грузов представим в виде таблиц 1.2 и 1.3:

Таблица 1.2 составляется на основании заданной номенклатуры и объёма перевозок отдельных видов грузов.

Таблица 1.2

Наимено-вание груза

Годовой объем перевозки, тыс. тонн

Класс груза

Расстояние перевозки, км.

Грузо-оборот, тыс.ткм

1

2

3

4

5

         

 

    Величина коэффициента  использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.

 

Бортовые автомобили

Автомобили-самосвалы

Расстояние перевозки, км

Коэффициент использования  пробега

Расстояние перевозки, км

Коэффициент использования  пробега

 

Расстояние перевозки, км

Коэффициент использования  пробега

1

0,47

15

0,59

1

0,48

2

0,48

20

0,59

2

0,48

3

0,50

25

0,61

3

0,49

5

0,56

30

0,62

5

0,49

7

0,55

50

0,69

10 и более

0,50

10

0,57

100

0,70

   

 

Примечание: коэффициент  использования пробега для бензовозов рекомендуется принимать 0,5 т.к. горючее перевозится по маятниковым маршрутам.

 

Определение способа  погрузки и разгрузки, а также  норм времени:

, ч.                        (1.2)

где: tпр – норма времени на погрузку и разгрузку 1 тонны груза, мин.; [4]

       qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;[3]

       gс – коэффициент использования грузоподъемности.

Величина коэффициента использования грузоподъемности (статический) принимается в зависимости от класса грузов.

 

Класс груза

Среднее значение для расчетов

I

1,0

II

0,80

III

0,60

IV

0,45


(стр. 6) [1]

 

Количество ездок  с грузом определяем по формуле:

                                  (1.3)

где: qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т. [3]

  gс – статический коэффициент использования грузоподъемности; (стр.6 )[1]

       Qгод – годовой объем перевозок, т.

 

Суточный объем перевозок  грузов:

т.                     (1.4)

где: Тн – продолжительность пребывания автомобиля в наряде  за сутки, час; (стр.8)[1]

Vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

b - коэффициент использования пробега,

qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т.;

                 lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;

        gс – статический коэффициент использования грузоподъемности;

        tпр – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой за  одну ездку, час.

 

Расчетные значения величины технической скорости

движения автомобилей

Одиночные автомобили

Автопоезда

L cp

L cp

L cp

L cp

1

19

15

27

5

23

25

27

3

22

25

28

7

24

50

28

5

24

50

30

10

25

75

29

7

24

75

30

15

26

100

30

10

26

100

30

       

 

Примечание: максимальная техническая скорость для 1 группы дорог 52 км/ч, 2 группы – 40 км/ч, 3 группы – 32 км/ч, 4 группы – 26 км/ч, 5 группы – 25 км/ч. При работе в городе для автомобилей грузоподъемностью до 7 тонн (автоцистерн до 6 тыс.л) - 25 км/час и выше 24 км/ч. (стр.8) [1]

 В таблице 1.3 приводятся  данные плана перевозок грузов по отдельной марке автомобиля.

 Таблица 1.3

Наименование грузов

Объем перевозки,

(Qгод), тыс. тонн

Расстояние перевозки, (lср), км.

Грузооборот  (Ргод),

тыс. ткм

Коэффициент исполь-зования  пробега, (β)

Коэффициент использова-

ния  грузоподъемности,

gс

Время простоя под  погрузкой и разгрузкой на 1 ездку   

(tп-р),ч

Количество ездок с  грузом, (nе), ед

1

2

3

4

5

6

7

8

               

 

Потребное количество автомобилей  в эксплуатации:

                           (1.5)

где: Qгод – годовой объем перевозок, т.

       Qсут – суточный объем перевозок грузов, т.

       Др - плановое количество дней работы АТП за год, дн.

 

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ  ПРОГРАММА ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

 

Среднесуточный  пробег:

                       (2.1)

 

где: b - коэффициент использования пробега,

         lср – среднее расстояние перевозки грузов, км;

   nе – количество ездок с грузом, ед.

  Др - плановое количество дней работы АТП за год, дн.

  Аэ - потребное количество автомобилей в эксплуатации, ед.

 

Исходные данные для определения периодичности  технического воздействия на основании ''Правил технической эксплуатации автотранспортных средств '' представляются в виде таблиц 2.1 и 2.2. (таблица 2.2, 2.3)[6].

 

Таблица 2.1

Периодичность ТО и пробега  до капитального ремонта для I категории условий эксплуатации.

Марка автомобиля

Периодичность, км.

ТО-1

ТО-2

КР

       
       
       

 

Периодичность технического воздействия:

                             (2.2)

                             (2.3)

                        (2.4)

где: l1 – периодичность ТО-1, км. (таблица 2.3)[2].

       l2 – периодичность ТО-2, км. (таблица 2.3)[2].

       lкр – норма пробега до капитального ремонта, км.

       l1н и l2н – соответственно нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2, км.

       К1, К2 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации подвижного состава, природно-климатические  условия.

 

Норма пробега до капитального ремонта:

                   (2.5)

где: l'крн – норма пробега до капитального ремонта нового автомобиля, км.

               l''крн – норма пробега до капитального ремонта автомобиля, прошедшего капитальный ремонт, км.

               l''крн=0,8  l'крн      (стр.11)[1]                              (2.6)

nн, nкр - % новых и прошедших КР автомобилей,

nн = nкр = 50%

Таблица 2.2

Значения корректирующих коэффициентов К1, К2

Коэффициенты

Марка автомобиля

     

К1

Пробег до КР

     

Периодичность ТО

     

К2

Пробег до КР

     

Периодичность ТО

     

 

Полученные значения периодичности технических воздействий  необходимо откорректировать в соответствии со среднесуточным пробегом.

Полученные результаты заносятся в таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3

Откорректированная периодичность ТО и пробега до капитального ремонта.

Марка автомобиля

Периодичность, км.

ТО-1

ТО-2

КР

       
       
       

 

 

Количество дней работы автомобиля за цикл:

 

Драбц = lц / lсс, дн.                           (2.7)

 

где lц -    откорректированный пробег до капитального ремонта,

lсс – среднесуточный пробег.

 

Простой автомобиля в  КР за цикл:

Дкрц = Д'кр + Дт, дн                           (2.8)

 

где: Д'кр – норма простоя автомобиля в капитальном ремонте, дн, (стр. 14)[1].

       Дт - время для подготовки автомобиля к капитальному ремонту, транспортировку его на АРЗ и подготовку к работе после ремонта, (стр. 14)[1].

 

Простой автомобиля в  ТО и ТР за цикл:

 

Дто-трц = lц х Д'то-трц х К4 /1000, дн.             (2.9)

 

где: К4- корректирующий коэффициент, (стр19)[1] К4=1,3

Д'то-трц – норма простоя автомобиля в ТО и текущем ремонте в днях на 1000 км пробега, (стр14)[1]

lц – пробег автомобиля за цикл, км.

 

Количество дней в  цикле:

 

Дц = Драбц + Дкрц + Дто-трц, дн               (2.10)

 

Коэффициент перехода от цикла к году:

 

                         (2.11)

 

где Др – плановое количество дней работы АТП за год, дн.

 

Количество дней простоя  автомобиля в ТО и ремонтах за год:

Дпр = (Дкрц + Дто-трц) х hц, дн                  (2.12)

 

Количество дней простоя автомобиля в исправном состоянии, по прочим причинам, принимается в размере 2  5% от Др. (стр14)[1]

 

Дпп = 0,03 х Др, дн                          (2.13)

 

Количество дней работы автомобиля за год:

 

Драб = Др - Дпр - Дпп, дн.                        (2.14)

 

Коэффициент выпуска  автомобиля на линию:

 

aв = Драбк = Драб/365,                       (2.15)

 

Автомобиле-дни в работе:

АДр = Аэ х Др, дн,                          (2.16)

Информация о работе Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана