Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа

Описание

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.

Работа состоит из  1 файл

Экономика АТП kr.doc

— 441.50 Кб (Скачать документ)

 

где: Ц1л.мм – стоимость одного литра моторного масла,

1,04 – коэффициент, учитывающий складские и транспортные затраты.

 

Общий расход трансмиссионного масла:

 

                             (4.9)

 

где: НТ – норма расхода трансмиссионного масла на каждые 100 л. топлива, л.[4]

 

Общая стоимость  трансмиссионного масла:

 

СМТ = Мт х Ц1л.мт х 1,04, тенге                  (4.10)

 

где: Ц1л.мт – стоимость одного литра трансмиссионного масла,

1,04 – коэффициент, учитывающий  складские и транспортные затраты.

 

Общий расход консистентных  смазок:

                            (4.11)

 

где: НКс – норма расхода консистентных смазок на каждые 100 л. топлива, кг. [4]

 

Общая стоимость  консистентных смазок:

 

СКС = КС х Ц1кг.кс х 1,04, тенге                (4.12)

 

где: Ц1кг.кс – стоимость одного килограмма консистентных смазок,

        1,04 – коэффициент, учитывающий  складские и транспортные затраты.

 

Общий расход керосина:

                               (4.13)

 

где: НК – норма расхода керосина на каждые 100 л. топлива, кг.  Нк=0,2 кг/100л

 

 

 

Общая стоимость  керосина:

 

СК = К х Ц1кг.к х 1,04, тенге                      (4.14)

 

где: Ц1кг.к – стоимость одного килограмма керосина,

1,04 – коэффициент,  учитывающий складские и транспортные  затраты.

 

Общий расход обтирочного  материала:

 

О = НО Х АСС, кг                            (4.15)

 

где: НО – норма расхода обтирочного материала на один списочный автомобиль, кг.

 

Общая стоимость  обтирочного материала:

 

СО = О х Ц1кг.о х 1,04, тенге                     (4.16)

 

где: Ц1кг.о – стоимость одного килограмма обтирочного материала,

       1,04 – коэффициент, учитывающий  складские и транспортные затраты.

 

Расход запасных частей для текущего ремонта:

               (4.17)

 

С’ЗЧ – норма расхода запасных частей на 1000 км пробега, тенге. (стр.129)[4]

К базовой цене 1991 года применим коэффициент для  перевода в текущие цены – 100 (К=100)

 

 

 

Расход материалов для ТО и текущего ремонта:

              (4.18)

К=100

С’М – норма расхода материалов на 1000 км пробега, тенге. (стр.129)[4]

 

Общие затраты  на запасные части и материалы:

 

C = (CЗЧ + CМ) х 1,04, тенге                  (4.19)

 

где: 1,04 – коэффициент, учитывающий складские и транспортные затраты.

Потребное количество автомобильных  шин:

                      (4.20)

где: lШ – норма пробега автомобильной шины, км (таблица 44)[4]

       nШ – количество шин на автомобиле, ед.

 

Затраты на ремонт и восстановление автомобильных  шин:

           (4.21)

 

 где: Нш – норма затрат на восстановление и ремонт шин в % от стоимости комплекта на 1000 км пробега (стр.136, таблица 44)[4].

        Ц1КШ - стоимость одного комплекта шин, тенге.

 

Затраты на приобретение новых шин:

 

СШН = NШ х Ц1КШ х 1,04, тенге.                  (4.22)

 

где: 1,04 – коэффициент, учитывающий складские и транспортные затраты.

 

Общие затраты  на шины:

 

CШ = СШР + СШН, тенге.                        (4.23)

 

Полученные результаты заносятся в таблицу 4.2:

                                                                                     Таблица 4.2

План расхода  эксплуатационных и ремонтных материалов

Показатели

Марка автомобиля

1

2

1. Общий пробег всех  автомобилей за год, тыс.км.

 

2. Годовой грузооборот,  тыс.ткм.

 

3.  Норма расхода  топлива:

на 100 км пробега, л.

 

на 100 ткм работы, л.

 

4. Расход топлива на  пробег автомобилей, тыс.л.

 

5. Расход топлива на  транспортную работу, тыс.л.

 

6. Дополнительный расход  топлива на работу в зимних условиях, тыс.л.

 

7. Расход топлива на  внутригаражные нужды, тыс.л.

 

8. Общий расход топлива, тыс.л:

 

9. Стоимость одной  тысячи литров топлива, тн.

 

10. Общая стоимость  топлива, тыс.тн.

 

II. Смазочные и обтирочные материалы.

а. Масло для двигателей.

1.  Общий расход  масла: тыс.л.

 

2. Стоимость одной  тысячи литров  масла, тн.

 

3. Общая стоимость  масла для двигателей, тыс.тн.

 

б. трансмиссионное масло

1. Общий расход масла:  тыс.л.

 

2. Стоимость одной  тысячи литров  масла, тн.

 

3. Общая стоимость  трансмиссионного масла, тыс.тн.

 

в. консистентная смазка

1. Общий расход смазки, тонн

 

2. Стоимость одной  тонны смазки, тн.

 

3. Общая стоимость  консистентной смазки, тыс.тн.

 

г. керосин

1. Общий расход керосина, тонн

 

2. Стоимость одной  тонны керосина, тн.

 

3. Общая стоимость  керосина, тыс.тн.

 

д. обтирочный материал

1. Годовой расход на  один автомобиль, кг

 

2. Общий расход обтирочного  материала, тонн.

 

3. Стоимость одной  тонны обтирочного материала, тн.

 

4. Общая стоимость  обтирочного материала, тыс.тн.

 

III. Запасные части и материалы для ТО и ТР подвижного состава.

1. Норма затрат на  запчасти, тн/1000 км.

 

2. Общие затраты на  запасные части, тыс.тн.

 

3. Норма затрат на  материалы,       тн/1000 км.

 

4. Общие затраты на  материалы, тыс.тн.

 

5. Итого затрат на  запасные части и  материалы,  тыс.тн.

 

IV. Автомобильные шины.

1. Норма пробега автошины, тыс.км.

 

2. Потребное количество  автошин, шт.

 

3. Норма затрат на  восстановление и ремонт автошин,  тн/1000 км.

 

4. Общие затраты на  восстановление и ремонт автошин, тыс.тн.

 

5. Затраты на приобретение  новых шин, тыс.тенге

 

6. Общие затраты на  шины, тыс.тенге

 

 

 

5. РАСЧЕТ  ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЕ

 

5.1 Расчет  численности и фонда заработной  платы водителей.

Трудоемкость  работ водителей на линии, при  условии, что одновременно управляет  автомобилем один водитель:

ТЛ = АДРАБ х ТН = АЧР, чел-ч.                       (5.1)

 

Трудоемкость  подготовительно-заключительных работ  водителей:

ТПЗ = АДРАБ х 0,3, чел-ч.                         (5.2)

 

Годовой фонд рабочего времени одного водителя:

 

 ФВ = [ДК – (ДВПООБДГ)] х t – (ДВП) х t1, час. (5.3)                                       

                                                                                                     

где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,

ДВ – количество выходных дней в периоде,

ДП – число праздников в году,

ДОО – дни основного отпуска,

ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,

ДД – дополнительный отпуск водителей, имеющих стаж более 2 лет, ДД = 3 дня;

ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;

t – продолжительность рабочего дня,

t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.

                               (5.4)

Технологический фонд рабочего времени одного водителя находится по формуле (5.3) без учета отпусков, дней неявок по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей и других причин:

 

ФТ = [Дк – (Дв + Дп)] х t – (Дв + Дп) х t

 

Часовая тарифная ставка водителей:

 

                      (5.5)

 

где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда,

КР – разрядный коэффициент, для водителей [7]

         КОТР – отраслевой коэффициент, для автомобилей грузоподъемностью до 10 тонн  КОТР = 1,2. [7]

         ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

 

ФРВср.мес = ФТ/12                (5.6)

 

Сдельная расценка за одну тонну груза:

 

СТ = tпр х Счас х К, тг/т.                     (5.7)

 

где: tпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза, час. (таблица 24)[4]

        К – коэффициент, учитывающий  класс груза, для 1 класса –  1,0, для второго – 1,25, для третьего  – 1,66 и для четвертого класса груза – 2,0.

 

Заработная плата  водителей за выполнение объема перевозок:

ЗПQ =  QГОД. х СТ, тыс.тенге.                  (5.8)

 

Сдельная расценка за выполнение одного тоннокилометра:

 

CТ.КМ = tТ.КМ х СЧАС, тг/ткм                   (5.9)

 

где: tТ.КМ – норма времени на выполнение одного тоннокилометра, час. (стр. 95-96)[4]

 

Заработная плата водителей за выполненный грузооборот:

 

ЗПР = РГОД. х СТ.КМ, тыс.тенге.                (5.10)

 

Доплата за классность:

 

      ДКЛ=0,25 х ТЛ1 х СЧАС + 0,10 х ТЛ2 х СЧАС, тыс.тенге.   (5.11)

где: ТЛ1 и ТЛ2 – соответственно трудоемкость работ на линии водителей 1 и 2 класса (водители распределяются так: 1 класс – 40%, 2 класс – 60%)

 

Трудоемкость  работ на линии водителей 1 класса:

 

ТЛ1 = NB1/NB х АЧр, чел-ч.                    (5.12)

 

где: NB1 – количество водителей 1 класса, чел.

       NB – общее количество водителей, чел.

 

Трудоемкость  работ на линии водителей 2 класса:

 

ТЛ2 = NB2/NB х АЧр, чел-ч.                    (5.13)

 

где: NB2 – количество водителей 2 класса, чел.

       NB – общее количество водителей, чел.

 

Основной фонд заработной платы водителей:

 

ЗПОСН = ЗПQ + ЗПР + ДКЛ + ДПР + П, тыс. тенге      (5.14)

 

где: ДПР – прочие доплаты, составляющие 15-20% от суммы (ЗПQ + ЗПР),

П – премии, составляющие 25-30% от суммы (ЗПQ + ЗПР),

 

Размер дополнительной заработной платы определяют в процентном отношении (ρ) к основной заработной плате, ρ принимается в размере 8-10% от ЗПОСН.                                                                            (5.15)

 

Дополнительная  заработная плата водителей:

 

ЗПДОП = ЗПОСН х r/100, тыс.тенге              (5.16)

 

 

Необходимое количество водителей:

Общий фонд заработной платы водителей:

 

ФЗПВ = ЗПОСН + ЗПДОП, тыс. тенге              (5.17)

 

Среднемесячная  заработная плата одного водителя:

                     (5.18)

где: NB – общее количество водителей, чел.

 

Полученные результаты заносятся в таблицу 5.1:

Таблица 5.1

Показатели

Марка

автомобиля

1

2

1. Общая трудоемкость  работы водителей на линии, чел.час.

 

2. Трудоемкость подготовительно-заключительных  работ водителей, чел.час.

3.  Годовой фонд рабочего времени одного водителя, час.

4. Общая численность  водителей, чел.

В том числе: I класса

                      II класса

5. Годовой объем перевозок,  тыс.тонн.

в том числе грузы: I класса

                                II класса

                                III класса

6. Сдельная расценка  за 1 тонну груза, тн

в том числе грузы: I класса

                              II класса

                              III класса

7. Заработная плата  водителей за выполненный объем перевозок, тыс. тн.

в том числе грузы: I класса

                                II  класса

                               III класса

8. Годовой грузооборот  , тыс.ткм.

в том числе грузы: I класса

                               II класса

                               III класса

9. Сдельная расценка  за 1 ткм, тенге.

в том числе грузы: I класса

                               II класса

                               III класса

10. Заработная плата  за выполненный грузооборот, тыс. тенге.

в том числе грузы: I класса

                                II класса

                                III класса

11. Часовая тарифная  ставка водителя, тенге.

12. Доплата за классность, тыс. тенге.

13. Прочие доплаты,  тыс. тенге.

14. Премия из фонда заработной платы, тыс. тенге.

15. Всего основной фонд  заработной платы водителей, тыс. тенге.

16. Дополнительная зарплата, тыс. тенге.

17. Общий фонд зарплаты  водителей, тыс. тенге.

18. Среднемесячная зарплата  одного водителя, тенге.

Информация о работе Расчёт разделов бизнес-плана грузового АТП от производственной программы до финансового плана