Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 10:05, практическая работа
План перевозок грузов является исходным разделом для разработки бизнес-плана. Он включает количество и номенклатуру отправленных грузов, расстояние перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей использования транспортных средств.
Величина коэффициента использования пробега и продолжительность простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку принимается в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, массы груза и типа подвижного состава.
где: Ц1л.мм – стоимость одного литра моторного масла,
1,04 – коэффициент, учитывающий складские и транспортные затраты.
Общий расход трансмиссионного масла:
где: НТ – норма расхода трансмиссионного масла на каждые 100 л. топлива, л.[4]
Общая стоимость трансмиссионного масла:
СМТ = Мт х Ц1л.мт х 1,04, тенге (4.10)
где: Ц1л.мт – стоимость одного литра трансмиссионного масла,
1,04 – коэффициент, учитывающий
складские и транспортные
Общий расход консистентных смазок:
где: НКс – норма расхода консистентных смазок на каждые 100 л. топлива, кг. [4]
Общая стоимость консистентных смазок:
СКС = КС х Ц1кг.кс х 1,04, тенге (4.12)
где: Ц1кг.кс – стоимость одного килограмма консистентных смазок,
1,04 – коэффициент, учитывающий
складские и транспортные затра
Общий расход керосина:
где: НК – норма расхода керосина на каждые 100 л. топлива, кг. Нк=0,2 кг/100л
Общая стоимость керосина:
СК = К х Ц1кг.к х 1,04, тенге (4.14)
где: Ц1кг.к – стоимость одного килограмма керосина,
1,04 – коэффициент,
учитывающий складские и
Общий расход обтирочного материала:
О = НО Х АСС, кг (4.15)
где: НО – норма расхода обтирочного материала на один списочный автомобиль, кг.
Общая стоимость обтирочного материала:
СО = О х Ц1кг.о х 1,04, тенге (4.16)
где: Ц1кг.о – стоимость одного килограмма обтирочного материала,
1,04 – коэффициент, учитывающий
складские и транспортные затра
Расход запасных частей для текущего ремонта:
С’ЗЧ – норма расхода запасных частей на 1000 км пробега, тенге. (стр.129)[4]
К базовой цене 1991 года применим коэффициент для перевода в текущие цены – 100 (К=100)
Расход материалов для ТО и текущего ремонта:
К=100
С’М – норма расхода материалов на 1000 км пробега, тенге. (стр.129)[4]
Общие затраты на запасные части и материалы:
C = (CЗЧ + CМ) х 1,04, тенге (4.19)
где: 1,04 – коэффициент,
учитывающий складские и
Потребное количество автомобильных шин:
где: lШ – норма пробега автомобильной шины, км (таблица 44)[4]
nШ – количество шин на автомобиле, ед.
Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин:
где: Нш – норма затрат на восстановление и ремонт шин в % от стоимости комплекта на 1000 км пробега (стр.136, таблица 44)[4].
Ц1КШ - стоимость одного комплекта шин, тенге.
Затраты на приобретение новых шин:
СШН = NШ х Ц1КШ х 1,04, тенге. (4.22)
где: 1,04 – коэффициент,
учитывающий складские и
Общие затраты на шины:
CШ = СШР + СШН, тенге. (4.23)
Полученные результаты заносятся в таблицу 4.2:
План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов
Показатели |
Марка автомобиля | |
1 |
2 | |
1. Общий пробег всех автомобилей за год, тыс.км. |
||
2. Годовой грузооборот, тыс.ткм. |
||
3. Норма расхода топлива: на 100 км пробега, л. |
||
на 100 ткм работы, л. |
||
4. Расход топлива на пробег автомобилей, тыс.л. |
||
5. Расход топлива на транспортную работу, тыс.л. |
||
6. Дополнительный расход топлива на работу в зимних условиях, тыс.л. |
||
7. Расход топлива на внутригаражные нужды, тыс.л. |
||
8. Общий расход топлива, тыс.л: |
||
9. Стоимость одной тысячи литров топлива, тн. |
||
10. Общая стоимость топлива, тыс.тн. |
||
II. Смазочные и обтирочные материалы. а. Масло для двигателей. | ||
1. Общий расход масла: тыс.л. |
||
2. Стоимость одной тысячи литров масла, тн. |
||
3. Общая стоимость масла для двигателей, тыс.тн. |
||
б. трансмиссионное масло | ||
1. Общий расход масла: тыс.л. |
||
2. Стоимость одной тысячи литров масла, тн. |
||
3. Общая стоимость трансмиссионного масла, тыс.тн. |
||
в. консистентная смазка | ||
1. Общий расход смазки, тонн |
||
2. Стоимость одной тонны смазки, тн. |
||
3. Общая стоимость консистентной смазки, тыс.тн. |
||
г. керосин | ||
1. Общий расход керосина, тонн |
||
2. Стоимость одной тонны керосина, тн. |
||
3. Общая стоимость керосина, тыс.тн. |
||
д. обтирочный материал | ||
1. Годовой расход на один автомобиль, кг |
||
2. Общий расход обтирочного материала, тонн. |
||
3. Стоимость одной тонны обтирочного материала, тн. |
||
4. Общая стоимость обтирочного материала, тыс.тн. |
||
III. Запасные части и материалы для ТО и ТР подвижного состава. | ||
1. Норма затрат на запчасти, тн/1000 км. |
||
2. Общие затраты на запасные части, тыс.тн. |
||
3. Норма затрат на материалы, тн/1000 км. |
||
4. Общие затраты на материалы, тыс.тн. |
||
5. Итого затрат на запасные части и материалы, тыс.тн. |
||
IV. Автомобильные шины. | ||
1. Норма пробега автошины, тыс.км. |
||
2. Потребное количество автошин, шт. |
||
3. Норма затрат на
восстановление и ремонт |
||
4. Общие затраты на
восстановление и ремонт автоши |
||
5. Затраты на приобретение новых шин, тыс.тенге |
||
6. Общие затраты на шины, тыс.тенге |
5. РАСЧЕТ ПЛАНА ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
5.1 Расчет
численности и фонда
Трудоемкость работ водителей на линии, при условии, что одновременно управляет автомобилем один водитель:
ТЛ = АДРАБ х ТН = АЧР, чел-ч. (5.1)
Трудоемкость подготовительно-заключительных работ водителей:
ТПЗ = АДРАБ х 0,3, чел-ч. (5.2)
Годовой фонд рабочего времени одного водителя:
ФВ = [ДК
– (ДВ+ДП+ДОО+ДБ+ДД+ДГ)]
х t – (ДВ+ДП) х t1, час.
(5.3)
где: ДК – количество календарных дней планируемого периода,
ДВ – количество выходных дней в периоде,
ДП – число праздников в году,
ДОО – дни основного отпуска,
ДБ – дни неявок по болезни, ДБ = 2,5% от ДК,
ДД – дополнительный отпуск водителей, имеющих стаж более 2 лет, ДД = 3 дня;
ДГ – дни неявок из-за выполнения государственных обязанностей и других причин, ДГ = 0,5% от ДК;
t – продолжительность рабочего дня,
t1 – время, на которое сокращается рабочий день перед выходными и праздничными днями, t1 = 1 час.
Технологический фонд рабочего времени одного водителя находится по формуле (5.3) без учета отпусков, дней неявок по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей и других причин:
ФТ = [Дк – (Дв + Дп)] х t – (Дв + Дп) х t
Часовая тарифная ставка водителей:
где: ЗПмес – заработная плата для работников первого разряда,
КР – разрядный коэффициент, для водителей [7]
КОТР – отраслевой коэффициент, для автомобилей грузоподъемностью до 10 тонн КОТР = 1,2. [7]
ФРВср.мес – среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
ФРВср.мес = ФТ/12 (5.6)
Сдельная расценка за одну тонну груза:
СТ = t1тпр х Счас х К, тг/т. (5.7)
где: t1тпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой одной тонны груза, час. (таблица 24)[4]
К – коэффициент, учитывающий класс груза, для 1 класса – 1,0, для второго – 1,25, для третьего – 1,66 и для четвертого класса груза – 2,0.
Заработная плата водителей за выполнение объема перевозок:
ЗПQ = QГОД. х СТ, тыс.тенге. (5.8)
Сдельная расценка за выполнение одного тоннокилометра:
CТ.КМ = tТ.КМ х СЧАС, тг/ткм (5.9)
где: tТ.КМ – норма времени на выполнение одного тоннокилометра, час. (стр. 95-96)[4]
Заработная плата водителей за выполненный грузооборот:
ЗПР = РГОД. х СТ.КМ, тыс.тенге. (5.10)
Доплата за классность:
ДКЛ=0,25 х ТЛ1 х СЧАС + 0,10 х ТЛ2 х СЧАС, тыс.тенге. (5.11)
где: ТЛ1 и ТЛ2 – соответственно трудоемкость работ на линии водителей 1 и 2 класса (водители распределяются так: 1 класс – 40%, 2 класс – 60%)
Трудоемкость работ на линии водителей 1 класса:
ТЛ1 = NB1/NB х АЧр, чел-ч. (5.12)
где: NB1 – количество водителей 1 класса, чел.
NB – общее количество водителей, чел.
Трудоемкость работ на линии водителей 2 класса:
ТЛ2 = NB2/NB х АЧр, чел-ч. (5.13)
где: NB2 – количество водителей 2 класса, чел.
NB – общее количество водителей, чел.
Основной фонд заработной платы водителей:
ЗПОСН = ЗПQ + ЗПР + ДКЛ + ДПР + П, тыс. тенге (5.14)
где: ДПР – прочие доплаты, составляющие 15-20% от суммы (ЗПQ + ЗПР),
П – премии, составляющие 25-30% от суммы (ЗПQ + ЗПР),
Размер дополнительной
заработной платы определяют в процентном
отношении (ρ) к основной
заработной плате, ρ принимается
в размере 8-10% от ЗПОСН.
Дополнительная заработная плата водителей:
ЗПДОП = ЗПОСН х r/100, тыс.тенге (5.16)
Необходимое количество водителей:
Общий фонд заработной платы водителей:
ФЗПВ = ЗПОСН + ЗПДОП, тыс. тенге (5.17)
Среднемесячная заработная плата одного водителя:
где: NB – общее количество водителей, чел.
Полученные результаты заносятся в таблицу 5.1:
Таблица 5.1
Показатели |
Маркаавтомобиля |
1 |
2 |
1. Общая трудоемкость работы водителей на линии, чел.час. |
|
2. Трудоемкость подготовительно- | |
3. Годовой фонд рабочего времени одного водителя, час. | |
4. Общая численность водителей, чел. | |
В том числе: I класса | |
II класса | |
5. Годовой объем перевозок, тыс.тонн. | |
в том числе грузы: I класса | |
| |
| |
6. Сдельная расценка за 1 тонну груза, тн | |
в том числе грузы: I класса | |
II класса | |
III класса | |
7. Заработная плата водителей за выполненный объем перевозок, тыс. тн. | |
в том числе грузы: I класса | |
| |
III класса | |
8. Годовой грузооборот , тыс.ткм. | |
в том числе грузы: I класса | |
II класса | |
III класса | |
9. Сдельная расценка за 1 ткм, тенге. | |
в том числе грузы: I класса | |
II класса | |
III класса | |
10. Заработная плата за выполненный грузооборот, тыс. тенге. | |
в том числе грузы: I класса | |
| |
| |
11. Часовая тарифная ставка водителя, тенге. | |
12. Доплата за классность, тыс. тенге. | |
13. Прочие доплаты, тыс. тенге. | |
14. Премия из фонда заработной платы, тыс. тенге. | |
15. Всего основной фонд заработной платы водителей, тыс. тенге. | |
16. Дополнительная зарплата, тыс. тенге. | |
17. Общий фонд зарплаты водителей, тыс. тенге. | |
18. Среднемесячная зарплата одного водителя, тенге. |